Разработка модели проекта организации движения транспорта и пешеходов

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Июня 2012 в 21:39, курсовая работа

Краткое описание

Целью выполнения данной курсовой работы является закрепление умения в равномерном и рациональном распределении транспортных потоков по улично-дорожной сети (УДС).
Проектирование предусматривает решение следующих задач:
а) рациональное распределение транспортных потоков на имеющейся дорожной сети;
б) обоснование применения технических средств регулирования движения;
в) определение и снижение сложности пересечений;
г) установление очередности движения через перекрестки;
д) расчет загрузки подходов на пересечениях.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ
1. ЗАДАНИЕ И ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ НА ПРОЕКТИРОВАНИЕ
2. СОСТАВЛЕНИЕ МАРШРУТОВ ДВИЖЕНИЯ
3. ЦИФРОГРАММА ТРАНСПОРТНЫХ ПОТОКОВ
4. НАЗНАЧЕНИЕ ВИДА РЕГУЛИРОВАНИЯ НА ПЕРЕКРЕСТКАХ
5. ОЦЕНКА ЗАГРУЗКИ ПЕРЕКРЕСТКОВ
6. ОПРЕДЕЛЕНИЕ СЛОЖНОСТИ И ОПАСНОСТИ ПЕРЕКРЕСТКОВ
7. ОРГАНИЗАЦИЯ ДВИЖЕНИЯ ПЕШЕХОДОВ
8. ОРГАНИЗАЦИЯ ДВИЖЕНИЯ АВТОБУСОВ
9. ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОРГАНИЗАЦИИ ДВИЖЕНИЯ

Файлы: 1 файл

курсовая ОДД.doc

— 200.00 Кб (Скачать)

5.      ОЦЕНКА ЗАГРУЗКИ ПЕРЕКРЕСТКОВ.

 

Дать заключение о загрузке перекрестка можно только на основании оценок загрузки каждого подхода в отдельности. У каждого подхода своя пропускная способность, своя интенсивность и свой состав движения.

              Коэффициент загрузки Kz i-го подхода определяется по формуле:

 

Kzл = Nл/ Псл,

 

где Nл – интенсивность транспортного потока со стороны i-го подхода на j-ом перекрестке, ед./ч.;

Псл – пропускная способность i-го подхода, ед./ч.

              Интенсивность Nл формируется при составлении маршрутов и берется из цифрограмм соответствующих перекрестков.

              Пропускная способность Псл зависит от количества полос nсл на подходе, пропускная способность одной полосы Пс и наличия поворачивающих потоков, которое оцениваются коэффициентом Кнлn:

 

Псл = ∑ Пºслn * Кнлn

 

где Пºслn – пропускная способность n- полосы i-го подхода j-го перекрестка при движении в прямом направлении.

              Коэффициент, учитывающий снижение пропускной способности полосы за счет поворачивающих потоков, рассчитывается по формуле:

 

Кнлn= 100/ (a+1.25*b+1.75*c),

 

где a,b,c – доли в процентах транспортных средств, двигающихся соответственно прямо, направо, налево по конкретным полосам.

              Пропускная способность одной полосы нерегулируемого перекрестка Пºс принимается по таблице 4. При светофорном регулировании Пºс принимается равной 1250 ед./ч. в прямом направлении. Допустимым уровнем загрузки подхода следует считать условие Kzл = 1,0.

 

              Таблица 4. Пропускная способность в прямом направлении одной полосы нерегулируемого перекрестка, ед./ч.

 

Направление движения

По главной улице или по направлению с приоритетом

По второстепенной улице

Одностороннее

1800

300

Двустороннее

1200

200


 

Условиями оптимальности составления маршрутов транспорта являются:

а) недопущение заторов на подходах к перекресткам, то есть

 

Kzл ≤1,0;

 

б) равномерное распределение потоков на данной УДС. При этом критерием равномерной загрузки перекрестков можно считать выполнение условия

 

Kzл max  - Kzл min≤0.4,

 

где Kzл max и Kzл min – наибольшее и наименьшее значение коэффициентов загрузки по всей УДС.

              Результаты расчетов загрузки подходов к перекресткам приведены в таблице 5.

 

 

              Таблица 5. Показатели загрузки перекрестков.

 

Название перекрестка

Номер подхода

Nл, ед./ч.

Число полос

Псл,   ед./ч.

Кzл

1 - А

1

450

 2

 3012

 0.59

3

900

 2

 3412

 0.52

4

625

 2

 2057

 0.87

2 - А

1

365

 2

 3250

 0.55

2

550

 2

 2880

 0.63

3

250

2

2057

0.87

4

375

 2

 3600

 0.2

3 - А

1

175

 2

 2349

 0.76

2

400

 2

 2880

 0.3

3

510

 2

 3207

 0.56

1 - Б

1

100

 2

 3600

 0.2

3

1100

 2

 2880

 0.63

4

90

 2

 3444

 0.52

2 - Б

1

215

 2

 3150

 0.57

2

200

 2

 3600

 0.2

3

250

 2

 3600

 0.2

4

50

 2

 3600

 0.2

3 - Б

1

50

 2

 2057

 0.87

2

200

 2

 2880

 0.3

3

310

 2

 3600

 0.2

1 - В

1

190

 2

 3178

 0.56

3

600

 2

 300

 0.2

4

625

 2

 2181

 0.82

2 - В

1

175

 2

 2349

 0.7

2

100

 2

 2057

 0.87

3

410

 2

 2785

 0.64

4

500

 2

 3600

 0.2

3 - В

2

160

 2

 2499

 0.72

3

750

 2

 3083

0.58 

 

 

      Выбранные типы регулирования на перекрестках приведены в таблице 6.

 

 

 

 

              Таблица 6. Тип регулирования движения на перекрестках.

 

Название перекрестка

Тип регулирования

1 – А

Регулируемый

2 – А

Регулируемый

3 – А

Регулируемый

1 – Б

Регулируемый

2 – Б

Регулируемый

3 – Б

Регулируемый

1 – В

Регулируемый

2 – В

Нерегулируемый, неравнозначный

3 – В

Регулируемый

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6.      ОПРЕДЕЛЕНИЕ СЛОЖНОСТИ И ОПАСНОСТИ ПЕРЕКРЕСТКОВ.

 

Для сравнительной оценки составленной организации движения на перекрестках следует воспользоваться составлением показателей сложности m и опасности m' пересечений. Эти показатели зависят от числа полос, направления движения потоков и их интенсивности.

Показатели сложности пересечений m рассчитываются по формуле:

 

m = no + 3 *nc + 5* nn ,

где no – количество точек отклонений;

nc – количество точек слияния;

nn -  количество точек пересечения между транспортными или пешеходными потоками.

              Оценку сложности перекрестка производят по величине показателя m:

m < 40 –  простой

40 < m < 80 – средней сложности

80 < m < 150 – сложный

m > 150 – очень сложный.

              Так как возможность столкновения возрастает с увеличением интенсивности конфликтующих потоков, для оценки опасности вводятся индексы интенсивности σ:

σ n = 0,01* (N' + N'')

где N' и N'' – интенсивности конфликтующих потоков в абсолютных единицах (авт./ч.).

              Показатели опасности m' рассчитывается как сумма условных баллов:

                                                                 k                       l                      p

m' = ∑ no*σo + ∑ 3nc*σc +∑5nл*σл ;

                                                                 1                      1                       1

где k, l, p – числа конфликтных точек отклонений, слияний и пресечений на данном перекрестке;

σo, σc, σл - соответствующие им индексы интенсивности.

ПОФАЗНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ДВИЖЕНИЯ

 

1-А – перекресток со светофором

                      1 фаза                                                       2 фаза

 

 

 

 

 

 

 

 

no=0, nc=0, nn=0, m=0, перекресток простой

m'= 0

 

2-А – перекресток со светофором

                        1 фаза                                                              2 фаза

 

 

 

 

 

 

 

 

no=1, nc=1, nn=1, m=1+3*1+5*1=9, перекресток простой

σо=0,01*(40+60)=1

σс=0,01*(60+100)=1,6

σп=0,01*(40+100)=1,4

m'= 12,8

3-А – перекресток со светофором

                1 фаза                                                               2 фаза

 

 

 

 

 

 

 

 

 

no=2, nc=1, nn=1, m=2+3*1+5*1=10 - перекресток простой

σо=0,01*(20+30+250+50+200+60)=6,1

σс=0,01*(200+20+30)=2,5

σп=0,01*(20+30+0)=1,1

m'= 18,1

 

1-Б – перекресток со светофором

                 1 фаза                                                             2 фаза

 

 

 

 

 

 

 

no=1, nc=0, nn=1, m=1+5*1=6 - перекресток простой

σо=0,01*(300+200)=5

σп=0,01*(40+200)=2,4

m'= 17

2-Б – перекресток со светофором

                      1 фаза                                                        2 фаза

 

 

 

 

 

 

 

 

 

no=1, nc=0, nn=1, m=6- перекресток простой

σо=0,01*(40+70)=1,1

σп=0,01*(40+100)=1,4

m'= 8,1

 

3-Б перекресток без светофора

 

 

 

 

 

 

 

 

 

no=0, nc=1, nn=1, m=8, перекресток простой

σс=0,01*(250+60+200)=5,1

σп=0,01*(50+250+60)=3,6

m'= 33,3

1-В – перекресток со светофором

                    1 фаза                                                           2 фаза

 

 

 

 

 

 

 

 

no=2, nc=0, nn=0, m=2, перекресток простой

σо=0,01*(50+40+40=1,3)

m'= 1,3

 

2-В – перекресток со светофором

                    1 фаза                                                           2 фаза

 

 

 

 

 

 

 

 

 

no=2, nc=0, nn=3, m=17, перекресток простой

σо=0,01*(40+10+60+50+20)=1,8

σп=0,01*(40+200+50+100+20+60+40)=5,1

m'= 26,3

 

3-В – перекресток со светофором

                 1 фаза                                                          2 фаза

 

 

 

 

 

 

 

 

 

no=2, nc=0, nn=0, m=2, перекресток простой

σо=0,01*(60+40+200+250)=5,5

m'=5,5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

              Таблица 7. Показатели сложности и опасности перекрестков.

Номер перекрестка

no

nc

nn

m

Степень сложности

σo

σc

σn

m'

1 - А

Простой

2 - А

 1

 1

 1

 9

Простой 

1,6 

1,4 

12,8 

3 - А

 2

 1

 1

 10

Простой 

6,1 

2,5 

1,1 

 18,1

1 - Б

 1

 0

 1

 6

Простой 

 5

2,4 

17 

2 - Б

 1

 0

 1

 6

Простой 

 1,1

1,4

8,1 

3 - Б

 0

 1

 1

 8

Простой 

5,1 

3,6 

33,3 

1 - В

 2

 0

 0

 2

Простой 

 1,3

1,3 

2 - В

 2

 0

 3

 17

Простой 

 1,8

5,1 

26,3 

3 - В

 2

 0

 0

 2

Простой 

 5,5

5,5 

Информация о работе Разработка модели проекта организации движения транспорта и пешеходов