Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2015 в 21:56, доклад
Как показывает проведенный анализ, мировой автопром представляет собой сложную взаимосвязанную совокупность рынков производителей готовых автомобилей, автокомпонентов, продукции предприятий смежных отраслей, сетей продаж автомобилей и комплектующих, и сетей автосервиса автомобилей, находящихся в эксплуатации. В последние годы наряду с традиционными авторынками (США, Европа, Япония) появились новые растущие авторынки в Китае, России, Бразилии, Индии (так называемые страны ВМС), в странах Центральной и Восточной Европы (странах ЦВЕ), и другие.
Мировое производство автомобилей 2005 |
Доля рынка в 2005 % |
Мировое производство автомобилей 2008 |
Мировое производство автомобилей 2009 |
Мировое производство автомобилей 2010 |
Доля рынка в 2010 |
Изменение доли рынка % | |
Производитель |
шт. |
% |
шт. |
шт. |
шт |
% |
% |
По всем мировым производителям |
41 115 585 |
46 008 847 |
51 602 255 |
56 301 121 |
100,0 |
||
Из них: |
|||||||
General Motors |
4 900 561 |
11,9 |
5 657 225 |
5 779 719 |
6 259 520 |
11,1 |
-0,8 |
Toyota |
5 555 111 |
13,5 |
6 157 038 |
6 800 228 |
7 211 474 |
12,8 |
-0,7 |
Ford |
3 606 715 |
8,8 |
3 514 496 |
3 956 708 |
3 565 626 |
6,3 |
-2,5 |
Volkswagen Group |
4 829 456 |
11,7 |
4 979 487 |
5 429 896 |
5 964 004 |
10,5 |
-1,2 |
Daimler Chrysler |
1 998 946 |
4,9 |
1 965 410 |
2 023 489 |
2 090 008 |
3,7 |
-1,2 |
Nissan |
2 164 621 |
5,3 |
2 697 362 |
2 512 519 |
2 650 813 |
4,7 |
-0,6 |
Honda |
2 930 688 |
7,1 |
3 324 282 |
3 549 787 |
3 868 546 |
6,8 |
-0,3 |
PSA |
2 894 030 |
7,0 |
2 982 690 |
2 961 437 |
3 024 863 |
5,3 |
-1,7 |
Hyundai-Kia |
2 185 002 |
5,3 |
2 726 600 |
3 190 502 |
3 578 374 |
6,3 |
+1,0 |
Renault |
2 049 809 |
5,0 |
2195 162 |
2 137 016 |
2 276 044 |
4,0 |
-1,0 |
Suzuki |
1 345 806 |
3,3 |
1 723 022 |
2 004 310 |
2 284 139 |
4,0 |
+0,7 |
Fiat |
1 710 439 |
4,2 |
1 539 576 |
1 755 663 |
1 990 715 |
3,5 |
-0,7 |
Mitsubishi |
1 406 330 |
3,4 |
998 043 |
1 008 970 |
1 100 528 |
2,0 |
-1,4 |
BMW |
1 090 258 |
2,7 |
1 323 119 |
1 366 838 |
1 541 503 |
2,7 |
0,0 |
Регион |
Произведено в 2008 г., шт. |
Доля рынка в 2008, % |
Произведено в 2009 г., шт |
Доля рынка в 2009, % |
Произведено в 2010 г., – шт |
Доля рынка в 2010, % |
Изменение доли рынка, 2010/2008, % |
Европа |
17 312 114 |
42,1 |
17 636 131 |
38,3 |
19 331 225 |
36,4 |
-5,7 |
Из них: |
|||||||
ЕС (15) |
14 815 406 |
36,0 |
14 178 455 |
30,8 |
14 216 256 |
26,8 |
-9,2 |
Центральная и Восточная Европа |
2 292 510 |
5,6 |
3 004 013 |
6,5 |
4 480 086 |
8,4 |
+2,8 |
Из них: |
|||||||
СНГ |
1 021 105 |
2,5 |
1 214 314 |
2,6 |
1 583 707 |
3,0 |
+0,5 |
Из них: |
|||||||
Россия |
980 736 |
2,4 |
1 068 145 |
2,3 |
1 288 652 |
2,4 |
0,0 |
Америка |
9 020 061 |
22,0 |
8 956 858 |
19,5 |
9 293 340 |
17,5 |
-4,5< |
Из них: |
|||||||
США |
5 016 306 |
12,2 |
4 321 272 |
9,4 |
3 924 268 |
7,4 |
-4,8 |
Азия-Океания- |
14 571 094 |
35,4 |
19 096 260 |
41,5 |
24 094 409 |
45,4 |
+10,0 |
Из них: |
|||||||
Япония |
8 618 728 |
21,0 |
9 016 375 |
19,6 |
9 944 637 |
18,7 |
-2,3 |
Китай |
1 090 820 |
2,6 |
3 078 153 |
6,7 |
6 381 116 |
12,0 |
+9,4 |
Африка |
212 316 |
0,5 |
319 598 |
0,7 |
330 417 |
0,6 |
+0,1 |
Итого: |
41 115 585 |
100 |
46 008 847 |
100 |
53 049 391 |
100 |
0 |
"Старая" модель конкуренции |
"Новая" модель конкуренции |
"Внутристрановая" модель, основанная на экспорте комплектующих для сборки из страны базирования |
"Глобальная" модель (производственные операции организованы как на региональной, так и на глобальной основе) |
Рынки развивающихся стран являются районами бросового экспорта устаревших моделей и оборудования |
Развивающиеся страны являются местом расположения предприятий окончательной сборки |
Экспортно-ориентированная индустрия (компании из различных стран конкурируют друг с другом, в основном, через рынки) |
Сетевая индустрия (каждый крупный игрок производит продукцию в пределах каждого крупного рынка) |
Информация о работе Особенности конкуренции в мировой автомобильной промышленности