Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2012 в 14:35, дипломная работа
Автомобильный транспорт - важнейшая отрасль народного хозяйства. Наряду с другими видами транспорта, он обеспечивает нормальное производство и обращение продукции в промышленности и сельском хозяйстве, нужды капитального строительства, удовлетворяет потребности населения в перевозках и способствует укреплению мощи вооруженных сил.
Содержание
Введение 5
1 Общая часть 7
1.1 Характеристика предприятия 7
1.2 Характеристика подразделения 10
1.3 Технико-экономическое обоснование проекта 12
2 Расчетно-технологическая часть 14
2.1 Выбор и обоснование принимаемого к расчету подвижного состава 14
2.2 Расчет годовой производственной программы 14
2.2.1 Выбор и корректирование периодичности ТО и пробега автомобилей до КР
14
2.2.2 Расчёт годового пробега автомобилей 17
2.2.3 Расчёт числа обслуживаний за год 18
2.2.4 Расчёт суточной программы по ТО автомобилей 20
2.3 Расчёт годового объёма работ 21
2.3.1 Корректирование трудоемкости ТО и ТР 21
2.3.2 Расчет годового объема работ по ТО,ТР вспомогательных работ, работ по самообслуживанию
26
2.4 Расчёт численности производственных рабочих 32
2.5 Проектирование производственного подразделения 34
2.5.1 Проектирование моторного отделения 34
2.5.2 Подбор технологического оборудования 34
2.6 Расчёт производственной площади 35
2.7 Планировка подразделения 46
3 Организационная часть 37
3.1 Организация управления производством 37
3.2 Технологический процесс в подразделении 41
3.3 Распределение рабочих по специальностям, квалификации и рабочим местам
42
3.4 Составление технологической карты 42
4 Охрана труда и окружающей среды 43
4.1 Общие вопросы охраны труда 43
4.2 Техника безопасности 45
4.3 Электробезопасность 47
4.4 Санитарно-гигиенические требования 48
4.5 Пожарная безопасность 53
4.6 Охрана окружающей среды 53
5 Расчетно-конструкторская часть 55
5.1 Назначение и область применения приспособления 55
5.2 Устройство и принцип действия приспособления 55
5.3 Расчёт приспособления 55
6 Экономическая часть 57
6.1 Расчет капитальных вложений по реконструируемому подразделению предприятия
57
6.2 Расчет издержек производства 59
6.2.1 Расчет фонда заработной платы 59
6.2.2 Отчисления в социальные фонды 63
6.2.3 Расходы на материалы и затраты на запасные части 63
6.2.4 Расходы на содержание и эксплуатацию оборудования 63
6.2.5 Общепроизводственные расходы 66
6.3 Определение свободной отпускной цены (валового дохода) 70
6.3.1 Определение проектируемой балансовой прибыли 70
6.3.2 Определение целевых налогов 70
6.3.3 Определение налога на добавленную стоимость 70
6.3.4 Определение свободной отпускной цены 70
6.4 Расчет экономической эффективности 71
6.4.1 Расчет налога на недвижимость 71
6.4.2 Расчет налогооблагаемой прибыли 71
6.4.3 Расчет чистой прибыли 71
6.4.4 Рентабельность капитальных вложений по чистой прибыли 71
6.4.5 Период окупаемости проекта 71
Заключение 73
Список использованных источников 74
Приложение А 75
3.1 Организация управления производством
Методы организации технологических процессов ТО и ТР.
Основой организации обеспечения в эксплуатации работоспособного состояния подвижного состава автомобильного транспорта является планово-предупредительная система ТО и ремонта автомобилей.
Некоторые ремонтные работы выполняют, как и ТО по плану через заранее установленный пробег или время работы подвижного состава. Такой ремонт называют предупредительным.
В АТЦ выполняют следующие виды работ: ежедневное техническое обслуживание (ЕО); первое техническое обслуживание (ТО-1); второе техническое обслуживание (ТО-2); сезонное техническое обслуживание (СО), текущий ремонт (ТР) автомобилей.
ЕО выполняется ежедневно и предназначено для осуществления контроля, направленного на обеспечение безопасности движения, поддержания надлежащего внешнего вида, заправки автомобиля топливом, маслом, охлаждающей жидкостью. Уборочно-моечные работы ЕО выполняются в межсменное время после возвращения подвижного состава с линии, а контроль
технического состояния производят при выезде на линию, а также при смене водителей на линии за счет подготовительно-
Выполняется на специализированных проездных постах, а контроль осуществляет водитель.
ТО-1 и ТО-2 предназначены для снижения интенсивности изменения параметров технического состояния подвижного состава, выявления и предупреждения отказов и неисправностей, экономии топливно-энергетических ресурсов, уменьшения отрицательного воздействия автомобилей на окружающую среду путем своевременного выполнения контрольно-диагностических, смазочных, крепежных, регулировочных, электротехнических, шинных и других работ. При выполнении работ ТО-1 и ТО-2 стремятся обеспечить безотказное действие данных агрегатов, узлов и систем до очередного ТО-1 или ТО-2.
ТО-1, ТО-2 выполняется периодически, через установленный в нормативной документации пробег и включает комплекс операций, предупреждающих и выявляющих неисправности, уменьшающих интенсивность изнашивания деталей, снижающих перерасход топлива и ГСМ, уменьшающих отрицательное воздействие на окружающую среду. Выполняется на специализированных постах.
СО предназначено для подготовки подвижного состава к эксплуатации соответственно в холодное или теплое время года. Выполняют его два раза в год и, как правило, совмещают с выполнением очередного ТО-2 путем соответствующего увеличения перечня работ и трудоемкости последнего.
ТР должен обеспечивать безотказную работу отремонтированных агрегатов, узлов или деталей на пробеге не меньше, чем до очередного ТО-2. При ТР восстанавливают технически исправное состояние подвижного состава ремонтом или заменой отдельных его составных частей и деталей без его полной разборки.
ТР выполняется по потребности, преимущественно агрегатным методом или на основе замены отказавших узлов и деталей на отремонтированные или новые. Выполняется на специализированных параллельных постах.
Методы организации труда ремонтных рабочих.
Целью организации труда является обеспечение исправного состояния при минимальных материальных и трудовых затратах, а так же при минимальном времени простоя в ремонте.
Наибольшее распространение организации производства на АТЦ получили специализированные бригады на специализированных постах. Метод ремонта используемый на предприятии в большинстве случаев – агрегатный. Это обезличенный метод при котором неисправные агрегаты заменяются новыми или заранее отремонтированными.
Схема организации производства ТО и ТР подвижного состава приведена на рисунке 2.
Рисунок 2 - Схема производственного процесса в АТЦ РУП МАЗ
Производственный процесс ТО и ТР.
Форма организации производства на предприятии методом специализированных бригад представлена на рисунке 3.
Рисунок 3 - Схема организации производства ТО и ТР автомобилей специализированными бригадами
Для постановки транспортного средства на ТР водитель транспортного средства сообщает механику колоны об имеющейся неисправности. Механик осматривает транспортное средство и дает заключение о необходимости проведения ремонта, т.е. заполняет заказ наряд. В заказе указываются следующие данные: государственный или заводской номер автомобиля; фамилия водителя; ремонт какого узла или агрегата должен производится; дату постановки на ремонт.
Затем водитель доставляет транспортное средство (самостоятельно или на буксире) в зону ТР. В зоне текущего ремонта производят ремонт, а при необходимости снятие агрегата для доставки на соответствующий участок.
Техническая служба предприятия.
Техническая служба предприятия предназначена для выполнения поставленных перед ней задач руководителем предприятия.
Основные функции технической службы :
– оперативное планирование всех видов ТО и ремонта автомобилей, организация выполнения этих работ и контроля за их качеством, выполнение технического учета, анализа и отчетности по подвижному составу, шинам и другим производственным фондам;
– организация хранения автомобилей, разработка и решение вопросов, связанных с укреплением производственно-технической базы предприятия;
– организация хранения и выдачи, учет топлива, запасных частей и других материальных ресурсов, осуществление предприятием мероприятий по более рациональному их использованию;
– разработка и проведение организационно-технических мероприятий по совершенствованию процессов производства, внедрению новой техники и научной организации труда, по ТБ, охране труда, по предупреждению аварийности.
Структура технической службы приведена на рисунке 4.
Рисунок 4 – Структура технической службы АТЦ
На предприятии принят агрегатно-участковый метод организации работ, при котором все работы по ТО и ТР автомобилей распределяются между производственными участками, специализированным по агрегатам, механизмам или видами работ. При такой организации возрастает ответственность исполнителей за качество работ.
3.2 Технологический процесс в подразделении
Технологический процесс ремонта узлов и деталей системы питания в топливном отделении примерно следующий: узлы и детали, поступающие в ремонт, после наружной мойки поступают на стенды. После частичной или полной разборки детали подвергаются мойке, контролю, сортировке. Затем они поступают на верстаки и стенды, где происходит сборка узлов. Ремонт в основном осуществляется путем замены неисправных деталей новыми или ранее отремонтированными. Окончательная сборка, обкатка, регулировка и доводка обычно осуществляется на стендах. Отремонтированные узлы или детали возвращаются для установки на тот же автомобиль или сдаются на склад. Неисправные детали сдаются на склад в обмен на новые или отремонтированные. Негодные детали списываются.
Схема технологического процесса ремонта узлов и деталей в топливном отделении представлена на рисунке 5:
Рисунок 5 - Схема технологического процесса ремонта узлов и деталей в топливном отделении
3.3 Распределение рабочих по специальностям, квалификации и рабочим местам
В топливном отделении в одну смену работает 2 человека. Квалификация рабочих должна быть не ниже 3 разряда для слесаря, работающего на стендах, не ниже 4 разряда для слесаря работающего на станках, так как выполняемые работы требуют больших навыков и необходимый стаж.
Увеличивать количество рабочих не целесообразно, так как на данном участке трудоемкость выполняемых работ не требует большего количества рабочих.
Разделение труда между исполнителями в отделении происходит по видам работ. В зависимости от вида и технологии выполняемой работы процесс ремонта выполняется на различных рабочих местах. Это может быть верстак, стенд или станок.
Данные распределения рабочих по специальностям (видам работ) и трудоемкости работ сводяться в таблицу 15.
Таблица 15 - Распределение рабочих по видам работ
Виды работ | Трудоёмкость | Число рабочих | ||
% | чел-ч | расчётное | принятое | |
Ремонт приборов системы питания дизельных двигателей | 67 | 2796 | 1,4 | 1 |
Ремонт приборов системы питания бензиновых двигателей | 33 | 1378 | 0,6 | 1 |
3.4 Составление технологической карты
Для наиболее рациональной организации работ по ремонту автомобилей, его агрегатов и систем составляются различные технологические карты. На основании этих технологических карт определяется объем работ по техническим воздействиям, а так же производится распределение работ (операций) между исполнителями. Любая технологическая карта является руководящей инструкцией для каждого исполнителя и служит документом для технического контроля выполнения обслуживания или ремонта. В технологических картах указывают перечень операций, место их выполнения, применяемое оборудование и инструмент, норму времени на операцию, краткие технические условия на выполнение работ, разряд работ и специальность исполнителей.
В данном проекте разработана операционно-технологическая карта на разборку топливного насоса высокого давления автомобиля МАЗ-5551, в ней использовано существующее оборудование отделения и приведены существующие нормы времени на выполнение операций.
Информация о работе Реконструкция топливного отделения АТЦ ОАО МАЗ