Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Февраля 2013 в 17:30, курсовая работа
Редуктор - механизм, понижающий угловую скорость в приводах от двигателя к рабочей машине. Состоит из зубчатой передачи, установленной в отдельном корпусе.
Редукторы широко применяют в различных отраслях машиностроения и потому они весьма разнообразны по своим кинематическим схемам и конструкторскому использованию.
Цилиндрические колеса данного редуктора являются прямозубыми. Ленточный конвейер установлен на заводе ОАО «БелЗАН» для погрузки и разгрузки деталей - транспортировки с одного цеха в другой.
Введение.
1 Назначение и область применения проектируемого редуктора………4
2 Кинематический расчёт привода и подбор электродвигателя……….5
3 Расчёт зубчатой передачи……………………………………………………7
4 Проектный расчёт валов редуктора………………………………………11
5 Конструирование зубчатых колёс……………………………………….…13
6 Конструирование корпуса редуктора………………………………….….16
7 Выбор и расчёт подшипников на долговечность………………………..17
8 Выбор и расчёт муфт………………………………………………………...21
9 Выбор и расчёт шпонок……………………………………………………….23
10 Уточнённый расчёт валов…………………………………………………..25
11 Выбор смазки редуктора…………………………………………………....27
12 Описание сборки редуктора…………………………………………………28
Литература
Принимается колесо без выемок – монолитное, для которого
Sзаг=36+4=40 мм, что меньше Sпред=80 мм.
Условие пригодности заготовок выполняется.
Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
9
КП.ТМ.150803.36.17.01.ПЗ
Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
11
КП.ТМ.150803.36.17.01.ПЗ
4 Предварительный расчёт валов
1 Ведущий вал.
Рисунок 4.1 Конструкция ведущего вала.
1.1Выполняется расчёт выходного конца.
(4.1)
где Т1 – вращающий момент на ведущем валу;
[τкр] – допускаемое напряжение кручения для стали 45.
где dэл=32 мм – диаметр выходного конца электродвигателя.
d1вых=0,75×32=24 мм
Принимается d1вых=24 мм.
1.2Рассчитывается диаметр под подшипник
d1п=24+6=30 мм
принимаем d1п=30 мм.
Диаметр под шестерню не рассчитывается т.к. конструируется вал-шестерня
2 Ведомый вал
Рисунок 4.2 Конструкция ведомого вала.
2.1 Выполняется расчёт выходного конца ведомого вала.
;
Принимается окончательно d2вых=28 мм.
2.2 Рассчитывается диаметр под подшипники.
d2п=28+2=30 мм
2.3 Рассчитывается диаметр под колесо.
d2к=30+5=35 мм
3 На ведущий вал выбираются подшипники 106 легкой серии.
d=30 мм; D=55 мм; В=13 мм; r=1,5 мм; С=13,3 кН; С0=6,8 кН.
4 На ведомый вал выбираются подшипники 106 легкой серии.
d=30 мм; D=55 мм; В=13 мм; r=1,5 мм; С=13,3 кН; С0=6,8 кН.
Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
12
КП.ТМ.150803.36.17.01.ПЗ
Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
13
КП.ТМ.150803.36.17.01.ПЗ
5 Конструирование зубчатых колёс
1 Шестерня выполняется за одно целое с валом; её размеры определены выше: d1=52 мм; dа1=56 мм; b1=40 мм.
2 Колесо кованое: d2=128 мм; dа2=132 мм;b2=36 мм.
2.1 Рассчитывается диаметр ступицы
где dст – диаметр ступицы, мм;
dк2 – диаметр вала под колесо, мм.
dст=1,6×35=56 мм
2.2 Рассчитывается длина ступицы
где lст – длина ступицы, мм.
lст=(1,2÷1,5)×35=42÷52,5 мм
Принимается lст=50 мм.
2.3 Рассчитывается толщина обода
где δ0 – толщина обода, мм;
тп – модуль зубьев, мм.
δ0=(2,5÷4)×2=5÷8 мм
Принимается δо=8 мм.
2.4 Рассчитывается толщина диска
где С – толщина диска, мм;
b2 – ширина венца, мм.
С=0,3×36=10,8 мм
2.5 Определяется диаметр центровой окружности
где Dотв – диаметр центровой окружности, мм;
D0 – внутренний диаметр обода, мм;
dст – диаметр ступицы, мм.
Dотв=0,5×(106+56)=81 мм
2.6 Определяется диаметр отверстий
где dотв – диаметр отверстий, мм.
Принимается dотв=12 мм.
Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
14
КП.ТМ.150803.36.17.01.ПЗ
Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
15
КП.ТМ.150803.36.17.01.ПЗ
6 Конструирование корпуса редуктора
6.1 Рассчитывается толщина стенок корпуса и крышки редуктора.
где δ – толщина стенок корпуса, мм;
аω – межосевое расстояние,мм.
δ=0,025×95+1=3,37 мм
По таблице 10.2 [2] толщина стенок корпуса и крышки δ≥6амм. Окончательно принимается δ=8мм.
δ1=0,02×аω+1 (6.2)
где δ1 – толщина стенок крышки, мм.
δ1=0,02×95+1=2,9 мм
Окончательно принимается δ1=8 мм.
6.2 Рассчитывается толщина верхнего пояса (фланца) корпуса.
b=1,5×δ (6.3)
где b – толщина верхнего пояса, мм;
δ – толщина стенок корпуса, мм.
b=1,5×8=12 мм
6.3 Рассчитывается толщина нижнего пояса (фланца) крышки корпуса.
b1=1,5×δ1
где b1 – толщина нижнего пояса, мм;
δ1 – толщина стенок крышки, мм.
b1=1,5×8=12 мм
6.4 Рассчитывается толщина нижнего пояса корпуса.
р=2,35×δ
где р – толщина нижнего пояса корпуса, мм;
р=2,35×8=18,8 мм
Принимается толщина нижнего пояса корпуса р=20 мм.
6.5 Рассчитывается толщина рёбер основания корпуса.
т=(0,8÷1)×δ
где т – толщина рёбер, мм;
δ – толщина стенок корпуса, мм.
т=(0,8÷1)×8=6,8÷8 мм.
6.6 Определяется диаметр фундаментных болтов.
d1=(0,03÷0,036)×аw+12
d1=(0,03÷0,036)×95+12=14,85÷
Принимаются болты с резьбой М16.
6.7 Определяется диаметр болтов крепящих крышку к корпусу у подшипников.
d2=(0,7÷0,75)×d1
d2=(0,7÷0,75)×16=11,2÷12 мм.
Принимаются болты с резьбой М12.
6.8 Определяется диаметр болтов соединяющих крышку с корпусом.
d3=(0,5÷0,6)×d1 (6.9)
d3=(0,5÷0,6)×16=8÷9,6 мм
Принимаются болты с резьбой М10.
Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
16
КП.ТМ.150803.36.17.01.ПЗ
Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
17
КП.ТМ.150803.36.15.01.ПЗ
7 Выбор и расчёт подшипников на долговечность
7.1 Ведущий вал.
Из предыдущих расчётов имеется Ft=1434,7H, Fr=516,49 H; из первого этапа компоновки l1=50 мм.
7.1.1 Определяются реакции опор:
в плоскости xz
где Rх1=Rх2 – реакции опор, Н;
Ft – окружная сила, Н.
в плоскости yz
где Fr – радиальная сила, Н;
d1 – делительный диаметр шестерни, мм.
7.1.2 Определяются суммарные реакции
7.1.3 Выбирается подшипники по более нагружённой опоре 1-2. Намечаем радиальные шарикоподшипники 106 серии: d=30 мм; D=55 мм; В=13 мм; С=13,3 кН; С0=6,8 кН.
7.1.4 Рассчитывается эквивалентная нагрузка
где Рэ – радиальная нагрузка, Н;
V=1 – коэффициент
вращения внутреннего кольца;[
Кσ=1; Kτ=1 – коэффициенты безопасности для приводов ленточных конвейеров.
Рэ=1×1×762,41 ×1×1=762,41 Н
7.1.5 Рассчитывается расчётная долговечность, млн. об.
где С – динамическая грузоподъёмность, Н
7.1.6 Рассчитывается расчётная долговечность, ч
где п – частота вращения вала, об/мин.
7.2 Ведомый вал несёт такие же нагрузки, как и ведущий: Ft=1434,7 H, Fr=516,49 H
7.2.1 Определяются реакции опор:
в плоскости xz
Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
18
КП.ТМ.150803.36.17.01.ПЗ
в плоскости yz
7.2.2 Определяются суммарные реакции
7.2.3 Выбираются подшипники по более нагружённой опоре 3-4.
Намечаем шарикоподшипники радиальные 106 серии: d=30 мм; D=55 мм; В=13 мм; С=13,3 кН; С0=6,8 кН.
7.2.4 Рассчитывается эквивалентная нагрузка
Pэ=1×1×762,41 ×1×1=762,41 Н
7.2.5 Рассчитывается расчётная долговечность, млн. об.
7.2.6 Рассчитывается расчётная долговечность, ч
Изм.
Лист