Редуктор цилиндрический прямозубый

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Февраля 2013 в 17:30, курсовая работа

Краткое описание

Редуктор - механизм, понижающий угловую скорость в приводах от двигателя к рабочей машине. Состоит из зубчатой передачи, установленной в отдельном корпусе.
Редукторы широко применяют в различных отраслях машиностроения и потому они весьма разнообразны по своим кинематическим схемам и конструкторскому использованию.
Цилиндрические колеса данного редуктора являются прямозубыми. Ленточный конвейер установлен на заводе ОАО «БелЗАН» для погрузки и разгрузки деталей - транспортировки с одного цеха в другой.

Оглавление

Введение.
1 Назначение и область применения проектируемого редуктора………4
2 Кинематический расчёт привода и подбор электродвигателя……….5
3 Расчёт зубчатой передачи……………………………………………………7
4 Проектный расчёт валов редуктора………………………………………11
5 Конструирование зубчатых колёс……………………………………….…13
6 Конструирование корпуса редуктора………………………………….….16
7 Выбор и расчёт подшипников на долговечность………………………..17
8 Выбор и расчёт муфт………………………………………………………...21
9 Выбор и расчёт шпонок……………………………………………………….23
10 Уточнённый расчёт валов…………………………………………………..25
11 Выбор смазки редуктора…………………………………………………....27
12 Описание сборки редуктора…………………………………………………28
Литература

Файлы: 1 файл

мой.docx

— 665.93 Кб (Скачать)

 

Принимается колесо без выемок –  монолитное, для которого

                                                    Sзаг=b2+4 мм                                     (3.19)

Sзаг=36+4=40 мм, что меньше Sпред=80 мм.

Условие пригодности заготовок  выполняется.


Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

  9

КП.ТМ.150803.36.17.01.ПЗ


                                       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

11

КП.ТМ.150803.36.17.01.ПЗ


4 Предварительный расчёт валов

 

1 Ведущий вал.

Рисунок 4.1 Конструкция ведущего вала.

            1.1Выполняется расчёт выходного конца.

                                                                   (4.1)

где Т1 – вращающий момент на ведущем валу;

      [τкр] – допускаемое напряжение кручения для стали 45.

 

 

 

                                                   d1вых=0,75×dэл;                                            (4.2)

 

где dэл=32 мм – диаметр выходного конца электродвигателя.

 

d1вых=0,75×32=24 мм

 

            Принимается d1вых=24 мм.

 

           1.2Рассчитывается диаметр под подшипник

                                            d1п=d1вых+6 мм                                                  (4.3)

 

d1п=24+6=30 мм

       принимаем d1п=30 мм.

 

Диаметр под шестерню не рассчитывается т.к. конструируется вал-шестерня

 

 

             2 Ведомый вал

Рисунок 4.2 Конструкция ведомого вала.

 

2.1 Выполняется расчёт выходного конца ведомого вала.

                             ;                                  (4.4)

 

 

 

Принимается окончательно d2вых=28 мм.

 

2.2 Рассчитывается диаметр под подшипники.

                                                             d2п=d2вых+2                                            (4.5)

 

 d2п=28+2=30 мм

 

2.3 Рассчитывается диаметр под колесо.

                                           d=d2п+5                                                (4.6)

 

d=30+5=35 мм    

 

3 На ведущий вал выбираются подшипники 106 легкой серии.

 

d=30 мм; D=55 мм; В=13 мм; r=1,5 мм; С=13,3 кН; С0=6,8 кН.

 

4 На ведомый вал выбираются подшипники 106 легкой серии.

 

d=30 мм; D=55 мм; В=13 мм; r=1,5 мм; С=13,3 кН; С0=6,8 кН.


Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

12

КП.ТМ.150803.36.17.01.ПЗ


 

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

13

КП.ТМ.150803.36.17.01.ПЗ


5 Конструирование зубчатых колёс

 

1 Шестерня выполняется за одно  целое с валом; её размеры  определены выше: d1=52 мм; dа1=56 мм; b1=40 мм.

 

2 Колесо кованое: d2=128 мм; dа2=132 мм;b2=36 мм.

 

2.1 Рассчитывается диаметр ступицы

 

                                                      dст=1,6×dк2                                       (5.1)

где dст – диаметр ступицы, мм;

      dк2 – диаметр вала под колесо, мм.

dст=1,6×35=56 мм

 

2.2 Рассчитывается длина ступицы

 

                                           lст=(1,2÷1,5)×dк2                                         (5.2)

где lст – длина ступицы, мм.

 

lст=(1,2÷1,5)×35=42÷52,5 мм

Принимается lст=50 мм.

 

2.3 Рассчитывается толщина обода

                                                      δ0=(2,5÷4)×mп                                  (5.3)

где δ0 – толщина обода, мм;

      тп – модуль зубьев, мм.

δ0=(2,5÷4)×2=5÷8 мм

Принимается δо=8 мм.

 

2.4 Рассчитывается толщина диска

 

                                                         С=0,3×b2                                      (5.4)

где С – толщина диска, мм;

       b2 – ширина венца, мм.

С=0,3×36=10,8 мм

 

2.5 Определяется диаметр центровой окружности

 

                                                 Dотв=0,5×(D0+dст)                                (5.5)

 

где Dотв – диаметр центровой окружности, мм;

      D0 – внутренний диаметр обода, мм;

      dст – диаметр ступицы, мм.

 

Dотв=0,5×(106+56)=81 мм

 

2.6 Определяется диаметр отверстий

                                                                           (5.6)

где dотв – диаметр отверстий, мм.

 

 

 

Принимается dотв=12 мм.


Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

14

КП.ТМ.150803.36.17.01.ПЗ

 


 

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

15

КП.ТМ.150803.36.17.01.ПЗ


6 Конструирование корпуса редуктора

 

6.1 Рассчитывается толщина стенок корпуса и крышки редуктора.

                                                δ=0,025×аω+1                                      (6.1)

где δ – толщина стенок корпуса, мм;

      аω – межосевое расстояние,мм.

 

δ=0,025×95+1=3,37 мм

 

По таблице 10.2 [2] толщина стенок корпуса и крышки δ≥6амм. Окончательно принимается δ=8мм.

 

                                           δ1=0,02×аω+1                                     (6.2)

где δ1 – толщина стенок крышки, мм.

 

δ1=0,02×95+1=2,9 мм

 

Окончательно принимается δ1=8 мм.

 

6.2 Рассчитывается толщина верхнего пояса (фланца) корпуса.

 

                                                b=1,5×δ                                             (6.3)

где b – толщина верхнего пояса, мм;

      δ – толщина  стенок корпуса, мм.

 

b=1,5×8=12 мм

 

6.3 Рассчитывается толщина нижнего пояса (фланца) крышки корпуса.

 

                                                  b1=1,5×δ1                                       (6.4)

где b1 – толщина нижнего пояса, мм;

      δ1 – толщина стенок крышки, мм.

 

b1=1,5×8=12 мм

 

6.4 Рассчитывается толщина нижнего пояса корпуса.

 

                                            р=2,35×δ                                             (6.5)

где р – толщина нижнего пояса  корпуса, мм;

 

р=2,35×8=18,8 мм

 

Принимается толщина нижнего пояса  корпуса р=20 мм.

 

6.5 Рассчитывается толщина рёбер основания корпуса.

 

                                    т=(0,8÷1)×δ                                                (6.6)

где т – толщина рёбер, мм;

      δ – толщина  стенок корпуса, мм.

 

т=(0,8÷1)×8=6,8÷8 мм.

 

6.6 Определяется диаметр фундаментных болтов.

 

                                         d1=(0,03÷0,036)×аw+12                          (6.7)

 

d1=(0,03÷0,036)×95+12=14,85÷15,42 мм

 

Принимаются болты с резьбой  М16.

 

6.7 Определяется диаметр болтов крепящих крышку к корпусу у подшипников.

                                            d2=(0,7÷0,75)×d1                                    (6.8)

 

d2=(0,7÷0,75)×16=11,2÷12 мм.

 

 

Принимаются болты с резьбой  М12.

 

6.8 Определяется диаметр болтов соединяющих крышку с корпусом.

 

                                         d3=(0,5÷0,6)×d1                                         (6.9)

 

d3=(0,5÷0,6)×16=8÷9,6 мм

 

Принимаются болты с резьбой  М10.


Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

16

КП.ТМ.150803.36.17.01.ПЗ


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

17

КП.ТМ.150803.36.15.01.ПЗ


7 Выбор и расчёт подшипников на долговечность

 

7.1 Ведущий вал.

Из предыдущих расчётов имеется  Ft=1434,7H, Fr=516,49 H; из первого этапа компоновки l1=50 мм.

 

7.1.1 Определяются реакции опор:

в плоскости xz

                                                                                       (7.1)

где Rх1=Rх2 – реакции опор, Н;

      Ft – окружная сила, Н.

 

 

в плоскости yz

                                  

                                                                                                       (7.2)

где Fr – радиальная сила, Н;

       d1 – делительный диаметр шестерни, мм.

 

7.1.2 Определяются суммарные реакции

 

                                                                                                        (7.3)

 

7.1.3 Выбирается подшипники по более нагружённой опоре 1-2. Намечаем радиальные шарикоподшипники 106 серии: d=30 мм; D=55 мм; В=13 мм; С=13,3 кН; С0=6,8 кН.

 

7.1.4 Рассчитывается эквивалентная нагрузка

 

                                             Pэ=(XVPr1+Y)KσKτ                                  (7.4)

где Рэ – радиальная нагрузка, Н;

      V=1 – коэффициент  вращения внутреннего кольца;[2]                                     

      Кσ=1; Kτ=1 – коэффициенты безопасности для приводов ленточных конвейеров.

 

Рэ=1×1×762,41 ×1×1=762,41 Н

 

7.1.5 Рассчитывается расчётная долговечность, млн. об.

                                                   

                                          (7.5)

где С – динамическая грузоподъёмность, Н

 

 

 

7.1.6 Рассчитывается расчётная долговечность, ч

                                                 

                                    (7.6)

где п – частота вращения вала, об/мин.

 

 

 

7.2 Ведомый вал несёт такие же нагрузки, как и ведущий: Ft=1434,7 H, Fr=516,49 H

 

7.2.1 Определяются реакции опор:

в плоскости xz

                                

 

                                                                                                           (7.7)


Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

18

КП.ТМ.150803.36.17.01.ПЗ


 

 

в плоскости yz

 

 

 

                                                                                                          (7.8)

 

 

 

7.2.2 Определяются суммарные реакции

                                               

                                          (7.9)

 

 

                                           

                                       (7.10)

 

 

 

7.2.3 Выбираются подшипники по более нагружённой опоре 3-4.

Намечаем шарикоподшипники радиальные 106 серии: d=30 мм; D=55 мм; В=13 мм; С=13,3 кН; С0=6,8 кН.

 

7.2.4 Рассчитывается эквивалентная нагрузка

                                         Pэ=Pr4VKσKτ                                                                  (7.11)

 

Pэ=1×1×762,41 ×1×1=762,41 Н

7.2.5 Рассчитывается расчётная долговечность, млн. об.

                                           

                                               (7.12)

 

 

 

7.2.6 Рассчитывается расчётная долговечность, ч

                                         

                                           (7.13)


Изм.

Лист

Информация о работе Редуктор цилиндрический прямозубый