Основные нормы проектирования раздельных пунктов

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2013 в 21:25, лекция

Краткое описание

При проектировании новых железных дорог, электрификации и реконструкции существующих железных дорог, сооружений и устройств, следует:
учитывать новейшие достижения науки и техники;
предусматривать проектные решения, направленные на экономное расходование материалов, максимальную экономию площади, отторгаемых земель, сокращение бросовых объёмов работ;
предусматривать возможность широкой индустриализации строительства, применение прогрессивных типовых решений производств, зданий и сооружений, использования местных строительных конструкций и материалов;
выполнять требования по обеспечению безопасности движения поездов и охране труда в период строительства и эксплуатации.

Файлы: 1 файл

Нормы проектирования.ppt

— 2.79 Мб (Скачать)

Основные нормы проектирования  раздельных пунктов

 

Железнодорожные линии в зависимости  от их значения, характера и  размеров перевозок подразделяются  на следующие категории:

 

Категория железнодорожной  линии

 

Назначение железных дорог

 

Расчётная годовая грузонапряженность  на 10 год эксплуатации, млн. ткм/км

 

Скоростные

 

Ж.д. магистральные линии для  движения пассажирских поездов  со скоростями свыше 160 до 200 км/ч.

 

 

Особогрузонапря-женные

 

Ж.д. магистральные линии для  большого объёма грузовых перевозок

 

Свыше 50

 

I

 

Магистральные ж.д. линии

 

Более 30 до 50

 

II

 

Магистральные ж.д. линии

 

Более 15 до 30

 

III

 

Магистральные ж.д. линии

 

Более 8 до 15

 

IV

 

Ж.д. линии

 

До 8

 

IV

 

Подъездные пути

 

Проектная мощность сооружений  и устройств

 

Первоначальная мощность сооружений  и устройств железных дорог  устанавливается с учётом дальнейшего  развития из условий эксплуатации  без переустройства на расчётные  сроки:

 

10 лет

 

5 лет

 

2 года

 

  •  ширина земляного полотна;
  • тип верхнего строения пути;
  • мощность опор контактной сети;
  • полезная длина приёмо-отправочных путей;
  • объём основных пассажирских, служебно-технических и производственных зданий

 

  •  число главных путей;
  • число путей на станциях, разъездах, обгонных пунктах;
  • тип примыканий, пересечений развязок подходов;
  • число открываемых раздельных пунктов;
  • число позиций в депо;
  • тип СЦБ и связи;
  • тип пассажирских платформ

 

  •  площади грузовых и складских устройств на станциях;
  • станочное оборудование мастерских;
  • число подвешиваемых проводов связи

Требования к строительству  и реконструкции железных дорог

 

При проектировании новых железных  дорог, электрификации и реконструкции  существующих железных дорог, сооружений  и устройств, следует:

  • учитывать новейшие достижения науки и техники;
  • предусматривать проектные решения, направленные на экономное расходование материалов, максимальную экономию площади, отторгаемых земель, сокращение бросовых объёмов работ;
  • предусматривать возможность широкой индустриализации строительства, применение прогрессивных типовых решений производств, зданий и сооружений, использования местных строительных конструкций и материалов;
  • выполнять требования по обеспечению безопасности движения поездов и охране труда в период строительства и эксплуатации.

Общие положения проектирования

 

Магистральные линии II категории  и более высоких категорий  следует проектировать с учётом  возможности организации движения  соединённых грузовых поездов.

Железнодорожные линии с тепловозной  тягой, которые намечается в ближайшие 10 – 15 лет перевести на электрическую  тягу, проектируют в части продольного  профиля, плана линии, размещения  раздельных пунктов, депо и других  постоянных устройств по нормам  для электрической тяги.

Проекты новых и реконструируемых  железнодорожных линий должны  разрабатываться комплексно с  учётом потребной пропускной  способности перегонов, станций  и узлов.

Раздельные пункты с путевым  развитием по возможности следует  проектировать однотипными для  всей линии или в пределах  участков обслуживания локомотивов  бригадами.

Продольный профиль пути на  перегонах

 

Руководящий уклон новой железной  дороги должен выбираться на  основании ТЭО в зависимости  от топографических условий местности, размера, характера и темпа роста  перевозок во взаимосвязи с  расчётной массой поездов, мощностью  локомотивов, полезных длин станционных  путей. На новых железнодорожных  линиях руководящий уклон не  должен превышать:

 

Категория линии

 

Максимальный уклон, ‰

 

Скоростная

 

20

 

Особогрузонапряжённая

 

9

 

I

 

12

 

II

 

15

 

III

 

20

 

IV

 

30

 

IV (особо трудные условия на  подъездных путях)

 

40

Сопряжение смежных элементов  продольного профиля

 

Смежные элементы продольного  профиля следует сопрягать в  вертикальной плоскости кривыми  радиусом Rв, км:

 

Категория линии

 

Радиус вертикальной кривой, км

 

Нормальные условия

 

Трудные условия

 

Скоростная

 

20

 

15

 

Особогрузонапряженная

 

10

 

5

 

I

 

15

 

10

 

II

 

15

 

10

 

III

 

10

 

5

 

IV

 

5

 

3

Алгебраическая разность уклонов  и разность уклонов смежных  элементов профиля

 

Алгебраическая разность уклонов  не должна превышать значений  Δiн. При большей разности уклонов смежные элементы сопрягают разделительными площадками, длиной не менее lн.

Наибольшая алгебраическая разность  уклонов и наименьшая длина  разделительных площадок

 

Категория линии

 

Наибольшая алгебраическая  разность  уклонов смежных элементов  профиля Δiн, ‰ и наименьшая длина разделительных площадок lн, м при полезной длине приёмо-отправочных путей, м

 

Рекомендуемые нормы

 

Допускаемые нормы

 

850

 

1050

 

850

 

1050

 

Скоростные

 

6/250

 

4/300

 

10/250

 

9/300

 

Особогрузона-пряженные

 

 

3/250

 

 

10/200

 

I

 

6/200

 

4/250

 

13/200

 

10/200

 

II

 

8/200

 

5/250

 

13/200

 

10/200

 

III

 

13/200

 

7/200

 

13/200

 

10/200

 

IV

 

13/200

 

8/200

 

20/200

 

10/200

Вертикальные кривые

 

Вертикальные кривые размещают  вне переходных кривых, а также  вне пролётных строений мостов  и путепроводов с безбалластной проезжей частью. Наименьшее расстояние Т от переломов продольного профиля до начала или конца переходных кривых определяется по формуле:

Т = RвΔi / 2

Расположение стрелочных переводов  в пределах вертикальных кривых

 

Стрелочные переводы на главных  и приёмо-отправочных путях следует  располагать вне пределов вертикальных кривых.

В трудных условиях на линиях со скоростями движения до 120 км/ч допускается размещать стрелочные переводы в пределах вертикальной кривой, радиусом не менее 10 км. На прочих путях, не предназначенных для прохода организованных поездов; при переустройстве существующих, строительстве новых раздельных пунктах на существующих линиях, где не предусматривается скорости движения более 120 км/ч, стрелочные переводы допускается размещать в пределах вертикальной кривой радиусом не менее 5 км.

Случаи, при которых вертикальные  кривые не предусматриваются

 

Радиус вертикальной кривой,

Rв, км

 

Алгебраическая разность  уклонов смежных элементов,     не более Δi, ‰

 

20

 

2,0

 

15

 

2,3

 

10

 

2,8

 

5

 

4,0

 

3

 

5,2

 

Допускается не предусматривать  вертикальные кривые при следующих  значениях алгебраической разности  уклонов и радиусов вертикальных  кривых:

Продольный профиль в выемках

 

В выемках длиной более 400 м  и в выемках любой дины, устраиваемых  в вечномерзлых грунтах следует  проектировать уклоном выпуклого  очертания (а), либо  уклонами одного  направления (б). Крутизна уклонов  должна быть не менее 4‰ и 2‰.

 

 

Вогнутое очертание профиля  железнодорожной линии в выемке  длиной более 400 м (в) не допускается!

Продольный профиль дополнительного  главного пути

 

Продольный профиль дополнительного  главного пути, располагаемого на  общем земляном полотне с существующим  путём на прямых участках проектируют, обеспечивая одинаковый уровень  головок рельсов обоих путей  после капитального ремонта существующего  пути.

 

В кривых участках пути на  одном уровне должны быть головки  внутренних рельсов.

 

На переездах, устраиваемых на  прямом участке пути, разность  уровней головок рельсов не  допускается.

Расположение станционных путей  в профиле

 

Станции, разъезды и обгонные  пункты следует располагать на  горизонтальной площадке.

 

0 ‰

 

В отдельных случаях, при обосновании допускается располагать раздельные пункты на уклонах не круче 1,5‰.

 

до 1,5 ‰

 

В трудных условиях допускается увеличение уклонов до 2,5‰.

 

до 2,5 ‰

 

В особо трудных условиях разъезды и обгонные пункты, где не предусматривается отцепка локомотивов и вагонов от составов, а по согласованию с заказчиком и промежуточные станции в части 

 

до 10,0 ‰

 

станционной площадки, где не предусматривается отцепка при ТЭО допускается располагать на уклонах не круче 10‰. При этом должны обеспечиваться трогание с места поездов и их удержание на пути.

Станционные площадки

 

Участок профиля, где размещается  станция, разъезд или обгонный  пункт, называется станционной площадкой. Выделяют три варианта расположения станционных площадок в профиле:

 

      Расположение станционной площадки на «горбе» обеспечивает благоприятные условия для замедления скорости движения поездов к раздельному пункту, разгона после остановки, облегчает отвод воды с площадки. Недостатки: возникает опасность самопроизвольного ухода вагонов.

      Расположение станционной площадки в «яме» устраняет опасность ухода вагонов. Затрудняет условия разгона, остановки поездов; одновременный приём поездов на однопутных линиях.

      Размещение станционной площадки на «уступе» занимает среднее положение по своим качествам между горбом и ямой.

Размещение и длина станционных  площадок

 

При наличии на станционной  площадке переломного продольного профиля условия сопряжения элементов профиля должны соответствовать нормам для главного пути на перегонах.

Информация о работе Основные нормы проектирования раздельных пунктов