Разработка и построение графиков координированного управления дорожным движением на городских магистралях

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2012 в 13:36, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы
построить график координированного управления дорожным движением на городской магистрали;
Обеспечить минимальное количество остановок транспортных средств на перекрестках;
Обеспечить максимальную пропускную способность дорожно-транспортной сети на заданной городской магистрали.

Файлы: 1 файл

Таня.doc

— 217.00 Кб (Скачать)

При заполнении таблицы  необходимо учитывать следующие  условия:

  1. Таблица заполняется в пордке возрастании времен включении;
  2. Время включении не может  быть больше Тц;
  3. Если время включения равно 0, то нужно принимать его равным длительности цикла Тц;
  4. Включение каждой фазы начинается с промтакта, т.к. лидер начинает двигаться только по окончании промтакта.

 

Таблица 6

Номер перекрестка

Тц, с

Время включения, с /  номер фазы

1

70

49/2

70/1

-

2

70

10/2

22/3

36/1

3

70

14/2

35/1

-

4

70

19/2

47/3

61/1

5

70

14/2

45/1

 

 

Расчет эффективности  координированного управления на магистрали

 

Эффективность КУ вычисляется  по формуле:

                                         (5)

Где, Э – эффективность  координированного управления на магистрали.

                      (6)

                         (7)

 

 

 

Определение времени проезда tпр при ЛУ прямо и обратно на магистрали

 

                                             (8)

Где, Zi – задержка на каждом перекрестке, с;

         n -  количество перекрестков;

         - средняя скорость на перегоне, м/с.

 

При ЛУ подход транспортных средств к следующему перекрестку  на разрешающий и запрещающий  сигнал равновероятен, т.к. работа светофоров не согласована между собой. Поэтому  величина задержек Zi (c) должна определяться по следующей формуле:

                                                            (9)

Где, tкр – длительность красного сигнала на каждом перекрестке.

 

 

из таблицы 4;

Далее надо определить задержки Zi для каждого перекрестка в прямом направлении:

 


Следовательно,

 

Определить Zi для каждого перекрестка в обратном направлении:


Следовательно,

 

Итого:

 

Определение времени проезда при КУ на магистрали прямо и обратно

 

.

Где, Zi –задержки, Z=0с, остановки отсутствуют.

 

Итого, tпр при .

Следовательно, эффективность  КУ:

Заключение

 

В результате выполненной  работы установлено, что координированной управление движением транспортных потоков по магистрали по отношению к локальному управлению на перекрестках этой же магистрали позволяет:

  • Сократить время проезда на магистрали за счет сокращения количества остановок и задержек транспортных средств;
  • Повысить пропускную способность магистрали, т.к. время проезда является критерием пропускной способности магистрали, т.е. при сокращении времени проезда увеличивается количество транспортных средств, прошедших по магистрали за единицу времени.

По результатам расчетов, по графику координированного управления на магистрали, допустимый эффект Э составляет 33%.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

 

  1. Разработка и построение графиков координированного управления дорожным движением на городских магистралях: методические указания к курсовой работе по дисциплине «Управление в сфере обеспечения безопасности дорожного движения» для студентов специальности 190702 «Организация и безопасность движения»/ сост.: В.В. Петров, В.М.Власов. –Омск:СибАДИ, 20011.

 

  1. Петров В.В./ Управление движением транспортных потоков в городах: Монография. – Омск: Изд-во СибАДИ, 2007.



Информация о работе Разработка и построение графиков координированного управления дорожным движением на городских магистралях