Основные нормы проектирования раздельных пунктов

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2013 в 21:25, лекция

Краткое описание

При проектировании новых железных дорог, электрификации и реконструкции существующих железных дорог, сооружений и устройств, следует:
учитывать новейшие достижения науки и техники;
предусматривать проектные решения, направленные на экономное расходование материалов, максимальную экономию площади, отторгаемых земель, сокращение бросовых объёмов работ;
предусматривать возможность широкой индустриализации строительства, применение прогрессивных типовых решений производств, зданий и сооружений, использования местных строительных конструкций и материалов;
выполнять требования по обеспечению безопасности движения поездов и охране труда в период строительства и эксплуатации.

Файлы: 1 файл

Нормы проектирования.ppt

— 2.79 Мб (Скачать)

Площадки разъездов и обгонных пунктов следует по возможности располагать на горбах.

Длина станционной площадки  устанавливается в зависимости  от полезной длины приёмо-отправочных  путей на перспективу, а также  типа расположения приёмо-отправочных  путей (продольное, полупродольное, поперечное).

Продольный профиль горловин, диспетчерских  съездов и отдельных стрелочных  переводов

 

Стрелочные горловины допускается размещать на уклонах не круче ограничивающего, уменьшенного на 2 ‰, а в особо трудных условиях (при соответствующем обосновании) – на ограничивающем уклоне.

Диспетчерские съезды и отдельные  стрелочные переводы на главных путях за пределами горловин допускается размещать на любом уклоне до ограничивающего.

Продольный профиль прочих станционных  путей

 

Пути у погрузочно-выгрузочных устройств; пути, предназначенные для стоянки составов или вагонов без локомотивов, пути экипировки или стоянки локомотивов следует располагать на горизонтальных площадках.

В трудных условиях допускается располагать перечисленные пути на уклоне до 2,5 ‰.

Пути для стоянки пассажирских составов и вагонов, пути в зданиях располагают на горизонтальной площадке.

Уклон пути, предназначенного для передвижения только локомотивов и моторвагонного подвижного состава, следует принимать не более 40‰.

 

0 ‰

 

до 2,5 ‰

 

0 ‰

 

до 40 ‰

Продольный профиль сортировочных  устройств

 

Профиль сортировочных устройств (горок, вытяжных путей) и обслуживаемых  ими сортировочных путей проектируется  согласно нормам и правилам проектирования сортировочных устройств.

Продольный профиль сортировочных  путей

 

Сортировочные пути, на которых  сортировку вагонов производят  с вытяжных путей, в пределах  стрелочной зоны следует располагать  по возможности на спуске в сторону сортировки вагонов; крутизна спуска не должна превышать 2‰, при преимущественной сортировке порожних вагонов до 2,5‰.

Продольный профиль вытяжных  путей

 

Вытяжные пути за пределами  горловины станции следует располагать  на горизонтальной площадке или спуске в сторону сортировки вагонов до 2‰.

 

 

В трудных условиях вытяжные пути допускается располагать на подъёме до 2‰.

 

 

На промежуточных станциях продольный профиль вытяжных путей допускается проектировать в соответствии с продольным профилем главного пути.

Продольный профиль путепроводных  развязок

 

Развязки подходов в железнодорожных  узлах и соединительные пути, предназначенные для движения  поездов в одном направлении, допускается располагать в трудных условиях на спусках круче ограничивающего уклона, но не более максимально возможного для линии данной категории.

 

Продольный профиль верхнего  пути

 

План путепроводной развязки

 

i ≤ i max

Профиль приемо-отправочных путей

 

На раздельных пунктах, где предусматривается  производство маневровых операций  или отцепка локомотива от  состава, профиль пути должен  исключать возможность самопроизвольного  ухода. Для этого, продольный профиль  приёмо-отправочных путей проектируют  трёхэлементным вогнутого очертания  с одинаковыми отметками по  концам полезной длины пути. Длина  противоуклонов li с каждой стороны пути определяется по формуле: li = k∙Lпо/i

    i – крутизна противоуклонов, ‰

Lпо – полезная длина приёмо-отправочного пути, м;

   k – коэффициент, определяющий глубину понижения, равный 0,45 – 0,55.

План пути на перегонах

 

Кривые участки пути новых  железных дорог следует проектировать  возможно больших радиусов.  Величины  радиусов принимаются в соответствии  с категорией линии.

 

Категории железнодорожной  линии

 

Радиусы кривых в плане, м

 

рекомендуемые

 

допускаемые

 

в трудных условиях

 

в особо трудных условиях

 

по согласованию

 

Скоростные

 

4000 – 3000

 

2500

 

1200

 

800

 

Особогрузонапря-жённые

 

4000 – 2000

 

1500

 

1000

 

600

 

I

 

4000 – 2500

 

2000

 

1000

 

600

 

II

 

4000 – 2000

 

1500

 

800

 

400

 

III

 

4000 – 1200

 

800

 

600

 

350

 

IV (ж.д. линии)

 

2000 – 1000

 

600

 

350

 

200

 

IV (подъездные)

 

2000 – 600

 

500

 

200

 

200

 

IV (соединительные)

 

2000 – 350

 

250

 

200

 

200

Допуски при применении радиусов  кривых

 

  • При пересечении железнодорожной линии высотных препятствий, где по условиям продольного профиля реализуются скорости движения пассажирских поездов до 120 км/ч (Vпасс < 120 км/ч) и грузовых поездов до 60 км/ч (Vгр< 60 км/ч) по согласованию допускается применять кривые радиусами: 300 м на линиях I и II категорий, 250 м на линиях III категории.
  • При проектировании развязок в железнодорожных узлах допускается применять кривые радиусом 250 м.
  • При проектировании уширений междупутий допускается применять кривые радиусом более 4000 м.

Величины стандартных радиусов  кривых

 

Стандартными радиусами кривых  являются радиусы, м:

 

Кривые участки дополнительных  главных путей, располагаемые на  общем земляном полотне с существующим  путём, проектируют концентричными по отношению к выправленным кривым существующего пути.

Применение составных кривых

 

При переустройстве кривых существующего  пути принимают постоянные значения  радиусов на всём протяжении  круговой кривой.

В трудных условиях, когда укладка одинакового радиуса кривой вызывает необходимость переустройства существующего земляного полотна или искусственных сооружений, допускается сохранять радиусы различных значений (составные кривые) при длине участков одинаковой кривизны не менее 300 м, а в особо трудных условиях – не менее 200 м.

Переходные кривые

 

Прямые и кривые участки пути, а также смежные круговые кривые  разных радиусов следует сопрягать  посредством переходных кривых.

Длина переходных кривых

 

На скоростных линиях, линиях I и II категорий длины переходных  кривых l, м принимают из условия:

 

где Vmax – скорость движения, км/ч, наиболее быстрого поезда;

             h – возвышение наружного рельса, мм.

В трудных и особо трудных  условиях; при проектировании дополнительных главных путей, реконструкции существующих линий допускается принимать длину переходных кривых из условия:

 

Длина переходной кривой округляется до значений, кратных 10 м. Длина переходной кривой должна быть не менее 20 м.

Величина возвышения наружного  рельса

 

Величина возвышения наружного  рельса h не должна превышать 150 мм; рассчитывается по формуле:

 

где Vcp – средневзвешенная квадратичная скорость, км/ч, намечаемая на  
  10 год эксплуатации;

     R – радиус круговой кривой, м;

            k – коэффициент увеличения возвышения наружного рельса; равен  
1,0 при скоростях до 140 км/ч включительно и 1,2 при более  
высоких скоростях; учитывает смещение центра тяжести в  
наружную сторону.

Соблюдение норм непогашенного  поперечного ускорения

 

Возвышение наружного рельса  проверяется на соблюдение норм  непогашенного ускорения:

 

где а – непогашенное поперечное  ускорение, м/с2;

       g – ускорение свободного падения, g = 9,81 м/с2;

       S – расстояние между осями рельсов, S = 1600 мм.

Норма непогашенного ускорения  равна 0,7 м/с2. В отдельных случаях по согласованию эта норма может быть повышена до 1,0 м/с2.

 

Прямые вставки между кривыми

 

Прямые вставки между начальными  точками переходных кривых (при  их отсутствии – круговых кривых), следует принимать возможно большей  длины, но не менее:

 

Категория железнодорожной линии

 

Длина прямой вставки, м

 

В нормальных условиях между  кривыми, направленными

 

В трудных условиях между  кривыми, направленными

 

в разные стороны

 

в одну сторону

 

в разные стороны

 

в одну сторону

 

Скоростные

 

150

 

150

 

100

 

100

 

Особогрузонапряженные

 

75

 

100

 

50

 

50

 

I и II

 

150

 

150

 

50

 

75

 

III

 

75

 

100

 

50

 

50

 

IV

 

50

 

50

 

30

 

30

Величины междупутий между главными  путями на перегонах

 

На прямых участках перегонов  расстояние между осями первого  и второго пути (третьего и  вновь укладываемого четвертого  пути) должно быть не менее 4,1 м.

Расстояние между осями второго  и вновь укладываемого третьего  пути должно быть не менее 8,0 м; на скоростных линиях – не менее 10 м.

В трудных условиях на головных  участках крупных городов и  узлов и на станциях по согласованию допускается уменьшить расстояние между вторым и вновь укладываемым третьим путём до 6,0 м с соответствующим снижением скорости пропуска поездов.

Величины междупутий между главными  путями в кривых

 

На кривых участках пути расстояние  между осями существующим и  вновь укладываемым путём при  концентрическом расположении  путей  проектируют в пределах переходных  кривых.

 

Δ

Расположение раздельных пунктов  с путевым развитием в кривых  участках

 

Станции, разъезды и обгонные  пункты, а также отдельные парки  и вытяжные пути следует располагать  на прямых участках пути.

В трудных условиях допускается их размещение на кривых радиусом не менее:

  • 2000 м на скоростных линиях;
  • 1500 м на линиях I и II категорий;
  • 1200 м на особогрузонапряжённых, III и IV категорий.

В особо трудных условиях при соответствующем обосновании допускается уменьшать радиус кривой до 600 м – на линиях особогрузонапряжённых, III и IV категорий; 
500 м – в горных условиях.

Расположение раздельных пунктов  с путевым развитием в кривых

 

Станции, разъезды и обгонные  пункты с поперечным расположением приёмо-отправочных путей, при необходимости их расположения в кривых, должны размещаться на кривых, обращённых в одну сторону.

 

Размещать разъезды и обгонные  пункты на обратных кривых  допускается в исключительных  случаях на линиях III и IV категорий.

 

!

 

Не допускается на линиях  скоростных, особогрузонапряжённых, I и II категорий!

Расположение раздельных пунктов  с путевым развитием в кривых

 

Станции, разъезды и обгонные  пункты с продольным и полупродольным  расположением путей в трудных  условиях допускается в исключительных  случаях размещать на обратных  кривых. При этом пути каждого  из направлений движения в  пределах полезной длины должны  располагаться на кривых, обращённых  в одну сторону.

Информация о работе Основные нормы проектирования раздельных пунктов