Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Июня 2012 в 21:39, курсовая работа
Целью выполнения данной курсовой работы является закрепление умения в равномерном и рациональном распределении транспортных потоков по улично-дорожной сети (УДС).
Проектирование предусматривает решение следующих задач:
а) рациональное распределение транспортных потоков на имеющейся дорожной сети;
б) обоснование применения технических средств регулирования движения;
в) определение и снижение сложности пересечений;
г) установление очередности движения через перекрестки;
д) расчет загрузки подходов на пересечениях.
ВВЕДЕНИЕ
1. ЗАДАНИЕ И ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ НА ПРОЕКТИРОВАНИЕ
2. СОСТАВЛЕНИЕ МАРШРУТОВ ДВИЖЕНИЯ
3. ЦИФРОГРАММА ТРАНСПОРТНЫХ ПОТОКОВ
4. НАЗНАЧЕНИЕ ВИДА РЕГУЛИРОВАНИЯ НА ПЕРЕКРЕСТКАХ
5. ОЦЕНКА ЗАГРУЗКИ ПЕРЕКРЕСТКОВ
6. ОПРЕДЕЛЕНИЕ СЛОЖНОСТИ И ОПАСНОСТИ ПЕРЕКРЕСТКОВ
7. ОРГАНИЗАЦИЯ ДВИЖЕНИЯ ПЕШЕХОДОВ
8. ОРГАНИЗАЦИЯ ДВИЖЕНИЯ АВТОБУСОВ
9. ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОРГАНИЗАЦИИ ДВИЖЕНИЯ
5. ОЦЕНКА ЗАГРУЗКИ ПЕРЕКРЕСТКОВ.
Дать заключение о загрузке перекрестка можно только на основании оценок загрузки каждого подхода в отдельности. У каждого подхода своя пропускная способность, своя интенсивность и свой состав движения.
Коэффициент загрузки Kz i-го подхода определяется по формуле:
Kzл = Nл/ Псл,
где Nл – интенсивность транспортного потока со стороны i-го подхода на j-ом перекрестке, ед./ч.;
Псл – пропускная способность i-го подхода, ед./ч.
Интенсивность Nл формируется при составлении маршрутов и берется из цифрограмм соответствующих перекрестков.
Пропускная способность Псл зависит от количества полос nсл на подходе, пропускная способность одной полосы Пс и наличия поворачивающих потоков, которое оцениваются коэффициентом Кнлn:
Псл = ∑ Пºслn * Кнлn
где Пºслn – пропускная способность n- полосы i-го подхода j-го перекрестка при движении в прямом направлении.
Коэффициент, учитывающий снижение пропускной способности полосы за счет поворачивающих потоков, рассчитывается по формуле:
Кнлn= 100/ (a+1.25*b+1.75*c),
где a,b,c – доли в процентах транспортных средств, двигающихся соответственно прямо, направо, налево по конкретным полосам.
Пропускная способность одной полосы нерегулируемого перекрестка Пºс принимается по таблице 4. При светофорном регулировании Пºс принимается равной 1250 ед./ч. в прямом направлении. Допустимым уровнем загрузки подхода следует считать условие Kzл = 1,0.
Таблица 4. Пропускная способность в прямом направлении одной полосы нерегулируемого перекрестка, ед./ч.
Направление движения | По главной улице или по направлению с приоритетом | По второстепенной улице |
Одностороннее | 1800 | 300 |
Двустороннее | 1200 | 200 |
Условиями оптимальности составления маршрутов транспорта являются:
а) недопущение заторов на подходах к перекресткам, то есть
Kzл ≤1,0;
б) равномерное распределение потоков на данной УДС. При этом критерием равномерной загрузки перекрестков можно считать выполнение условия
Kzл max - Kzл min≤0.4,
где Kzл max и Kzл min – наибольшее и наименьшее значение коэффициентов загрузки по всей УДС.
Результаты расчетов загрузки подходов к перекресткам приведены в таблице 5.
Таблица 5. Показатели загрузки перекрестков.
Название перекрестка | Номер подхода | Nл, ед./ч. | Число полос | Псл, ед./ч. | Кzл |
1 - А | 1 | 450 | 2 | 3012 | 0.59 |
3 | 900 | 2 | 3412 | 0.52 | |
4 | 625 | 2 | 2057 | 0.87 | |
2 - А | 1 | 365 | 2 | 3250 | 0.55 |
2 | 550 | 2 | 2880 | 0.63 | |
3 | 250 | 2 | 2057 | 0.87 | |
4 | 375 | 2 | 3600 | 0.2 | |
3 - А | 1 | 175 | 2 | 2349 | 0.76 |
2 | 400 | 2 | 2880 | 0.3 | |
3 | 510 | 2 | 3207 | 0.56 | |
1 - Б | 1 | 100 | 2 | 3600 | 0.2 |
3 | 1100 | 2 | 2880 | 0.63 | |
4 | 90 | 2 | 3444 | 0.52 | |
2 - Б | 1 | 215 | 2 | 3150 | 0.57 |
2 | 200 | 2 | 3600 | 0.2 | |
3 | 250 | 2 | 3600 | 0.2 | |
4 | 50 | 2 | 3600 | 0.2 | |
3 - Б | 1 | 50 | 2 | 2057 | 0.87 |
2 | 200 | 2 | 2880 | 0.3 | |
3 | 310 | 2 | 3600 | 0.2 | |
1 - В | 1 | 190 | 2 | 3178 | 0.56 |
3 | 600 | 2 | 300 | 0.2 | |
4 | 625 | 2 | 2181 | 0.82 | |
2 - В | 1 | 175 | 2 | 2349 | 0.7 |
2 | 100 | 2 | 2057 | 0.87 | |
3 | 410 | 2 | 2785 | 0.64 | |
4 | 500 | 2 | 3600 | 0.2 | |
3 - В | 2 | 160 | 2 | 2499 | 0.72 |
3 | 750 | 2 | 3083 | 0.58 |
Выбранные типы регулирования на перекрестках приведены в таблице 6.
Таблица 6. Тип регулирования движения на перекрестках.
Название перекрестка | Тип регулирования |
1 – А | Регулируемый |
2 – А | Регулируемый |
3 – А | Регулируемый |
1 – Б | Регулируемый |
2 – Б | Регулируемый |
3 – Б | Регулируемый |
1 – В | Регулируемый |
2 – В | Нерегулируемый, неравнозначный |
3 – В | Регулируемый |
6. ОПРЕДЕЛЕНИЕ СЛОЖНОСТИ И ОПАСНОСТИ ПЕРЕКРЕСТКОВ.
Для сравнительной оценки составленной организации движения на перекрестках следует воспользоваться составлением показателей сложности m и опасности m' пересечений. Эти показатели зависят от числа полос, направления движения потоков и их интенсивности.
Показатели сложности пересечений m рассчитываются по формуле:
m = no + 3 *nc + 5* nn ,
где no – количество точек отклонений;
nc – количество точек слияния;
nn - количество точек пересечения между транспортными или пешеходными потоками.
Оценку сложности перекрестка производят по величине показателя m:
m < 40 – простой
40 < m < 80 – средней сложности
80 < m < 150 – сложный
m > 150 – очень сложный.
Так как возможность столкновения возрастает с увеличением интенсивности конфликтующих потоков, для оценки опасности вводятся индексы интенсивности σ:
σ n = 0,01* (N' + N'')
где N' и N'' – интенсивности конфликтующих потоков в абсолютных единицах (авт./ч.).
Показатели опасности m' рассчитывается как сумма условных баллов:
m' = ∑ no*σo + ∑ 3nc*σc +∑5nл*σл ;
где k, l, p – числа конфликтных точек отклонений, слияний и пресечений на данном перекрестке;
σo, σc, σл - соответствующие им индексы интенсивности.
ПОФАЗНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ДВИЖЕНИЯ
1-А – перекресток со светофором
1 фаза
no=0, nc=0, nn=0, m=0, перекресток простой
m'= 0
2-А – перекресток со светофором
1 фаза
no=1, nc=1, nn=1, m=1+3*1+5*1=9, перекресток простой
σо=0,01*(40+60)=1
σс=0,01*(60+100)=1,6
σп=0,01*(40+100)=1,4
m'= 12,8
3-А – перекресток со светофором
1 фаза
no=2, nc=1, nn=1, m=2+3*1+5*1=10 - перекресток простой
σо=0,01*(20+30+250+50+200+60)=
σс=0,01*(200+20+30)=2,5
σп=0,01*(20+30+0)=1,1
m'= 18,1
1-Б – перекресток со светофором
1 фаза
no=1, nc=0, nn=1, m=1+5*1=6 - перекресток простой
σо=0,01*(300+200)=5
σп=0,01*(40+200)=2,4
m'= 17
2-Б – перекресток со светофором
1 фаза
no=1, nc=0, nn=1, m=6- перекресток простой
σо=0,01*(40+70)=1,1
σп=0,01*(40+100)=1,4
m'= 8,1
3-Б перекресток без светофора
no=0, nc=1, nn=1, m=8, перекресток простой
σс=0,01*(250+60+200)=5,1
σп=0,01*(50+250+60)=3,6
m'= 33,3
1-В – перекресток со светофором
1 фаза
no=2, nc=0, nn=0, m=2, перекресток простой
σо=0,01*(50+40+40=1,3)
m'= 1,3
2-В – перекресток со светофором
1 фаза
no=2, nc=0, nn=3, m=17, перекресток простой
σо=0,01*(40+10+60+50+20)=1,8
σп=0,01*(40+200+50+100+20+60+
m'= 26,3
3-В – перекресток со светофором
1 фаза
no=2, nc=0, nn=0, m=2, перекресток простой
σо=0,01*(60+40+200+250)=5,5
m'=5,5
Таблица 7. Показатели сложности и опасности перекрестков.
Номер перекрестка | no | nc | nn | m | Степень сложности | σo | σc | σn | m' |
1 - А | 0 | 0 | 0 | 0 | Простой | - | - | - | - |
2 - А | 1 | 1 | 1 | 9 | Простой | 1 | 1,6 | 1,4 | 12,8 |
3 - А | 2 | 1 | 1 | 10 | Простой | 6,1 | 2,5 | 1,1 | 18,1 |
1 - Б | 1 | 0 | 1 | 6 | Простой | 5 | - | 2,4 | 17 |
2 - Б | 1 | 0 | 1 | 6 | Простой | 1,1 | - | 1,4 | 8,1 |
3 - Б | 0 | 1 | 1 | 8 | Простой | - | 5,1 | 3,6 | 33,3 |
1 - В | 2 | 0 | 0 | 2 | Простой | 1,3 | - | - | 1,3 |
2 - В | 2 | 0 | 3 | 17 | Простой | 1,8 | - | 5,1 | 26,3 |
3 - В | 2 | 0 | 0 | 2 | Простой | 5,5 | - | - | 5,5 |
Информация о работе Разработка модели проекта организации движения транспорта и пешеходов