Организация технического сервиса

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2015 в 20:40, курсовая работа

Краткое описание

При использовании рациональной организации технического сервиса тракторов Т-150К удастся сэкономить 371571,20 рублей. Что позволяет в значительной степени сократить затраты, связанные с простоями техники, улучшить качество выполняемых работ, улучшить условия труда рабочих, повысить культуру производства.

Файлы: 1 файл

чистовик тотс.docx

— 3.73 Мб (Скачать)

 

5. Условия труда

Участок

Рабочее место

Листов

Лист

Механический

6

6

6

5.1 Факторы по санитарным нормам  СН 245-72, СН 627-69, СН 626-69.

Показатели

5.2 Средства защиты от неблагоприятных  условий

Оптимальные

Допустимые

1. Освещение люминесцентное (общее  плюс местное), лк

 

2. Температура воздуха в рабочей  зоне, град

 

3. Относительная влажность воздуха  в рабочей зоне, %

 

4. Скорость движения воздуха, м/с, не более

 

5. Уровень звука, дБ

 

6. Содержание вредных веществ  в воздухе рабочей зоны, мг/м3

  • Пыль, содержащая до 2% SiO2
  • Пыль нетоксичная

 

300

 

 

 

60-30

 

 

50

 

 

 

-

-

 

150

 

 

 

60-30

 

 

до 90

 

 

 

6

0,5

1. Костюм х/б

2. Перчатки, рукавицы, ботинки кожаные  ГОСТ 179-61

3. Сигнальные цвета на оборудовании, знаки безопасности по ГОСТ 15548-70

6. Спецпитание

     

5.3 Режим труда и отдыха

       
     

Время смены

С 8:00 до 17:00

     

Продолжительность

8 часов

     

Режим труда

Пятидневная неделя

     

Обед с 12:00 до 13:00

Отдых в течение смены 20 мин.

     

Изменения

Лист

№ документа

Подпись

Дата

* - в числителе холодный и переходный  период, в знаменателе – теплый  период года

             

 

  1. Расчет обменного фонда агрегатов

     Обменный фонд представляет собой определенное количество агрегатов и узлов каждого наименования, обеспечивающее немедленную замену неисправных агрегатов.

Расчет количества агрегатов выбранной номенклатуры основывается на математической теории массового обслуживания.

Потребное количество агрегатов обменного фонда Nа для определения парка машин Nм определяется в зависимости от величины приведённой плотности потока отказов a и от принятой величины гарантированной вероятности Р наличия исправного агрегата в момент появления отказа [1].

Значения α определяем по формуле:

 

,      (7.1)

где tоб – среднее время оборота агрегата, ч;

tн – средняя наработка на отказ данного агрегата, мото-ч.

Среднее время оборота агрегата находят по выражению:

tоб = t1 + t2 + t3 + t4,     (7.2)

где t1 – длительность операции снятия агрегата и постановки его на машину, ч [1];

t2 – время транспортировки агрегата от места эксплуатации до дилерского предприятия и обратно с учётом сдачи и получения, ч;

t3 – время устранения отказа (ремонтного цикла) агрегата в мастерской предприятия, ч [1];

t4 – время ожидания конца ремонта агрегата; t4 = 24 ч;

,      (7.3)

где Vэ – средняя эксплуатационная скорость движения автомобиля при перевозке агрегатов; Vэ = 30 км/ч;

 

Sср – среднее расстояние от места эксплуатации до дилерского пункта; Sср = 75 км.

 

Для двигателя СМД-60:

ч.;    
;

 

                    =5

Для коробки передач Т-150К:

ч.;    
;

 

                    =4

 

Для топливных насосов для двигателя СМД-60:

ч.;    
;

 

                    =5

 

Для головки цилиндров двигателя СМД-60:

ч.;    
;

 

                    =4

 

Для насосов гидросистемы трактора Т-150К:

ч.;    
;

 

                    =4

Величину гарантированной вероятности наличия исправного агрегата в момент появления отказа принимаем Р=0,7.

В зависимости от α и Р определяется потребное количество агрегатов обменного фонда .

Рассчитанные значения по всем агрегатам заносим в таблицу 7.1

Таблица 7.1 – Потребное количество агрегатов обменного фонда


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8. Оценка экономической эффективности  технического сервиса

 

При рациональной организации технического сервиса экономия достигается за счёт сокращения простоев техники по организации и техническим причинам в период её эксплуатации.

Экономия от сокращения простоев выражаем следующей зависимостью [1]:

Эп =

,     (8.1)

где  – потери из-за простоев техники во время эксплуатации по базовому варианту, руб/отказ;

– потери из-за простоев техники во время эксплуатации по новому варианту, руб/отказ;

Nо – количество отказов, связанных с заменой агрегата и детали.

Потери из-за простоев определяются произведением среднего времени простоя машины на потери за час простоя техники. Для трактора Т-150К они равны 176 руб/час.

Среднее время одного простоя машины по базовому варианту – ч.

Среднее время одного простоя машины по новому варианту – ч.

Таким образом, время простоя одной машины для устранения отказа третьей группы сложности сокращается на 4 часа.

Количество отказов будет равно количеству замен агрегатов и определится по следующей формуле [1]:

     (8.2)

где m – количество замен;

Кох – коэффициент охвата ремонтом узлов и агрегатов [1];

n – количество машин данной марки; n = 150 шт.;

В – плановая нагрузка на 1 машину; В = 1300мото-ч. = 2600 у.э.га.

 

Количество отказов двигателя:

Экономия от сокращения простоев, связанных с отказом двигателя:

Для остальных агрегатов расчет производится аналогично.

Расчет экономии затрат представим в виде таблицы 8.1.

Таблица 8.1 Расчёт экономии затрат от сокращения простоев


Вывод: При использовании рациональной организации технического сервиса тракторов Т-150К удастся сэкономить 371571,20 рублей. Что позволяет в значительной степени сократить затраты, связанные с простоями техники, улучшить качество выполняемых работ, улучшить условия труда рабочих, повысить культуру производства.

 

 

    

 

 

 

 

 

ЛИТЕРАТУРА

 

1. Методические указания к выполнению  курсовой работы по дисциплине  «Организация технического сервиса». – Челябинск, 2000г.

2. Комплексная  система технического обслуживания  и ремонта машин в сельском  хозяйстве. – М.: ГОСНИТИ, 1985. – 41.

3. В.И. Черноиванов, В.В. Бледных, А.Э. Северный и др. Техническое  обслуживание и ремонт машин  в сельском хозяйстве: Учебное  пособие / Под ред. В.И. Черноиванова. – Москва – Челябинск: ГОСНИТИ, ЧГАУ, 2001. – 831 с.

4. Техническое  обслуживание и ремонт машин. Под редакцией И.Е. Ульман. – М.: ВО «Агропромиздат», 1990.

 

 


Информация о работе Организация технического сервиса