Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2014 в 14:40, контрольная работа
Транспортная система – это совокупность реальных объектов и связей между ними, которые используются на определенной территории для выполнения перевозок.
Автомобильно-дорожный комплекс России (АДК) включает в себя: автотранспортные предприятия и транспортные средства; автомобильные дороги и организации, поддерживающие их в рабочем состоянии; организации, обеспечивающие ремонт и техническое обслуживание автотранспортных средств; организацию и систему контроля транспортными потоками на дорожной сети; места стыковки автомобилей с другими видами транспорта.
Выявляем в табл. 10.14. все не загруженные клетки, для которых Ui + Vj >lij , такими клетками являются А1В1, А1В2, А1В5, А3В1, А3В2 . Наибольшим потенциалом обладает клетка А4В5, где превышение (потенциал) равен 6. Потенциал клетки А4В5 показан в табл. 10.14 и выделен окружностью.
Для клетки с наибольшим потенциалом А4В5 строим замкнутую цепочку из вертикальных и горизонтальных линий так, чтобы одна ее вершина лежала в потенциальной клетке, а все остальные вершины располагались бы в занятых клетках. Конфигурация цепочки может быть любой, но только из вертикальных и горизонтальных линий.
Таблица 10.15
Улучшение допустимого плана перевозок
ГП ГО  | 
  В1  | 
  В2  | 
  В3  | 
  В4  | 
  В5  | 
  В6  | 
  Наличие груза, т  | |
V1= 8  | 
  V2= 12  | 
  V3=4  | 
  V4= 3  | 
  V5= 11  | 
  V6= 4  | |||
А1  | 
  U1=0  | 
  5  | 
  8 
  | 
  13  | 
  6 
  | 
  9  | 
  4 40  | 
  40  | 
А2  | 
  U2= -5  | 
  12  | 
  7  | 
  11  | 
  10  | 
  6 42  | 
  8  | 
  45  | 
А3  | 
  U3= 3  | 
  9  | 
  10 
  | 
  7 2 3  | 
  6 24  | 
  10  | 
  7 3  | 
  50  | 
А4  | 
  U4= 0  | 
  8 37  | 
  12 15  | 
  4 3  | 
  13  | 
  5 
  | 
  9  | 
  55  | 
Потребность в грузе, т  | 
  37  | 
  18  | 
  26  | 
  24  | 
  42  | 
  43  | 
  190  | |
Составив цепочку, помечаем знаком (+) ее нечетные вершины (считая первой в потенциальной клетке) и знаком (-) четные вершины. Наименьшая из четных загрузок определяет величину перемещаемой загрузки, в табл. 10.15, это 15 т. Перемещаем 15 т из клеток со знаком (-) в клетки со знаком (+). Получаем новый улучшенный план перевозок (табл. 10.16).
Таблица 10.16.
Улучшение допустимого плана перевозок
ГП ГО  | 
  В1  | 
  В2  | 
  В3  | 
  В4  | 
  В5  | 
  В6  | 
  Наличие груза, т  | |
V1= 8  | 
  V2= 12  | 
  V3=4  | 
  V4= 3  | 
  V5= 11  | 
  V6= 4  | |||
А1  | 
  U1=0  | 
  5  | 
  8 
  | 
  13  | 
  6 
  | 
  9  | 
  4 40  | 
  40  | 
А2  | 
  U2= -5  | 
  12  | 
  7 18  | 
  11  | 
  10  | 
  6 27  | 
  8  | 
  45  | 
А3  | 
  U3= 3  | 
  9  | 
  10 
  | 
  7 23  | 
  6 24  | 
  10  | 
  7 3  | 
  50  | 
А4  | 
  U4= 0  | 
  8 37  | 
  12  | 
  4 3  | 
  13  | 
  5 3  | 
  9  | 
  55  | 
Потребность в грузе, т  | 
  37  | 
  18  | 
  26  | 
  24  | 
  42  | 
  43  | 
  190  | |
Транспортная работа по улучшенному плану равна
P2=40·4+18·7+27·6+24·6+23·7+3·
Проверяем матрицу, табл. 10.16. на критерий m+n-1=9. Число загруженных клеток удовлетворяет критерию. Рассчитываем индексы Ui и Vj для столбца и строки табл. 10.16. описанным выше способом. Проверяем потенциалы не занятых грузом клеток. Потенциальными клетками являются А1В1 (потенциал 3) .
Составив цепочку, помечаем знаком (+) ее нечетные вершины (считая первой в потенциальной клетке) и знаком (-) четные вершины. Наименьшая из четных загрузок определяет величину перемещаемой загрузки, в табл. 10.16, это 23 т. Перемещаем 23 т из клеток со знаком (-) в клетки со знаком (+). Получаем новый улучшенный план перевозок (табл. 10.17).
                              
Оптимальный план перевозок
ГП ГО  | 
  В1  | 
  В2  | 
  В3  | 
  В4  | 
  В5  | 
  В6  | 
  Наличие груза, т  | |
V1= 8  | 
  V2= 12  | 
  V3=4  | 
  V4= 3  | 
  V5= 11  | 
  V6= 4  | |||
А1  | 
  U1=0  | 
  5 23  | 
  8 
  | 
  13  | 
  6 
  | 
  9  | 
  4 17  | 
  40  | 
А2  | 
  U2= -5  | 
  12  | 
  7 18  | 
  11  | 
  10  | 
  6 27  | 
  8  | 
  45  | 
А3  | 
  U3= 3  | 
  9  | 
  10 
  | 
  7  | 
  6 24  | 
  10  | 
  7 26  | 
  50  | 
А4  | 
  U4= 0  | 
  8 14  | 
  12  | 
  4 26  | 
  13  | 
  5 15  | 
  9  | 
  55  | 
Потребность в грузе, т  | 
  37  | 
  18  | 
  26  | 
  24  | 
  42  | 
  43  | 
  190  | |
Транспортная работа по улучшенному плану равна
P3=23·5+17·4+18·7+27·6+24·6+
Потенциальных клеток нет, получаем оптимальный план перевозок (табл.10.17.) Транспортная работа по улучшенному плану равна:
P3=23·5+17·4+18·7+27·6+24·6+
Решение задачи закончено. Оптимизация позволила уменьшить транспортную работу при перевозке грузов с начальной величины 1247 т.км до оптимального значения 1088 т·км., уменьшение составило около 12,75 %.
Рис. 4. Карта участка Ленинградской области с автомобильно-дорожной сетью с указанием взаимного расположения отправителя груза (базы) – В и получателей груза – 1….10.
Предпоследняя цифра шифра зачетной книжки студента  | 
  
   
 1,2  | 
  
   
 3,4  | 
  
   
 5,6  | 
  
   
 7,8  | 
  
   
 9,0  | 
Номера пунктов разгрузки по рис. 3  | 
  3,8,10  | 
  5,6,8  | 
  1,3,9  | 
  2,7,4  | 
  2,8,9  | 
Потребность пунктов разгрузки в грузе, m  | 
  n3-2т n8-1т n10-5т  | 
  n5-3т n6-1т n8-4т  | 
  n1-3т n3-5т n9-1т  | 
  n2-1т n7-6т n4-2т  | 
  n2-3т n8-1т n9-5т  | 
Решение:
Номер маршрута  | 
  Маршрут  | 
  Пробег, км  | 
  Грузооборот, т·км  | 
1  | 
  В-5-6-8-В  | 
  292  | 
  1333  | 
2  | 
  В-5-8-6-В  | 
  328  | 
  1429  | 
3  | 
  В-6-8-5-В  | 
  328  | 
  1195  | 
4  | 
  В-6-5-8-В  | 
  280  | 
  1171  | 
5  | 
  В-8-5-6-В  | 
  280  | 
  1069  | 
6  | 
  В-8-6-5-В  | 
  292  | 
  1003  |