Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2011 в 18:52, курсовая работа
Методологической основой исследования в курсовой работе явились специальные документы ,а также литература, соответствующая данной тематике.
Для решения поставленных задач в курсовой работе использовались следующие методы исследования:
Теоретический анализ специальной литературы, содержание которой соответствует тематике данной работы;
Анализ документов, в которых содержатся варианты решения вопросов курсовой работы;
Консультации со специалистами ,знания и навыки которых помогут решить основные вопросы курсовой работы.
1.Введение………………………………………………………………………………………………………..3
2.Исходные данные……………………………...………………………………..4
3.Характеристика груза…………………………………………………………..5
4.Формирование укрупненных партий груза, пакетирование и контейнеризация…………………………………………………………………23
5.Выбор подвижного состава и размещение транспортных пакетов на АТС.27
6.Определение расчетно-суточных объемов перевозок………………………29
7.Выбор погрузочно-разгрузочных механизмов (ПРМ) и расчёт их необходимого количества……………………………………………………….30
8.Расчет необходимого количества АТС………………………………………35
9.Расчет необходимого количества средств пакетирования и контейнеризации…………………………………………………………………37
10.Итоговая таблица расчета показателей транспортного процесса………....40
11.Библиографический список………………………………………………….41
Содержание токсичных
элементов в сахаре-песке
Определение пестицидов осуществляют в соответствии с СанПиН 42-123-4540.
Микробиологические показатели сахара-песка определяют по ГОСТ 26968, СанПиН 42-123-4940.
Анализ на патогенные микроорганизмы проводится ведомственными или другими лабораториями, имеющими соответствующее разрешение органов Госсаннадзора, а также в порядке государственного санитарного надзора санитарно-эпидемиологическими станциями по утвержденным методам.
3.12Транспортирование и хранение
Упакованный сахар-песок транспортируют в крытых транспортных средствах и в контейнерах по ГОСТ 18477 транспортом всех видов в соответствии с правилами перевозок грузов, действующими на транспорте данного вида, и без упаковки в автомобилях-сахаровозах и железнодорожных хопперах-зерновозах, приспособленных для перевозок сахара-песка направляемого на промышленную переработку.
Пакетирование и транспортирование сахара пакетами осуществляется по ГОСТ 23285, ГОСТ 24597, ГОСТ 26663.Крытые вагоны, сахаровозы и контейнеры должны быть сухими, без щелей, с непротекающей крышей, с хорошо закрывающимися люками и дверями.
Не допускается отправлять сахар в загрязненных вагонах, контейнерах и трюмах со следами ранее перевозившихся сильно загрязняющих грузов (уголь, известь, цемент, соль и др.), пахнущих и ядовитых грузов, а также в вагонах, контейнерах и трюмах с непросохшей, пачкающей или сохранившей запах краской.
Перед погрузкой сахара вагоны, сахаровозы, контейнеры и трюмы должны быть тщательно очищены, в необходимых случаях промыты и продезинфицированы, полы выстланы бумагой или чистыми бумажными обрезками, или другими материалами. В железнодорожных вагонах крючья и острые выступающие части обертывают бумагой или тканью.
При перевозке сахара автомобильным транспортом мешки с сахаром необходимо укладывать на деревянные поддоны. При отсутствии поддонов кузов автомашины выстилают брезентом, бумагой или чистыми бумажными обрезками. После укладывания мешки с сахаром или ящики накрывают брезентом.
Упакованный сахар-песок должен храниться в складах, без упаковки — в силосах. Температура хранения не выше 40° С.
Относительная влажность воздуха на складе должна быть:
Склады для хранения сахара, должны соответствовать санитарным требованиям, утверждениям в установленном порядке. Перед укладкой сахара на хранение они должны быть тщательно очищены, проветрены и просушены.
Запрещается хранить сахар совместно с другими материалами.
Контроль за температурным режимом хранения сахара-песка осуществляется при помощи термометров или термографов, за относительной влажностью воздуха — при помощи гигрографов или психрометров.
Мешки и ящики с сахаром на складе с цементными или асфальтированными полами должны укладывать на поддоны, покрытые чистым брезентом, рогожами, мешковиной или бумагой, для краткосрочного хранения поя условии сохранности качества сахара допускается укладывать мешки в ящики с сахаром на асфальтированные или цементные полы без поддонов на полиэтиленовую пленку, которые после укладывания штабеля завертывают на два нижних ряда.
На многоэтажных складах, начиная со второго этажа и выше, сахар-песок укладывают непосредственно на пол, который застилают мешковиной, брезентом, полиэтиленовой пленкой или бумагой в один слой.
На складах с деревянными полами брезент, рогожу, мешковину или полиэтиленовую пленку подстилают непосредственно на пол, с завертыванием подстилки на два уложенных нижних ряда для предохранения от загрязнения и увлажнения.
Сахар-песок укладывают на складе в штабеля высотой до:
Штабеля должны быть составлены из однородного по качеству сахара, упакованного в тару одного вида, имеющего одинаковую стандартную массу. Мешки с сахаром при укладке в штабель должны быть обращены горловиной внутрь штабеля.
На каждый уложенный штабель должен быть заведен штабельный ярлык, в котором должны быть указаны наименование сахара, вид и категория тары, количество мест, дата выработки, масса нетто, обозначение стандарта и показатели качества.
В штабельных ярлыках на базах оптовых и розничных организаций должны быть указаны наименование сахара, наименование поставщика, номер вагона, номер накладной, количество мест, масса нетто, вид тары, дата прибытия, номер документа о качестве и основные показатели качества.
Естественная убыль представляет собой потери товара (уменьшение его массы при сохранении качества в пределах требований нормативных документов), являющиеся следствием физико-химических свойств товара, воздействия метеорологических факторов и несовершенства применяемых в данное время средств защиты продукции от потерь при транспортировании, хранении и реализации.
Естественная убыль является следствием:
Нормы
естественной убыли указаны в
таблице 6.
Табл.№6
Наименование | Нормы естественной убыли в % к массе нетто товара | |
Первая зона | Вторая зона | |
Сахар-песок | 0,05 | 0,07 |
4.Формирование укрупненных партий груза, пакетирование и контейнеризация
Сахар –песок в мешках габаритами (650*500*200)мм.
Наиболее удобным вариантом пакетирования данного груза является плоский универсальный поддон 2П-4 размерами (1200*800*150) мм. Этот поддон применяется для обращения на всех видах транспорта и внешнеторговых перевозок, преимущественно для транспортирования и складской грузопереработки в общегосударственной системе материально-технического снабжения. Поддон деревянный двухнастильный четырехзаходный(Рис.№1 в приложении).
Основные технические параметры плоского поддона 2 П-4:
Масса
брутто………………………………………………………………
Масса
поддона……………………………………………………………
Грузоподъемность……………………………………
Габаритные размеры:
Груз перевозится в мешках размером (650*500*200)мм, масса брутто 45,5 кг ,масса тары 0,5 кг. Для формирования поддона используется поддон 2П-4 с параметрами (1200*800*150) мм, собственный вес поддона 31 кг, номинальная масса брутто 1000 кг. На площадке поддона размещаются 3 мешка(n=3,т.к Sпод/Sмеш = 1200*800/650*500=2,95Þn=3).
Мешки укладываем методом «тройник», который обеспечивает максимально полезное использование грузоподъемности поддона, так как предполагает наложение мешков краями друг на друга до 20 см для каждого мешка.(Рис.№2 в приложении)
Количество ярусов на поддоне N определяется в зависимости от грузоподъемности поддона q под и определяется по формуле:
N=qпод / mбр. * n=(1000-31)/45,5 *3=7,09,
где qпод –грузоподъемность автомобиля,кг; mбр.-масса брутто мешка с сахаром,кг; n- число мешков на поддоне.
К расчетам
принимается целое меньшее
Полная высота пакета Н определяется исходя из высоты заданного груза hгр, количества ярусов и высоты поддона hпод:
Н= hпод + hгр * N=150 + 200 * 7=1550 мм (см.рис.№3 в приложении).
Габаритные размеры сформированного пакета составляют:
(1200*800*1550)мм
Фактическая масса чистого груза на поддоне М:
М= mнет * n * N= (45,5-0,5) * 3* 7= 945 кг.
Фактическая масса груза с тарой Qтар на поддоне определяется по формуле:
Qтар =m бр*n*N = 45,5* 3*7= 955,5 кг
Масса сформированного пакета
Мпак = Qтар+mпод=955,5 + 31=986,5
На основе полученных данных можно получить коэффициент грузоподъемности поддона:
gпод= Qтар/(1000- mпод)=955,5/(1000-31)=0,98
Для скрепления грузов в пакете применяем полимерную термоусадочную пленку толщиной 0,3 мм.Материалом для изготовления пленки служит полиэтилен, поливинилхлорид, полистирол. Пленка является дешевым, обладающим достаточно высокой прочностью, влагонепроницаемостью, нетоксичностью и морозостойкостью скрепляющим средством пакетирования. Используется усадочная пленка в виде полотна или полурукава. Контейнерные и пакетные перевозки грузов предусматривают использование облегченной тары и упаковки. Решение этой задачи в значительной степени обеспечивается применением полимерных пленок в качестве средства скрепления. Затраты на упаковку в этом случае могут быть снижены на 20-70 %. Марка пленки П.
Ниже
приведены физико-механические показатели
термоусадочной полиэтиленовой пленки
марки П (ГОСТ 25951-83).
Толщина, мм | 0,100-0,200 |
Прочность при растяжении, МПа, в направлении: | |
продольном, не менее | 14,7 |
поперечном, не менее | 13,7 |
Относительное удлинение при разрыве, %, в направлении: | |
продольном | 250 |
поперечном | 350 |
Скрепление
уложенных в пакет грузов термоусадочной
пленкой заключается в
Далее размещаем пакеты в универсальном контейнере типоразмера УУК-5. Технические характеристики УУК-5:
В контейнере УУК-5 можно разместить 4 пакета с габаритными размерами (1200*800*1150)мм. Количество пакетов в контейнере можно рассчитать как отношение площади дна контейнера к площади дна пакета: 2510*1950/1200*800=5,09, при этом зазоры между пакетами и зазоры между пакетом и бортом автомобиля должны быть не менее 35 мм, то Þуместить верно можно 4 пакета(Рис.№4,5 в приложении). Высота пакета не превышает высоты контейнера (2090>1550мм) .
Определим
коэффициент использования
gкон=Мпак*4/qкон=986,5*4/4050=
где Мпак- масса 1 сформированного пакета; qкон-фактическая грузоподъемность контейнера.
qкон =mном бр-mкон=5000-950=4050 кг.
где qкон –грузоподъемность контейнера, mкон –собственная масса контейнера; mном бр –номинальная масса брутто контейнераУУК-5.
Масса брутто контейнера определяется по формуле:
Мбр кон= Мпак*4+mкон=986,5*4+950=4896 кг =4,896 т
где Мпак- масса 1 сформированного пакета; mкон –собственная масса контейнера.
Сахар-песок относится к продовольственным грузам. Для перевозки контейнеров с сахаром-песком в мешках целесообразно использовать подвижной состав марки КамАЗ-53212(Рис.№8 в приложении). Бортовые автомобили-тягачи КамАЗ-53212 (выпуск с 1979 г.) предназначены для работы преимущественно с прицепами. Кузов - металлическая платформа с открывающимися боковыми и задним бортами, что существенно облегчает работу погрузчика . Настил пола - деревянный, предусмотрена установка тента. Кабина - трехместная, откидывающаяся вперед, с шумо- и термоизоляцией, оборудована местами крепления ремней безопасности, со спальным местом. Сиденье водителя - подрессоренное, регулируется по массе водителя, длине, наклону спинки. Автомобили КАМАЗ 53212 снабжены предпусковыми подогревателями .
Весовые
параметры и нагрузки:
Снаряженная масса автомобиля, кг ……………………………………….8000
Грузоподъемность автомобиля, кг ………………………………………..10000
Полная масса автомобиля, кг ………………………………………..
Наружные размеры кузова,мм . ………………………(7000;
Внутренние размеры кузова ,мм ………………………………(6100;2320;2500)
В кузове
автомобиля можно разместить 2 контейнера:
площадь платформы/площадь дна
контейнера=6100*2320/2650*
Фактическая загрузка автомобиля равна:
Qфак= Мбр кон*2=4896 кг*2=9792 кг.
Коэффициент использования грузоподъемности АТС при перевозке контейнеров:
gАТС= Мбр кон *nкон /qатс=4896 кг*2/10000=0,97,где
Мбр
кон –масса брутто контейнера; nкон
–количество контейнеров к перевозке;qатс
–номинальная грузоподъемность автомобиля.
Расчетно-суточный объем поступления грузов определяется по формуле:
Qсут = Qгод*kн/Dр =50000*1,07/260=205,77 т
где Qгод –годовой объем поступления грузов,т; kн- коэффициент суточной неравномерности поступления грузов; Dр-число рабочих дней в году.
Расчетный суточный объем перевозок грузов с учетом тары:
Qсут
тар=Qсут+(Qсут*mтар/mнет)+(Qсу
205,77+(205,77*0,0005/0,045)+(
где mтар-масса тары (мешка),т; mнет-масса нетто груза, т; mпод-собственный вес поддона,т; Qтар-масса груза в таре, размещенная на поддоне, т.
Определение грузооборота:
Wсут=Qсут тар*Lе г=214,53*50=10726,5
где Qсут
тар -расчетный суточный объем перевозок
грузов с учетом тары,т; Lе г-длина ездкис
грузом,км.
Основными факторами, влияющими на выбор погрузочно-разгрузочных
средств (ПРС), являются: размеры грузов и их масса; высота
штабелирования; тип склада; используемый для перевозки ПС; его
внутренние размеры; расстояние перемещения грузов на складе ПРП;
покрытие
пола ;характер выполняемых погрузочно-
степень
рассредоточения пунктов
Электропогрузчики являются наиболее распространенными универсальными
подъемно-транспортными машинами, предназначенными для механизации
погрузочно-разгрузочных
работ с различными штучными грузами,
в том числе для работы в
контейнерах .Основным грузозахватным
рабочим органом
Автопогрузчики характеризуются высокой производительностью,
мобильностью
и способностью выполнять погрузочно-
Для погрузки поддонов в контейнер используем электропогрузчик ЕВ 687.22
Технические характеристики ЕВ 687.22
Грузоподъемность
,кг…………………………………………………...…….
Высота
подъема ,мм………………………………………………………..…
Габаритные размеры,мм
Коэффициент использования грузоподъёмности ПРМ:
g ПРМ = qфак / qном=986,5/1000=0,99,
где q фак - фактическая нагрузка (масса единицы груза), кг; q ном - номинальная
грузоподъёмность ПРМ, кг.
Определение
технической производительности ЕВ
687.22:
Wт=3600* q ном/Т ц, т/ч=3600*1/80=45 т/ч
где Тц- время цикла ЕВ-687.22; ном q - номинальная грузоподъёмность
погрузчика, т.
Эксплуатационная производительность ЕВ-687.22:
Wэ=Wт*gПРМ*nи=45*0,99*0,8=35,
где где n и - коэффициент интенсивности использования ПРМ, принимается
n и =0,8; тех W - техническая производительность погрузчика, т/ч; gПРМ -
коэффициент
использования грузоподъёмности ПРМ.
Необходимое количество ПРМ определяется по формуле:
N ПРМ =Qсут тар/ Wэ* Тр= 214,53/35,64*8=48,1≈49 ед.
где Т р - продолжительность работы базы, по условию 8 ч(режим работы базы с 8.00-17.00,за вычетом одного часа на обед) ; Q тар
сут -расчётный суточный объём перевозок грузов с учётом тары, т; W э -
эксплуатационная производительность ЕВ-687.22, т/ч.
При выборе козлового крана для погрузки-разгрузки контейнеров необходимо учитывать массу брутто контейнера и массу грузозахватного устройства (стропа или автоматического манипулятора-захвата - спредера).
=1,1 =1,1*5=5,5 т
Для погрузки и выгрузки контейнера УУК-5 можно воспользоваться козловым краном КК-6, так как =6,3т, это соответствует неравенству ≥.
Для установки контейнеров на платформу автомобиля используем козловой кран козловой электрический специальный г/п 6,3 т КК-6.Он представляет собой разновидность кранов мостового типа. При использовании козловых кранов отпадает необходимость в сооружении специальных подкрановых эстакад. Кран имеет приспособление для перегрузки контейнеров массой 3 и 5 тонн –автостроп с поворотной головкой.
Основные технические характеристики КК-6:
|
Необходимо рассчитать коэффициент использования грузоподъемности ПРМ:
g ПРМ= qфак / qном=4896/6300=0,77,
где q фак - фактическая нагрузка (масса единицы груза), кг; q ном – номинальная грузоподъёмность ПРМ, кг.
g ПРМ является удовлетворительным, поэтому выбор козлового крана КК-6 можно считать оптимальным.
Определение технической производительности КК-6:
Wт=3600* q ном/Т ц= 3600*6,3/150=151,2т/ч
где Тц- время цикла КК-6; ном q - номинальная грузоподъёмность
крана, т.
Эксплуатационная производительность КК-6:
Wэ=Wт*gПРМ*nи=151,2*0,77*0,8=
где где n и - коэффициент интенсивности использования ПРМ, принимается
n и =0,8; W т - техническая производительность погрузчика, т/ч; gПРМ -
коэффициент
использования грузоподъёмности ПРМ.
Необходимое количество ПРМ можно определить по формуле:
N ПРМ =Qсут тар/ Wэ *Тр=214,53/93,13*8=18,4≈19 ед.
где Т р - продолжительность работы базы, по условию 8 ч ; Q тар
сут -расчётный суточный объём перевозок грузов с учётом тары, т; W э -
эксплуатационная
производительность КК-6, т/ч.
Время оборота АТС при перевозке контейнеров Т АТС кон :
Т АТС кон =2tдв+ 2t пост+2tснят
где tдв-время движения ПС,час; t пост-время простоя АСТ при погрузке контейнера в кузов автомобиля, час; tснят-время простоя АТС при разгрузке контейнера,час.
Tдв= Lе г /Vтех= 50/42= 1,2 ч
t
пост= qATC*gATC/Wэ=10*0,97/93,13=0,
Время снятия определяется по Прейскуранту 13-01-01 «Единые тарифы на перевозку грузов автомобильным транспортом»(п.10.3 Нормы времени простоя бортовых автомобилей и контейнеровозов при погрузке и разгрузке контейнеров кранами,погрузчиками и другими аналогичными механизмами).
Так как контейнер УУК-5 с массой брутто 5 тонн, то
Tснят=7 минут=0,12 часа
Время оборота при перевозке двух контейнеров:
ТАТСкон=2tдв+2tпост.+2tснят.=
Далее определяется количество ездок n ез, выполняемых одним автомобилем в течение рабочего дня Т(по условию Т=8 часов)
n ез=Т/ТАТС кон=8/2,85=2,8
Количество ездок, полученных по расчету, не округляется.
Далее определяется необходимое число АТС А по формуле:
А= Qсут тар/ qATC*gATC* 2,8=214,53 /10*0,97*2,8=58,2=59ед,
где Qсут тар-расчетно-суточный объем поступления грузов,т; qATC-грузоподъемность АТС,т; gATC-коэффициент использования грузоподъемности, n ез-число ездок,выполняемых одним автомобилем в течение дня.
Таким образом, для перевозки заданного
количества сахара- песка в мешках требуется
59 единиц автомобилей КАМАЗ-53212.
Парк подов зависит от размеров годового оборота, времени нахождения его на складах грузоотправителя и грузополучателя, в пути следования, а также параметров принятого типа поддонов и массы груза в пакете, сформированном на поддоне.
Определение списочного парка средств пакетирования:
N под=Qгод /P под*(1+βр+βоб),шт
Qгод-годовой объем перевозок грузов, т; P под-годовая производительность средства пакетирования, т/год; βр-коэффициент, учитывающий нахождение части поддонов в ремонте, принимается 0,03; βоб-коэффициент, учитывающий запас средств пакетирования и обменный фонд, принимается 0,1.
Определение годовой производительности средств пакетирования:
Р под= 365*Qтар/Т под,т/год
где Qтар-масса груза с тарой,размещенная на поддоне,т; Т под-полное время обращения поддона,сут.
Т под=Т1+Т2+Т3,сут.
где Т1-
время нахождения поддона в пути
следования и под погрузочно-
При погрузке пакетированных грузов в контейнер ,а затем постановке его в кузов автомобиля Т1 определяется по формуле:
Т1= (2tдв+tпост+tснят+tпог+tразг)/
Время погрузки tпог поддонов в контейнер определяется исходя из эксплуатационной производительности выбранного погрузчика:
tпог=q кон*gкон/ Wэ=5*0,97/35,64=0,14 ч
Т.к. фактическая загрузка контейнера составляет 3,946 т, то по Прейскуранту 13-01-01 п.10.1,то →
tразг=13+3*3=22мин=0,37 ч
Время нахождения поддона в пути следования:
Т1=(2tдв+tпост+tснят+tпог+
Тогда полное время оборота поддона Т под:
Т под=0,13+1,1+1,0=2,23 сут
Определяем годовую производительность средств пакетирования:
Р под= 365*Qтар/Т под =365*0,986/2,23=161,4 т/год
Определение списочного парка средств пакетирования:
N
под=Qгод /P под*(1+βр+βоб)=50000/161,4*(1+
где Qгод-годовой объем перевозок грузов,т; Р под- годовая производительность средств пакетирования, т/год; βр-коэффициент, учитывающий нахождение части поддонов ремонте, принимается 0,03; βоб- коэффициент ,учитывающий запас средств пакетирования и обменный фонд, принимается 0,1.
Определение потребного количества контейнеров, необходимых для освоения заданного объема перевозок.
Потребное количество контейнеров Nкон рассчитывается:
Nкон=Qсут тар*Т кон/q кон*gкон,шт
где Ткон-продолжительность
оборота контейнера,сут,
Ткон=Т1+Т2+Т3,сут
где Т1-время
нахождения контейнера в пути следования
и под погрузочно-
Т1=(tдв+tпост+tснят+tпог+
Ткон=Т1+Т2+Т3=0,13+0,8+0,7=1,
Nкон=Qсут
тар*Т кон/q кон*gкон=214,53*1,63/4,050*0,
Для перевозки сахара-песка в контейнерах
необходимо 83 контейнера УУК-5.
№ п/п | Наименование показателей | Результаты расчета | ||
1 | Наименование груза | Сахар-песок в мешках | ||
2 | Годовой объем
перевозок,тыс.тонн
Суточный объем перевозок,т |
Qгод=50
Qсут=205,77 | ||
3 | Средство пакетирования (марка поддона,количество поддонов,коэффициент использования грузоподъемности поддонов) | Поддон 2П-4
Nпод=351 γпод= 0,98 | ||
4 | Средство контейнеризации (марка контейнера,количество контейнеров,коэффициент использования грузоподъемности контейнера) | Контейнер
УУК-5
Nкон=83 γкон= 0,97 | ||
5 | Автотранспортное
средство (марка ,грузоподъемность,количество
АТС,коэффициент использования |
ATC КАМАЗ
53212
qATC=10 тонн A=59 γАТС=0,97 | ||
6 | Погрузо-разгрузочный
механизм(марка,количество ПРМ,грузоподъемность, |
ПРМ
q N γ |
ЕВ-687.22
1 тонна 49 ед. 0,99 |
КК-6
6,3 тонн 19 ед. 0,77 |
Рис.№8 КамАЗ-53212
Информация о работе Расчёт показателей транспортного процесса перевозки сахара-песка в мешках