Организация технического обслуживания и ремонта автотранспорта

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2011 в 21:45, реферат

Краткое описание

Причиной изменения технического состояния узла является износ. Но, пожалуй, определяют непосредственно по износу только техническое состояние шин, коробки передач, заднего моста, рулевого управления - по изменению высоты протектора, по зазорам в зубчатых передачах, в шарнирах и других сопряжениях. Величину неисправности узлов, агрегатов оценивают по изменению эксплуатационных показателей: расходу масла, прорыву газов в картер двигателя, шумам, температуре нагрева и др.

Файлы: 1 файл

РЕФЕРАТ.DOC

— 484.50 Кб (Скачать)

      Совместно с техническим обслуживанием  обычно выполняются технологически связанные с ним, часто повторяющиеся  операции сопутствующего текущего ремонта  малой трудоемкости, суммарное значение которых не должно превышать 15 - 20% трудоемкости соответствующего вида технического обслуживания.

      Текущий ремонт автомобилей, как правило, выполняется  на универсальных или специализированных постах. [2, c. 167-168]

      3.3.  Корректирование нормативов технического обслуживания и ремонта подвижного состава

 

      Для сокращения затрат на техническое содержание подвижного состава в АТП корректируют нормы технического обслуживания и  ремонта с помощью коэффициентов  в зависимости от категорий условий  эксплуатации k1 /табл. 3.2 и 3.3/; модификации подвижного состава и организации его работы k2; природно-климатических условий k3; пробега с начала эксплуатации k4; размеров автотранспортных предприятий k5.

      Исходный  коэффициент корректирования, равный единице, принимается для I категории дорог, базовых моделей автомобилей, центральной природно-климатической зоны, пробега с начала эксплуатации, равного 50 - 75% от пробега до первого капитального ремонта, автотранспортных предприятий (АТП), имеющих в своем составе 150-300 ед. подвижного состава.

Таблица 3.2.

Характеристика  категорий условий  эксплуатации

Категория условий эксплуатации  
Типичные  группы условий работы автомобиля
Техническая категория  дорог
I 
 
 
 

II 
 
 
 

III

  1. Автомобильные дороги с асфальтобетонным, цементнобетонным и приравнеными к ним покрытиями за пределами пригородной зоны
  2. Автомобильные дороги с асфальтобетонным, цементнобетонным и приравнеными к ним покрытиями в пригородной зоне, улицы небольших городов (с населением до 100 тыс. жителей)
  3. Автомобильные дороги с асфальтобетонным, цементнобетонным и приравнеными к ним покрытиями в горной местности
  4. Улицы больших городов
  5. Автомобильные дороги со щебеночным или гравийным покрытием
  6. Автомобильные грунтовые профелированые и лесовозные дороги
  7. Автомобильные дороги со щебеночным или гравийным покрытием в горной местности
  8. Непрофелированые дороги и стерня
  9. Карьеры, котлованы и временные подъездные пути
I, II, III 

I, II, III 
 

I, II, III 
 

IV, V

V

IV, V 

¾

¾

 

Таблица 3.3.

Коэффициент корректирования  переодичности технического обслуживания,

трудоемкости  текущего ремонта  и норм межремонтных пробегов

Категория условий 

эксплуатации

Коэффициент к1
Переодичность технического обслуживания Удельня трудоемкость текущего ремонта Нормы межремонтных пробегов
I

II

III

1,0

0,8

0,6

1,0

1,2

1,5

1,0

0,8

0,6

 

      Результирующий  коэффициент корректирования k получается перемножением отдельных коэффициентов k1 * k2 * k3 * k4 * k5.

      Категория условий эксплуатации k1 характеризует условия работы автомобиля на дорогах, т. е. техническую характеристику дороги, тип и состояние покрытия, интенсивность движения.

      После корректировки периодичности технического обслуживания проверяется ее кратность  по видам обслуживания с последующим  округлением до целых сотен километров.

      По  сравнению с базовой моделью  в зависимости от модификации подвижного состава и организации его работы корректируются трудоемкости технического обслуживания и текущего ремонта и нормы межремонтных пробегов.

      Чем тяжелее условия работы автомобиля, тем значения коэффициента k2 для определения трудоемкости работ при ТО и ТР больше, а для определения межремонтных пробегов - меньше. Значение коэффициента k2 базового автомобиля для определения трудоемкости и межремонтных пробегов - 1, для седельного автомобиля-тягача соответственно - 1,10 и 0,95, для автомобиля-самосвала - 1,15 и 0,85 и т. д.       

      Для автомобилей серийных моделей, в  конструкции которых не учтены специфические  особенности работы в данных районах, корректирование удельной трудоемкости текущего ремонта и норм межремонтных пробегов осуществляется при помощи коэффициента k3

/табл. 3.4/.

      Таблица 3.4.

      Коэффициент учета природно-климатических  условий при определении  трудоемкости текущего ремонта и норм межремонтных пробегов

Зоны и районы Коэффициент k3
Удельная  трудоемкость текущего ремонта Нормы межремонтных пробегов
Центральная зона

Пустынно-песчаные высокогорные районы

Зона  холодного климата

1,0

1,1

1,2

1,0

0,9

0,8

 

      В зависимости от пробега подвижного состава с начала эксплуатации корректируются нормативы трудоемкости текущего ремонта  и простоев, во всех видах технического обслуживания и ремонта.

      Коэффициент изменения трудоемкости текущего ремонта  в зависимости от пробега с  начала эксплуатации k4 составляет при пробеге (в долях от пробега до первого капитального ремонта LK.P, установленного для конкретных условий эксплуатации):

    До 0,25 LK.P..........….......…………0,3   

    От 0,25 до 0,50 LK.P …..................0,7

      » 0,50 » 0,75 LK.P .…..................1,0

       » 0,75 » 1,00 LK.P .…....…..........1,2

       » 1,00 » 1,25 LK.P .…..................1,3

       » 1,25 » 1,50 LK.P .…..................1,4

       » 1,50 » 1,75 LK.P ….........…..…1,6

       » 1,75 » 2,00 LK.P .…..................2,0

    Свыше 2,0 LK.P …....…….............2,5

      В зависимости от пробега с начала эксплуатации коэффициент изменения  простоев в техническом обслуживании и ремонте в АТП составляет:

    До 0,50 LK.P.........……………... 0,7

    От 0,50 до 0,75 LK.P .................. 1,0

       » 0,75 » 1,00 LK.P …...........…. 1,2

    Свыше 1,00 LK.P …….................1,4

      В зависимости от размера АТП изменяются нормативы трудоемкости технического обслуживания и текущего ремонта. Коэффициент учета размера АТП составляет:

    До 75 автомобилей ................. ……...1.,3

    От 75 до 150 автомобилей  ................1,1

       » 150 » 300      »       ………..............1,0

       » 300 » 600      »       ..........………….0,9

    Более 600 автомобилей …………......0,8                  

    3.4.  Расчет производственной программы  по техническому обслуживанию  и текущему ремонту подвижного  состава

 

      Для целей планирования производственная программа по техническому обслуживанию и текущему ремонту подвижного состава  в автотранспортном предприятии  определяется в следующей последовательности.

      1. Определение исходных данных. К  исходным данным относятся: модель автомобиля, списочное количество, среднесуточный пробег, количество дней эксплуатации в году.

      Исходные  данные определяются на каждую марку  автомобилей в отдельности исходя из конкретных условий эксплуатации подвижного состава в автотранспортном предприятии.

      2. Определение периодичности по  каждому виду технического обслуживания  и ремонта: 

LK.P - пробег до капитального ремонта;

LE.O - пробег до ежедневного обслуживания (принимается равным среднесуточному пробегу);

LTO-1 - пробег до первого технического обслуживания;

LTO-2 -  пробег до второго технического обслуживания.

      Пробеги до всех видов обслуживания определяются с учетом коэффициента k1 и последующей корректировкой таким образом, чтобы они были бы кратны между собой и кратны среднесуточному пробегу.

      Такая периодичность даст возможность  отправлять подвижной состав на техническое  обслуживание в конце рабочей  смены и не снимать его с  линии в течение рабочего дня.

      3. Определение количества технических  обслуживаний за цикл на единицу  подвижного состава. Под циклом подразумевается пробег подвижного состава до первого капитального ремонта или между капитальными ремонтами:

где N — количество предыдущих технических обслуживаний.

       Общая формула  для всех видов технических обслуживаний конкретно для каждого вида примет следующий вид:

      4. Определение общего простоя единицы  подвижного состава за цикл: 

 

где  Дто — простой в техническом обслуживании и текущем ремонте, рабочих дней;

 
 

где   qто — простой в днях на 1000 км пробега;

             k4 — коэффициент изменения простоев в техническом обслуживании и ремонте в зависимости от пробега с начала эксплуатации;

         Lк.р — простой в капитальном ремонте.  

       5. Определение  числа дней работы подвижного  состава на линии за цикл: 
 

где Lс.с — среднесуточный пробег, км.

      6. Определение продолжительности  цикла работы подвижного состава:

        

       7. Определение  коэффициента перехода от цикла к году: 
 

       8. Определение  коэффициента технической готовности: 

       9. Определение  количества технических обслуживаний  за год:

       Количество  технических обслуживаний по видам: 
 

       10. Определение  годовой производственной программы  автотранспортного предприятия: 
 
 
 

       Количество  технических обслуживаний по видам:

 

где Аи — списочное количество автомобилей.

       11. Определение  суточной производственной программы  автотранспортного предприятия: 

Информация о работе Организация технического обслуживания и ремонта автотранспорта