Разработка модели проекта организации движения транспорта и пешеходов

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Июня 2012 в 21:39, курсовая работа

Краткое описание

Целью выполнения данной курсовой работы является закрепление умения в равномерном и рациональном распределении транспортных потоков по улично-дорожной сети (УДС).
Проектирование предусматривает решение следующих задач:
а) рациональное распределение транспортных потоков на имеющейся дорожной сети;
б) обоснование применения технических средств регулирования движения;
в) определение и снижение сложности пересечений;
г) установление очередности движения через перекрестки;
д) расчет загрузки подходов на пересечениях.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ
1. ЗАДАНИЕ И ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ НА ПРОЕКТИРОВАНИЕ
2. СОСТАВЛЕНИЕ МАРШРУТОВ ДВИЖЕНИЯ
3. ЦИФРОГРАММА ТРАНСПОРТНЫХ ПОТОКОВ
4. НАЗНАЧЕНИЕ ВИДА РЕГУЛИРОВАНИЯ НА ПЕРЕКРЕСТКАХ
5. ОЦЕНКА ЗАГРУЗКИ ПЕРЕКРЕСТКОВ
6. ОПРЕДЕЛЕНИЕ СЛОЖНОСТИ И ОПАСНОСТИ ПЕРЕКРЕСТКОВ
7. ОРГАНИЗАЦИЯ ДВИЖЕНИЯ ПЕШЕХОДОВ
8. ОРГАНИЗАЦИЯ ДВИЖЕНИЯ АВТОБУСОВ
9. ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОРГАНИЗАЦИИ ДВИЖЕНИЯ

Файлы: 1 файл

курсовая ОДД.doc

— 200.00 Кб (Скачать)


Федеральное агентство по образованию Российской Федерации

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

 

Факультет «Машиностроения и Автомобильного Транспорта»

Кафедра «Автоматизация технологических процессов в машиностроительном производстве»

Специальность №          

«Организация и безопасность дорожного движения»

 

 

 

КУРСОВОЙ   ПРОЕКТ

 

по дисциплине “Организация дорожного движения”

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил: студент

                                                                                

                                                                                   

 

 

                              Проверил:                                         

                                                                              

 

             

 

 

 

 

 

 

 

 

Самара 2010 г.

СОДЕРЖАНИЕ

  

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

1.      ЗАДАНИЕ И ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ НА ПРОЕКТИРОВАНИЕ

2.      СОСТАВЛЕНИЕ МАРШРУТОВ ДВИЖЕНИЯ

3.      ЦИФРОГРАММА ТРАНСПОРТНЫХ ПОТОКОВ

4.      НАЗНАЧЕНИЕ ВИДА РЕГУЛИРОВАНИЯ НА ПЕРЕКРЕСТКАХ

5.      ОЦЕНКА ЗАГРУЗКИ ПЕРЕКРЕСТКОВ

6.      ОПРЕДЕЛЕНИЕ СЛОЖНОСТИ И ОПАСНОСТИ ПЕРЕКРЕСТКОВ

7.      ОРГАНИЗАЦИЯ ДВИЖЕНИЯ ПЕШЕХОДОВ

8.      ОРГАНИЗАЦИЯ ДВИЖЕНИЯ АВТОБУСОВ

9.      ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОРГАНИЗАЦИИ ДВИЖЕНИЯ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

 

              Целью выполнения данной курсовой работы является закрепление умения в равномерном и рациональном распределении транспортных потоков по улично-дорожной сети (УДС).

              Курсовая работа представляет собой модель проекта организации движения транспорта и пешеходов в заданном районе регулирования с применением средств регулирования движения (дорожных знаков, разметки, светофоров, ограждений).

              Проектирование предусматривает решение следующих задач:

а) рациональное распределение транспортных потоков на имеющейся дорожной сети;

б) обоснование применения технических средств регулирования движения;

в) определение и снижение сложности пересечений;

г) установление очередности движения через перекрестки;

д) расчет загрузки подходов на пересечениях.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.      ЗАДАНИЕ И ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ НА ПРОЕКТИРОВАНИЕ.

 

Задание на проектирование:

а) организовать пропуск транспортных потоков по заданным маршрутам с помощью технических средств регулирования: дорожных знаков и разметки, светофоров, ограждений, не допуская при этом заторов (затором считать превышение заданной часовой интенсивности над пропускной способностью подхода к перекрестку).

б) обеспечить равномерность загрузки перекрестков движением.

              Исходные данные к проектированию: формализованная карта – схема УДС (рисунок 1), часовая интенсивность транспортных потоков в физических величинах (таблица 1), дислокация пешеходных переходов (рисунок 1) и часовая интенсивность пешеходных переходов (таблица 2), ширина проезжей части дорог (таблица3).

Рисунок 1. Схема УДС.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 1. Интенсивность транспортных потоков между пунктами сообщения, авт./ч.

 

Маршрут

Тип ТС

Часовая интенсивность в физических единицах, авт./ч.

Часовая интенсивность в приведенных единицах, ед./ч.

а-д

А

40

100

а-б

Л

150

150

 

Г

80

200

б-в

Г

60

150

б-г

Л

40

40

 

А

50

125

б-д

А

20

50

в-а

Г

20

50

 

А

30

75

в-г

Л

50

50

г-а

А

80

200

г-б

Г

80

200

г-в

Л

200

200

д-в

Л

60

60

 

Г

100

250

д-е

А

40

100

е-а

Л

250

250

 

Г

200

500

 

Примечание. Л – легковые автомобили, Г – грузовые, А – автобусы. Для приведения транспортных средств к легковому а, грузовой и автобусы - автомобилю следует пользоваться переводным коэффициентом: легковой – 1; грузовой и автобусы – 2,5.

 

Таблица 2. Часовая интенсивность пешеходных потоков в обоих направлениях, чел./ч.

 

Nп1

Nп2

Nп3

Nп4

Nп5

Nп6

Nп7

Nп8

200

700

300

800

200

800

400

200

 

Таблица 3. Ширина проезжей части дорог и длина перегонов (в знаменателе), м.

 

Дороги

А - А'

Б - Б'

В - В'

1 - 1'

2 - 2'

3 - 3'

11,2/300

11,2/300

11,2/300

11,2/400

11,2/400

11,2/400

 

 

2.      СОСТАВЛЕНИЕ МАРШРУТОВ ДВИЖЕНИЯ.

 

    Схема маршрутов движения выполняется на листе формата А3 без масштаба, но разница в ширине улиц должна визуально восприниматься.

              Под оптимальным распределением транспортных потоков понимается такое направление их по имеющимся дорогам, чтобы все перекрестки были загружены движением примерно одинаково. Для оптимальной загрузки перекрестков можно изменять маршруты транспорта или пропускную способность подходов перекрестков.

Схема распределения транспортных и пешеходных потоков на УДС показана на рисунке 2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.      ЦИФРОГРАММА ТРАНСПОРТНЫХ ПОТОКОВ.

 

После нанесения всех маршрутов на схему следует составить цифрограммы для всех девяти перекрестков. Их можно объединить и составить на листе формата А4 без масштаба, но разница в ширине улиц, должна визуально восприниматься (рисунок 3.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.      НАЗНАЧЕНИЕ ВИДА РЕГУЛИРОВАНИЯ НА

ПЕРЕКРЕСТКАХ.

 

              Равнозначный перекресток принимается при равномерной загрузке подходов и невысокой суммарной интенсивности (примерно до 500 … 600 ед./ч. Суммарно со всех подходов). В этом случае на четырехстороннем перекрестке необходимо обеспечить отсутствие помехи справа какому-либо направлению, чтобы не создалась ситуация «кругом помеха справа». В связи с этим четырехсторонний перекресток допустимо оставлять равнозначным только при одностороннем движении, хотя бы по одной дороге.

              Неравнозначный перекресток назначается при невысоких интенсивностях на подходах, но значительной их разнице на пресекающихся дорогах (условно разница должна достигать 30 … 40%). Однако при наличии автобусного движения через перекресток приоритет целесообразно назначать по маршруту автобусов.

              Регулируемый перекресток обладает наибольшей пропускной способностью и поэтому назначается при необходимости снизить загрузку перекрестка. В данном случае необходима проверка выполнения соответствующих условий на введение светофорного регулирования по ГОСТ 23457-86.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Информация о работе Разработка модели проекта организации движения транспорта и пешеходов