Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2013 в 21:25, лекция
При проектировании новых железных дорог, электрификации и реконструкции существующих железных дорог, сооружений и устройств, следует:
учитывать новейшие достижения науки и техники;
предусматривать проектные решения, направленные на экономное расходование материалов, максимальную экономию площади, отторгаемых земель, сокращение бросовых объёмов работ;
предусматривать возможность широкой индустриализации строительства, применение прогрессивных типовых решений производств, зданий и сооружений, использования местных строительных конструкций и материалов;
выполнять требования по обеспечению безопасности движения поездов и охране труда в период строительства и эксплуатации.
Площадки разъездов и обгонных пунктов следует по возможности располагать на горбах.
Длина станционной площадки
устанавливается в зависимости
от полезной длины приёмо-
Продольный профиль горловин, диспетчерских
съездов и отдельных
Стрелочные горловины допускается размещать на уклонах не круче ограничивающего, уменьшенного на 2 ‰, а в особо трудных условиях (при соответствующем обосновании) – на ограничивающем уклоне.
Диспетчерские съезды и
Продольный профиль прочих
Пути у погрузочно-выгрузочных устройств; пути, предназначенные для стоянки составов или вагонов без локомотивов, пути экипировки или стоянки локомотивов следует располагать на горизонтальных площадках.
В трудных условиях допускается располагать перечисленные пути на уклоне до 2,5 ‰.
Пути для стоянки пассажирских составов и вагонов, пути в зданиях располагают на горизонтальной площадке.
Уклон пути, предназначенного для передвижения только локомотивов и моторвагонного подвижного состава, следует принимать не более 40‰.
0 ‰
до 2,5 ‰
0 ‰
до 40 ‰
Продольный профиль
Профиль сортировочных
Продольный профиль
Сортировочные пути, на которых
сортировку вагонов производят
с вытяжных путей, в пределах
стрелочной зоны следует
Продольный профиль вытяжных путей
Вытяжные пути за пределами
горловины станции следует
В трудных условиях вытяжные пути допускается располагать на подъёме до 2‰.
На промежуточных станциях продольный профиль вытяжных путей допускается проектировать в соответствии с продольным профилем главного пути.
Продольный профиль
Развязки подходов в
Продольный профиль верхнего пути
План путепроводной развязки
i ≤ i max
Профиль приемо-отправочных
На раздельных пунктах, где предусматривается
производство маневровых
i – крутизна противоуклонов, ‰
Lпо – полезная длина приёмо-отправочного пути, м;
k – коэффициент, определяющий глубину понижения, равный 0,45 – 0,55.
План пути на перегонах
Кривые участки пути новых
железных дорог следует
Категории железнодорожной линии
Радиусы кривых в плане, м
рекомендуемые
допускаемые
в трудных условиях
в особо трудных условиях
по согласованию
Скоростные
4000 – 3000
2500
1200
800
Особогрузонапря-жённые
4000 – 2000
1500
1000
600
I
4000 – 2500
2000
1000
600
II
4000 – 2000
1500
800
400
III
4000 – 1200
800
600
350
IV (ж.д. линии)
2000 – 1000
600
350
200
IV (подъездные)
2000 – 600
500
200
200
IV (соединительные)
2000 – 350
250
200
200
Допуски при применении
Величины стандартных радиусов кривых
Стандартными радиусами кривых являются радиусы, м:
Кривые участки дополнительных
главных путей, располагаемые на
общем земляном полотне с
Применение составных кривых
При переустройстве кривых
В трудных условиях, когда укладка одинакового радиуса кривой вызывает необходимость переустройства существующего земляного полотна или искусственных сооружений, допускается сохранять радиусы различных значений (составные кривые) при длине участков одинаковой кривизны не менее 300 м, а в особо трудных условиях – не менее 200 м.
Переходные кривые
Прямые и кривые участки пути,
а также смежные круговые
Длина переходных кривых
На скоростных линиях, линиях I и II категорий длины переходных кривых l, м принимают из условия:
где Vmax – скорость движения, км/ч, наиболее быстрого поезда;
h – возвышение наружного рельса, мм.
В трудных и особо трудных условиях; при проектировании дополнительных главных путей, реконструкции существующих линий допускается принимать длину переходных кривых из условия:
Длина переходной кривой округл
Величина возвышения наружного рельса
Величина возвышения наружного рельса h не должна превышать 150 мм; рассчитывается по формуле:
где Vcp – средневзвешенная
квадратичная скорость, км/ч, намечаемая
на
10 год эксплуатации;
R – радиус круговой кривой, м;
k – коэффициент увеличения возвышения
наружного рельса; равен
1,0 при скоростях до 140 км/ч включительно
и 1,2 при более
высоких скоростях; учитывает
смещение центра тяжести в
наружную сторону.
Соблюдение норм непогашенного поперечного ускорения
Возвышение наружного рельса
проверяется на соблюдение
где а – непогашенное
g – ускорение свободного падения, g = 9,81 м/с2;
S – расстояние между осями рельсов, S = 1600 мм.
Норма непогашенного ускорения равна 0,7 м/с2. В отдельных случаях по согласованию эта норма может быть повышена до 1,0 м/с2.
–
Прямые вставки между кривыми
Прямые вставки между
Категория железнодорожной
Длина прямой вставки, м
В нормальных условиях между кривыми, направленными
В трудных условиях между кривыми, направленными
в разные стороны
в одну сторону
в разные стороны
в одну сторону
Скоростные
150
150
100
100
Особогрузонапряженные
75
100
50
50
I и II
150
150
50
75
III
75
100
50
50
IV
50
50
30
30
Величины междупутий между
На прямых участках перегонов
расстояние между осями
Расстояние между осями
В трудных условиях на
Величины междупутий между
На кривых участках пути
Δ
Расположение раздельных
Станции, разъезды и обгонные
пункты, а также отдельные парки
и вытяжные пути следует
В трудных условиях допускается их размещение на кривых радиусом не менее:
В особо трудных условиях при соответствующем обосновании допускается
уменьшать радиус кривой до 600 м – на линиях особогрузонапряжённых,
III и IV категорий;
500
м – в горных условиях.
Расположение раздельных
Станции, разъезды и обгонные пункты с поперечным расположением приёмо-отправочных путей, при необходимости их расположения в кривых, должны размещаться на кривых, обращённых в одну сторону.
Размещать разъезды и обгонные пункты на обратных кривых допускается в исключительных случаях на линиях III и IV категорий.
!
Не допускается на линиях скоростных, особогрузонапряжённых, I и II категорий!
Расположение раздельных
Станции, разъезды и обгонные
пункты с продольным и
Информация о работе Основные нормы проектирования раздельных пунктов