Расчет перевозки груза железнодорожным транспортом в ручном варианте и с использованием АРМ ППД «Этран»

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 19:51, курсовая работа

Краткое описание

Для повышения конкурентоспособности своего товара и фирмы коммерсант должен решить для себя ряд важных проблем, связанных с транспортным обеспечением своей деятельности. В частности, речь идет о следующих вопросах:
− к какому времени поставки следует стремиться с учетом затрат и
доходов;
− сколько необходимо пунктов поставки и в каких местах расположены, каков объем поставки в каждом пункте;
− какие транспортные средства наиболее выгодны, и как их лучше использовать;
− следует ли привлекать для выполнения задач распределения сторонние организации (например, экспедиторов);
− какой должна быть упаковка товара с учетом требования распределения.

Оглавление

Введение .3
1 Основные понятия 6
1.1 Общий порядок определения платы за перевозку груза…………………6
1.2 Округление массы отправки и плат за перевозку грузов………………...7
1.3 Расчет провозной платы повагонной отправкой………………………….9
1.4 Определение платы за перевозку наливных грузов в цистернах……….10
2 Расчет платы за перевозку груза ручным и автоматизированным способами...............................................................................................................11
2.1 Расчет платы за перевозку груза ручным способом…………………….11
2.2 Принципы работы Автоматизированной системы АРМ ППД АС «ЭТРАН» …………………………….........................................................12
2.3 Расчет платы за перевозку груза автоматизированным способом с использование АРМ ППД АС « Этран»…………………………………..
3 Расчет провозной платы альтернативным видом транспорта 15
Заключение 20
Список использованной литературы 22

Файлы: 1 файл

Фирстов Курсач.doc

— 723.00 Кб (Скачать)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

Государственное образовательное учреждение высшего  профессионального образования

«Уральский  государственный  университет путей  сообщения»

(УрГУПС) 
 
 

                                                                                  Факультет  Экономики и управления  

     Кафедра Логистика и коммерция 
 
 
 

курсовая  работа

Тема: «Расчет перевозки груза железнодорожным  транспортом 
в ручном варианте и с использованием АРМ ППД «Этран»
 
 
 
 
Разработал:
Студент К-318     Новосёлов Д.О.
  (студент-дипломник) (группа) (подпись) (дата) (ф.и.о.)
           
Руководитель: доцент, к.т.н.          Фирстов С.В.
  (должность,  звание)   (подпись) (дата) (ф.и.о.)
           
Консультант:                   Палкина С.В.
  (должность,  звание)   (подпись) (дата) (ф.и.о.)
           
           
           
           
 
 
 
 

     Екатеринбург

     2011

Содержание 

Введение .3

1  Основные понятия 6

1.1 Общий порядок  определения платы за перевозку груза…………………6

1.2 Округление  массы отправки и плат за перевозку грузов………………...7

1.3 Расчет провозной платы повагонной отправкой………………………….9

1.4 Определение  платы за перевозку наливных  грузов в цистернах……….10

2 Расчет платы за перевозку груза ручным и автоматизированным способами...............................................................................................................11

2.1 Расчет платы  за перевозку груза ручным способом…………………….11

    2.2 Принципы работы Автоматизированной системы АРМ ППД АС «ЭТРАН» …………………………….........................................................12

    2.3 Расчет платы за перевозку груза автоматизированным способом с использование АРМ ППД АС « Этран»…………………………………..

3  Расчет провозной платы альтернативным видом транспорта 15

Заключение 20

Список использованной литературы 22

Приложения 23

Введение

    Одной из задач коммерческой деятельности является физическое распределение. Как показывает опыт, привлекательность коммерческого товара в меньшей степени зависит от выгодности цены качества, чем от скорости доставки до потребителя или торгового посредника. Такое внимание, оказываемое фактору скорости поставки, объясняется тем, что остановка производства или неготовность товара к продаже стоит достаточно дорого.

       Для повышения конкурентоспособности своего товара и фирмы коммерсант должен решить для себя ряд важных проблем, связанных с транспортным обеспечением своей деятельности. В частности, речь идет о следующих вопросах:

         − к какому времени поставки  следует стремиться с учетом  затрат и

          доходов;

         − сколько необходимо пунктов  поставки и в каких местах расположены, каков объем поставки в каждом пункте;

         − какие транспортные средства  наиболее выгодны, и как их лучше использовать;

         − следует ли привлекать для  выполнения задач распределения  сторонние организации (например, экспедиторов);

         − какой должна быть упаковка  товара с учетом требования  распределения.

Как правило, специалисты по сбыту при выборе транспортных средств руководствуются стоимостью перевозки и ее качеством, а также наличием и соответствием подвижного состава требованиям продукта. Выбор схемы транспортировки должен быть комплексным и системным, иначе может возникнуть ряд проблем, которые в дальнейшем могут существенно снизить эффект работы  предприятия.

Такая ситуация объясняется экономией  за счет сокращения складских запасов, уменьшения затрат на упаковку и страхование. Кроме того, постоянные затраты различны для разных видов транспорта, и зависимость затрат на транспорт от объема поставки тоже различна.

     На выбор схемы транспортировки  влияет сумма затрат на непосредственно перевозку, хранение, упаковку и управление распределением. Поэтому дисциплина «Транспортное обеспечение коммерческой деятельности» необходима для формирования у будущих предпринимателей системы знаний, которые помогут им более качественно и рационально организовать работу, а значит, сделать свой бизнес более успешным. В настоящее время наиболее доступными и универсальными видами транспорта являются автомобильный и железнодорожный.

      Россия располагает мощной транспортной системой, в которую входят железнодорожный, морской, речной, автомобильной, воздушный и трубопроводный транспорт. Каждый из этих видов транспорта представляет собой совокупность средств и путей сообщения, а также различных технических устройств и сооружений, обеспечивающих нормальную и эффективную работу всех отраслей народного хозяйства.

      Железнодорожный транспорт играет важную роль в функционировании и развитии товарного рынка страны, в удовлетворении потребности населения в передвижении. Он является основным звеном транспортной системы России и большинства стран СНГ. Особая роль железных дорог Российской Федерации определяется большими расстояниями перевозок, отсутствием внутренних водных путей в главных сообщениях Восток – Запад, прекращением навигации на реках в зимний период, удаленностью размещения основных промышленных и аграрных центров от морских путей. Роль ОАО «РЖД» здесь очевидна, как крупному монополисту и влиятельной компании, ОАО «РЖД» необходимо обеспечить качественные, надежные, скоростные пассажирские и грузовые перевозки.

       Сегодня компания, в связи с  процессом глобализации, необходимостью  повышения конкурентоспособности  и прибыли, встает на путь  инновационного развития транспорта. Именно эти условия важны для привлечения большего числа клиентов, которые были и будут заинтересованы в снижении тарифов, повышении качества и сохранности грузоперевозок и возможности получать необходимый сервис напрямую от компании, непосредственно осуществляющей перевозку.

    В данной работе нам необходимо рассчитать провозную плату за перевозку груза тремя способами, которые производятся в ЕИВЦ ОАО «РЖД», а также других транспортных компаниях:

  1. ручной способ с использованием тарифного руководства №1;
  2. расчет с использованием АРМ ППД АС «Этран»;
  3. расчет перевозки груза альтернативным видом транспорта.

   Целью данной курсовой работы является выявление наиболее продуктивного современного метода расчета провозной платы, который будет удовлетворять потребностям «продавца и покупателя».

    1 Основные понятия 

    1.1 Общий порядок определения платы за перевозку груза 

    1.Определяется  тарифное расстояние от станции  направления до станции назначения  по тарифному руководству №4;

    2. Устанавливается вид отправки:

  • повагонная (ВО)
  • групповая (ГР)
  • маршрутная (МШ)
  • контейнерная (КО)

    3. Определяется тип и принадлежность  вагона, контейнера, локомотива;

    4. Определяется позиции ЕТСНГ, для   повагонных и групповых отправок  определяется тарифный класс  груза.

    Код позиции ЕТСНГ служит для определения  необходимого тарифа, целей учета  и автоматизации таксировки платы.

      Код состоит из 6 цифр:

  • 1 и 2 - порядковый номер группы;
  • 3 – номер позиции в группе;
  • 4 и 5 – порядковый номер группы в позиции;
  • 6 – контрольная.

    5. Определяется номер тарифной  схемы по прейскуранту 10-01 часть  1, приложение 5, и поправочные коэффициенты;

    6. По расчетным таблицам (прейскурант  10-01 часть 2) определяется:

  • плата для универсальных и специализированных вагонов общего парка, как сумма платы за использование инфраструктуры локомотивов РЖД ;
  • плата для универсальных и специализированных собственных вагонов. Как произведение единой платы и поправочных коэффициентов.

    7. Определяется размер уменьшения  действующего тарифа и вычитывается  из полученной платы.

    Плата за перевозку в универсальных  вагонах по тарифным схемам «И1»-«И8», схема 8 определяется за общую массу груза в вагоне но не менее минимальной весовой нормы (прейскурант 10-01, приложение 2).

В зависимости  от тарифного класса груза.

Если  масса груза в вагоне меньше или  ровна минимальной весовой норме, то плата определяется за эту норму. Если масса груза выше минимальной весовой нормы, то плата определяется за массу груза в вагоне. Если у позиции и ее наименовании в графе 3, указана грузоподъемность, то плата определяется за массу груза в вагоне но не менее грузоподъемности в тоннах.

Минимальная весовая норма одинакова для  универсальных  вагонов общего парка  и для собственных универсальных  вагонов. 

      1.2 Округление  массы отправки  и платы за перевозку грузов 

      Масса груза, масса упаковки, тары, масса дополнительного оборудования установленного в вагоне для крепления груза и выдаваемого с грузом, входит в общую массу груза. Принимаемую, для определения платы масса груза округляется:

  1. в количестве до 10 тонн (до 100 кг), считая не полные 100 кг за полные;
  2. в количестве более 10 тонн, считая не полную тонну за тонну.

     При  определение платы за перевозку  грузов в универсальных,

    специальных вагонах и цистернах общего парка  плата за использование

инфраструктуры  и локомотивов РЖД. тарифы группы «И» после умножения на поправочные коэффициенты округляется до целых копеек. Аналогично округляются тарифы группы «В».

    Сумма плат «И+В» (общий результат) округляется:

  1. до целый рублей по тарифным схемам на повагонные отправки, отправки в крупнотоннажных контейнерах (20-40 тонн);
  2. на потонные платы грузов, перевозимые наливом до 0,1 рублей, по тарифным схемам, на отправки в среднетонажных контейнерах  (3-5 тонн), на мелкие отправки, при округлении платы до целых рублей суммы менее 0,5 рублей не учитывается.

Информация о работе Расчет перевозки груза железнодорожным транспортом в ручном варианте и с использованием АРМ ППД «Этран»