Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2013 в 21:25, лекция
При проектировании новых железных дорог, электрификации и реконструкции существующих железных дорог, сооружений и устройств, следует:
учитывать новейшие достижения науки и техники;
предусматривать проектные решения, направленные на экономное расходование материалов, максимальную экономию площади, отторгаемых земель, сокращение бросовых объёмов работ;
предусматривать возможность широкой индустриализации строительства, применение прогрессивных типовых решений производств, зданий и сооружений, использования местных строительных конструкций и материалов;
выполнять требования по обеспечению безопасности движения поездов и охране труда в период строительства и эксплуатации.
Основные нормы проектирования раздельных пунктов
Железнодорожные линии в
Категория железнодорожной линии
Назначение железных дорог
Расчётная годовая
Скоростные
Ж.д. магистральные линии для движения пассажирских поездов со скоростями свыше 160 до 200 км/ч.
–
Особогрузонапря-женные
Ж.д. магистральные линии для
большого объёма грузовых
Свыше 50
I
Магистральные ж.д. линии
Более 30 до 50
II
Магистральные ж.д. линии
Более 15 до 30
III
Магистральные ж.д. линии
Более 8 до 15
IV
Ж.д. линии
До 8
IV
Подъездные пути
–
Проектная мощность сооружений и устройств
Первоначальная мощность
10 лет
5 лет
2 года
Требования к строительству и реконструкции железных дорог
При проектировании новых
Общие положения проектирования
Магистральные линии II категории
и более высоких категорий
следует проектировать с
Железнодорожные линии с
Проекты новых и
Раздельные пункты с путевым
развитием по возможности
Продольный профиль пути на перегонах
Руководящий уклон новой
Категория линии
Максимальный уклон, ‰
Скоростная
20
Особогрузонапряжённая
9
I
12
II
15
III
20
IV
30
IV (особо трудные условия на подъездных путях)
40
Сопряжение смежных элементов продольного профиля
Смежные элементы продольного
профиля следует сопрягать в
вертикальной плоскости
Категория линии
Радиус вертикальной кривой, км
Нормальные условия
Трудные условия
Скоростная
20
15
Особогрузонапряженная
10
5
I
15
10
II
15
10
III
10
5
IV
5
3
Алгебраическая разность
Алгебраическая разность
Наибольшая алгебраическая
Категория линии
Наибольшая алгебраическая разность уклонов смежных элементов профиля Δiн, ‰ и наименьшая длина разделительных площадок lн, м при полезной длине приёмо-отправочных путей, м
Рекомендуемые нормы
Допускаемые нормы
850
1050
850
1050
Скоростные
6/250
4/300
10/250
9/300
Особогрузона-пряженные
–
3/250
–
10/200
I
6/200
4/250
13/200
10/200
II
8/200
5/250
13/200
10/200
III
13/200
7/200
13/200
10/200
IV
13/200
8/200
20/200
10/200
Вертикальные кривые
Вертикальные кривые размещают вне переходных кривых, а также вне пролётных строений мостов и путепроводов с безбалластной проезжей частью. Наименьшее расстояние Т от переломов продольного профиля до начала или конца переходных кривых определяется по формуле:
Т = RвΔi / 2
Расположение стрелочных
Стрелочные переводы на
В трудных условиях на линиях со скоростями движения до 120 км/ч допускается размещать стрелочные переводы в пределах вертикальной кривой, радиусом не менее 10 км. На прочих путях, не предназначенных для прохода организованных поездов; при переустройстве существующих, строительстве новых раздельных пунктах на существующих линиях, где не предусматривается скорости движения более 120 км/ч, стрелочные переводы допускается размещать в пределах вертикальной кривой радиусом не менее 5 км.
Случаи, при которых вертикальные кривые не предусматриваются
Радиус вертикальной кривой,
Rв, км
Алгебраическая разность уклонов смежных элементов, не более Δi, ‰
20
2,0
15
2,3
10
2,8
5
4,0
3
5,2
Допускается не
Продольный профиль в выемках
В выемках длиной более 400 м
и в выемках любой дины, устраиваемых
в вечномерзлых грунтах
Вогнутое очертание профиля
железнодорожной линии в
Продольный профиль
Продольный профиль
В кривых участках пути на
одном уровне должны быть
На переездах, устраиваемых на прямом участке пути, разность уровней головок рельсов не допускается.
Расположение станционных
Станции, разъезды и обгонные пункты следует располагать на горизонтальной площадке.
0 ‰
В отдельных случаях, при обосновании допускается располагать раздельные пункты на уклонах не круче 1,5‰.
до 1,5 ‰
В трудных условиях допускается увеличение уклонов до 2,5‰.
до 2,5 ‰
В особо трудных условиях разъе
до 10,0 ‰
станционной площадки, где не предусматривается отцепка при ТЭО допускается располагать на уклонах не круче 10‰. При этом должны обеспечиваться трогание с места поездов и их удержание на пути.
Станционные площадки
Участок профиля, где размещается станция, разъезд или обгонный пункт, называется станционной площадкой. Выделяют три варианта расположения станционных площадок в профиле:
Расположение станционной площадки на «горбе» обеспечивает благоприятные условия для замедления скорости движения поездов к раздельному пункту, разгона после остановки, облегчает отвод воды с площадки. Недостатки: возникает опасность самопроизвольного ухода вагонов.
Расположение станционной площадки в «яме» устраняет опасность ухода вагонов. Затрудняет условия разгона, остановки поездов; одновременный приём поездов на однопутных линиях.
Размещение станционной площадки на «уступе» занимает среднее положение по своим качествам между горбом и ямой.
Размещение и длина
При наличии на станционной площадке переломного продольного профиля условия сопряжения элементов профиля должны соответствовать нормам для главного пути на перегонах.
Информация о работе Основные нормы проектирования раздельных пунктов