Разработка технологического процесса восстановления шины автомобиля ВАЗ 2108 в условиях ППП ООО "МТК"

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2013 в 23:57, курсовая работа

Краткое описание

Дальнейшая история развития АРП самым тесным образом связано с историей развития отечественного автомобилестроения. В 1932-1933 гг. были построены и сданы в аренду первые заводы массового производства автомобилей в городах Горьком, Москве и Ярославле. Одновременно был поострен авторемонтный завод МАРЗ -1 в Москве, а в последующие годы такие же заводы были созданы в Ленинграде, Харькове и др. городах страны.
Цели курсовой работы является сборка и заполнение технической документации по ремонту шин. Разработать технологический процесс ремонта шины автомобиля ВАЗ 2108, с применением прогрессивных форм и методов организации авторемонтного производства в условиях ППП ООО «МТК»

Оглавление

Введение
1. Исходные данные
Характеристика предприятия
Характеристика детали
Характеристика участка
Выполнение программы ремонта
2. Расчетно-технологическая часть
Обоснование размера производственной партии
Выбор рационального способа восстановления
Выбор оборудования. Схема технологического процесса
Маршрутная карта
Расчет режимов и норм времени
3. Техническое нормирование
4. Конструкторская разработка
Достоинство приспособления
Устройство и принцип действия
Инструкция по эксплуатации
5. Экономический раздел
5.1 Определение целесообразности ремонта
6. Охрана окружающей среды и противопожарные мероприятия
6.1 Противопожарная защита

Файлы: 1 файл

Дипломная работа по шинам ваз.docx

— 113.30 Кб (Скачать)

Дипломная работа: Разработка технологического процесса восстановления шины автомобиля ВАЗ 2108 в условиях ППП ООО "МТК"

Муниципальное образование  учреждение среднего профессионального  образование

Муравленковский многопрофильный  колледж

 

Пояснительная записка к  курсовому проекту по специальности 1705 «Техническое обслуживания и ремонт автомобильного транспорта» КП.1705.АТ02-Д.00.00.02.ПЗ

на тему:

Разработка технологического процесса восстановления шины автомобиля ВАЗ 2108 в условиях ППП ООО «МТК»

 

Разработал: Студент группы АТ – 02- Д

____________Пуртов Н. В.

«____»__________2006 г.

Руководитель: Преподаватель  ММК

____________Заворин Л. В.

«____»___________2006 г.

 

2006 г.

Содержание

 

Введение

1. Исходные данные

Характеристика предприятия

Характеристика детали

Характеристика участка

Выполнение программы  ремонта

2. Расчетно-технологическая  часть

Обоснование размера производственной партии

Выбор рационального способа  восстановления

Выбор оборудования. Схема  технологического процесса

Маршрутная карта

Расчет режимов и норм времени

3. Техническое нормирование

4. Конструкторская разработка

Достоинство приспособления

Устройство и принцип  действия

Инструкция по эксплуатации

5. Экономический раздел

5.1 Определение целесообразности  ремонта

6. Охрана окружающей среды  и противопожарные мероприятия

6.1 Противопожарная защита

 

Введение

 

Курсовой проект является заключительным этапом изучения «Ремонт  автомобилей» в ходе, которого применяются  полученные знания и умения при решении  комплексных задач, связанных со сферой деятельности будущих техников.

В процессе эксплуатации автомобиля его рабочие свойства постепенно ухудшаются из-за изнашивания деталей, а также коррозии и усталости  материала, из которого они изготовлены. В автомобиле появляются отказы и  неисправности, которые устраняют  при техническом обслуживании автомобиля ( ТО ) и ремонте.

Ремонт представляет собой  комплекс операций по восстановлению исправности или работоспособности  изделий и их составных частей.

Необходимостью и целесообразностью  ремонта автомобилей обусловлены, прежде всего неравнопрочностью их составных частей. Известно что создать равнопрочный автомобиль, все детали которого изнашивались бы равномерно, не возможно. Поэтому в процессе эксплуатации автомобили проходят на авторемонтных предприятиях периодическое ТО и при необходимости ТР. Это позволяет поддерживать автомобиль в исправном состоянии.

При длительной эксплуатации автомобили достигают такого состояния, когда их ремонт в условиях АТП  становится технически невозможным  или экономически не целесообразным. В этом случае они направляются в  централизованный текущий или капитальный  ремонт АРП.

Организация ремонта автомобилей  в нашей стране постоянно уделялось  большое внимание. В первые годы советской власти автопарк в нашей стране составлял всего из нескольких тысяч автомобилей, главным образом иностранного производства. Для организации производства автомобилей в нашей стране не быдло не материальной базы, ни опыта, ни подготовленных кадров, поэтому развитие авторемонтного производства определило развитие отечественного автомобилестроения.

Дальнейшая история развития АРП самым тесным образом связано  с историей развития отечественного автомобилестроения. В 1932-1933 гг. были построены  и сданы в аренду первые заводы массового производства автомобилей  в городах Горьком, Москве и Ярославле. Одновременно был поострен авторемонтный  завод МАРЗ -1 в Москве, а в последующие  годы такие же заводы были созданы  в Ленинграде, Харькове и др. городах  страны.

Цели курсовой работы является сборка и заполнение технической  документации по ремонту шин. Разработать  технологический процесс ремонта  шины автомобиля ВАЗ 2108, с применением  прогрессивных форм и методов  организации авторемонтного производства в условиях ППП ООО «МТК»

 

1 Исходные данные

 

1.1 Характеристика предприятия

 

Базовым предприятиям для  проектирования является муравленковская  транспотная компания (МТК).

Предприятие расположено  в промышленной зоне г. Муравленко Ямало-Ненецкого Автономного округа Российской Федерации. Дорожные условия 10% бездорожья, остальное асфальтированное и состоит из основного предприятия и одного филиала. Его целью является удовлетворение потребностей населения, предприятий, учреждений, организаций в автотранспортном обслуживании.

В соответствии со сферой деятельности МТК осуществляет:

пассажирские перевозки  по городу и промышленной зоне, а  так же межгородские рейсы (до 150 км);

обслуживание и обеспечение  бюджетных и муниципальных предприятий  города специальной техникой;

содержание и ремонт автомобильных  дорог в городе Муравленко.

Подвижной состав предприятия  разделяется на три автоколонны  и отдельно выделен дорожный участок, включающий в себя тракторную и большегрузную  технику.

Автомобильный парк составляет 178 единиц. Тракторный парк включает в себя 30 единиц техники, а так же в наличие 7 единиц прицепов и полуприцепов.

Коэффициент технической  готовности за 2001 год составил 0,796, а  коэффициент использования автомобильного парка равен 0,573.

Среднесуточный пробег автомобилей:

для легковых автомобилей  – 170 км

для большегрузных и спец. техники – 115 км.

Время в наряде в среднем  по парку составил 10,8 часов.

Подвижной состав предприятия  по первой категории при шестидневной рабочей неделе. Средняя продолжительность  нахождения автомобилей на линии  составила:

для односменных автомобилей - 9,5 часов.

для двухсменных автомобилей - 17,5 часов.

Основными производственными  подразделениями МТК являются: автоколонны, ремонтно-механические мастерские (РММ), гаражи, открытые площадки с асфальтированным покрытием, и вспомогательные подразделения: инструментальные, энергетические, хозяйство, подъёмно–транспортные оборудование и другие. Подразделение предприятия  занимают суммарную площадь 350000 м2. Основная часть подвижного состава предприятия хранится в отапливаемых гаражах – стоянках. Автомобили, находящиеся под открытым небом, хранятся на площадке оборудованной установками для разогрева двигателей и мостов автомобилей.

 

1.2 Характеристика детали

 

Современная автомобильная  шина представляет собой эластичную резинокордную оболочку сложной  конструкции, монтируемую на обод колеса, наполняемую сжатым воздухом и предназначенную  для обеспечения надежной передачи тяговых и тормозных сил, способности  устойчивого прямолинейного движения, малого нагрева, пригодности к эксплуатации в любое время года, малой чувствительностью  к переезду через рельсы, достаточной  сопротивляемостью к повреждению  боковых стенок, высокой безопасности и экономичности.

Шины служат для поглощения небольших толчков и смягчения  ударов, возникающих при наезде колес  на дорожные препятствия ; они предохраняют ходовую часть автомобиля от ударных нагрузок и повышают плавность хода. По своему устройству шины грузовых автомобилей одинаковы.

Пневматическая шина состоит  из покрышки, камеры с вентилем и  ободной ленты. У автомобилей, где  для крепления шины на ободе применяется распорное кольцо ободная лента не устанавливается.

Шины классифицируются по величине внутреннего давления на шины высокого давления ( более 5кгс/см) , шины низкого давления ( 1.5-5 кгс/см ) , шины сверхнизкого давления ( менее 1.5 кгс/см ) и шины с регулируемым давлением воздуха. Размер автомобильных шин обозначается двумя числами и проставляется на боковине покрышки. Первое число обозначает ширину профиля шины, второе – внутренний посадочный диметр.

Срок службы шин учитывается  по их пробегу , который зависит от условий эксплуатации и обслуживании шин. Каждая имеет свой номер, индекс завода изготовителя. Эти данные заносятся в технический паспорт автомобиля, там же указывается дата постановки шин на колеса.

Правила эксплуатации шин. Необходимо поддерживать в шинах нормальное давление воздуха. При недостаточном  давлении быстро разрушается каркас шин, при избыточном давлении опорная  поверхность протектора уменьшается, шина плохо поглощает толчки.

При недостаточном давлении быстро разрушается каркас шин, при  избыточном давлении опорная поверхность  протектора уменьшается, шина плохо  поглощает толчки. Разное давление в сдвоенных шинах вызывает перегрузку шин, имеющих большое давление. Давление в шинах нужно проверять ежедневно  перед выездом

Нужно предохранять шины от попадания на них бензина, масла  и других нефтепродуктов, так как  они вызывают разъедание резины и  её разрушение. В случае попадания  этих жидкостей на шины их следует  протереть насухо.

Нельзя устанавливать  на один автомобиль шины с разным рисунком протектора.

Во избежании повышенного износа не следует резко тормозить или допускать буксование при трогании с места. Нельзя допускать стоянки автомобиля со спущенными шинами. Во время длительных стоянок у автомобилей, имеющих систему регулирования давления воздуха в шинах, следует закрывать шинные краны.

Меры по увеличению пробега  шин вытекают из правил их эксплуатации.

Основными мерами по увеличению срока службы шин могут быть: строгое  соблюдение норм внутреннего давления, правильная техника вождения, соблюдение норм нагрузки, правильная установка  шин и грамотное выполнение монтажных  работ, своевременный ремонт и перестановка шин.

Состояние шин влияет на безопасность движения. Излишнее давление воздуха  в шинах увеличивает тормозной  путь, может быть причиной боковой  неустойчивости автомобиля, повышенное давление может привести также к  разрыву камеры и потере управляемости. Пониженное давление воздуха приводит к перегреву шин. Изношенные шины увеличивают тормозной путь, а  при движении по скользким дорогам  приводят к потере боковой устойчивости. Глубина рисунка протектора по центру беговой дорожки у грузовых автомобилей  должна быть не менее 1.0 мм. При установке  изношенных шин только с одного борта  наблюдается занос при торможении.

 

1.3 Характеристика участка

 

Участок по ремонту и вулканизации шин служит для проведения планового  и внепланового ремонта шин, смотрит  за их техническим состоянием, выполняет  работу по балансировке, монтажу и  демонтажу шин. В ППП участок  по ремонту и вулканизации шин  работает в одну смену с 8.00 до 16.30 с перерывом на обед с 12.00 до 14.00. Численность  рабочих 2 человека с рабочим разрядом 3. На участке находится следующая  техническое оборудование: 1 шиномонтажный  стенд, 1 гайковёрт, 1 ванна для проверки камер, 3 стеллажа (ящика), 2 электровулканизатора, слесарный стол, и клеть для  накачки шины. Оборудование соответствует  выполняемым работам в объёме работ участка по ремонту и  вулканизации шин. Из противопожарных  средств на участке находится 1 огнетушитель.

Оплата труда рабочих  проводится по повременно премиальной  системе. За обучение учеников проводится доплата к основной заработной плате.

Участок имеет плохое освящение  и малогабаритную площадь.

В настоящее время, как  таковая, годовая производственная программа на участке по вулканизации и ремонту шин в ППП отсутствует. Участок работает по мере поступления  повреждённых и изношенных шин, а  так же внеплановых заказов. Из-за отсутствия производственных условий  участок не имеет возможности  принимать и выполнять заказы от других предприятий.

На участке по вулканизации и ремонту шин существует следующий  режим труда и отдыха рабочих.

Участок по ремонту и вулканизации шин работает в одну смену с 8.00до 16.30, суббота с 8.00 до 13.00, перерыв с 12.00 до 14.00

 

1.4 Выполнение программы  ремонта

 

Основные показатели годовой  производственной программы ремонта  на шиномонтажном участке приведены  в таблице 1.4

 

Таблица 1.1 Показатели годовой  производственной программы

Показатель

Обозначение

Единица измерения

Величина

Средняя нормативная трудоемкость ТР

tнтр

чел.час.\1000км

253

Процент распределения трудоемкости

П

%

2

Годовая трудоемкость ремонта

Ттр

чел.час

1945

Фактическое количество отремонтированных  шин

N

ед.

178


 

2. Расчетно-технологическая  часть

 

2.1 Обоснование размера  производственной партии

 

В стадии проектирования технологических  процессов величину (x) производственной партии деталей определяют по формуле:

 

 (2.1)

 

где N- производственная программа  изделий;

n - число деталей в изделии;

t - необходимый запас деталей  в днях для обеспечения непрерывной  сборки. Для мелких деталей, хранение  которых возможно в контейнерах  или другой таре t=2-3 дней Фдн  - число рабочих дней в году. При нормальном режиме работы  на АТП – Фдн = 253 дня.

 

 

штук

 

2.2 Выбор рационального  способа восстановления

 

Для восстановления в учетных  целях выбираем не менее трех дефектов из РК согласованные с руководителем  проекта.

Из класса легких дефектов которые устраняются одной несложной операцией.

Из класса средних дефектов которые устраняются двумя, тремя несложными операциями или одной сложной.

Из класса сложных дефектов.

Дефекты:

1.сквозной прокол

2.износ протектора

 

Таблица 2.2 План технологических  операций

Дефекты

Способ устранения

№ операции

Наименование операций и  содержаний

Установочная база.

Сквозной прокол

Местный ремонт и вулканизация

1

Слесарные работы. Вулканизация

Относительно оси центра

Износ протектора

Наложение протекторной резины и вулканизация

2

Слесарные работы. Вулканизация

Относительно оси центра

Информация о работе Разработка технологического процесса восстановления шины автомобиля ВАЗ 2108 в условиях ППП ООО "МТК"