Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2011 в 21:45, реферат
Причиной изменения технического состояния узла является износ. Но, пожалуй, определяют непосредственно по износу только техническое состояние шин, коробки передач, заднего моста, рулевого управления - по изменению высоты протектора, по зазорам в зубчатых передачах, в шарнирах и других сопряжениях. Величину неисправности узлов, агрегатов оценивают по изменению эксплуатационных показателей: расходу масла, прорыву газов в картер двигателя, шумам, температуре нагрева и др.
Совместно с техническим обслуживанием обычно выполняются технологически связанные с ним, часто повторяющиеся операции сопутствующего текущего ремонта малой трудоемкости, суммарное значение которых не должно превышать 15 - 20% трудоемкости соответствующего вида технического обслуживания.
Текущий
ремонт автомобилей, как правило, выполняется
на универсальных или
Для
сокращения затрат на техническое содержание
подвижного состава в АТП корректируют
нормы технического обслуживания и
ремонта с помощью
Исходный коэффициент корректирования, равный единице, принимается для I категории дорог, базовых моделей автомобилей, центральной природно-климатической зоны, пробега с начала эксплуатации, равного 50 - 75% от пробега до первого капитального ремонта, автотранспортных предприятий (АТП), имеющих в своем составе 150-300 ед. подвижного состава.
Таблица 3.2.
Характеристика категорий условий эксплуатации
Категория условий эксплуатации | Типичные группы условий работы автомобиля |
Техническая категория дорог |
I II III |
|
I, II, III I, II, III I, II, III IV, V V IV, V ¾ ¾ |
Таблица 3.3.
Коэффициент корректирования переодичности технического обслуживания,
трудоемкости текущего ремонта и норм межремонтных пробегов
Категория
условий
эксплуатации |
Коэффициент к1 | ||
Переодичность технического обслуживания | Удельня трудоемкость текущего ремонта | Нормы межремонтных пробегов | |
I
II III |
1,0
0,8 0,6 |
1,0
1,2 1,5 |
1,0
0,8 0,6 |
Результирующий коэффициент корректирования k получается перемножением отдельных коэффициентов k1 * k2 * k3 * k4 * k5.
Категория условий эксплуатации k1 характеризует условия работы автомобиля на дорогах, т. е. техническую характеристику дороги, тип и состояние покрытия, интенсивность движения.
После
корректировки периодичности
По сравнению с базовой моделью в зависимости от модификации подвижного состава и организации его работы корректируются трудоемкости технического обслуживания и текущего ремонта и нормы межремонтных пробегов.
Чем тяжелее условия работы автомобиля, тем значения коэффициента k2 для определения трудоемкости работ при ТО и ТР больше, а для определения межремонтных пробегов - меньше. Значение коэффициента k2 базового автомобиля для определения трудоемкости и межремонтных пробегов - 1, для седельного автомобиля-тягача соответственно - 1,10 и 0,95, для автомобиля-самосвала - 1,15 и 0,85 и т. д.
Для автомобилей серийных моделей, в конструкции которых не учтены специфические особенности работы в данных районах, корректирование удельной трудоемкости текущего ремонта и норм межремонтных пробегов осуществляется при помощи коэффициента k3
/табл. 3.4/.
Таблица 3.4.
Коэффициент учета природно-климатических условий при определении трудоемкости текущего ремонта и норм межремонтных пробегов
Зоны и районы | Коэффициент k3 | |
Удельная трудоемкость текущего ремонта | Нормы межремонтных пробегов | |
Центральная
зона
Пустынно-песчаные высокогорные районы Зона холодного климата |
1,0
1,1 1,2 |
1,0
0,9 0,8 |
В зависимости от пробега подвижного состава с начала эксплуатации корректируются нормативы трудоемкости текущего ремонта и простоев, во всех видах технического обслуживания и ремонта.
Коэффициент изменения трудоемкости текущего ремонта в зависимости от пробега с начала эксплуатации k4 составляет при пробеге (в долях от пробега до первого капитального ремонта LK.P, установленного для конкретных условий эксплуатации):
До 0,25 LK.P..........….......…………0,3
От 0,25 до 0,50 LK.P …..................0,7
» 0,50 » 0,75 LK.P .…..................1,0
» 0,75 » 1,00 LK.P .…....…..........1,2
» 1,00 » 1,25 LK.P .…..................1,3
» 1,25 » 1,50 LK.P .…..................1,4
» 1,50 » 1,75 LK.P ….........…..…1,6
» 1,75 » 2,00 LK.P .…..................2,0
Свыше 2,0 LK.P …....…….............2,5
В зависимости от пробега с начала эксплуатации коэффициент изменения простоев в техническом обслуживании и ремонте в АТП составляет:
До 0,50 LK.P.........……………... 0,7
От 0,50 до 0,75 LK.P .................. 1,0
» 0,75 » 1,00 LK.P …...........…. 1,2
Свыше 1,00 LK.P …….................1,4
В зависимости от размера АТП изменяются нормативы трудоемкости технического обслуживания и текущего ремонта. Коэффициент учета размера АТП составляет:
До 75 автомобилей ................. ……...1.,3
От 75 до 150 автомобилей ................1,1
» 150 » 300 » ………..............1,0
» 300 » 600 » ..........………….0,9
Более 600 автомобилей
…………......0,8
Для
целей планирования производственная
программа по техническому обслуживанию
и текущему ремонту подвижного состава
в автотранспортном предприятии
определяется в следующей
1.
Определение исходных данных. К
исходным данным относятся:
Исходные
данные определяются на каждую марку
автомобилей в отдельности
2.
Определение периодичности по
каждому виду технического
LK.P - пробег до капитального ремонта;
LE.O - пробег до ежедневного обслуживания (принимается равным среднесуточному пробегу);
LTO-1 - пробег до первого технического обслуживания;
LTO-2 - пробег до второго технического обслуживания.
Пробеги до всех видов обслуживания определяются с учетом коэффициента k1 и последующей корректировкой таким образом, чтобы они были бы кратны между собой и кратны среднесуточному пробегу.
Такая периодичность даст возможность отправлять подвижной состав на техническое обслуживание в конце рабочей смены и не снимать его с линии в течение рабочего дня.
3.
Определение количества
где Nn — количество предыдущих технических обслуживаний.
Общая формула для всех видов технических обслуживаний конкретно для каждого вида примет следующий вид:
4.
Определение общего простоя
где Дто — простой в техническом обслуживании и текущем ремонте, рабочих дней;
где qто — простой в днях на 1000 км пробега;
k4 — коэффициент изменения простоев в техническом обслуживании и ремонте в зависимости от пробега с начала эксплуатации;
Lк.р — простой в капитальном ремонте.
5. Определение
числа дней работы подвижного
состава на линии за цикл:
где Lс.с — среднесуточный пробег, км.
6.
Определение продолжительности
цикла работы подвижного
7. Определение
коэффициента перехода от цикла к году:
8. Определение
коэффициента технической
9. Определение
количества технических
Количество
технических обслуживаний по видам:
10. Определение
годовой производственной
Количество технических обслуживаний по видам:
где Аи — списочное количество автомобилей.
11. Определение
суточной производственной
Информация о работе Организация технического обслуживания и ремонта автотранспорта