Отчет по практике в ОАО «Автоколонна 1118»

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 20:17, отчет по практике

Краткое описание

В современных ориентированных на потребителя экономических условиях необходимо предоставить населению возможность выбора из широкого спектра разнообразных и гибких транспортных вариантов. Городским жителям требуются не только более частые и разветвленные сообщения, но и обслуживание на более высоком уровне. К 2020 г. более 60% населения мира будет сконцентрировано в городах, прогнозируется рост на 50% спроса на транспортное обслуживание. В основном прогнозы распространяются на крупные конурбации, которые уже испытывают чрезмерную загруженность автомобильным транспортом и загрязнение атмосферы.

Оглавление

1 ВВЕДЕНИЕ 3
2 ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ И ОТДЕЛА – МЕСТА ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ 5
2. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 5
2.2 ХАРАКТЕРИСТИКА ОТДЕЛА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ ПРОИЗВОДСТВА (ОТПП) 6
3 ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ 9
4 РАСЧЕТ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ПРЕДПРИЯТИЯ 16
5 ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ 18
6 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25

Файлы: 1 файл

Это волчанка.doc

— 582.00 Кб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО  СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА  РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО РЫБОЛОВСТВУ

Федеральное государственное  образовательное  учреждение высшего  профессионального  образования 

"Мурманский  государственный  технический университет" 
 
 
 
 
 
 

ОТЧЕТ 
 
 
 

студента Петрова Николая Вадимовича

о прохождении производственной практики

Специальность: 190601.65 Автомобили и автомобильное хозяйство

Форма обучения очная Курс III Группа АМ-381(2)

Предприятие: ОАО «Автоколонна 1118»

Руководитель  практики от предприятия: Гулиев Э.А.О.

Срок прохождения  практики: с «25» июля по «25» сентября 
 
 
 
 
 

Мурманск

2011г.

 

СОДЕРЖАНИЕ 
 
 

 

1 ВВЕДЕНИЕ 

      Экономическая и социальная роль пассажирского транспорта состоит в оказании услуг по перевозке пассажиров, их ручной клади и багажа путем удовлетворения потребности людей в перевозках.

      Для современной России значение транспорта огромно, поскольку именно транспорт  объединяет различные регионы страны в единое государство. В этой связи транспорт является одним из государствообразующих факторов.

      Пассажирский  транспорт — часть единой транспортной системы. Современный пассажирский транспорт обеспечивает перевозки  людей, их ручной клади и багажа в различных видах сообщения.

      Транспортные  средства (подвижной состав) автомобильного транспорта включают в себя автомобили различного назначения, прицепы к  ним и мотоциклы. По назначению коммерческие автомобили подразделяют на пассажирские (легковые автомобили и автобусы), грузовые (различаются по типу кузова) и специальные (различаются по функциональному признаку: пожарные, мастерские, автокраны и др.). Пассажирские автомобили преобладают в составе автомобильного парка.

      В большинстве городов ежедневное перенасыщение улиц автомобилями, загрязнение воздуха ухудшают качество жизни как с экономической, так и с социальной точки зрения. Поэтому средствам городского транспорта следует отдавать более высокий приоритет. Однако общественный транспорт в свою очередь должен быть более эффективным и привлекательным для всех слоев населения.

      В современных ориентированных на потребителя экономических условиях необходимо предоставить населению  возможность выбора из широкого спектра  разнообразных и гибких транспортных вариантов. Городским жителям требуются не только более частые и разветвленные сообщения, но и обслуживание на более высоком уровне. К 2020 г. более 60% населения мира будет сконцентрировано в городах, прогнозируется рост на 50% спроса на транспортное обслуживание. В основном прогнозы распространяются на крупные конурбации, которые уже испытывают чрезмерную загруженность автомобильным транспортом и загрязнение атмосферы.

      Общественный  транспорт должен быть более гибким для удовлетворения современных  потребностей, конкурентоспособным и в большей степени ориентированным на обслуживание.

      Одним из ведущих предприятий общественного  транспорта в Мурманске и мурманской области является ОАО «Автоколонна 1118»

 

       2 ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ И  ОТДЕЛА – МЕСТА ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ 

2. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 

      ОАО «Автоколонна 1118» - это одно из самых крупных предприятий в Мурманской области и за Полярным кругом, осуществляющее перевозки пассажиров автомобильным транспортом общего пользования.

      Миссией ОАО «Автоколонна 1118» является предоставление населению г. Мурманска и Мурманской области качественных услуг по перевозке пассажиров.

      Предприятие было основано более 75 лет назад. Пассажирские перевозки начались 27 декабря 1934 года. Именно тогда на линию вышел шестнадцатиместный автобус ГАЗ-АА.

      На  сегодняшний день автобусы ОАО "Автоколонна 1118" выполняют перевозки по 11 городским  и 12 пригородным маршрутам, соединяя собой разные районы города и пригород. Общее количество транспортных единиц, предназначенных для перевозки пассажиров составляет 192 автобуса.

      Ежедневно на линию выходит более 130 автобусов. Ежедневно автобусы предприятия  перевозят более 100 тыс. пассажиров. Общая протяженность маршрутов, обслуживаемых ОАО «Автоколонна 1118», составляет 611,3 км.

      Городские маршруты, которые обслуживает предприятие, относятся к категории маршрутов с тяжелыми условиями движения. Перепады высот на отдельных маршрутных участках достигают 130 метров.

      Предприятие также оказывает разнообразные  услуги по проведению ремонта и обслуживанию подвижного состава различных марок и модификаций. Основные направления развития предприятия: обновление подвижного состава, расширение маршрутной сети, оптимизация ценовой политики и улучшение обслуживания пассажиров и заказчиков услуг.

      Общая численность работающих на предприятии около 1000 человек, в том числе водителей и кондукторов более 600 человек. Около 50% всех работающих это мурманчане в возрасте до 40 лет. Более 80 работников предприятия имеют почетные звания, награждены орденами и медалями.

      Приоритетом в деятельности ОАО «Автоколонна 1118» является сохранение имеющихся  и увеличение объемов пассажирских перевозок, улучшение их качества, с  целью формирования устойчивого  и конкурентоспособного положения  предприятия на рынке транспортных услуг. Для этого приобретаются новые современные автобусы, разрабатываются новые методы и способы улучшения качества пассажирских перевозок на территории г. Мурманска и Мурманской области.

      Главная цель предприятия - стать ведущим  в Мурманской области предприятием на рынке транспортных услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом. Деятельность предприятия строится на трех принципах: безопасность перевозок, качество обслуживания и интересы пассажиров. Эти принципы находят отражение в том, что предприятие старается работать надежно в сегодняшних чрезвычайно сложных условиях. 

2.2 ХАРАКТЕРИСТИКА ОТДЕЛА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ  ПОДГОТОВКИ ПРОИЗВОДСТВА (ОТПП) 

      Отдел технологической подготовки производства является самостоятельным структурным подразделением предприятия. Структуру и штатную численность отдела составляют три работника: начальник отдела и два ведущих инженера, каждый из которых ответственен за свой круг вопросов.

      Задачи отдела:

  1. Качественная и своевременная подготовка предприятия к производству новой продукции.
  2. Использование современных технологий.
  3. Экономия средств предприятия за счет эффективного планирования и подготовки предприятия к производству.
 

      Функции отдела:

  1. Сопоставление предложений отдела маркетинга по производству новой продукции и технических возможностей предприятия.
  2. Определение технической политики и направления технического развития предприятия.
  3. Определение путей реконструкции и технического перевооружения действующего производства.
  4. Выявление уровня специализации и диверсификации производства на перспективу.
  5. Обеспечение необходимого уровня технической подготовки производства.
  6. Повышение эффективности производства и производительности труда.
  7. Создание безопасных условий труда и повышение технической культуры производства.
  8. Разработка мероприятий (при планировании производства) по предотвращению вредного воздействия производства на окружающую среду, бережному использованию природных ресурсов.
  9. Сокращение издержек (материальных, финансовых, трудовых).
  10. Рациональное использование производственных ресурсов.
  11. Оперативный расчет по мощностям предприятия в целом и отдельных производственных линий.
  12. Анализ потребностей предприятия в открытии нового производства.
  13. Разработка и руководство при проведении мероприятий по реконструкции и модернизации производства.
  14. Проведение организационно-технических мероприятий, научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по своей тематике.
  15. Обеспечение эффективности проектных решений.
  16. Контроль за соблюдением проектной, конструкторской и технологической дисциплины, правил и норм по охране труда, технике безопасности, производственной санитарии и пожарной безопасности, требований природоохранных, санитарных норм.
  17. Изучение зарубежного и отечественного опыта по технической подготовке производства.
  18. Организация консультаций по решению отдельных профилактических вопросов.
  19. Подготовка материалов для экономического обоснования необходимости обновления производства.
  20. Составление заявок соответствующим структурным подразделениям предприятия на расходные материалы и хозяйственный инвентарь.
  21. Координация деятельности между структурными подразделениями отдела.
  22. Методическое руководство в заполнении паспорта предприятия.
  23. Согласование на размещение оборудования.
  24. Организация взаимодействия с научно-исследовательскими институтами, организациями.

 

3 ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ

      Объем работ при обслуживании механизмов рулевого управления носит плановый характер и определяется видом ТО.

      При ежедневном техническом обслуживании проверяют свободный ход рулевого колеса, состояние ограничителей максимальных углов поворота управляемых колес и крепление сошки. Зазор в шарнирах гидроусилителя и рулевых тягах, работа рулевого управления и гидроусилителя проверяются при работающем двигателе.

      При ТО-1 кроме работ по ЕТО проверяются  крепление и шплинтовка гаек сошек, шаровых пальцев, рычагов поворотных цапф; состояние шкворней и стопорных шайб, гаек; свободный ход рулевого колеса и шарниров рулевых тяг; затяжка гаек, клиньев карданного вала рулевого управления; герметичность системы усилителя рулевого управления и уровень смазочного материала в бачке гидроусилителя, при необходимости доливают его.

      При ТО-2 кроме работ по ТО-1 проверяют  углы установки передних колес и  при необходимости их регулируют; зазоры рулевого управления, шарниров рулевых тяг и шкворневых соединений; крепление клиньев шкворней, картера рулевого механизма, рулевой колонки и рулевого колеса; состояние цапф поворотных кулаков и упорных подшипников; крепление и герметичность узлов и деталей гидроусилителя рулевого управления; состояние и крепление карданного вала рулевого управления.

      При сезонном техническом обслуживании кроме работ ТО-2 выполняют сезонную замену смазочного материала.

      Внешний контроль технического состояния деталей  рулевого управления проводят путем  осмотра и опробования. Осмотр проводят над осмотровой ямой, если доступ к деталям сверху невозможен.

      Контроль  крепления рулевого колеса и колонки  проводят путем приложения знакопеременных  усилий во всех направлениях. При этом не допускаются осевое перемещение  или качание рулевого колеса, колонки, стук в узлах рулевого управления.

      Крепление картера рулевого механизма, рычагов  поворотных цапф проверяют покачиванием рулевого колеса около нейтрального положения на 40—50° в каждую сторону.

      Состояние рулевого привода и надежность крепления соединений проверяют путем приложения знакопеременной нагрузки непосредственно к деталям привода.

      Работу  ограничителей поворота оценивают  визуально при поворотах управляемых  колес до упора в каждую сторону.

      Герметичность соединений системы гидроусилителя рулевого привода контролируют при работе двигателя удержанием рулевого колеса в крайних положениях, а также при свободном положении рулевого колеса, при этом недопустимо подтекание смазочного материала. Не допускается самопроизвольный поворот рулевого колеса с гидроусилителем рулевого привода от нейтрального положения к крайним.

      Свободный ход рулевого колеса и силу трения проверяют с помощью универсального прибора.

Прибор  К-187 для проверки рулевого управления автомобилей

1 – динамометр, 2 – стрелка, закрепляемая на рулевой колонке автомобиля, 3 – шкала люфтометра, 4 – зажимы для крепления на рулевом колесе

      Прибор  состоит из люфтомера и динамометра. Люфтомер состоит из шкалы, закрепленной на динамометре, и указательной стрелки, закрепленной на рулевой колонке зажимами. Динамометр зажимами крепят к ободу рулевого колеса. Шкалы динамометра расположены на рукоятках.

      При замере люфта рулевого колеса через  рукоятку прикладывают усилие, действующее  в обе стороны. Стрелка покажет  суммарную величину люфта, которая должна находиться в пределах 10° для легковых автомобилей, 20° — для грузовых.

      У автомобилей с гидроусилителем  люфт определяют при работающем двигателе.

      Общую силу трения проверяют при полностью вывешенных передних колесах приложением усилия к рукояткам динамометра. В правильно отрегулированном рулевом механизме рулевое колесо должно свободно поворачиваться от среднего положения для движения по прямой при усилии 8—16 Н.

      Состояние шарниров рулевых тяг оценивается  визуально при приложении усилия к рулевому колесу. Люфт в шарнирах будет проявляться взаимным относительным перемещением соединенных деталей.

      Проверка  усилителя, рулевого управления заключается  в измерении давления в системе  гидроусилителя. Для этого в нагнетательную магистраль устанавливают манометр с краном. Замеры производят при работе двигателя на малых оборотах, поворачивая колеса в крайние положения.

      Давление, развиваемое насосом, должно составлять не менее 6 МПа. Если давление меньше указанного, то закрывают кран, после чего оно должно подняться до 6,5 МПа. Если давление не поднимается, это свидетельствует о неисправности насоса, который подлежит ремонту.

Информация о работе Отчет по практике в ОАО «Автоколонна 1118»