Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2011 в 16:57, курсовая работа
Проектирование предусматривает решение следующих задач:
а) рациональное распределение транспортных потоков на имеющейся дорожной сети;
б) обоснование применения технических средств регулирования движения;
в) определение и снижение сложности пересечений;
г) установление очередности движения через перекрестки;
д) расчет загрузки подходов на пересечениях.
ЗАДАНИЕ И ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ НА ПРОЕКТИРОВАНИЕ
СОСТАВЛЕНИЕ МАРШРУТОВ ДВИЖЕНИЯ
ЦИФРОГРАММА ТРАНСПОРТНЫХ ПОТОКОВ
НАЗНАЧЕНИЕ ВИДА РЕГУЛИРОВАНИЯ НА ПЕРЕКРЕСТКАХ
ОЦЕНКА ЗАГРУЗКИ ПЕРЕКРЕСТКОВ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ СЛОЖНОСТИ И ОПАСНОСТИ ПЕРЕКРЕСТКОВ
ОРГАНИЗАЦИЯ ДВИЖЕНИЯ ПЕШЕХОДОВ
ОРГАНИЗАЦИЯ ДВИЖЕНИЯ АВТОБУСОВ
ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОРГАНИЗАЦИИ ДВИЖЕНИЯ
Федеральное агентство по образованию Российской Федерации
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
САМАРСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ
Факультет «Машиностроения и Автомобильного Транспорта»
Кафедра «Автоматизация технологических процессов в машиностроительном производстве»
Специальность № 190702
«Организация
и безопасность дорожного движения»
КУРСОВОЙ
ПРОЕКТ
по
дисциплине “Организация
дорожного движения”
Выполнил: студент
Проверил:
Самара 2010 г.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
Целью выполнения данной курсовой работы является закрепление умения в равномерном и рациональном распределении транспортных потоков по улично-дорожной сети (УДС).
Курсовая работа представляет собой модель проекта организации движения транспорта и пешеходов в заданном районе регулирования с применением средств регулирования движения (дорожных знаков, разметки, светофоров, ограждений).
Проектирование
предусматривает решение
а) рациональное распределение транспортных потоков на имеющейся дорожной сети;
б) обоснование применения технических средств регулирования движения;
в) определение и снижение сложности пересечений;
г) установление очередности движения через перекрестки;
д) расчет
загрузки подходов на пересечениях.
Задание на проектирование:
а) организовать
пропуск транспортных потоков по
заданным маршрутам с помощью
технических средств
б) обеспечить равномерность загрузки перекрестков движением.
Исходные данные к проектированию: формализованная карта – схема УДС (рисунок 1), часовая интенсивность транспортных потоков в физических величинах (таблица 1), дислокация пешеходных переходов (рисунок 1) и часовая интенсивность пешеходных переходов (таблица 2), ширина проезжей части дорог (таблица3).
Рисунок
1. Схема УДС.
Таблица
1. Интенсивность транспортных потоков
между пунктами сообщения, авт./ч.
Маршрут | Тип ТС | Часовая интенсивность в физических единицах, авт./ч. | Часовая интенсивность в приведенных единицах, ед./ч. |
а-д | А | 40 | 100 |
а-б | Л | 150 | 150 |
Г | 80 | 200 | |
б-в | Г | 60 | 150 |
б-г | Л | 40 | 40 |
А | 50 | 125 | |
б-д | А | 20 | 50 |
в-а | Г | 20 | 50 |
А | 30 | 75 | |
в-г | Л | 50 | 50 |
г-а | А | 80 | 200 |
г-б | Г | 80 | 200 |
г-в | Л | 200 | 200 |
д-в | Л | 60 | 60 |
Г | 100 | 250 | |
д-е | А | 40 | 100 |
е-а | Л | 250 | 250 |
Г | 200 | 500 |
Примечание.
Л – легковые автомобили, Г –
грузовые, А – автобусы. Для приведения
транспортных средств к легковому а, грузовой
и автобусы - автомобилю следует пользоваться
переводным коэффициентом: легковой –
1; грузовой и автобусы – 2,5.
Таблица
2. Часовая интенсивность
Nп1 | Nп2 | Nп3 | Nп4 | Nп5 | Nп6 | Nп7 | Nп8 |
200 | 700 | 300 | 800 | 200 | 800 | 400 | 200 |
Таблица
3. Ширина проезжей части дорог и
длина перегонов (в знаменателе),
м.
Дороги | |||||
А - А' | Б - Б' | В - В' | 1 - 1' | 2 - 2' | 3 - 3' |
11,2/300 | 11,2/300 | 11,2/300 | 11,2/400 | 11,2/400 | 11,2/400 |
Схема маршрутов движения
Под оптимальным распределением транспортных потоков понимается такое направление их по имеющимся дорогам, чтобы все перекрестки были загружены движением примерно одинаково. Для оптимальной загрузки перекрестков можно изменять маршруты транспорта или пропускную способность подходов перекрестков.
Схема
распределения транспортных и пешеходных
потоков на УДС показана на рисунке 2.
После
нанесения всех маршрутов на схему
следует составить цифрограммы
для всех девяти перекрестков. Их можно
объединить и составить на листе
формата А4 без масштаба, но разница
в ширине улиц, должна визуально восприниматься
(рисунок 3.)
ПЕРЕКРЕСТКАХ.
Равнозначный перекресток принимается при равномерной загрузке подходов и невысокой суммарной интенсивности (примерно до 500 … 600 ед./ч. Суммарно со всех подходов). В этом случае на четырехстороннем перекрестке необходимо обеспечить отсутствие помехи справа какому-либо направлению, чтобы не создалась ситуация «кругом помеха справа». В связи с этим четырехсторонний перекресток допустимо оставлять равнозначным только при одностороннем движении, хотя бы по одной дороге.
Неравнозначный перекресток назначается при невысоких интенсивностях на подходах, но значительной их разнице на пресекающихся дорогах (условно разница должна достигать 30 … 40%). Однако при наличии автобусного движения через перекресток приоритет целесообразно назначать по маршруту автобусов.
Регулируемый
перекресток обладает наибольшей пропускной
способностью и поэтому назначается при
необходимости снизить загрузку перекрестка.
В данном случае необходима проверка выполнения
соответствующих условий на введение
светофорного регулирования по ГОСТ 23457-86.
Дать заключение о загрузке перекрестка можно только на основании оценок загрузки каждого подхода в отдельности. У каждого подхода своя пропускная способность, своя интенсивность и свой состав движения.
Коэффициент
загрузки Kz i-го подхода определяется
по формуле:
Kzл =
Nл/
Псл,
Информация о работе Распределении транспортных потоков по улично-дорожной сети