Светопропускание стекол

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2011 в 20:51, реферат

Краткое описание

Остекление салона автомобиля имеет очень важное значение для безопасного управления им. Техническое назначение его — это защита пассажиров и водителя от воздействия осадков, холода или жары. Кроме того, остекление является элементом активной безопасности автомобиля и элементом пассивной безопасности.

Оглавление

Остекление автомобиля……………………………1
Затемнение авто-стекол…………………………….3
Правовые основы тонирования…………………..4
Измерение светопропускаемости стекол……….8

Файлы: 1 файл

светопропускание стекол.docx

— 128.97 Кб (Скачать)
 
 

«Северо-Западный Государственный  Заочный Технический  Университет»

Институт  автомобильного транспорта 
 
 
 
 
 

Светопропускание  стекол 
 
 
 
 

       ВЫПОЛНИЛА:

 Студентка  3 курса ИАТ      

Шифр 8604030008

Попова  Е.А 
 
 
 
 

Санкт-Петербург 2011 

Содержание 
 

    1. Остекление  автомобиля……………………………1
    2. Затемнение авто-стекол…………………………….3
    3. Правовые основы тонирования…………………..4
    4. Измерение светопропускаемости стекол……….8
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Остекление  автомобиля 

Остекление  салона автомобиля имеет очень важное значение для безопасного управления им. Техническое назначение его — это защита пассажиров и водителя от воздействия осадков, холода или жары. Кроме того, остекление является элементом активной безопасности автомобиля и элементом пассивной безопасности. 
Активная безопасность — это свойства элементов автомобиля, снижающие вероятность возникновения ДТП. Остекление автомобиля относится к эксплуатационным свойствам активной безопасности. Важно, чтобы остекление и связанные с ним стеклоочистители обеспечивали вам обзор в вертикальной и горизонтальной плоскостях и имели достаточную прозрачность. Под пассивной безопасностью понимают свойства автомобиля уменьшать последствия ДТП. В этом случае остекление как элемент безопасности может способствовать травмам при ДТП.
 

Изготовление  автостекла- сложная, многоуровневая технология, нарушение хотя бы одного из этапов которой приводит к тому, что в случае аварии либо другого механического повреждения стекло разрушается на крупные осколки с острыми гранями. Такое стекло способно серьезно ранить или даже лишить жизни пассажиров автомобиля, либо стекло рассыпается при незначительном внешнем воздействии, например от резкой смены температур (на морозе). 

Всего в автомобильной  промышленности существует два основных вида авто-стекол – триплекс и сталинит. 

Триплекс  – это, по сути, многослойное стекло, состоящее из соединенных между  собой специальной полимерной пленкой  слоев. Если вам нужна установка автостекла, которое будет максимально безопасно, то вам стоит знать, что в случае повреждения стекла, осколки триплекса не разлетаются, поскольку пленка их удерживает. Триплекс – это самый дорогой тип стекла, который характеризуется повышенной прочностью и является основой бронированных стекол. Установка автостекла триплекс может производиться в самых разных случаях: для остекления транспорта, а также для оформления фасадов зданий и окон. Благодаря покрытию из пленки это самый безопасный для пассажиров общественного транспорта вид стекла. В большинстве случаев триплекс применяется для производства лобовых авто-стекол, но иногда его также используют для боковых и задних стекол (в основном в дорогих автомобилях). Конечно, автостекла для иномарок триплекс обладают большей стойкостью к ударам и образованию трещин, сколов и сквозных отверстий, чем сталинит, и, соответственно, стоят дороже. Замена автостекла может производиться исключительно для того, чтобы сменить сталинит на триплекс. Триплекс изготавливают путем прессования и одновременно нагревания стекол и полимерной пленки. После того, как стекло готово, его тщательно тестируют на гибкость, прочность, стойкость перед температурными воздействиями и повышенной влажностью. Качество стекла триплекс в России регулируется государственным стандартом. Для того чтобы показатель склейки триплекса был высоким, необходимо использовать фирменную полимерную пленку, а также предварительно тщательно обработать поверхность стекол. Если она будет обработана плохо, то не исключено образование пузырей – участков, где склейка будет непрочной. Для того чтобы проконтролировать качество склейки триплекса, используют специальные приборы, которые измеряют контактный угол смачивания поверхности. Выпускают также триплекс со свойствами шумопоглощения и токообогрева.

 
Сталинит – это  стекло, произведенное по технологии закаливания. Сначала стекло нагревают  до температуры 580-650 градусов по Цельсию, а затем быстро охлаждают воздухом. Благодаря такой большой разнице  температур во внешних слоях стекла образуются остаточные напряжения, которые  делают его более прочным, термостойким и абсолютно безопасным в случае разрушения. Даже если такое стекло разбить, то оно разлетится на мелкие кусочки с тупыми краями, не способными причинить травму пассажирам и водителю транспортного средства. Некоторым недостатком сталинита можно считать наличие зон концентрации механических воздействий (это явление касается исключительно закаленных стекол). В случае даже слабого удара по этим областям стекло может полностью разрушиться. Также сталинит нельзя резать, сверлить или, тем более, обрабатывать механическими способами. Замена автостекла на сталинит имеет плюс в том, что его стоимость значительно ниже триплекса. В зависимости от вашего бюджета и требований вы можете приобрести любые автостекла для иномарок, будь то триплекс или сталинит. Главное – не купиться на дешевую подделку, тогда вы обязательно будете довольны качеством стекла, которое прослужит вам долго. 
 

Затемнение  авто-стекол

В последнее  время стало модным затемнение авто-стекол. Рассмотрим, как это влияет на автомобильную безопасность и как правильно выбрать способы затемнения.

На сегодняшний  день искушенным автомобилистам предлагается несколько методов тонирования стекол их автомобиля
Наиболее дешевым способом изменения внешнего вида стекол автомобиля является 
тонировка при помощи напыления.  Технология данного метода заключается в нанесении специального состава для затемнения непосредственно на стекла. Данная технология является морально устаревшей, и ее единственное преимущество это, как было сказано выше, низкая стоимость. Ухудшение видимости, легкость, с которой повреждается затемняющее покрытие, сложности технологии, связанные с проблемами контроля степени пропускания и невозможность снятия тонировки – все это не полный перечень недостатков тонировки напыления. Следующий вариант  тонирования автомобиля – установка на нем цветных стекол. Очевидные преимущества такого способа делают его наиболее удачным, но цена установки цветных стекол не каждому по карману. При установке более дешевых отечественных цветных стекол потребитель столкнется с одной неприятностью – цветные стекла не обладают полноценным эффектом тонировки. Лишенные этой проблемы заграничные цветные стекла хоть и имеют затемнение до 25 %, но цена на них на много больше.Самым популярным способом тонирования стекол автомобиля во всем мире и в нашей стране в частности является тонировка пленкой. Этот способ получил такую популярность благодаря массе преимуществ тонировочной пленки в сравнении с другими материалами. Технология нанесения затемняющей пленки проста и позволяет при необходимости так же просто растонировать автомобиль. Тонировка пленкой дает возможность контролировать степень затемнения и предохранить салон вашего автомобиля от губительных воздействий лучей ультрафиолета. Применение пленки для тонирования повышает вашу безопасность: стекло становится более противоударным, а в случае если стекло все-таки разобьется, то осколки не попадут в салон на водителя и пассажиров. Технология изготовления пленок для тонировки сделало их долговечными, неприхотливыми при эксплуатации, устойчивыми к царапинам и в отличии от пленок старого поколения никогда не мутнеют.

 Один общий недостаток затемнения стекол пока не подлежал научному исследованию, но вполне очевиден. Следующее за автомобилем с затемненными стеклами транспортное средство утрачивает информацию об обстановке впереди через затемненные стекла этого автомобиля.

 
 
Правовые  основы тонирования

С выдержками из документов, регламентирующих использование тонированных стекол желающие могут ознакомиться в Приложении 2. Какой из них можно сделать вывод?

В соответствии с изменением № 3 к ГОСТ 5727-88 "Стекло безопасное для наземного транспорта" светопропускание ветровых стекол автотранспорта должно быть не менее 75%, стекол передних дверей - не менее 70%, прочих стекол - не нормируется. Ветровые стекла, окрашенные в массе и тонированные, не должны искажать правильное восприятие белого, желтого, красного, зеленого и голубого цветов.

Кстати даже новое лобовое стекло автомобиля типа триплекс поглощает 15-20% светового  потока, а старое, потертое щетками  и дорожной пылью - свыше 20%, т.е. оно  практически не имеет запаса по тонировке. Таким образом, теоретически лобовое  стекло можно было бы затонировать пленкой типа SP 90, а передние двери – SP 80, пропускающими 90 и 80 процентов света соответственно. Но пленки с такими параметрами на вид абсолютно прозрачны и могут использоваться только в качестве укрепляющих, а применяемые при тонировке даже самые светлые SP 35 и PGC 30 законным требованиям не удовлетворяют.

В общем, при  использовании наших пленок получается следующее:

  • любая тонировка лобового стекла незаконна;
  • любая тонировка стекол передних дверей незаконна;
  • тонировка стекол задних дверей и заднего стекла законна любой пленкой.

Замечание 1: На лобовом стекле можно сделать  светозащитную полосу шириной не более 15 сантиметров.

Замечание 2: В соответствии с вышеупомянутыми  документами допускается иметь  полностью затемненное заднее стекло при том условии, что автомобиль или иное автотранспортное средство оборудовано зеркалами заднего вида с обоих бортов (как справа, так и слева).

Все вышеперечисленное  вовсе не значит, что мы не тонируем передние стекла, тонируем, еще как, поскольку в нашей стране часто  с законом можно договориться. Но на вопрос клиента «Пройду ли я честный техосмотр с полностью  затонированной машиной?» надо знать ответ: «Нет, из-за передних стекол».

Кстати, аналогичные  требования действуют и в близкой  нам Финляндии, с тем лишь отличием, что договориться с законом там  невозможно. Поэтому въехать в  эту страну с тонировкой передних стекол не удастся.

Стоит обратить внимание на тот факт, что сейчас допускается самостоятельно тонировать стекла автомобиля как напылением, так и с помощью оклейки  стекла пленками как снаружи, так  и внутри салона. Раньше гаишники часто  придирались к водителям по поводу тонировки, сделанной с помощью  пленок, так как в ГОСТе это фактически запрещалось. Постановление № 353, дополняющее ГОСТ теперь разрешает любой способ тонировки. Хоть берите веник, окунайте его в ведро с краской и мажьте стекла, единственное условие - светопропускание должно быть в пределах разрешенного. Следует заметить, что хотя зеркальная тонировка прямо не запрещена ГОСТ-ом, отношение к ней работников ГИБДД «особенно внимательное», поскольку в ПДД есть пункт, запрещающий использование зеркальных стекол (см. Приложение 2).

Методика  проверки стекол на затемненность также изложена в ГОСТе. В частности, для этой цели в ГИБДД применяются специальные приборы – тауметры, наиболее распространенный из них называется «Блик».

Напоминаем, что сотрудники ГИБДД могут проверять  светопропускание стекол только при  поcтановке автомобиля на учет, прохождении техосмотра или на стационарном посту . и при наличии сертифицированного прибора (в настоящий момент это тауметр "Блик"), проверенного и опечатанного.

Только при  этих условиях клиента могут наказать штрафом 50 рублей по части 1 статьи 12.5 КОАП, да и способов оспорить наказание  много. Но, повторяем, пройти честный  техосмотр или зарегистрировать машину в случае нарушения норм светопропускания не удастся.

I. Выдержка из ПДД: Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств:7. Прочие элементы конструкции 7.3. Установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя, ухудшающие прозрачность стекол, влекущие опасность травмирования участников движения.

Примечание. На верхней части ветрового стекла автомобилей и автобусов могут  прикрепляться прозрачные цветные  пленки. Разрешается применять тонированные стекла промышленного изготовления (кроме зеркальных), светопропускание которых соответствует требованиям  ГОСТа №5727-88. Допускается применять шторки на окнах автобусов, а также жалюзи и шторки на задних стеклах легковых автомобилей при наличии с обеих сторон наружных зеркал заднего вида.

II ГОСТ 5727-88."Стекло  безопасное для  наземного транспорта. Общие технические  условия"" Светопропускание ветровых стекол автотранспорта и трамваев должно быть не менее 75%, прочих стекол - не менее 70%". И поправка, внесенная в 1992 году,"стекла, не влияющие на обзор водителя, могут иметь светопропускание менее 70%, при этом нижний предел не ограничен. При наличии исправных боковых зеркал, стекла задней полусферы автомобиля могут иметь любое светопропускание".

Информация о работе Светопропускание стекол