Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2014 в 14:40, контрольная работа
Транспортная система – это совокупность реальных объектов и связей между ними, которые используются на определенной территории для выполнения перевозок.
Автомобильно-дорожный комплекс России (АДК) включает в себя: автотранспортные предприятия и транспортные средства; автомобильные дороги и организации, поддерживающие их в рабочем состоянии; организации, обеспечивающие ремонт и техническое обслуживание автотранспортных средств; организацию и систему контроля транспортными потоками на дорожной сети; места стыковки автомобилей с другими видами транспорта.
Пункты отправления |
Пункты назначения | |||||
В1 |
В2 |
В3 |
В4 |
В5 |
В6 | |
А1 А2 А3 А4 |
5 12 9 8 |
8 7 10 12 |
13 11 7 4 |
6 10 6 13 |
9 6 10 5 |
4 8 7 9 |
Объемы отправления и потребления груза, т |
Варианты (последняя цифра шифра студента) | ||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5, 6 |
7 |
8 |
9 |
0 | |
а1 а2 а3 а4 |
5 10 15 20 |
10 15 20 25 |
15 20 25 30 |
20 25 30 35 |
30 35 40 45 |
35 40 45 50 |
40 45 50 55 |
45 50 55 60 |
50 55 60 65 |
b1 b2 b3 b4 b5 b6 |
6 5 9 6 14 10 |
15 10 5 20 7 13 |
5 25 38 12 2 8 |
20 30 10 15 15 20 |
30 10 25 35 5 45 |
10 35 25 54 26 20 |
37 18 26 24 42 43 |
50 40 30 20 15 55 |
16 64 27 43 70 10 |
Решение:
Сначала составляется матрица условий и формируется с использованием способа наименьшего элемента в матрице исходный допустимый план перевозок (табл. 10.13). Для формирования плана согласно указанному способу отправляем груз от поставщика А1 ближайшим потребителям, которыми являются В1 и В6. Груз от поставщика А2 отправляем ближайшему потребителю В5, от поставщика А3 потребителям В4 и В3 и так далее с учетом наличия потребности.
Таблица 10.13
Матрица условий
ГП ГО |
В1 |
В2 |
В3 |
В4 |
В5 |
В6 |
Наличие груза, т |
А1 |
5 |
8
|
13 |
6
|
9 |
4 40 |
40 |
А2 |
12 |
7 3 |
11 |
10 |
6 42 |
8 |
45 |
А3 |
9 |
10
|
7 23 |
6 24 |
10 |
7 3 |
50 |
А4 |
8 37 |
12 15 |
4 3 |
13 |
5
|
9 |
55 |
Потребность в грузе, т |
37 |
18 |
26 |
24 |
42 |
43 |
190 |
Полученный объем допустимого плана составляет
P1=40·4+42·6+3·7+24·6+23·7+3·
Следующий этап включает проверку, не является ли полученное решение (распределение) вырожденным. Для устранения вырождения количество заполненных клеток необходимо довести до m+n-1, где m-число поставщиков груза и n-число потребителей. Настоящей задаче критерий m+n-1=4+6-1=9.
В рассматриваемой задаче число заполненных загрузкой клеток 9, следовательно, матрица (табл.10.13.)не является вырожденной.
Далее исходный допустимый план перевозок исследуется на оптимальность. Для этого сначала рассчитываем специальные индексы U и V, помещенные в табл. 10.14. Расчет индексов выполняется по правилу
где l- расстояние между пунктами, км. Расчет индексов ведется через загруженные клетки. Индекс U1 клетки А1В1всегда принимается равным нулю.
U1=0.
Далее индексы: по правилу (8.1.) получаются индексы:
U1=0, V1= 8, V4= 3,V6 = 4, U3= 3 , V2= 12, V3= 4,V4= 3, U4= 0 , V5= 11, U2= -5
Для проверки оптимальности полученного исходного допустимого плана проверяем потенциал всех незанятых грузом клеток (табл. 10.14.). Потенциал незанятой клетки определяется величиной превышения суммы индексов клетки Ui + Vi над расстоянием li. Чем больше превышение, тем выше потенциал. Отсюда название- метод потенциалов. Наличие потенциальных клеток означает, что план не оптимален, и его можно улучшить.
Таблица 10.14
Исходный допустимый план перевозок
ГП ГО |
В1 |
В2 |
В3 |
В4 |
В5 |
В6 |
Наличие груза, т | |
V1= 8 |
V2= 12 |
V3=4 |
V4= 3 |
V5= 11 |
V6= 4 | |||
А1 |
U1=0 |
5 |
8
|
13 |
6
|
9 |
4 40 |
40 |
А2 |
U2= -5 |
12 |
7 3 |
11 |
10 |
6 42 |
8 |
45 |
А3 |
U3= 3 |
9 |
10
|
7 23 |
6 24 |
10 |
7 3 |
50 |
А4 |
U4= 0 |
8 37 |
12 15 |
4 3 |
13 |
5
|
9 |
55 |
Потребность в грузе, т |
37 |
18 |
26 |
24 |
42 |
43 |
190 |