Расчёт показателей транспортного процесса перевозки сахара-песка в мешках

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2011 в 18:52, курсовая работа

Краткое описание

Методологической основой исследования в курсовой работе явились специальные документы ,а также литература, соответствующая данной тематике.

Для решения поставленных задач в курсовой работе использовались следующие методы исследования:

Теоретический анализ специальной литературы, содержание которой соответствует тематике данной работы;
Анализ документов, в которых содержатся варианты решения вопросов курсовой работы;
Консультации со специалистами ,знания и навыки которых помогут решить основные вопросы курсовой работы.

Оглавление

1.Введение………………………………………………………………………………………………………..3

2.Исходные данные……………………………...………………………………..4
3.Характеристика груза…………………………………………………………..5
4.Формирование укрупненных партий груза, пакетирование и контейнеризация…………………………………………………………………23
5.Выбор подвижного состава и размещение транспортных пакетов на АТС.27
6.Определение расчетно-суточных объемов перевозок………………………29
7.Выбор погрузочно-разгрузочных механизмов (ПРМ) и расчёт их необходимого количества……………………………………………………….30
8.Расчет необходимого количества АТС………………………………………35
9.Расчет необходимого количества средств пакетирования и контейнеризации…………………………………………………………………37
10.Итоговая таблица расчета показателей транспортного процесса………....40
11.Библиографический список………………………………………………….41

Файлы: 1 файл

Введение (Восстановлен).docx

— 205.72 Кб (Скачать)
  • массовой доли влаги — по ГОСТ 12570,
  • массовой доли сахарозы — по ГОСТ 12571,
  • цветности — по ГОСТ 12572,
  • массовой доли ферропримесей — по ГОСТ 12573,
  • массовой доли золы — по ГОСТ 12574,
  • массовой доли редуцирующих веществ — по ГОСТ 12575,
  • гранулометрического состава — по ГОСТ 12579,
  • определение массы нетто осуществляется по ГОСТ 26521.

Содержание токсичных  элементов в сахаре-песке определяют:

  • ртуть — по ГОСТ 26927,
  • мышьяк — по ГОСТ 26930,
  • медь — по ГОСТ 26931,
  • свинец — по ГОСТ 26932,
  • кадмий — по ГОСТ 26933,
  • цинк — по ГОСТ 26934.

Определение пестицидов осуществляют в соответствии с СанПиН 42-123-4540.

       Микробиологические показатели сахара-песка определяют по ГОСТ 26968, СанПиН 42-123-4940.

       Анализ на патогенные микроорганизмы проводится ведомственными или другими лабораториями, имеющими соответствующее разрешение органов Госсаннадзора, а также в порядке государственного санитарного надзора санитарно-эпидемиологическими станциями по утвержденным методам.

3.12Транспортирование и хранение

       Упакованный сахар-песок транспортируют в крытых транспортных средствах и в контейнерах по ГОСТ 18477 транспортом всех видов в соответствии с правилами перевозок грузов, действующими на транспорте данного вида, и без упаковки в автомобилях-сахаровозах и железнодорожных хопперах-зерновозах, приспособленных для перевозок сахара-песка направляемого на промышленную переработку.

       Пакетирование и транспортирование сахара пакетами осуществляется по ГОСТ 23285, ГОСТ 24597, ГОСТ 26663.Крытые вагоны, сахаровозы и контейнеры должны быть сухими, без щелей, с непротекающей крышей, с хорошо закрывающимися люками и дверями.

       Не допускается отправлять сахар в загрязненных вагонах, контейнерах и трюмах со следами ранее перевозившихся сильно загрязняющих грузов (уголь, известь, цемент, соль и др.), пахнущих и ядовитых грузов, а также в вагонах, контейнерах и трюмах с непросохшей, пачкающей или сохранившей запах краской.

       Перед погрузкой сахара вагоны, сахаровозы, контейнеры и трюмы должны быть тщательно очищены, в необходимых случаях промыты и продезинфицированы, полы выстланы бумагой или чистыми бумажными обрезками, или другими материалами. В железнодорожных вагонах крючья и острые выступающие части обертывают бумагой или тканью.

      При перевозке сахара автомобильным транспортом мешки с сахаром необходимо укладывать на деревянные поддоны. При отсутствии поддонов кузов автомашины выстилают брезентом, бумагой или чистыми бумажными обрезками. После укладывания мешки с сахаром или ящики накрывают брезентом.

       Упакованный сахар-песок должен храниться в складах, без упаковки — в силосах. Температура хранения не выше 40° С.

Относительная влажность воздуха на складе должна быть:

  • не выше 70 % на уровне поверхности нижнего ряда упакованного сахара;
  • не выше 60 % при хранении без упаковки в силосах.

       Склады для хранения сахара, должны соответствовать санитарным требованиям, утверждениям в установленном порядке. Перед укладкой сахара на хранение они должны быть тщательно очищены, проветрены и просушены.

Запрещается хранить  сахар совместно с другими  материалами.

       Контроль за температурным режимом хранения сахара-песка осуществляется при помощи термометров или термографов, за относительной влажностью воздуха — при помощи гигрографов или психрометров.

       Мешки и ящики с сахаром на складе с цементными или асфальтированными полами должны укладывать на поддоны, покрытые чистым брезентом, рогожами, мешковиной или бумагой, для краткосрочного хранения поя условии сохранности качества сахара допускается укладывать мешки в ящики с сахаром на асфальтированные или цементные полы без поддонов на полиэтиленовую пленку, которые после укладывания штабеля завертывают на два нижних ряда.

       На многоэтажных складах, начиная со второго этажа и выше, сахар-песок укладывают непосредственно на пол, который застилают мешковиной, брезентом, полиэтиленовой пленкой или бумагой в один слой.

       На складах с деревянными полами брезент, рогожу, мешковину или полиэтиленовую пленку подстилают непосредственно на пол, с завертыванием подстилки на два уложенных нижних ряда для предохранения от загрязнения и увлажнения.

        Сахар-песок укладывают на складе в штабеля высотой до:

  • 46 рядов — упакованный в тканевые мешки;
  • 24 рядов — упакованный в тканевые мешки с полиэтиленовыми вкладышами;
  • 4 м — в транспортных пакетах;
  • 2 м — упакованный в картонные ящики и групповую упаковку.

       Штабеля должны быть составлены из однородного по качеству сахара, упакованного в тару одного вида, имеющего одинаковую стандартную массу.             Мешки с сахаром при укладке в штабель должны быть обращены горловиной внутрь штабеля.

       На каждый уложенный штабель должен быть заведен штабельный ярлык, в котором должны быть указаны наименование сахара, вид и категория тары, количество мест, дата выработки, масса нетто, обозначение стандарта и показатели качества.

       В штабельных ярлыках на базах оптовых и розничных организаций должны быть указаны наименование сахара, наименование поставщика, номер вагона, номер накладной, количество мест, масса нетто, вид тары, дата прибытия, номер документа о качестве и основные показатели качества.

       Естественная убыль представляет собой потери товара (уменьшение его массы при сохранении качества в пределах требований  нормативных документов), являющиеся следствием физико-химических свойств товара, воздействия метеорологических факторов и несовершенства  применяемых в   данное   время   средств   защиты   продукции   от   потерь  при транспортировании, хранении и реализации.

     Естественная  убыль является следствием:

  • усушки, выветривания, распыла;
  • утечки (таяние, просачивание);
  • разлива при перекачке и отпуске жидких товаров.

    Нормы естественной убыли указаны в  таблице 6.                        Табл.№6                                                                                                                                   

Наименование Нормы естественной убыли в % к массе нетто товара
Первая  зона Вторая зона
Сахар-песок 0,05 0,07

4.Формирование  укрупненных партий  груза, пакетирование и контейнеризация

Сахар –песок в мешках габаритами  (650*500*200)мм.

       Наиболее удобным вариантом пакетирования данного груза является плоский универсальный поддон 2П-4 размерами (1200*800*150) мм. Этот поддон  применяется для обращения на всех видах транспорта и внешнеторговых перевозок, преимущественно для транспортирования и складской грузопереработки в общегосударственной системе материально-технического снабжения. Поддон деревянный двухнастильный четырехзаходный(Рис.№1 в приложении).

Основные  технические параметры плоского поддона 2 П-4:

Масса брутто……………………………………………………………….1000 кг

Масса поддона……………………………………………………………...31 кг

Грузоподъемность………………………………………………………….969кг

Габаритные  размеры:

  • Длина………………………………………………………………1200мм
  • Ширина……………………………………………………………...800мм
  • Высота……………………………………………………………...150мм

       Груз перевозится в мешках размером (650*500*200)мм, масса брутто 45,5 кг ,масса тары 0,5 кг. Для формирования поддона используется поддон 2П-4 с параметрами (1200*800*150) мм, собственный вес поддона 31 кг, номинальная масса брутто 1000 кг. На площадке поддона размещаются 3 мешка(n=3,т.к Sпод/Sмеш = 1200*800/650*500=2,95Þn=3).

       Мешки укладываем методом «тройник», который обеспечивает максимально полезное использование грузоподъемности поддона, так как предполагает наложение мешков краями друг на друга до 20 см для каждого мешка.(Рис.№2 в приложении)

       Количество ярусов на поддоне N определяется в зависимости от грузоподъемности поддона q под и определяется по формуле:

N=qпод / mбр. * n=(1000-31)/45,5 *3=7,09,

где qпод –грузоподъемность автомобиля,кг; mбр.-масса брутто мешка с сахаром,кг; n- число мешков на поддоне.

К расчетам принимается целое меньшее число  N=7.

       Полная высота пакета Н определяется исходя из высоты заданного груза hгр, количества ярусов и высоты поддона hпод:

Н= hпод + hгр * N=150 + 200 * 7=1550 мм (см.рис.№3 в приложении).

Габаритные  размеры сформированного пакета составляют:

(1200*800*1550)мм

Фактическая масса чистого груза на поддоне  М:

М= mнет * n * N= (45,5-0,5) * 3* 7= 945 кг.

Фактическая масса груза с тарой Qтар на поддоне определяется по формуле:

Qтар =m бр*n*N = 45,5* 3*7= 955,5 кг

Масса сформированного пакета

 Мпак = Qтар+mпод=955,5 + 31=986,5

       На основе полученных данных можно получить коэффициент грузоподъемности поддона:

gпод= Qтар/(1000- mпод)=955,5/(1000-31)=0,98

       Для скрепления грузов в пакете применяем полимерную термоусадочную пленку толщиной 0,3 мм.Материалом для изготовления пленки служит полиэтилен, поливинилхлорид, полистирол. Пленка является дешевым, обладающим достаточно высокой прочностью, влагонепроницаемостью, нетоксичностью и морозостойкостью скрепляющим средством пакетирования. Используется усадочная пленка в виде полотна или полурукава. Контейнерные и пакетные перевозки грузов предусматривают использование облегченной тары и упаковки. Решение этой задачи в значительной степени обеспечивается применением полимерных пленок в качестве средства скрепления. Затраты на упаковку в  этом случае могут быть снижены на 20-70 %. Марка пленки П.

    Ниже  приведены физико-механические показатели термоусадочной полиэтиленовой пленки марки П (ГОСТ 25951-83).                               Табл.№7

Толщина, мм 0,100-0,200
   
Прочность при растяжении, МПа, в направлении:  
продольном, не менее  14,7
поперечном, не менее  13,7
Относительное удлинение при разрыве, %, в направлении:  
продольном  250
поперечном  350

    Скрепление  уложенных в пакет грузов термоусадочной пленкой заключается в следующем: груз, уложенный в пакет, обертывается пленкой, после чего пленка на пакете груза подвергается тепловой обработке  и последующему охлаждению. Охлажденная  пленка усаживается и плотно обтягивает груз.

Далее размещаем пакеты в универсальном контейнере типоразмера УУК-5. Технические характеристики УУК-5:

  • Номинальная масса брутто………………………………………..5000 кг
  • Собственная масса…………………………………………………950 кг
  • Габаритные размеры……………..………….……....(2650*2100*2400)мм
  • Внутренние размеры…………………………….......(2510*1950*2090)мм
  • Размеры дверного проема……………………………….…(1950*2090)мм

       В контейнере УУК-5 можно разместить 4 пакета с габаритными размерами (1200*800*1150)мм.  Количество пакетов в контейнере можно рассчитать как отношение площади дна контейнера к площади дна пакета: 2510*1950/1200*800=5,09, при этом зазоры между пакетами и зазоры между пакетом и бортом автомобиля должны быть не менее 35 мм, то Þуместить верно можно 4 пакета(Рис.№4,5 в приложении). Высота пакета не превышает высоты контейнера (2090>1550мм) .

Определим коэффициент использования грузоподъемности контейнера:

gконпак*4/qкон=986,5*4/4050=0,974

где Мпак- масса 1 сформированного пакета; qкон-фактическая  грузоподъемность контейнера.

qкон =mном бр-mкон=5000-950=4050 кг.

где qкон –грузоподъемность контейнера, mкон –собственная масса контейнера; mном бр –номинальная масса брутто контейнераУУК-5.

Масса брутто контейнера определяется по формуле:

Мбр кон= Мпак*4+mкон=986,5*4+950=4896 кг =4,896 т

где Мпак- масса 1 сформированного пакета; mкон  –собственная масса контейнера.

5.Выбор  подвижного состава и размещение транспортных пакетов на АТС

       Сахар-песок относится к продовольственным грузам. Для перевозки контейнеров с сахаром-песком в мешках целесообразно использовать подвижной состав марки КамАЗ-53212(Рис.№8 в приложении). Бортовые автомобили-тягачи КамАЗ-53212 (выпуск с 1979 г.) предназначены для работы преимущественно с прицепами. Кузов - металлическая платформа с открывающимися боковыми и задним бортами, что существенно облегчает работу погрузчика . Настил пола - деревянный, предусмотрена установка тента. Кабина - трехместная, откидывающаяся вперед, с шумо- и термоизоляцией, оборудована местами крепления ремней безопасности, со спальным местом. Сиденье водителя - подрессоренное, регулируется по массе водителя, длине, наклону спинки. Автомобили КАМАЗ 53212 снабжены предпусковыми подогревателями .

Весовые параметры и нагрузки:  
 
Снаряженная масса автомобиля, кг ……………………………………….8000  
Грузоподъемность автомобиля, кг ………………………………………..10000  
Полная масса автомобиля, кг          ………………………………………..18225  
Наружные размеры кузова,мм          . ………………………(7000;2500;2600) 
Внутренние размеры кузова ,мм ………………………………(6100;2320;2500)

В кузове автомобиля можно разместить 2 контейнера: площадь платформы/площадь дна  контейнера=6100*2320/2650*2100=2,5Þ2 контейнера,расстояние между контейнерами и контейнером и бортом автомобиля больше 35 мм.

Фактическая загрузка автомобиля равна:

Qфак= Мбр кон*2=4896 кг*2=9792 кг.

Коэффициент использования грузоподъемности АТС  при перевозке контейнеров:

gАТС= Мбр кон *nкон /qатс=4896 кг*2/10000=0,97,где

Мбр кон –масса брутто контейнера; nкон –количество контейнеров к перевозке;qатс –номинальная грузоподъемность автомобиля. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

6.Определение  расчетно-суточных объемов перевозок

       Расчетно-суточный объем поступления грузов определяется по формуле:

Qсут = Qгод*kн/Dр =50000*1,07/260=205,77 т

где Qгод –годовой объем поступления грузов,т; kн- коэффициент суточной неравномерности поступления грузов; Dр-число рабочих дней в году.

Расчетный суточный объем перевозок грузов с учетом тары:

Qсут тар=Qсут+(Qсут*mтар/mнет)+(Qсут*mпод/Qтар)=

205,77+(205,77*0,0005/0,045)+(205,77*0,031/0,9865)=214,53 т

где mтар-масса тары (мешка),т; mнет-масса нетто груза, т; mпод-собственный вес поддона,т; Qтар-масса груза в таре, размещенная на поддоне, т.

Определение грузооборота:

Wсут=Qсут тар*Lе г=214,53*50=10726,5

где Qсут тар -расчетный суточный объем перевозок грузов с учетом тары,т; Lе г-длина ездкис грузом,км. 
 
 
 
 
 

7.Выбор  погрузочно-разгрузочных  механизмов (ПРМ)  и расчёт их необходимого количества

       Основными факторами, влияющими на выбор погрузочно-разгрузочных

средств (ПРС), являются: размеры грузов и  их масса; высота

штабелирования; тип склада; используемый для перевозки  ПС; его

внутренние  размеры; расстояние перемещения грузов на складе ПРП;

покрытие  пола ;характер выполняемых погрузочно-разгрузочных работ;

степень рассредоточения пунктов грузопереработки на территории склада.

Электропогрузчики являются наиболее распространенными  универсальными

подъемно-транспортными  машинами, предназначенными для механизации

погрузочно-разгрузочных работ с различными штучными грузами, в том числе для работы в  контейнерах .Основным грузозахватным рабочим органом электропогрузчиков являются вилы, предназначенные для  работы преимущественно с пакетными  грузами.

       Автопогрузчики характеризуются высокой производительностью,

мобильностью  и способностью выполнять погрузочно-разгрузочные работы в различных эксплуатационных условиях, могут быть оборудованы  различными грузозахватными устройствами. Автопогрузчик с фронтальным расположением рабочего оборудования имеет вилочный захват (для работы с пакетированными грузами).

       Для погрузки поддонов в контейнер используем электропогрузчик ЕВ 687.22

Технические характеристики ЕВ 687.22

Грузоподъемность ,кг…………………………………………………...…….1000

Высота  подъема ,мм………………………………………………………..…2200

Габаритные  размеры,мм

  • Ширина………………………………………………………………..…960
  • Строительная высота………………………………………………….1680
  • Радиус поворота внешний…………………………………………….1500

Коэффициент использования грузоподъёмности ПРМ:

g ПРМ = qфак / qном=986,5/1000=0,99,

где q фак - фактическая нагрузка (масса единицы груза), кг; q ном - номинальная

грузоподъёмность  ПРМ, кг.

Определение технической производительности ЕВ 687.22: 

Wт=3600* q ном/Т ц, т/ч=3600*1/80=45 т/ч

где Тц- время цикла ЕВ-687.22; ном q - номинальная грузоподъёмность

погрузчика, т.

Эксплуатационная  производительность ЕВ-687.22:

Wэ=Wт*gПРМ*nи=45*0,99*0,8=35,64т/ч ,

где где n и - коэффициент интенсивности использования ПРМ, принимается

n и =0,8; тех W - техническая производительность погрузчика, т/ч; gПРМ -

коэффициент использования грузоподъёмности ПРМ. 

Необходимое количество ПРМ определяется по формуле:

N ПРМ =Qсут тар/ Wэ* Тр= 214,53/35,64*8=48,1≈49 ед.

где Т р - продолжительность работы базы, по условию 8 ч(режим работы базы с 8.00-17.00,за вычетом одного часа на обед) ; Q тар

сут -расчётный суточный объём перевозок грузов с учётом тары, т; W э -

эксплуатационная  производительность ЕВ-687.22, т/ч.

       При выборе козлового крана для погрузки-разгрузки контейнеров необходимо учитывать массу брутто контейнера и массу грузозахватного устройства (стропа или автоматического манипулятора-захвата - спредера).

=1,1 =1,1*5=5,5 т

    Для погрузки и выгрузки контейнера УУК-5 можно воспользоваться козловым краном КК-6, так как =6,3т, это соответствует неравенству ≥.

       Для установки контейнеров на платформу автомобиля используем козловой кран козловой электрический специальный г/п 6,3 т КК-6.Он представляет собой разновидность кранов мостового типа. При использовании козловых кранов отпадает необходимость в сооружении специальных подкрановых эстакад. Кран имеет приспособление для перегрузки контейнеров массой 3 и 5 тонн –автостроп с поворотной головкой.

Основные  технические характеристики КК-6:

                                                                                                                 Табл.№8

Грузоподъемность, т 6,3
Пролет, м 16
   
Высота  подъема, м 9
Группа  режима работы (A3)3K
Скорость, м/с  
подъема 0,125
передвижения  тележки 0,83
передвижения  крана 1,66
Колея тележки, мм 2000
Длинна  консолей, м 7,0 + 7,0
   
Рабочий вылет консолей, м 4,5 + 4,5
   
Тип подкранового рельса Р50 ГОСТ 7174-75
Нагрузка  на колесо при работе, кН 
не более
195
Конструктивная  масса крана, т не более 32,5
Температура окружающей среды, град.С -40...+40
Род тока переменный
   
 
 

       Необходимо рассчитать коэффициент использования грузоподъемности ПРМ:

g ПРМ= qфак / qном=4896/6300=0,77,

где q фак - фактическая нагрузка (масса единицы груза), кг; q ном – номинальная грузоподъёмность ПРМ, кг.

g ПРМ является удовлетворительным, поэтому выбор козлового крана КК-6 можно считать оптимальным.

Определение технической производительности КК-6:

Wт=3600* q ном/Т ц= 3600*6,3/150=151,2т/ч

где Тц- время цикла КК-6; ном q - номинальная грузоподъёмность

крана, т.

Эксплуатационная  производительность КК-6:

Wэ=Wт*gПРМ*nи=151,2*0,77*0,8=93,13 т/ч

где где n и - коэффициент интенсивности использования ПРМ, принимается

n и =0,8; W т - техническая производительность погрузчика, т/ч; gПРМ -

коэффициент использования грузоподъёмности ПРМ. 

Необходимое количество ПРМ можно определить по формуле:

N ПРМ =Qсут тар/ Wэ *Тр=214,53/93,13*8=18,4≈19 ед.

где Т р - продолжительность работы базы, по условию 8 ч ; Q тар

сут -расчётный суточный объём перевозок грузов с учётом тары, т; W э -

эксплуатационная  производительность КК-6, т/ч. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

8.Расчет необходимого количества АТС

Время оборота АТС при перевозке  контейнеров Т АТС кон :

Т АТС кон  =2tдв+ 2t пост+2tснят

где tдв-время движения ПС,час; t пост-время простоя АСТ при погрузке контейнера в кузов автомобиля, час; tснят-время простоя АТС при разгрузке контейнера,час.

Tдв= Lе г /Vтех= 50/42= 1,2 ч

t пост= qATC*gATC/Wэ=10*0,97/93,13=0,104ч

       Время снятия определяется по Прейскуранту 13-01-01 «Единые тарифы на перевозку грузов автомобильным транспортом»(п.10.3 Нормы времени простоя бортовых автомобилей и контейнеровозов при погрузке и разгрузке контейнеров кранами,погрузчиками и другими аналогичными механизмами).

Так как  контейнер УУК-5 с массой брутто 5 тонн, то

Tснят=7 минут=0,12 часа

Время оборота при перевозке двух контейнеров:

ТАТСкон=2tдв+2tпост.+2tснят.=2*1,2+2*0,104+2*0,12=2,4+0,208+0,24=2,85 ч

       Далее определяется количество ездок n ез, выполняемых одним автомобилем в течение рабочего дня Т(по условию Т=8 часов)

n ез=Т/ТАТС кон=8/2,85=2,8

Количество  ездок, полученных по расчету, не округляется.

Далее определяется необходимое число  АТС А по формуле:

А= Qсут тар/ qATC*gATC* 2,8=214,53 /10*0,97*2,8=58,2=59ед,

где Qсут тар-расчетно-суточный объем поступления грузов,т; qATC-грузоподъемность АТС,т; gATC-коэффициент использования грузоподъемности, n ез-число ездок,выполняемых одним автомобилем в течение дня.

       Таким образом, для перевозки заданного количества сахара- песка в мешках требуется 59 единиц автомобилей КАМАЗ-53212. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

9.Расчет  необходимого количества  средств пакетирования и контейнеризации

       Парк подов зависит от размеров годового оборота, времени нахождения его на складах грузоотправителя и грузополучателя, в пути следования, а также параметров принятого типа поддонов и массы груза в пакете, сформированном на поддоне.

Определение списочного парка средств пакетирования:

N под=Qгод /P под*(1+βр+βоб),шт

Qгод-годовой объем перевозок грузов, т; P под-годовая производительность средства пакетирования, т/год; βр-коэффициент, учитывающий нахождение части поддонов в ремонте, принимается 0,03; βоб-коэффициент, учитывающий запас средств пакетирования и обменный фонд, принимается 0,1.

Определение годовой производительности средств  пакетирования:

Р под= 365*Qтар/Т под,т/год

где Qтар-масса груза с тарой,размещенная на поддоне,т; Т под-полное время обращения поддона,сут.

Т под=Т1+Т2+Т3,сут.

где Т1- время нахождения поддона в пути следования и под погрузочно-разгрузочными  операциями,сут; Т2,Т3-соответственно время  нахождения средств пакетирования  на складах базы и грузополучателя,сут.

       При погрузке пакетированных грузов в контейнер ,а затем постановке его в кузов автомобиля Т1 определяется по формуле:

Т1= (2tдв+tпост+tснят+tпог+tразг)/24,сут

       Время погрузки tпог поддонов в контейнер определяется исходя из эксплуатационной производительности выбранного погрузчика:

tпог=q кон*gкон/ Wэ=5*0,97/35,64=0,14 ч

Т.к. фактическая  загрузка контейнера составляет 3,946 т, то по Прейскуранту 13-01-01 п.10.1,то →

tразг=13+3*3=22мин=0,37 ч

Время нахождения поддона в пути следования:

Т1=(2tдв+tпост+tснят+tпог+tразг)/24=(2*1,2+0,103+0,12+0,14+0,37)/24=0,13сут

Тогда полное время оборота поддона  Т под:

Т под=0,13+1,1+1,0=2,23 сут

Определяем  годовую производительность средств  пакетирования:

Р под= 365*Qтар/Т под =365*0,986/2,23=161,4 т/год

Определение списочного парка средств пакетирования:

N под=Qгод /P под*(1+βр+βоб)=50000/161,4*(1+0,03+0,1)=350,06≈351 шт.

где Qгод-годовой объем перевозок грузов,т; Р под- годовая производительность средств пакетирования, т/год; βр-коэффициент, учитывающий нахождение части поддонов ремонте, принимается 0,03; βоб- коэффициент ,учитывающий запас средств пакетирования и обменный фонд, принимается 0,1.

       Определение потребного количества контейнеров, необходимых для освоения заданного объема перевозок.

Потребное количество контейнеров Nкон рассчитывается:

Nкон=Qсут тар*Т кон/q кон*gкон,шт

где Ткон-продолжительность  оборота контейнера,сут,определяется как

Ткон=Т1+Т2+Т3,сут

где Т1-время  нахождения контейнера в пути следования и под погрузочно-разгрузочными  работами,сут; Т2 и Т3-соответственно время складского хранения контейнеров  на базе и у грузополучателя ,сут.

Т1=(tдв+tпост+tснят+tпог+tразг)/24=0,13 сут

Ткон=Т1+Т2+Т3=0,13+0,8+0,7=1,63 сут

Nкон=Qсут тар*Т кон/q кон*gкон=214,53*1,63/4,050*0,97=83 шт

       Для перевозки сахара-песка в контейнерах необходимо 83 контейнера УУК-5. 
 
 
 
 
 
 
 
 

10.Итоговая  таблица расчета  показателей транспортного процесса

№ п/п Наименование  показателей Результаты  расчета
1 Наименование  груза Сахар-песок  в мешках
2 Годовой объем  перевозок,тыс.тонн

Суточный  объем перевозок,т

Qгод=50

Qсут=205,77

3 Средство пакетирования (марка поддона,количество поддонов,коэффициент  использования грузоподъемности поддонов) Поддон 2П-4

Nпод=351

γпод= 0,98

4 Средство контейнеризации (марка контейнера,количество контейнеров,коэффициент  использования грузоподъемности контейнера) Контейнер УУК-5

Nкон=83

γкон= 0,97

5 Автотранспортное  средство (марка ,грузоподъемность,количество АТС,коэффициент использования грузоподъемности автомобиля) ATC КАМАЗ 53212

qATC=10 тонн

A=59

γАТС=0,97

6 Погрузо-разгрузочный механизм(марка,количество ПРМ,грузоподъемность,коэффициент  использования грузоподъемности ПРМ) ПРМ

q

N

γ

ЕВ-687.22

1 тонна

49 ед.

0,99

КК-6

6,3 тонн

19 ед.

0,77

11.Библиографический список

  1. ГОСТ 21-94. САХАР-ПЕСОК.Технические условия, optinfo.ru/author/рid=sugar_gost_2194
  2. ПРЕЙСКУРАНТ N 13-01-01. ТАРИФЫ НА ПЕРЕВОЗКУ ГРУЗОВ И ДРУГИЕ УСЛУГИ, ВЫПОЛНЯЕМЫЕ АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ (УТВ. ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ГОСКОМЦЕН РСФСР ОТ 08.02.1989 N 67)
  3. Краткий автомобильный справочник. НИИАТ. – М.: Транспорт, 1994.
  4. Транспортно-грузовые системы и склады/ Н. И. Бойко, С. П. Чередниченко. М.:Феникс,2007.
  5. Перевозки грузов автомобильным транспортом.Справочное пособие / В.И Савин., Д.Л. Щур М.:«Дело и Сервис», 2007 .
  6. Логистика/ Скоробогатова Т.Н. М.: ООО «ДиАйПи»,2005 .
  7. meridian-agro.ru/lot9163
  8. www.midkam.ru/kamaz53212.html
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

Рис.№8 КамАЗ-53212 
 
 
 
 
 

Информация о работе Расчёт показателей транспортного процесса перевозки сахара-песка в мешках