Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2014 в 14:40, контрольная работа
Транспортная система – это совокупность реальных объектов и связей между ними, которые используются на определенной территории для выполнения перевозок.
Автомобильно-дорожный комплекс России (АДК) включает в себя: автотранспортные предприятия и транспортные средства; автомобильные дороги и организации, поддерживающие их в рабочем состоянии; организации, обеспечивающие ремонт и техническое обслуживание автотранспортных средств; организацию и систему контроля транспортными потоками на дорожной сети; места стыковки автомобилей с другими видами транспорта.
Выявляем в табл. 10.14. все не загруженные клетки, для которых Ui + Vj >lij , такими клетками являются А1В1, А1В2, А1В5, А3В1, А3В2 . Наибольшим потенциалом обладает клетка А4В5, где превышение (потенциал) равен 6. Потенциал клетки А4В5 показан в табл. 10.14 и выделен окружностью.
Для клетки с наибольшим потенциалом А4В5 строим замкнутую цепочку из вертикальных и горизонтальных линий так, чтобы одна ее вершина лежала в потенциальной клетке, а все остальные вершины располагались бы в занятых клетках. Конфигурация цепочки может быть любой, но только из вертикальных и горизонтальных линий.
Таблица 10.15
Улучшение допустимого плана перевозок
ГП ГО |
В1 |
В2 |
В3 |
В4 |
В5 |
В6 |
Наличие груза, т | |
V1= 8 |
V2= 12 |
V3=4 |
V4= 3 |
V5= 11 |
V6= 4 | |||
А1 |
U1=0 |
5 |
8
|
13 |
6
|
9 |
4 40 |
40 |
А2 |
U2= -5 |
12 |
7 |
11 |
10 |
6 42 |
8 |
45 |
А3 |
U3= 3 |
9 |
10
|
7 2 3 |
6 24 |
10 |
7 3 |
50 |
А4 |
U4= 0 |
8 37 |
12 15 |
4 3 |
13 |
5
|
9 |
55 |
Потребность в грузе, т |
37 |
18 |
26 |
24 |
42 |
43 |
190 |
Составив цепочку, помечаем знаком (+) ее нечетные вершины (считая первой в потенциальной клетке) и знаком (-) четные вершины. Наименьшая из четных загрузок определяет величину перемещаемой загрузки, в табл. 10.15, это 15 т. Перемещаем 15 т из клеток со знаком (-) в клетки со знаком (+). Получаем новый улучшенный план перевозок (табл. 10.16).
Таблица 10.16.
Улучшение допустимого плана перевозок
ГП ГО |
В1 |
В2 |
В3 |
В4 |
В5 |
В6 |
Наличие груза, т | |
V1= 8 |
V2= 12 |
V3=4 |
V4= 3 |
V5= 11 |
V6= 4 | |||
А1 |
U1=0 |
5 |
8
|
13 |
6
|
9 |
4 40 |
40 |
А2 |
U2= -5 |
12 |
7 18 |
11 |
10 |
6 27 |
8 |
45 |
А3 |
U3= 3 |
9 |
10
|
7 23 |
6 24 |
10 |
7 3 |
50 |
А4 |
U4= 0 |
8 37 |
12 |
4 3 |
13 |
5 3 |
9 |
55 |
Потребность в грузе, т |
37 |
18 |
26 |
24 |
42 |
43 |
190 |
Транспортная работа по улучшенному плану равна
P2=40·4+18·7+27·6+24·6+23·7+3·
Проверяем матрицу, табл. 10.16. на критерий m+n-1=9. Число загруженных клеток удовлетворяет критерию. Рассчитываем индексы Ui и Vj для столбца и строки табл. 10.16. описанным выше способом. Проверяем потенциалы не занятых грузом клеток. Потенциальными клетками являются А1В1 (потенциал 3) .
Составив цепочку, помечаем знаком (+) ее нечетные вершины (считая первой в потенциальной клетке) и знаком (-) четные вершины. Наименьшая из четных загрузок определяет величину перемещаемой загрузки, в табл. 10.16, это 23 т. Перемещаем 23 т из клеток со знаком (-) в клетки со знаком (+). Получаем новый улучшенный план перевозок (табл. 10.17).
Оптимальный план перевозок
ГП ГО |
В1 |
В2 |
В3 |
В4 |
В5 |
В6 |
Наличие груза, т | |
V1= 8 |
V2= 12 |
V3=4 |
V4= 3 |
V5= 11 |
V6= 4 | |||
А1 |
U1=0 |
5 23 |
8
|
13 |
6
|
9 |
4 17 |
40 |
А2 |
U2= -5 |
12 |
7 18 |
11 |
10 |
6 27 |
8 |
45 |
А3 |
U3= 3 |
9 |
10
|
7 |
6 24 |
10 |
7 26 |
50 |
А4 |
U4= 0 |
8 14 |
12 |
4 26 |
13 |
5 15 |
9 |
55 |
Потребность в грузе, т |
37 |
18 |
26 |
24 |
42 |
43 |
190 |
Транспортная работа по улучшенному плану равна
P3=23·5+17·4+18·7+27·6+24·6+
Потенциальных клеток нет, получаем оптимальный план перевозок (табл.10.17.) Транспортная работа по улучшенному плану равна:
P3=23·5+17·4+18·7+27·6+24·6+
Решение задачи закончено. Оптимизация позволила уменьшить транспортную работу при перевозке грузов с начальной величины 1247 т.км до оптимального значения 1088 т·км., уменьшение составило около 12,75 %.
Рис. 4. Карта участка Ленинградской области с автомобильно-дорожной сетью с указанием взаимного расположения отправителя груза (базы) – В и получателей груза – 1….10.
Предпоследняя цифра шифра зачетной книжки студента |
1,2 |
3,4 |
5,6 |
7,8 |
9,0 |
Номера пунктов разгрузки по рис. 3 |
3,8,10 |
5,6,8 |
1,3,9 |
2,7,4 |
2,8,9 |
Потребность пунктов разгрузки в грузе, m |
n3-2т n8-1т n10-5т |
n5-3т n6-1т n8-4т |
n1-3т n3-5т n9-1т |
n2-1т n7-6т n4-2т |
n2-3т n8-1т n9-5т |
Решение:
Номер маршрута |
Маршрут |
Пробег, км |
Грузооборот, т·км |
1 |
В-5-6-8-В |
292 |
1333 |
2 |
В-5-8-6-В |
328 |
1429 |
3 |
В-6-8-5-В |
328 |
1195 |
4 |
В-6-5-8-В |
280 |
1171 |
5 |
В-8-5-6-В |
280 |
1069 |
6 |
В-8-6-5-В |
292 |
1003 |