Роль математических методов в принятии эффективных управленческих решений при автомобильных перевозках

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2014 в 14:40, контрольная работа

Краткое описание

Транспортная система – это совокупность реальных объектов и связей между ними, которые используются на определенной территории для выполнения перевозок.
Автомобильно-дорожный комплекс России (АДК) включает в себя: автотранспортные предприятия и транспортные средства; автомобильные дороги и организации, поддерживающие их в рабочем состоянии; организации, обеспечивающие ремонт и техническое обслуживание автотранспортных средств; организацию и систему контроля транспортными потоками на дорожной сети; места стыковки автомобилей с другими видами транспорта.

Файлы: 1 файл

Курсач Янчеленко 555 (1).docx

— 955.23 Кб (Скачать)

 

Выявляем в табл. 10.14. все не загруженные клетки, для которых Ui + Vj  >lij  , такими клетками являются А1В1, А1В2, А1В5, А3В1, А3В2 . Наибольшим потенциалом обладает клетка А4В5, где превышение (потенциал) равен 6. Потенциал клетки А4В5 показан в табл. 10.14 и выделен окружностью.

Для клетки с наибольшим потенциалом А4В5 строим замкнутую цепочку из вертикальных и горизонтальных линий так, чтобы одна ее вершина лежала в потенциальной клетке, а все остальные вершины располагались бы в занятых клетках. Конфигурация цепочки может быть любой, но только из вертикальных и горизонтальных линий.

Таблица 10.15


Улучшение допустимого плана перевозок

           ГП

  ГО

В1

В2

В3

В4

В5

В6

Наличие

груза, т

V1= 8

V2= 12

V3=4

V4= 3

V5= 11

V6= 4

А1

U1=0

5

8

      

13

6

       

9

4            

40

40

А2

U2= -5

12

7

3

11

10

6

42

8

45

А3

U3= 3

9

10

      

7

2 3

6

24

10

7

3

50

А4

U4= 0

8

37

12

15

4

3

13

5

         

9

55

Потребность

в грузе, т

37

18

26

24

42

43

190


 

Составив цепочку, помечаем знаком (+) ее нечетные вершины (считая первой в потенциальной клетке) и знаком (-) четные вершины. Наименьшая из четных загрузок определяет величину перемещаемой загрузки, в табл. 10.15, это 15 т. Перемещаем 15 т из клеток со знаком (-) в клетки со знаком (+). Получаем новый улучшенный план перевозок (табл. 10.16).

Таблица 10.16.

Улучшение допустимого плана перевозок

           ГП

  ГО

В1

В2

В3

В4

В5

В6

Наличие

груза, т

V1= 8

V2= 12

V3=4

V4= 3

V5= 11

V6= 4

А1

U1=0

5

8

      

13

6

       

9

4            

40

40

А2

U2= -5

12

7

18

11

10

6

27

8

45

А3

U3= 3

9

10

      

7

23

6

24

10

7

3

50

А4

U4= 0

8

37

12

4

3

13

5

3         

9

55

Потребность

в грузе, т

37

18

26

24

42

43

190


 

 

Транспортная работа по улучшенному плану равна

P2=40·4+18·7+27·6+24·6+23·7+3·7+37·8+15·5+3·4= 1157т·км.

 Проверяем  матрицу, табл. 10.16. на критерий m+n-1=9. Число загруженных клеток удовлетворяет критерию. Рассчитываем индексы Ui и Vj для столбца и строки табл. 10.16. описанным выше способом. Проверяем потенциалы не занятых грузом клеток. Потенциальными клетками являются А1В1 (потенциал 3) .

Составив цепочку, помечаем знаком (+) ее нечетные вершины (считая первой в потенциальной клетке) и знаком (-) четные вершины. Наименьшая из четных загрузок определяет величину перемещаемой загрузки, в табл. 10.16, это 23 т. Перемещаем 23 т из клеток со знаком (-) в клетки со знаком (+). Получаем новый улучшенный план перевозок (табл. 10.17).


                                                                                                                 Таблица 10.17

Оптимальный  план перевозок

           ГП

  ГО

В1

В2

В3

В4

В5

В6

Наличие

груза, т

V1= 8

V2= 12

V3=4

V4= 3

V5= 11

V6= 4

А1

U1=0

5

23

8

      

13

6

       

9

4            

17

40

А2

U2= -5

12

7

18

11

10

6

27

8

45

А3

U3= 3

9

10

      

7

6

24

10

7

26

50

А4

U4= 0

8

14

12

4

26

13

5

15        

9

55

Потребность

в грузе, т

37

18

26

24

42

43

190


 

   Транспортная работа по улучшенному плану равна

 

P3=23·5+17·4+18·7+27·6+24·6+26·7+14·8+26·4+15·5=1088 т.км.

 

Потенциальных клеток нет, получаем оптимальный план перевозок (табл.10.17.) Транспортная работа по улучшенному плану равна:

P3=23·5+17·4+18·7+27·6+24·6+26·7+14·8+26·4+15·5=1088 т·км.

Решение задачи закончено. Оптимизация позволила уменьшить транспортную работу при перевозке грузов с начальной величины 1247 т.км до оптимального значения 1088 т·км., уменьшение составило около 12,75 %.

 

Задача №2

 

Составить граф (схему)  транспортной сети участка Ленинградской  области, показанного на рис. 4. Граф представить на чертеже А1. При составлении графа  учесть основные (главные) дороги, показанные на рис. 3 толстыми линиями. Вершинами графа являются отправитель (В) и получатели (1…10) груза, основные населенные пункты, перекрестки. Расстояния между вершинами (длины звеньев графа) определить по указанному на рис. 4 масштабу и указать длины на звеньях графа в км. Участки между вершинами графа соединять прямыми линиями (звеньями).

Выполнить проектирование развозочного маршрута с пунктом погрузки в точке В и 3 пунктами разгрузки (рис. 4). Точки разгрузки и их потребность в грузе выбираются по предпоследней цифре шифра студента по табл. 4.


Рис. 4. Карта участка Ленинградской области с автомобильно-дорожной сетью с указанием взаимного расположения отправителя груза (базы) – В и получателей груза – 1….10.


Критерием выбора маршрута является минимальное расстояние перевозок с учетом величин транспортной работы в т·км.

 

                                                                                                  Таблица 4.                                                   

Пункты разгрузки груза и их потребность в грузе для составления

развозочного маршрута

Предпоследняя цифра шифра зачетной книжки студента

 

1,2

 

3,4

 

5,6

 

7,8

 

9,0

Номера пунктов разгрузки по рис. 3

3,8,10

5,6,8

1,3,9

2,7,4

2,8,9

Потребность пунктов разгрузки в грузе, m

n3-2т

n8-1т

n10-5т

n5-3т

n6-1т

n8-4т

n1-3т

n3-5т

n9-1т

n2-1т

n7-6т

n4-2т

n2-3т

n8-1т

n9-5т


 

 

Решение:

 Имеется заявка на перевозку груза с условиями.

Необходимо доставить груз нескольким потребителям; в рассматриваемом примере равные эксплуатационные условия в районе перевозки груза, тогда в качестве критерия решения задачи допустимо принять расстояние перевозки груза, что будет соответствовать минимальной стоимости для потребителя.

Потребность в грузе первого пункта q1=3 т; второго пункта – q2=1 т; третьего пункта – q3=5 т.

Известны адреса клиентов, поставщика и их взаимное расположение; грузы транспортно однородны; затраты времени на погрузку–выгрузку 1 т груза τпв=0,1 т/ч; среднее время на нахождение в пункте маршрута t3=0,1 ч; условия эксплуатации – город, Vт=25 км/ч. Взаимное расположение поставщика и потребителей и расстояние между пунктами представлены на рис. 4.

Число перестановок из w пунктов завоза (вывоза), включаемых в маршрут по w  пунктам:

                                                          Pw = w!,                                                                      (13)

 

где w! – факториал целого положительного числа w, который равен произведению: w! = 1·2·3…· w. При трех пунктах груза количество возможных маршрутов М = w! = 3! = 1·2·3 = 6, таким образом, возможны шесть маршрутов доставки груза из пункта А (см. табл.5).


Выбор маршрута осуществляется по критерию «минимум затрат», чему соответствует минимум пробега. При наличии двух и более маршрутов одинаковой протяженности цели системы соответствует минимум грузооборота на маршруте. Результаты расчета пробега и грузооборота представлены в табл.9.

Схема транспортной сети, взаимное расположение пунктов, длины звеньев, потребность грузов в развозочной системе представлены на рис. 6.

 

Рис. 6.Схема транспортной сети, взаимное расположение пунктов, длины звеньев, потребность грузов в развозочной системе.

 

 Таблица 9

Результаты расчета пробега и грузооборота в развозочной системе

Номер

маршрута

Маршрут

Пробег,

км

Грузооборот,

 т·км

1

В-5-6-8-В

292

1333

2

В-5-8-6-В

328

1429

3

В-6-8-5-В

328

1195

4

В-6-5-8-В

280

1171

5

В-8-5-6-В

280

1069

6

В-8-6-5-В

292

1003

Информация о работе Роль математических методов в принятии эффективных управленческих решений при автомобильных перевозках