Проектирование и расчет железных дорог

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Октября 2011 в 14:17, курсовая работа

Краткое описание

Технические особенности промышленных железных дорог заключаются в возможности использования различных видов энергии, небольшом сопротивлении движению, освоению больших грузооборотов, возможности применения в различных климатических условиях, высокой надежности, значительных сроках службы технических средств, низкой себестоимости перевозок и др. Важным обстоятельством является и то, что при выходе промышленных грузопотоков на магистральную сеть железных дорог не происходит перегрузка.

Оглавление

ВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПОПЕРЕЧНОГО ПРОФИЛЯ ЗЕМЛЯНОГО ПОЛОТНА 4
1.1. Поперечный профиль выемки 4
Глава 2. РАСЧЕТ ПУТИ В КРИВЫХ УЧАСТКАХ 5
2.1. Определение возвышения наружного рельса в кривых 5
2.2. Расчет переходных кривых 5
2.2.1. Определение длины переходных кривых 5
2.2.2. Определение угла поворота переходных кривых. 5
2.2.3. Определение координат переходной кривой 6
2.3. Укладка укороченных рельсов в кривых 6
Глава3. РАСЧЕТ ОБЫКНОВЕННОГО СТРЕЛОЧНОГО ПЕРЕВОДА 9
3.1. Определение ширины желоба 9
3.2. Определение расстояния между рабочими гранями рамного рельса и остряка 9
3.3.Определение длины остряка 9
3.4 Определение длины заднего выступа рамного рельса 10
3.5 Определение длины рамного рельса. 10
3.6 Определение основных размеров крестовины. 10
3.7. Определение марки крестовины. 11
3.8 Определение ширины желобов контррельса и крестовины (Рис 3.2). 12
3.9. Определение основных геометрических размеров стрелочного перевода. 12
3.10 Определение координат переводной кривой. 12
3.11.Разработка эпюры стрелочного перевода. 13
3.11.1. Порядок раскладки брусьев под переводом 13
3.11.2. Установление длины брусьев 13
Список литературы

Файлы: 1 файл

Проектирование и расчет Железных дорог.doc

— 491.00 Кб (Скачать)
ustify">    ,

    ,

    .

3.9. Определение основных  геометрических размеров  стрелочного перевода.

   Практическая  длина стрелочного перевода определяется по формуле:

    , (3.21)

   где Tтеор – теоретическая длина стрелочного перевода, определяется путем проектирования расчетного контура на горизонтальную ось.

    , (3.22)

   где , 1000 + 1561 = 2561 мм (3.23)

    6878 ∙ + 230000 ∙ ( ) + 2561 ∙ = 31132 мм

    2423 + 31132 + 1998 = 35553 мм.

   Проверка.

    , (3.24)

    14961 мм, (3.25)

    31132 – 14961 = 16171 мм, (3.26)

    1856 + 16171 = 18594 мм, (3.27),

    14961 + 1998 = 16959 мм, (3.28),

    18594 + 16959 = 35553 мм. (3.29).

3.10 Определение координат  переводной кривой.

   Задаются  значением абсциссы Х кратным 2 или  4:

    , 230 ∙ ( ) = 19,021 м (3.30).

   Для каждого значения X определяют ординату У:

   для x= 0 – 130 мм = 0,130 м

   Ордината  для любой последующей точки:

    , (3.31)

    , (3.32) 
 

X0 0 Y0 0,130
X1 4 Y1 0,236
X2 8 Y2 0,421
X3 12 Y3 0,671
X4 16 Y4 0,991
X5 19 Y5 1,277
 

 .

    0,130 + 230 ∙ ( ) = 1,2791 м, (3.33)

   Конечную ординату У, можно определить

    1,524 - 2,561∙ = 1,2638 м, (3.34)

   Разница 15 мм допустима.

3.11.Разработка эпюры стрелочного перевода.

3.11.1. Порядок раскладки брусьев под переводом

   Расстояние  между переводными брусьями не следует назначать больше расстояния между шпалами на пути. Под остряком и крестовиной укладывают брусья с пролетами меньше аналогичных междушпальных пролетов.

   Первоначально брусья раскладывают у всех стыков, у острия и корня остряка, у  переводной тяги и на крестовине. Между началом рамного рельса и острием (пером) остряка обычно укладываются шпалы.

   Раскладку переводных брусьев по длине перевода следует делать возможно равномернее, чтобы расстояние между ними было не меньше расстояний между шпалами на пути. Пролет между флюгарочными брусьями для постановки первой переводной тяги необходимо делать для размещения электропривода не менее 650 мм. Обычно этот пролет дается 670–700 мм.

3.11.2. Установление длины брусьев

   Под стрелочным переводом укладываются брусья длиной от 2,75 до 6,5 м с наращиванием длины через 25 см.

   Флюгарочные брусья укладываются длиной 4,8 м. Концы переводных брусьев со стороны прямого пути укладываются по шнуру параллельно прямому пути, причем величина выступа за рабочую грань рельсовой нити нормально должна быть равна (2700-1524)÷2=588 мм.

Список  литературы

    1. Шахунянц  Г.М. «Железнодорожный путь». М.: Транспорт, 1987.
    2. Амелин С.В. «Путь и путевое хозяйство». М.: Транспорт, 1973.
    3. Чернышев М. А. «Железнодорожный путь». М.: Транспорт, 1979.

Информация о работе Проектирование и расчет железных дорог