Распределении транспортных потоков по улично-дорожной сети

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2011 в 16:57, курсовая работа

Краткое описание

Проектирование предусматривает решение следующих задач:

а) рациональное распределение транспортных потоков на имеющейся дорожной сети;

б) обоснование применения технических средств регулирования движения;

в) определение и снижение сложности пересечений;

г) установление очередности движения через перекрестки;

д) расчет загрузки подходов на пересечениях.

Оглавление

ЗАДАНИЕ И ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ НА ПРОЕКТИРОВАНИЕ
СОСТАВЛЕНИЕ МАРШРУТОВ ДВИЖЕНИЯ
ЦИФРОГРАММА ТРАНСПОРТНЫХ ПОТОКОВ
НАЗНАЧЕНИЕ ВИДА РЕГУЛИРОВАНИЯ НА ПЕРЕКРЕСТКАХ
ОЦЕНКА ЗАГРУЗКИ ПЕРЕКРЕСТКОВ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ СЛОЖНОСТИ И ОПАСНОСТИ ПЕРЕКРЕСТКОВ
ОРГАНИЗАЦИЯ ДВИЖЕНИЯ ПЕШЕХОДОВ
ОРГАНИЗАЦИЯ ДВИЖЕНИЯ АВТОБУСОВ
ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОРГАНИЗАЦИИ ДВИЖЕНИЯ

Файлы: 1 файл

курсовая ОДД.doc

— 257.50 Кб (Скачать)

где Nл – интенсивность транспортного потока со стороны i-го подхода на j-ом перекрестке, ед./ч.;

Псл – пропускная способность i-го подхода, ед./ч.

      Интенсивность Nл формируется при составлении маршрутов и берется из цифрограмм соответствующих перекрестков.

      Пропускная  способность Псл зависит от количества полос nсл на подходе, пропускная способность одной полосы Пс и наличия поворачивающих потоков, которое оцениваются коэффициентом Кнлn: 

Псл = ∑ Пºслn * Кнлn 

где Пºслn – пропускная способность n- полосы i-го подхода j-го перекрестка при движении в прямом направлении.

      Коэффициент, учитывающий снижение пропускной способности  полосы за счет поворачивающих потоков, рассчитывается по формуле: 

    Кнлn= 100/ (a+1.25*b+1.75*c), 

где a,b,c – доли в процентах транспортных средств, двигающихся соответственно прямо, направо, налево по конкретным полосам.

      Пропускная  способность одной полосы нерегулируемого  перекрестка Пºс принимается по таблице 4. При светофорном регулировании Пºс принимается равной 1250 ед./ч. в прямом направлении. Допустимым уровнем загрузки подхода следует считать условие K = 1,0. 

      Таблица 4. Пропускная способность в прямом направлении одной полосы нерегулируемого  перекрестка, ед./ч. 

Направление движения По главной улице или по направлению с приоритетом По второстепенной улице
Одностороннее 1800 300
Двустороннее 1200 200
 

     Условиями оптимальности составления маршрутов  транспорта являются:

а) недопущение  заторов на подходах к перекресткам, то есть 

K ≤1,0; 

б) равномерное  распределение потоков на данной УДС. При этом критерием равномерной загрузки перекрестков можно считать выполнение условия 

Kzл max  - K min≤0.4, 

где Kzл max  и K min – наибольшее и наименьшее значение коэффициентов загрузки по всей УДС.

      Результаты  расчетов загрузки подходов к перекресткам приведены в таблице 5. 
 

      Таблица 5. Показатели загрузки перекрестков. 

Название  перекрестка Номер подхода Nл, ед./ч. Число полос Псл,   ед./ч. Кzл
1 - А 1 450 2 3012 0.59
3 900 2 3412 0.52
4 625 2 2057 0.87
2 - А 1 365 2 3250 0.55
2 550 2 2880 0.63
3 250 2 2057 0.87
4 375 2 3600 0.2
3 - А 1 175 2 2349 0.76
2 400 2 2880 0.3
3 510 2 3207 0.56
1 - Б 1 100 2 3600 0.2
3 1100 2 2880 0.63
4 90 2 3444 0.52
2 - Б 1 215 2 3150 0.57
2 200 2 3600 0.2
3 250 2 3600 0.2
4 50 2 3600 0.2
3 - Б 1 50 2 2057 0.87
2 200 2 2880 0.3
3 310 2 3600 0.2
1 - В 1 190 2 3178 0.56
3 600 2 300 0.2
4 625 2 2181 0.82
2 - В 1 175 2 2349 0.7
2 100 2 2057 0.87
3 410 2 2785 0.64
4 500 2 3600 0.2
3 - В 2 160 2 2499 0.72
3 750 2 3083 0.58 
 
 

      Выбранные типы регулирования  на перекрестках приведены в  таблице 6. 
 
 
 

      Таблица 6. Тип регулирования движения на перекрестках. 

Название  перекрестка Тип регулирования
1 –  А Регулируемый
2 – А Регулируемый
3 –  А Регулируемый
1 –  Б Регулируемый
2 –  Б Регулируемый
3 –  Б Регулируемый
1 –  В Регулируемый
2 –  В Нерегулируемый, неравнозначный
3 –  В Регулируемый
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ СЛОЖНОСТИ И ОПАСНОСТИ ПЕРЕКРЕСТКОВ.
 

   Для сравнительной оценки составленной организации движения на перекрестках следует воспользоваться составлением показателей сложности m и опасности m' пересечений. Эти показатели зависят от числа полос, направления движения потоков и их интенсивности.

   Показатели сложности пересечений m рассчитываются по формуле:

    

   m = no + 3 *nc + 5* nn ,

где no – количество точек отклонений;

nc – количество точек слияния;

nn -  количество точек пересечения между транспортными или пешеходными потоками.

      Оценку  сложности перекрестка производят по величине показателя m:

            m < 40 – простой

            40 < m < 80 – средней сложности

            80 < m < 150 – сложный

            m > 150 – очень сложный.

      Так как возможность столкновения возрастает с увеличением интенсивности  конфликтующих потоков, для оценки опасности вводятся индексы интенсивности σ:

σ n = 0,01* (N' + N'')

где N' и N'' – интенсивности конфликтующих потоков в абсолютных единицах (авт./ч.).

      Показатели  опасности m' рассчитывается как сумма условных баллов:

                                                                 k                       l                      p

m' = ∑ no*σo + ∑ 3nc*σc +∑5nл*σл ;

                                                                 1                      1                       1

где k, l, p – числа конфликтных точек отклонений, слияний и пресечений на данном перекрестке;

σo, σc, σл - соответствующие им индексы интенсивности.

ПОФАЗНАЯ  ОРГАНИЗАЦИЯ ДВИЖЕНИЯ 

1-А – перекресток  со светофором

                      1 фаза                                                       2 фаза 
 
 
 
 
 
 
 

no=0, nc=0, nn=0, m=0, перекресток простой

m'= 0 

2-А – перекресток  со светофором

                        1 фаза                                                              2 фаза 
 
 
 
 
 
 
 

no=1, nc=1, nn=1, m=1+3*1+5*1=9, перекресток простой

σо=0,01*(40+60)=1

σс=0,01*(60+100)=1,6

σп=0,01*(40+100)=1,4

m'= 12,8

3-А – перекресток  со светофором

                1 фаза                                                               2 фаза 
 
 
 
 
 
 
 
 

no=2, nc=1, nn=1, m=2+3*1+5*1=10 - перекресток простой

σо=0,01*(20+30+250+50+200+60)=6,1

σс=0,01*(200+20+30)=2,5

σп=0,01*(20+30+0)=1,1

m'= 18,1 

1-Б – перекресток  со светофором

                 1 фаза                                                             2 фаза 
 
 
 
 
 
 

no=1, nc=0, nn=1, m=1+5*1=6 - перекресток простой

σо=0,01*(300+200)=5

σп=0,01*(40+200)=2,4

m'= 17

2-Б – перекресток  со светофором

                      1 фаза                                                        2 фаза 
 
 
 
 
 
 
 
 

no=1, nc=0, nn=1, m=6- перекресток простой

σо=0,01*(40+70)=1,1

σп=0,01*(40+100)=1,4

m'= 8,1 

Информация о работе Распределении транспортных потоков по улично-дорожной сети