Проектирование и расчет железных дорог

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Октября 2011 в 14:17, курсовая работа

Краткое описание

Технические особенности промышленных железных дорог заключаются в возможности использования различных видов энергии, небольшом сопротивлении движению, освоению больших грузооборотов, возможности применения в различных климатических условиях, высокой надежности, значительных сроках службы технических средств, низкой себестоимости перевозок и др. Важным обстоятельством является и то, что при выходе промышленных грузопотоков на магистральную сеть железных дорог не происходит перегрузка.

Оглавление

ВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПОПЕРЕЧНОГО ПРОФИЛЯ ЗЕМЛЯНОГО ПОЛОТНА 4
1.1. Поперечный профиль выемки 4
Глава 2. РАСЧЕТ ПУТИ В КРИВЫХ УЧАСТКАХ 5
2.1. Определение возвышения наружного рельса в кривых 5
2.2. Расчет переходных кривых 5
2.2.1. Определение длины переходных кривых 5
2.2.2. Определение угла поворота переходных кривых. 5
2.2.3. Определение координат переходной кривой 6
2.3. Укладка укороченных рельсов в кривых 6
Глава3. РАСЧЕТ ОБЫКНОВЕННОГО СТРЕЛОЧНОГО ПЕРЕВОДА 9
3.1. Определение ширины желоба 9
3.2. Определение расстояния между рабочими гранями рамного рельса и остряка 9
3.3.Определение длины остряка 9
3.4 Определение длины заднего выступа рамного рельса 10
3.5 Определение длины рамного рельса. 10
3.6 Определение основных размеров крестовины. 10
3.7. Определение марки крестовины. 11
3.8 Определение ширины желобов контррельса и крестовины (Рис 3.2). 12
3.9. Определение основных геометрических размеров стрелочного перевода. 12
3.10 Определение координат переводной кривой. 12
3.11.Разработка эпюры стрелочного перевода. 13
3.11.1. Порядок раскладки брусьев под переводом 13
3.11.2. Установление длины брусьев 13
Список литературы

Файлы: 1 файл

Проектирование и расчет Железных дорог.doc

— 491.00 Кб (Скачать)
 

   В первой графе следует указать  место расположения звеньев. Во вторую графу этой таблицы вписываются в последовательном порядке номера звеньев, причем первым является то звено, которое лежит ни кривой хотя бы частично.

   В третьей графе указываете» в  последовательном порядке длина  нормальных рельсов (с учетом зазора), лежащих на наружной нити кривой.

   Для учета зазоров длина каждого  рельса считается на 1 см длиннее (например, 25,01 вместо 25,0).

   В четвертой графе указывается  потребное укорочение внутренней нити в конце каждого звена нарастающим шагом по формуле: , (2.13).

   При этом за lx принимается расстояние от начала переходной кривой до конца каждого рельса с учетом зазоров нарастающим шагом.

   В пределах круговой кривой величина укорочения подсчитывается как сумма укорочения на первой переходной кривой плюс укорочение на части круговой кривой от ее начала до конца одного рельса, потом следующего и т.д. по формуле:

    , (2.14)

   В пределах второй переходной кривой величина укорочения подсчитывается как разность между полным укорочением по всей кривой и укорочением на протяжении lx от начала второй переходной кривой в точке ее примыкания к прямому участку до рассматриваемого стыка по формуле:

    , (2.15)

Порядок укладки нормальных и укороченных  рельсов. (R= 385) 

Место расположения рельса Номер рельса Длина рельсов (с учетом зазоров), м Сумма потребных укорочений, мм Величина  фактического укорочения, мм Сумма фактического укорочения, мм Величина  несовпадения стыков, мм
1 2 3 4 5 6 7
1 переходная кривая 1 25,01 13 0 0 -13
2 25,01 53 0 0 -53
3 25,01 119 160 160 41
4 23,18 205 0 160 -45
Крушовая  кривая 5'' 1,83 212 0 160 -52
6 25,01 316 160 320 4
7 25,01 420 160 480 60
8 25,01 523 0 480 -43
6 19,14 603 160 640 37
2 переходная кривая 7'' 5,87 629 0 640 11
8 25,01 714 0 640 -74
9 25,01 772 160 800 28
10 25,01 803 0 800 -3
11 17,32 810 0 800 -10

Глава3. РАСЧЕТ ОБЫКНОВЕННОГО СТРЕЛОЧНОГО  ПЕРЕВОДА

   Исходные  данные:

   Стрелочный  угол b=1°05';

   Радиус  переводной кривой R= 230 м;

    1. Тип рельса P-50.

   Основными параметрами стрелки являются стрелочный угол β и длина остряка .

   Основные  размеры стрелки:

   t – минимально допустимая ширина  желоба в свету между рамным  рельсом и отведенным остряком;

   U – расстояние между рабочими  гранями рамного рельса .и остряка;

   lpp – длина рамного рельса;

   m1 – длина заднего выступа рамного рельса – это расстояние от корня остряка до стыка рамного рельса;

   m2 – длина переднего выступа рамного рельса;

   v0 – ширина головки остряка в корне.

3.1. Определение ширины  желоба

   Для того, чтобы ни одно колесо не нажимало ни на один из остряков, необходимо, чтобы соблюдалось следующее неравенство:

    , (3.1),

   где S – ширина колеи в корне остряка =1524 мм;

   Tmin – минимальная величина насадки колесной пары, Тmin=1437 мм;

   Hmin – минимальная толщина гребня или реборды колеса =25мм;

   e – величина отклонения между вертикалью на расчетном уровне и вертикалью, по которой измеряется величина насадки, e = 1мм.

    .

3.2. Определение расстояния  между рабочими  гранями рамного  рельса и остряка

    , (3.2),

   где t – ширина желоба в свету;

   V0 – ширина головки остряка Р–43, Р–50 = 70 мм; Р–65, Р–75 = 75 мм.

    130 мм.

3.3.Определение  длины остряка

   По  известному β длина остряка определяется по формуле:

    6878 мм , (3.3).

3.4 Определение длины  заднего выступа  рамного рельса

    , (3.4).

   где Cк – стыковой пролет в корне остряка, зависящий от типа корневого устройства и расположения стыка корня остряка;

   C – нормальный стыковой пролет,

   bi – расстояние между осями брусьев, которые расположены между стыком рамного рельса и остряком пера.

    , (3.5)

    , (3.6).

   где L – длина нормального рельса 25м,

   k= 36 – число шпал, уложенных на данной длине рельса.

    630 мм,

    0,9 ∙ 630 мм = 567 мм.

   d= 6мм – расчетный зазор в корне.

   n – в расчетах принимается не менее 2, для того, чтобы ударно-динамические нагрузки от колеса подвижного состава при прохождении стыка рамного рельса не оказывали воздействие на корневое устройство;

   d  = 9мм – нормальный стыковой зазор.

    2687 мм.

   определение :

    , (3.7)

   m0 – размер выступа остряка в передней оси первого переводного бруса, на котором располагается остряк:

    , (3.8)

   P – ширина стрелочного башмака или связной полосы 100 мм,

    51 мм,

    567 - 51 = 2423 мм.

3.5 Определение длины рамного рельса.

   Длина рамного рельса определяется по формуле:

    2423 + 6878 ∙ + 2687 =  11986 мм, (3.9)

3.6 Определение основных  размеров крестовины.

   Длина крестовины должна обеспечивать устойчивое обложение при проходе по ней подвижного состава: , (3.10)

   h – расстояние от переднего  стыка крестовины до математического  центра;

   Р – хвостовой вылет крестовины, расстояние от математического центра крестовины до хвостового стыка крестовины.

    , (3.11),

    , (3.12),

   где g – расстояние от оси стыкового зазора до выступающей части;

   В – ширина подошвы рельса;

   V – ширина головки рельса;

   W – ширина выступающей части  стыка за пределы рельса в  плане;

   Е – запас на допуски и неточности монтажа, измеряемые расстоянием от выступающей части до биссектрисы угла крестовины;

   N – показатель марки крестовины.

Таблица 3.1

Расчетные значения параметров крестовины

Тип рельса Тип накладки Длина накладки, мм Размер 2(W+E), мм Размер g, мм bH, мм В, мм V, мм
Р43 Двухголовая, 6 дырочная 790 70 346 48 114 70
Р50 820 70 373 53 132 70
Р65 Двухголовая, 4 дырочная 800 105 340 56 150 75
Р75 800 105 340 60 150 75

   Из  таблицы выбираем параметры для P-50:

   h = 373 + [(132 - 70) + 70] ∙ 9 = 1561 мм,

   p = (132 + 70 + 20) ∙ 9 = 1998 мм,

    1561 + 1998 = 3559 мм.

3.7. Определение марки  крестовины.

   Марка крестовины определяется путем введения угла :

    , (3.13)

   где Rc – радиус переводной кривой;

   B1 и A1 – дополнительные параметры.

    2∙ (53 + 10) – 70 = 56 мм, (3.14)

   где bh – расстояние от центра рельса до края накладки.

    1000 + 410 = 1410 мм, (3.15)

   где n – длина прямой вставки между переводной кривой и стыком крестовины, должна быть не менее 1–2 м для крутых марок, и 4–4,5 для пологих.

   g1 – половина длины накладки

    163,08

    89,65°.

   Величина  угла a (угол крестовины) определяется из формулы:

    , (3.16)

   где C1 – параметр стрелочного перевода:

    230000∙ +(11345+2687)∙ –1524=228611, (3.17)

   k – ширина закоренного участка.

    =2687 /  = 2687.

    0,9942,

    83,82 °

    89,65° – 83,82° = 5,83°.

    9,791 ≈ 9. (3.18).

3.8 Определение ширины  желобов контррельса  и крестовины (Рис  3.2).

   t0 – ширина желоба контррельса;

   ty – ширина желоба крестовины;

    , (3.19)

    , (3.20)

   где F – наибольшее расстояние между рабочими гранями усовика и контррельса, равное 1435 мм;

   E – расстояние между рабочей гранью контррельса и сердечника.

    , (3.20)

   где Tmax – максимальная величина насадки рабочей пары, равная 1443 мм;

   hmax – максимальная толщина гребня, равная 33 мм;

Информация о работе Проектирование и расчет железных дорог