Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2013 в 15:47, курсовая работа
Механизмы для повышения угловой скорости, выполненные в виде отдельных агрегатов, называют ускорителями или мультипликаторами.
Редуктор состоит из корпуса (литого чугунного или сварного стального), в котором помещают элементы передачи – зубчатые колёса, валы, подшипники. В отдельных случаях в корпусе редуктора размещают также устройства для смазывания зацеплений и подшипников или устройства для охлаждения.
Ry2 = 1/2l1 (Frl1-Fa*d1/2) = 1/2*45(509*45-392*41,66/2) = 163 (100)
Проверка:
Суммарные реакции
(102)
Дано: Fa=392, FB=1686, Rx3=647, Rx4=2725, Ry3=280, Ry4=589, Ft=1344, Fr=309.
Эпюра Му:
My3=My8=0
Myz= Rx3 * l2 = 647*47 = 30,4*103
Нмм
My4 = - Fb*l3 = 1686*58 = 97,7*103
Нмм
Эпюра Мx
Mx3 = Mx4 = Mx8 = 0
Mx7 слева = Rg3*l2 = 280*47
= 13,1*103 Нмм
Mx7 слева = Ry4*l2 = 598*47 =
27,6*103 Нмм
Эпюра Тк
Тк = Т2 = 140*103 Нмм
Подбираем подшипники по более нагруженной опоре 1.
Намечаем радиальные шариковые подшипники 205 легкой серии (таблица П3[3]): d=20 мм; D=47 мм; В=14 мм; С=12,7 кН; Со=6,2 кН.
Эквивалентная нагрузка определяется по формуле (9.3 [3])
(111)
в которой радиальная нагрузка Pr1=755 Н; осевая нагрузка Pa=Fa=392H; V=1 (вращается внутреннее кольцо); коэффициент безопасности для приводов ленточных конвейеров КБ=1 (таблица 9.19 [3]); Кт=1 (таблица 9.20 [3]).
Отношение этой величине (таблица 9.18 [3]) соответствует e≈0,26.
Отношение X=0,56 и Y=1,71.
Расчётная долговечность, млн.об (формула (9.1) [3])
(113)
Расчётная долговечность, ч
(114)
что больше установленных ГОСТ 16162-85.
Ведомый вал.
На рис.8.2 показаны рисунок ведущего вала, его расчётная схема и эпюры изгибающих и крутящих моментов. Реакции опор определены ниже.
Построение эпюр:
Дано: Ft = 1344 H, Fr = 309 H, Fa = 392 H, Rx1 = 672 H, Rx2 = 672 H, Ry1 = 346 H, Ry2 = 163 H.
Эпюра mу
mу6= my= my2=0
Мx6=Rх1.l1=-672.45=-30,2.103
Н.мм.
Эпюра Мх
Мх6= Мх1= Мх2=0
Мх5 слева= Ry1.l1=-346*45=-15,5.103Нмм
Мх5 справа= -Ry2.l1=-163·45
=-7.103Нмм.
Эпюра Тк2
Тк= Т1=28.103Н.мм.
Ведомый вал несёт такие же нагрузки как и ведущий:
Ft = 1344 H, Fr = 309 H, Fa = 392 H.
Нагрузка на вал от цепной передачи FВ=1686Н.
Из первого этапа компоновки l2=47 мм и l3=47 мм.
Реакции опор:
в плоскости xz
(121)
(122)
Проверка: Rx3+Rx4-(Ft+FBX)=-647+2725-(
в плоскости yz
(124)
(125)
Проверка:
(126)
Суммарные реакции
(127)
(128)
Подбираем подшипники по более нагруженной опоре 4.
Шариковые радиальные подшипники 208 легкой серии (таблица П3[3]): d=40 мм; D=80 мм; В=18 мм; С=32,0 кН; Со=17,8 кН.
Отношение этой величине (таблица 9.18 [3]) соответствует e≈0,19 (получаем, интерполируя).
Отношение X=1 и Y=0.
Поэтому
(129)
(Примем Кб=1,2, учитывая, что цепная передача учитывает неравномерность нагружения.)
Расчётная долговечность, млн.об.
(130)
Расчётная долговечность, ч
(131)
Здесь Lh = 289 об/мин – частота вращения ведомого вала.
9 Второй этап компоновки
Второй этап компоновки
имеет целью конструктивно
Примерный порядок выполнения следующий.
Вычерчиваем шестерню и колесо по конструктивным размерам, найденным ранее (п. IV). Шестерню выполняем за одно целое с валом.
Конструируем узел ведущего вала:
а) наносим осевые линии, удаленные от середины редуктора на расстояние l1. Используя эти осевые линии, вычерчиваем в разрезе подшипники качения (можно вычерчивать одну половину подшипника, а для второй половины нанести габариты);
б) Между торцами подшипников и внутренней поверхностью стенки корпуса вычерчиваем мазеудерживающие кольца. Их торцы должны выступать внутрь корпуса на 1-2мм от внутренней стенки. Тогда эти кольца будут выполнять одновременно роль маслоотбрасывающих колец. Для уменьшения числа ступеней вала кольца устанавливаем на тот же диаметр, что и подшипники (Ø 30мм). Фиксация их в осевом направлении осуществляется заплечиками вала подшипников;
в) вычерчиваем крышки подшипников с уплотнительными прокладками (толщиной ~1мм) и болтами. Болт условно заводится в плоскость чертежа, о чем свидетельствует вырыв на плоскости разъема.
Войлочные и фетровые уплотнения применяют главным образом в узлах, заполненных пластичной смазкой. Уплотнения манжетного типа широко используют как при пластичных, так и при жидких смазочных материалах;
г) переход вала Ø 30мм к присоединительному концу Ø 25мм. выполняют на расстоянии 10-15мм от торца крышки подшипника так, чтобы ступица муфты не задевала за головки болтов крепления крышки.
Длина присоединительного конца вала Ø 25 мм определяется длиной ступицы муфты.
Аналогично конструируем узел ведомого вала. Обратим внимание на следующие особенности:
а) для фиксации зубчатого колеса в осевом направлении предусматриваем утолщение вала с одной стороны и установку распорной втулки – с другой; место перехода вала от Ø 45 мм Ø 40 мм смещаем на 2-3мм внутрь распорной втулки с тем, чтобы гарантировать прижатие мазеудерживающего кольца к торцу втулки (а не к заплечику вала!);
б) отложить то середины редуктора расстояние l2 проводим осевые линии и вычерчиваем подшипники;
в) вычерчиваем мазеудерживающие кольца, крышки подшипников с прокладками и болтами;
г) откладываем расстояние l3 и вычерчиваем звездочку цепной передачи; ступица звездочки может быть смещена в одну сторону для, того чтобы вал не выступал за пределы редуктора на большую длину.
Переход от Ø 40 мм к Ø 35 мм смещаем на 2-3мм внутрь подшипника с тем, чтобы гарантировать прижатие кольца к внутреннему кольцу подшипника (а не к валу!).
Это кольцо – между внутренним кольцом подшипника и ступицей звездочки – не допускает касания ступицы и сепаратора подшипника;
д) от осевого перемещения звездочка фиксируется на валу торцовым креплением. Шайба прижимается к торцу ступицы одним или двумя винтами. Следует обязательно предусмотреть зазор между торцом вала и шайбой в 2-3мм для натяга.
На ведущем и ведомом валах применяем шпонки призматические со скругленными торцами ГОСТ 23360 – 78. Вычерчиваем шпонки, принимая их длины на 5 – 10мм. меньше длин ступиц.
Непосредственным измерением уточняем расстояния между опорами и расстояния, определяющие положение зубчатых колес и звездочки относительно опор.
10 Проверка прочности шпоночный соединений
Шпонки призматические со скругленными торцами. Размеры сечений шпонок и пазов и длины шпонок – по ГОСТ 23360–78 (таблица 8.9 [3]).
Материал шпонок– сталь 45 нормализованная.
Напряжения смятия и условие прочности по формуле (8.22 [3])
(132)
Допускаемые напряжения смятия при стальной ступице [σсм]=100÷120 МПа, при чугунной [σсм]=50÷70 МПа.
Ведущий вал:
d=25 мм; b×h=8×7 мм; t1=4 мм; длина шпонки l=50 мм (при длине ступицы полумуфты МУВП 60 мм, таблица 11.5 [3]); момент на ведущем валу T1=28.103Н.мм;
(133)
(материал полумуфт МУВП– чугун СЧ 20).
Ведомый вал:
Из двух шпонок – под зубчатым колесом и под звездочкой – более нагружена вторая (меньше диаметр вала и поэтому меньше размеры поперечного сечения шпонки). Проверяем шпонку под звездочкой: d=35 мм; b×h=10×8 мм; t1=5,0 мм; длина шпонки l=40 мм (при длине ступицы полумуфты МУВП 50 мм); момент на ведущем валу T2=140.103 Н.мм;
(134)
(обычно звездочки
изготовляют из
Примем, что нормальные напряжения от изгиба изменяются по симметричному циклу, а касательные от кручения – по от нулевому (пульсирующему).
Уточненный расчет состоит в определении коэффициентов запаса прочности s для опасных сечений и сравнении их с требуемыми (допускаемыми) значениями [s]. Прочность соблюдена при s≥[s].
Будем производить расчет для предположительно опасных сечений каждого из волов.
Ведущий вал (рис. 8.1).
Материал вала тот
же, что и для шестерни (шестерня выполнена заодно
с ва