Редуктор цилиндрический прямозубый

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Февраля 2013 в 17:30, курсовая работа

Краткое описание

Редуктор - механизм, понижающий угловую скорость в приводах от двигателя к рабочей машине. Состоит из зубчатой передачи, установленной в отдельном корпусе.
Редукторы широко применяют в различных отраслях машиностроения и потому они весьма разнообразны по своим кинематическим схемам и конструкторскому использованию.
Цилиндрические колеса данного редуктора являются прямозубыми. Ленточный конвейер установлен на заводе ОАО «БелЗАН» для погрузки и разгрузки деталей - транспортировки с одного цеха в другой.

Оглавление

Введение.
1 Назначение и область применения проектируемого редуктора………4
2 Кинематический расчёт привода и подбор электродвигателя……….5
3 Расчёт зубчатой передачи……………………………………………………7
4 Проектный расчёт валов редуктора………………………………………11
5 Конструирование зубчатых колёс……………………………………….…13
6 Конструирование корпуса редуктора………………………………….….16
7 Выбор и расчёт подшипников на долговечность………………………..17
8 Выбор и расчёт муфт………………………………………………………...21
9 Выбор и расчёт шпонок……………………………………………………….23
10 Уточнённый расчёт валов…………………………………………………..25
11 Выбор смазки редуктора…………………………………………………....27
12 Описание сборки редуктора…………………………………………………28
Литература

Файлы: 1 файл

мой.docx

— 665.93 Кб (Скачать)

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

19

КП.ТМ.150803.36.17.01.ПЗ


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

20

КП.ТМ.150803.36.17.01.ПЗ


8 Выбор и расчёт муфт

 

8.1 Для соединения вала электродвигателя с ведущим валом редуктора необходимо подобрать муфту с упругими элементами для того, чтобы гасить вибрации и толчки идущие от электродвигателя.

Наиболее подходящие муфты упругие  втулочно – пальцевые МУВП…

Для подбора муфты необходим  момент расчётный Мр, диаметр вала электродвигателя dэл и диаметр выходного конца ведущего вала d1вых.

Из предыдущих расчётов имеем: dэл=32 мм, d1вых=24 мм.

 

8.2 Определяется момент расчётный

 

                                                            Мр=к×Т1                                  (8.1)

где Мр – расчётный момент для подбора муфты, Нм;

      к=1,3 – коэффициент режима работы привода.

 

Мр=1,3×36,66=47,65 Нм

 

Выбирается муфта МУВП1

 

8.3 Пальцы проверяются на изгиб по сечению А – А, а резиновые втулки на смятие поверхности, соприкасающейся с пальцами.

 

Условие прочности пальца на изгиб:

                                                  (8.2)

где σи – наиб. напряжение изгиба в опасном сечении пальца, Н/мм2;

       Мр – расчётный момент, Нмм;

       - окружная сила, передаваемая одним пальцем, Н;

       D0 – диаметр окружности, на которой расположены пальцы, мм;

       Z – число пальцев;

       lп – длина пальцев, мм;

       - момент сопротивления изгибу, мм3;

       dп – диаметр пальца, мм.

      [σ]n=80÷90 Н/мм2 – допускаемое напряжение на изгиб для пальцев.

 

 

 

Условие прочности выполняется.

 

8.4 Проверяется условие прочности втулки на смятие:

                                                        (8.3)

где lb – длина втулки, мм;

      [σ]см=1,8÷2,0 Н/мм2 – допускаемое напряжение на смятие для резины.

 

 

Таблица 1. Параметры муфты для расчёта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

D,мм

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мр ,Нм

 

 

 

 

 

 

 

 

 

D0 ,мм

Пальцы

Втулки

dn

ln

Z

dв

lв

120

47,65

84

14

33

4

27

28




 

 

 

 

 

             Условие прочности выполняется


Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

21

КП.ТМ.150803.36.17.01.ПЗ


 

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

22

КП.ТМ.150803.36.17.01.ПЗ


9 Выбор и расчёт шпонок

 

Шпонками называются соединительные элементы между валом и ступицей (колеса, шкива, маховика и т. д.). Шпонки в основном изготавливаются из сталей (Сталь 20, Сталь 35, Сталь 45) термообработка специальная не нужна. Шпонки и шпоночные  пазы стандартизованы.

Выбираются шпонки призматические со скруглёнными торцами. Размеры сечений шпонок и пазов и длины шпонок – по ГОСТ 23360 – 78.[3] Материал шпонок – сталь 45 нормализованная.

Напряжения смятия и условие  прочности определяется по формуле

                                                    (9.1)

где Т – передаваемый момент;

      d – диаметр вала;

      (h-t1) – рабочая глубина паза в ступице;

      (l-b) – рабочая  длина шпонки со скруглёнными  торцами;

      [σсм]=100МПа – допускаемое напряжение смятия при стальной ступице.

Рисунок 9.1 Шпоночное соединение.

9.1 Ведущий вал.

d=25 мм; b×h=8×7 мм; t1=4 мм;

t2=3,3 мм; l=60 мм; Т=44×103Нмм.

 

 

 

Условие прочности на смятие выполняется.

 

9.2 Ведомый вал.

d=30 мм; b×h=8×7 мм; t1=4 мм; t2=3,3 мм; l=60 мм; Т=137,14×103 Нмм.

 

 

 

Условие прочности на смятие выполняется.

 

dk=40 мм; b×h=12×8 мм; t1=5 мм; t2=3,3 мм; l=25 мм; Т=137,14×103 Нмм.

 

 

 

Условие прочности на смятие выполняется.

 

 

 


Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

23

КП.ТМ.150803.36.17.01.ПЗ


 

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

24

КП.ТМ.150803.36.17.01.ПЗ


10 Уточнённый расчёт  валов

 

10.1 Ведущий вал.

Материал вала тот же, что и  для шестерни (шестерня выполняется  заодно с валом), т. е. сталь 45, термообработка – улучшение.

При диаметре заготовки до 90мм (в  нашем случае dа1=60 мм) среднее значение σb=780 МПа.[2]

Предел выносливости при симметричном цикле изгиба

 

                                                  σ-1

0,43σb                                      (10.1)

 

σ-1=0,43×780=335 МПа

Предел выносливости при симметричном цикле касательных напряжений

                                                 τ-1

0,58σ-1                                       (10.2)

 

τ-1=0,58×335=194 МПа

Сечение А – А

Это сечение при передаче вращающего момента от электродвигателя через  муфту рассчитывается на кручение. Концентрацию напряжений вызывает наличие  шпоночной канавки.

Коэффициент запаса прочности

                                                         (10.3)

где амплитуда и среднее напряжение отнулевого цикла

                                                       (10.4)

При d=24 мм; b=8 мм; t1=4 мм

                                            (10.5)

 

 

 

 

 

 

 

 

Принимается kτ=1,7; ετ=0,77; ψτ=0,1 [1]

 

 

 

 

Определяется изгибающий момент от консольной нагрузки

                                                                           (10.6)

где l – длина полумуфты, мм.

 

 

 

Коэффициент запаса прочности по нормальным напряжениям

                                                                   (10.7)

Амплитуда нормальных напряжений

                                                                 (10.8)

 

Момент сопротивлению изгибу

                                                       (10.9)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Результирующий коэффициент запаса прочности

                                                                 (10.10)


Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

25

КП.ТМ.150803.36.17.01.ПЗ


 

 

 

получился близким к коэффициенту запаса Sτ=         . Это расхождение свидетельствует о том, что консольные участки валов оказываются прочными и что учёт консольной нагрузки не вносит существенных изменений. Фактическое расхождение будет ещё меньше, так как посадочная часть вала обычно бывает короче, чем длина полумуфты, что уменьшает значения изгибающего момента и нормальных напряжений.

По этим причинам проверять прочность  в сечениях Б – Б и В – В нет необходимости.


Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

26

КП.ТМ.150803.36.17.01.ПЗ


 

10.2 Ведомый вал

Материал вала – сталь 45 нормализованная; σb=570 МПа.

Пределы выносливости σ-1=245 МПа и τ-1=331 МПа.

 

Сечение А – А

Диаметр вала в этом сечении 35 мм. Концентрация напряжений обусловлена наличием шпоночной канавки: kσ=1,6 и kτ=1,5; масштабные факторы εσ=0,88; ετ=0,77; коэффициенты ψσ=0,2 и ψτ=0,1.[1]

Крутящий момент Т2=97,56×103 Нмм.

 

Изгибающий момент в горизонтальной плоскости

                                                           М=Rx3l2                                 (10.11)

М=717,35×50=35,86×103 Нмм

 

изгибающий момент в вертикальной плоскости

                                                    М=Ry3l2+

                               (10.12)

М=258,24×50+136/2 =12,96×103 Нмм

суммарный изгибающий момент в сечении А – А

 

 

Момент сопротивления кручению (d=35 мм; b=10 мм; t1=3,3 мм)

                                              (10.13) 

 

 

 

Момент сопротивления изгибу

                                                       (10.14)

 

 

 

Амплитуда и среднее напряжение цикла касательных напряжений

                              

                                          (10.15)

 

 

Амплитуда нормальных напряжений изгиба

                                                             (10.16)

 

 

 

среднее напряжение σт=0


Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

27

КП.ТМ.150803.36.17.01.ПЗ


 

Коэффициент запаса прочности по нормальным напряжениям

                                                      (10.17)

 

 

 

Коэффициент запаса прочности по касательным  напряжениям

                                                                (10.18)

 

 

 

 

Результирующий коэффициент запаса прочности для сечения А – А

                                                                              (10.19)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11 Выбор смазки редуктора


Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

28

КП.ТМ.150803.36.17.01.ПЗ


 

Смазывание  зубчатого зацепления производится окунанием зубчатого колеса в  масло, заливаемое внутрь корпуса до уровня, обеспечивающего погружение колеса примерно на 10 мм. Объем масляной ванны V определяется из расчета 0,25 дм 3 масла на 1 кВт передаваемой мощности: V= 0,25´4 = 1дм 3

По таблице 10.8[2] устанавливаем вязкость масла. При контактных  напряжениях sН = 490 МПа и скорости n = 2,78 м/с рекомендуемая вязкость масла должна быть примерно равна   28´106 м2/с.По таблице 10.10 [2] принимается масло индустриальное  И-30А (по ГОСТ 20799-75)

Камеры  подшипников заполняются пластичным смазочным материалом УТ-1, периодически пополняется шприцем через пресс  – масленки.


 

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

29

КП.ТМ.150803.36.17.01.ПЗ


12 Описание сборки редуктора

 

Перед сборкой внутреннюю полость  корпуса редуктора тщательно  очищают и покрывают маслостойкой краской.

Сборку  производят в соответствии со сборочным  чертежом редуктора, начиная с узлов валов:

на ведущий  вал насаживают мазеудерживающие кольца и шарикоподшипники, предварительно нагретые в масле до 80 - 100 0С;

в ведомый  вал закладывают шпонку и напрессовывают зубчатое колесо до упора в бурт вала; затем надевают распорную втулку, мазеудерживающие кольца и устанавливают шарикоподшипники, предварительно нагретые в масле.

Собранные валы укладывают в основание корпуса  редуктора и надевают крышку редуктора и надевают крышку корпуса, покрывая предварительно поверхности стыка крышки и корпуса спиртовым лаком. Для центровки устанавливают крышку на корпус с помощью двух конических штифтов; затягивают болты, крепящие крышку к корпусу.

После этого  на ведомый вал надевают распорное  кольцо, в подшипниковые камеры закладывают пластичную смазку, ставят крышки подшипников

Перед постановкой  сквозных крышек в проточки закладывают  войлочные уплотнения, пропитанные горячим маслом. Проверяют проворачиванием валов отсутствие заклинивания подшипников (валы должны проворачиваться от руки) и закрепляют крышки винтами.

Далее на конец  ведомого вала в шпоночную канавку  закладывают шпонку.

Затем ввертывают  пробку маслоспускного отверстия с прокладкой и жезловый маслоуказатель.

Заливают  в корпус масло и закрывают  смотровое отверстие крышкой  с прокладкой из технического картона; закрепляют крышку болтами.

Собранный редуктор обкатывают и подвергают испытанию на стенде по программе, устанавливаемой  техническими условиями


Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

30

КП.ТМ.150803.36.17.01.ПЗ


13 Выводы о рациональности  выбора некоторых элементов спроектированного редуктора

Информация о работе Редуктор цилиндрический прямозубый