Расчет перевозки груза железнодорожным транспортом в ручном варианте и с использованием АРМ ППД «Этран»

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 19:51, курсовая работа

Краткое описание

Для повышения конкурентоспособности своего товара и фирмы коммерсант должен решить для себя ряд важных проблем, связанных с транспортным обеспечением своей деятельности. В частности, речь идет о следующих вопросах:
− к какому времени поставки следует стремиться с учетом затрат и
доходов;
− сколько необходимо пунктов поставки и в каких местах расположены, каков объем поставки в каждом пункте;
− какие транспортные средства наиболее выгодны, и как их лучше использовать;
− следует ли привлекать для выполнения задач распределения сторонние организации (например, экспедиторов);
− какой должна быть упаковка товара с учетом требования распределения.

Оглавление

Введение .3
1 Основные понятия 6
1.1 Общий порядок определения платы за перевозку груза…………………6
1.2 Округление массы отправки и плат за перевозку грузов………………...7
1.3 Расчет провозной платы повагонной отправкой………………………….9
1.4 Определение платы за перевозку наливных грузов в цистернах……….10
2 Расчет платы за перевозку груза ручным и автоматизированным способами...............................................................................................................11
2.1 Расчет платы за перевозку груза ручным способом…………………….11
2.2 Принципы работы Автоматизированной системы АРМ ППД АС «ЭТРАН» …………………………….........................................................12
2.3 Расчет платы за перевозку груза автоматизированным способом с использование АРМ ППД АС « Этран»…………………………………..
3 Расчет провозной платы альтернативным видом транспорта 15
Заключение 20
Список использованной литературы 22

Файлы: 1 файл

Фирстов Курсач.doc

— 723.00 Кб (Скачать)

Сумма 0,5 рублей  и более  увеличивается до целого рубля, при округлении платы до 0,1 рублей, суммы менее 0,05 отбрасываются, а 0,05 и более увеличивается до целых частей рубля.

    Формула расчета платы за перевозку груза:

Т=[(И+К4)*К1*К23i+B*Ki]-S

 

    И- базовая ставка соответствующей  схемы «И» на конкретном расстоянии для соответствующей разгрузки вагона;

    В- базовая ставка соответствующей  схемы «В» за использование вагона на той же дальности не зависящей  от рода и массы груза ;

    К1- коэффициент к ставка тарифа за использование инфраструктуры и локомотива РЖД в зависимости от класса груза. Для 1-го класса от составляет от 0,75 до 0,55 в зависимости от расстояния (прейскурант 10-01, приложение 3,пункт 1, таблица 2) . Для 2-го класса от коэффициент составляет 1 (пункт 2, приложение 3). Для 3-го класса 1,74 (пункт 2, приложение 3);

    К2- для определения платы за перевозку со станции РЖД в Калининградскую область. Для повагонных отправок диффиренцирован в зависимости от дальности перевозки и класса груза (приложение 3, пункт 3, таблица 3);

    К3-дополнительный поправочный коэффициент по родам грузов (приложение 3, пункт 3, таблица 4, примечание);

    К4- коэффициент на дальности перевозки для повагонных, групповых, маршрутных отправок в универсальных, специализированных вагонов и цистернах, в зависимости от количества вагонов в отправке с учетом примечания (приложение 4, таблица 5). При применении коэффициента   Кабсолютная величина увеличения (уменьшения) платы при переходе на последующею градацию пояса дальности не должна быть меньше абсолютной величины увеличения (уменьшения) платы на наибольшем расстоянии предыдущего пояса дальности.

    Если  абсолютная величина роста базовой  ставки на фактическом расстоянии перевозки  больше чем абсолютная величина роста  платы на наибольшем расстоянии, предыдущего  пояса дальности, то базовая ставка корректируется путем простого умножения  на установленный коэффициент.

    Если  абсолютная величина роста базовой  ставки  на фактическом расстоянии перевозки меньше чем абсолютная величина  роста платы, на наибольшем расстоянии предыдущего пояса дальности то базовая ставка корректируется  путем  сложения базовой ставки на фактическом расстоянии  перевозки с величиной изменения платы на наибольшем расстоянии предыдущего пояса дальности.

    Коэффициенты  К1, К2, К3, К4- применяются к базовым ставка схемы «И», к схеме «В» не применяется.

 

     1.3 Расчет провозной платы повагонной  отправкой 

 

     Плата за перевозку в универсальных  вагонах (крытые, платформы, полувагоны)

     Повагонные отправки  всех грузов  кроме грузов позиции ЕТСНГ  691 005

Определяются  по тарифных схемам, указанным в  таблице №6 , приложение 5, тарифного  руководства 10-01 часть 1.

Плата по тарифным схемам  И1-И8 определяется за общую массу груза в универсальных  вагонах, но не менее минимальной  весовой нормы  установленной  для соответствующего груза и приведенной в приложении 2, тарифного руководства 10-01, часть 1. В зависимости от тарифного классы груза, плата по тарифным схемам В1, В3, В4 определяется по расчетным таблицам, часть 2, тарифного руководства 10-01,часть 1, не зависимо от тарифного класса и массы перевозимого груза

    Плата за перевозку грузов  в специализированных вагонах общего парка (принадлежат  перевозчику) или собственных и  арендованных вагонах определяется по тарифным схемам, указанным в  таблице 7, приложение 5, тарифного руководства 10-01, часть 1. Плата по тарифным схемам И2, И7, И9-И13 определяется за вагон в зависимости от тарифного класса груза. Плата по  тарифным схемам В1-В14 определяется по расчетным таблицам часть 1, тарифного руководства 10-01, часть 1 не зависимо от тарифного класса и массы перевозимого груза.

 

    1.4 Определение платы за перевозку  наливных грузов в цистернах

 

    Тарифная  схема расчета определяется по приложению 5, таблица 8, прейскурант 10-01, часть 1.

    Плата за повагонные перевозки наливных грузов в цистернах определяется  по тарифным схемам И14-И17, И19, И23. Путем умножения платы на 1 тонну по соответствующей тарифной схеме на массу груза в цистернах (кроме грузов, относящихся к позиции ЕТСНГ 201-005, 221-009, 226-002, 488-000, 711-001.

    Плата за перевозку  грузов ЕТСНГ позиции 201-005 и 221-009 определяется исходя из грузоподъемности цистерны с коэффициентом для  груза позиции 201-005 коэффициент 0,95, и для позиции 221-009 коэффициент 0,98.

    Плата за перевозку грузов относящиеся  к позициям ЕТСНГ 226-002, 488-000, 711-001 определяется за массу груза в цистернах но не менее чем за 22 тонны.

 
 
 
 

    2. Расчет платы за перевозку груза ручным и     автоматизированным способами

 

    2.1 Расчет платы за перевозку  ручным способом

 

    Станция отправления: Екатеринбург – Сортировочный

    Станция назначения: Можга, Горьковская ж.д.

    Расстояние: 621 км.

    По  ЕТСНГ 313-075

    Наименование  груза: Ферросилиций с массовой долей кремния от 30 до 90%

    Вес  вагона: 63000 кг

    Расчетный вес: 63000 кг

    Расчет:

Т=[(И+К4)*К1*К23i+B*Ki]-S

    К1 = 1,74 (в зависимости от класса груза) – 3 класс

    К2 = 1

    К3 = 1,05

    К4= 1,01 (за расстояние 621 прейскуранта 10-01)

    ??И1= 7001 (за расстояние 621)

     25578 * 1,01= 25833,78

    25833,78 — 25578 = 255,78

    К4= 1,08 (за расстояние 621 прейскуранта 10-01)

    И1=  (за расстояние 621)

    20354*1,03 = 20964,62

    20964,62 — 20354 = 610,62 - выбираем наибольшее число

    Кi = 2,723

    B =

    S = 135 ( так как погрузка  на вагон средствами  ЖД, скидки нет  )

    T = ( 25578 + 610,62 )*1,54*1*0,75*2,785+3491*2,785 — 135 = 93828

    Вывод: значения расчета ручным способом совпали со значениями, рассчитанными через ЭТРАН.

 
 

    2.2 Принципы работы Автоматизированной системы АРМ ППД АС «ЭТРАН»

 

     ЭТРАН (Электронная ТРАнспортная Накладная) - это автоматизированная система централизованной подготовки и оформления перевозочных документов. Система впервые включает клиента (грузоотправителя, грузополучателя, экспедитора) в технологический цикл приема заявок и оформления перевозок, обеспечивая ему возможность оформления заявки на перевозку, подготовки электронной накладной, получения итоговых документов, получения результатов расчетов провозной платы по перевозкам и отслеживания хода перевозок грузов со своего рабочего места. Также, клиенту предоставляется возможность получения информации обо всех грузах, отправленных в его адрес.  

     В основу системы положены требования, установленные Уставом железнодорожного транспорта Российской Федерации и  Правилами приема заявок на перевозку грузов железнодорожным транспортом.

     Изначально  созданная как прикладной инструмент система ЭТРАН на седьмом году своего существования перешла к  функционированию в качестве полноценной  учетной системы, способной контролировать бизнес-процессы грузоперевозок.

     За  период с сентября 2008 по сентябрь 2009 произошло массовое подключение  пользователей к системе оформления документов с помощью электронной  цифровой подписи и единого лицевого счета.

     В настоящее время система ЭТРАН  эксплуатируется в промышленном режиме «7х24» и охватывает 100% железнодорожных грузоперевозок на территории Российской Федерации. На сегодняшний день к системе подключено свыше 26 000 пользователей из более чем 5 000 организаций (в том числе подразделений ОАО "РЖД"). В месяц оформляется свыше 136 000 заявок и более 1 000 000 накладных.

    Внедрение системы ЭТРАН решает следующие  вопросы:

  • повышение качества;
  • полнота подготовки перевозочных документов и расчетов за перевозки во всех видах сообщений, за счет единства требований;
  • исключает затраты за счет электронизации документооборота, однократности ввода информации, многократности ее использования, затраты ручного труда работников массовых профессий.

    Задачи  ЭТРАНа:

    1) Электронный  документооборот в режиме on-line времени.  Включает документооборот по  заявкам грузов и накладных,  как электронный, так и бумажный. Доступ к электронному перевозочному  документообороту обеспечен с  момента отправления груза в  пути следования, на станции назначения с учетом изменений, внесенных в пути следования, если таковые имеются.

    2) Взаимодействие  со смежными автоматизированными  системами в рамках интеграционных  проектов:

  • интеграция с АСУ. АСУ станции (вагонный лист, совместная регистрация клиентов, ведение договоров на обслуживание подъездного пути). АСУ КП (вагонный лист по сообщению 421 из АСУ КП через АСУ УП, АСУ СПВ), создание накладных по сообщению 4770.
  • интеграция с ЕК АСУ СФР организация прямого взаимодействия при списании средств с лицевого счета по всем типам документов и единого лицевого счета.
  1. Принятие решений о приоритетности исполнения заявок грузоотправителю.
  1. Аналитика и отчетность создается на основе архива ГВЦ.
  2. Формализация и централизация ведения нормативов, справочников, общих и исключительных тарифов, специальных ставок, разрешения и запретов на перевозки, перечни клиентов, плательщиков, экспедиторов, договоров на уровне ОАО РЖД.
  3. Обеспечение уникальной нумерацией перевозочных документов.
  4. Заблаговременное, централизованное подтверждение согласия оплаты перевозки по заявке экспедиторскими организациями и плательщиками в режиме реального времени.
  5. Подготовка перевозочных документов к отправлению, прибытию и в пути следования.
  6. Централизованный учет дополнительных сборов.

    10) Тарифы и  централизованный расчет провозных  платежей.

    11) Оформление  и учет услуг, оказанных клиенту.

Информация о работе Расчет перевозки груза железнодорожным транспортом в ручном варианте и с использованием АРМ ППД «Этран»