Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Февраля 2013 в 17:30, курсовая работа
Редуктор - механизм, понижающий угловую скорость в приводах от двигателя к рабочей машине. Состоит из зубчатой передачи, установленной в отдельном корпусе.
Редукторы широко применяют в различных отраслях машиностроения и потому они весьма разнообразны по своим кинематическим схемам и конструкторскому использованию.
Цилиндрические колеса данного редуктора являются прямозубыми. Ленточный конвейер установлен на заводе ОАО «БелЗАН» для погрузки и разгрузки деталей - транспортировки с одного цеха в другой.
Введение.
1 Назначение и область применения проектируемого редуктора………4
2 Кинематический расчёт привода и подбор электродвигателя……….5
3 Расчёт зубчатой передачи……………………………………………………7
4 Проектный расчёт валов редуктора………………………………………11
5 Конструирование зубчатых колёс……………………………………….…13
6 Конструирование корпуса редуктора………………………………….….16
7 Выбор и расчёт подшипников на долговечность………………………..17
8 Выбор и расчёт муфт………………………………………………………...21
9 Выбор и расчёт шпонок……………………………………………………….23
10 Уточнённый расчёт валов…………………………………………………..25
11 Выбор смазки редуктора…………………………………………………....27
12 Описание сборки редуктора…………………………………………………28
Литература
Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
Разраб.
Провер.
Кирсанова Л.Н.
Реценз.
Н. Контр.
Утверд.
Редуктор
цилиндрический
прямозубый
Лит.
Листов
31
БМСТ
Содержание
Введение.
1 Назначение
и область применения
2 Кинематический
расчёт привода и подбор
3 Расчёт
зубчатой передачи…………………………………
4 Проектный
расчёт валов редуктора……………………
5 Конструирование
зубчатых колёс……………………………………….
6 Конструирование
корпуса редуктора…………………………………
7 Выбор
и расчёт подшипников на
8 Выбор
и расчёт муфт……………………………………………
9 Выбор
и расчёт шпонок………………………………………
10 Уточнённый
расчёт валов………………………………………………
11 Выбор
смазки редуктора……………………………………
12 Описание
сборки редуктора……………………………………
Литература
Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
4
КП.ТМ.150803.36.17.01.ПЗ
1 Назначение и область применения проектируемого редуктора
Редуктор - механизм, понижающий угловую скорость в приводах от двигателя к рабочей машине. Состоит из зубчатой передачи, установленной в отдельном корпусе.
Редукторы широко применяют в различных отраслях машиностроения и потому они весьма разнообразны по своим кинематическим схемам и конструкторскому использованию.
Цилиндрические колеса данного редуктора являются прямозубыми. Ленточный конвейер установлен на заводе ОАО «БелЗАН» для погрузки и разгрузки деталей - транспортировки с одного цеха в другой.
Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
5
КП.ТМ.150803.36.17.01.ПЗ
2 Кинематический и силовой расчет привода
2.1 Определяется общий КПД привода
hобщ = h2п ´ hз ×h2 (2.1)
где: hобщ - общий КПД привода
h з = 0,98 - КПД зубчатой закрытой цилиндрической передачи
h n = 0,99 - коэффициент, учитывающий потери пары подшипников качения
h m =0,97 – коэффициент потери в муфте.
hобщ = 0,972´0,98×0,992= 0,9
2.2 Определяется требуемая мощность двигателя
где: Р2 - мощность на ведущем валу
Ртр=4,2/0.9=4,6 кВт.
2.3 По таблице выбирается электродвигатель и записываются все данные и размеры
Тип двигателя А112М14
Рэл = 4,6 кВт
пэл = 965 об/мин
2.4 Выбирается приближенное значение общего передаточного числа
uобщ=uобщ=3
2.5 Определяется число оборотов на ведомом валу
, (2.3)
где: w -
угловая скорость ведомого вала
п2 =(35 ´ 30) / 3.14= 334,39 об/мин
2.6 ОпрИзм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
6
КП.ТМ.150803.36.17.01.ПЗ
еделяется требуемая частота вращения двигателя
пэ.тр =334,39´3 = 1003,17 об/мин
2.7 Определяется фактическое передаточное число привода
uобщ.факт=950/334,39=2,8
2.8 Определяется мощность и момент на валах редуктора
2.9 Вращающиеся моменты на валах редуктора
,
, (2.7)
, (2.8)
Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
5
КП.ТМ.150803.36.17.01.ПЗ
Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
7
КП.ТМ.1713.36.17.01.ПЗ
3 Расчёт зубчатой передачи
3.1 Материалы колеса и шестерни. Для изготовления зубчатых колес выбирается распространённая сталь 45 с термообработкой – улучшение. По таблице 8.4 принимается для колеса твёрдость 235…262HB,для шестерни твёрдость 269…302 HB.[1]таблица 8.4
Находим:
Н1ср=0,5×(269+302)=285,5HB
Н2ср=0,5×(235+262)=248,5НВ
3.2 Ориентировочное значение межосевого расстояния находим по формуле (13,17) при К=0,8
(3.2)
3.3 Допускаемые контактные напряжения
По таб. 12.8 находим базовое число циклов напряжений
для шестерни NHG1=22,5·106
для колеса NHG2=16,2·106
Число циклов нагружения зубьев за все время работы при nз=1
1) для шестерни:
2) для колеса:
Так как NHE1˃NHG и NHE2˃NHG2
Zn1=1 и Zn2=2
ZR1=ZR2=1
Zv=1
[S]Н=1,1
г) По формулам табл. 12.7 определяем пределы контактной выносливости:
для шестерни:
для колеса:
Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
10
КП.ТМ.150803.36.17.01.ПЗ
д) Допускаемые контактные напряжения по формуле (12.10)
для шестерни:
[σ]H1=641·1·1·1/1,1=583 Н/мм2;
[σ]H2=567·1·1·1/1,1=516 Н/мм2;
Для расчета прямозубой передачи принимаем меньшее из допускаемых напряжений, т.е. [σ]H1=[σ]H2=516 Н/мм2;
3.4. Допускаемые напряжения изгиба.
Базовое число циклов напряжений, соответствующее пределу выносливости зубьев при изгибе, NFG=4·106.
Эквивалентное число циклов нагружения зубьев находим по формуле (12.1), значение коэффициента µF принимаем по табл. 12.2 при qF=6 ( для термообработки – улучшение):
шестерни:
колеса:
Так как NFE1˃NFG и NFE2˂NFG то по условию формулы (12.14) принимаем коэффициенты долговечности YN1=1; YN2=1; YR1=YR2=1; YA=1. Принимаем коэффициент запаса прочн1ости [s]F=1.7
По табл. 12.10 определяем пределы выносливости зубьев при изгибе:
для шестерни:
для колеса:
Допускаемые напряжения изгиба по формуле (12.13):
для шестерни:
3.5 Коэффициенты нагрузки:
KHV=1.11; KFV=1.22;
коэффициент ширины венца: Ψbd=0.315
Коэффициент неравномерности распределения нагрузки в начальный период работы:K0Hβ=1.05; Kw=0.38:
Значение коэффициента KFβ находим по формуле (12.9), приняв GF=0.91
По формуле (12.5) находим значение коэффициента распределения нагрузки между зубьями для принятой 8-й степени точности:
Находим значение коэффициента нагрузки по формулам (12.4) и (12.8) при КА=1:
3.6 Рассчитывается межосевое расстояние передачи
(3.3)
Принимаем стандартное знаечение αω=112мм ( §22.4)[1]
3.7 Ширина венца колеса и шестерни:
b2=0,315 ×112=36 мм.
b1=b2+4
b1=36+4=40мм.
(3.3)Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
8
КП.ТМ.150803.36.17.01.ПЗ
3.8 Рассчитываем нормальный модуль зубьев.
Минимальное значение по формуле (13.16):
Максимальное значение по формуле (13.19):
Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
8
КП.ТМ.150803.36.17.01.ПЗ
По таблице 11.1 принимаем из первого ряда т=2мм.
3.9 Рассчитывается число зубьев колёс.
Суммарное число зубьев.
Число зубьев шестерни.
Число зубьев колеса
Z2=112-30=82
3.10 Рассчитывается фактическое передаточное число.
(3.10)
Для дальнейших расчетов принимаем u=uф=2,7
3.11 Проверочный расчет на контактную прочность по формуле (13.13):
что меньше допускаемого [σ]F=516Н/мм2 на 1,4%. Контактная прочность зубьев обеспечивается, поэтому рассчитанные параметры передачи принимаем за окончательные.
3.12 Силы в зацеплении.
Рассчитываем окружную силу по формуле (13.6):
Рассчитываем радиальную силу по формуле (13.7):
Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
8
КП.ТМ.150803.36.17.01.ПЗ
3.13 Проверочный расчет на прочность при изгибе по формуле (13.14):
Принимаем значение коэффициента YF1 и YF2 формы зуба и концентрации напряжений для передачи без смещения (х=0), для шестерни Z1=30 YFs1=3.88; для колеса Z2=82 YFs2=3.59. Принимаем расчетные коэффициенты Yβ=1; Yε=0.8.
Определяем расчетные
Для колеса по формуле (13.14):
Для шестерни по формуле (13.15):
Прочность зубьев на изгиб обеспечивается.
3.14 Рассчитываем основные геометрические размеры передачи.
Делительные диаметры
d1=2×30=60.000 мм
d2=2×82=160.000 мм
Диаметр вершин шестерни и колеса по формуле (13.3):
da1=60.000+2·2=64.000 мм
da2=164.000+2·2=168.000 мм
Диаметр впадин шестерни и колеса по формуле (13.4):
df1 = 60.000-2.5·2=55.000мм
df2 =164.000-2.5·2=159.000мм
Межосевое расстояние по формуле (13.5):
3.13 Определяется пригодность заготовок шестерни и колеса
Диаметр заготовки шестерни
Dзаг=64+6=70 мм, что меньше Dпред=80 мм