Организация технического обслуживания и ремонта автотранспорта

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2011 в 21:45, реферат

Краткое описание

Причиной изменения технического состояния узла является износ. Но, пожалуй, определяют непосредственно по износу только техническое состояние шин, коробки передач, заднего моста, рулевого управления - по изменению высоты протектора, по зазорам в зубчатых передачах, в шарнирах и других сопряжениях. Величину неисправности узлов, агрегатов оценивают по изменению эксплуатационных показателей: расходу масла, прорыву газов в картер двигателя, шумам, температуре нагрева и др.

Файлы: 1 файл

РЕФЕРАТ.DOC

— 484.50 Кб (Скачать)

      Удельные  затраты на приобретение Са зависят от стоимости агрегата Са и его пробега l после установки

        

      Удельные  затраты на поддержание работоспособности Спр зависят от стоимости СД заменяемых детален, узлов, величины заработной платы Сз рабочим за установку, убытка Сп от простоя автомобиля и пробега l с начала эксплуатации

      

      При расчете удельных затрат на поддержание  работоспособности при пробеге  l автомобиля с начала эксплуатации суммируют стоимость всех замененных за это время деталей, зарплату рабочих за установку всех этих деталей и убытки от простоя автомобиля при замене отказавших деталей или узлов.

      По  удельным затратам определяют экономически обоснованный пробег автомобиля до замены дорогостоящей детали, узла, агрегата и постановки автомобиля в капитальный  ремонт. [1, c. 81-86]

  
 
 
 

    3.  Планово-предупредительная система  технического обслуживания и  ремонта подвижного состава

 

      Для поддержания подвижного состава  автомобильного транспорта в технически исправном состоянии, необходимом  для нормальной эксплуатации, принята  планово-предупредительная система технического обслуживания и ремонта.

      Технически  исправное состояние подвижного состава достигается путем технического обслуживания и ремонта.

      Техническое обслуживание проводится принудительно в плановом порядке через определенные пробеги или время простоя подвижного состава.

      Ремонт предназначен для восстановления и поддержания работоспособности подвижного состава, устранения отказов и неисправностей, возникших при работе или выявленных в процессе технического обслуживания. Ремонтные работы выполняются как по потребности (после появления соответствующего отказа или неисправности), так и по плану через определенный пробег или время работы подвижного состава -  предупредительный ремонт.

      Техническое обслуживание и ремонт подвижного состава  производят с предварительным контролем  или без него. Основным методом  проведения контрольных работ является диагностика, которая служит для определения технического состояния автомобиля и агрегатов без разборки.

      Цель  диагностики при техническом  обслуживании заключается в определении действительной потребности в производстве работ, выполняемых при каждом обслуживании, и прогнозировании момента возникновения отказа или неисправности.

      Цель  диагностики при ремонте заключается  в выявлении причин отказа или  неисправности и установлении наиболее эффективного способа их устранения.

      3.1.  Виды технического обслуживания и ремонта

 

      Техническое обслуживание подвижного состава по периодичности, перечню и трудоемкости выполняемых работ подразделяется на:

  • ежедневное техническое обслуживание (ЕО);
  • первое техническое обслуживание (ТО-1);
  • второе техническое обслуживание (ТО-2);
  • сезонное техническое обслуживание (СО).

   Производство  технического обслуживания и ремонта  подвижного состава в автотранспортных предприятиях осуществляется по схеме, приведенной на /рис. 3.1/.

   Ежедневное  обслуживание (ЕО) включает в себя: проверку прибывающего с линии и выпускаемого на линию подвижного состава, внешний уход за ним и заправочные операции. Для проверки подвижного состава в автотранспортном предприятии создается контрольно-технический пункт (КТП) с осмотровой канавой и комплектом необходимых, инструментов, приспособлений и оборудования. Проверка подвижного состава входит в обязанности водителя и работников отдела технического контроля (ОТ К).  

     

Рис. 3.1. Схема обслуживания и ремонта подвижного состава АТП 

   При проверке подвижного состава, прибывающего с линии, устанавливаются: время  прибытия, показания счетчика пройденного  расстояния и остаток топлива  в баке автомобиля; комплектность  подвижного состава; наличие неисправностей, поломок, повреждений; потребность в текущем ремонте.

   В случае необходимости составляется заявка на текущий ремонт с перечнем неисправностей, подлежащих устранению, и акт о повреждении подвижного состава с указанием характера, причин поломки и лиц, ответственных за нее.

   При выпуске на линию подвижного состава проверяется его внешний вид, комплектность и техническое состояние, а также выполнение назначенного для него накануне обслуживания или ремонта (по данным внешнего осмотра и учетной документации).

   Проверка  производится по определенному перечню операций, составляемому в автотранспортном предприятии с учетом конструкции нспользуемого подвижного состава и условий его эксплуатации. Перечень должен предусматривать обязательную проверку исправности систем, агрегатов, узлов и деталей подвижного состава, влияющих на безопасность движения, в том числе рулевого управления, тормозов, подвески, колес и шин, кузова и кабины, приборов наружного освещения, световой и звуковой сигнализации, стеклоочистителей.

      При смене водителей на линии техническое  состояние подвижного состава на момент его передачи проверяется водителем, закончившим смену, совместно с водителем, приступающим к работе. Исправность подвижного состава подтверждается подписями водителей в путевом листе с указанием времени передачи и показаний спидометра.

      Для выполнения операций внешнего ухода  за подвижным составом, заключающихся  в уборке кузова и кабины, мойке  и обтирке или обсушке, в автотранспортном предприятии создаются посты  или линии внешнего ухода с  моечными установками и другим необходимым оборудованием.

      Заправочные операции ЕО — заправку автомобилей  топливом, доливку масла в картер двигателя и охлаждающей жидкости в радиатор производят водители за счет своего рабочего времени, предусмотренного режимом их работы. Заправка топливом производится, как правило, на автозаправочных станциях по талонам, доливка масла и воды в автотранспортном предприятии.

      Сроки проведения ЕО обусловливаются пробегом подвижного состава за рабочий день.

      Первое  техническое обслуживание (ТО-1) включает контрольные, крепежные, регулировочные и смазочные операции, выполняемые, как правило, без снятия с подвижного состава или частичной разборки (вскрытия) обслуживаемых приборов, узлов и механизмов.

      ТО-1 выполняется в течение промежутка времени между рабочими сменами подвижного состава (в межсменное время).

      Второе   техническое обслуживание (ТО-2) включает в себя все операции ТО-1, производящиеся в расширенном объеме, причем в случае необходимости обслуживаемые приборы, узлы и механизмы вскрывают или снимают с подвижного состава.

      Для проведения ТО-2 подвижной состав может  сниматься с эксплуатации.

      Техническое обслуживание ТО-1 и ТО-2 выполняется  через определенный пробег, устанавливаемый в зависимости от условий эксплуатации подвижного состава /табл. 3.1/.

      Сезонное  техническое обслуживание (СО) проводится 2 раза в год. Оно является подготовкой подвижного состава к эксплуатации в холодное и теплое время года, преимущественно совмещается с ТО-2 с соответствующим увеличением трудоемкости работ. 

Таблица 3.1.

Переодичность технического обслуживания подвижного состава

(I категория условий эксплуатации)

 
Типы  автомобилей
Переодичность технического обслуживания, км
ТО-1 ТО-2
Легковые

Автобусы

Грузовые автобусы на базе грузовых автомобилей

3 500

2 600

2 200

14 000

13 000

11 000

 

      В каждом автотранспортном предприятии  должны составляться ежемесячные планы-графики выполнения ТО-1 и ТО-2, учитывающие апериодичность проведения этих видов обслуживания и планирущие среднесуточные пробеги подвижного состава. Сроки постановки подвижного состава в обслуживание могут указываться в планах-графиках либо общим пробегом от начала эксплуатации по показаниям счетчика пройденного расстояния, либо календарными днями. При пользовании планами-графиками второго типа они подлежат текущей корректировке по фактическому пробегу подвижного состава.

      Текущий ремонт предназначен для устранения возникших отказов и неисправностей автомобиля и агрегатов (прицепов и полуприцепов) и должен способствовать выполнению установленных норм пробега до капитального ремонта при минимальных простоях.  Текущий ремонт выполняется путем проведения разборочно-сборочных, слесарно-подгоночных и других необходимых работ с заменой: у агрегата отдельных изношенных или поврежденных деталей кроме базовых (корпусных); у автомобиля (прицепа, полуприцепа) отдельных узлов и агрегатов, требующих текущего или капитального ремонта.

      Потребность в текущем ремонте выявляется во время работы подвижного состава  на линии и при проведении очередного технического обслуживания.

      Капитальный ремонт предназначен для восстановления работоспособности автомобилей и агрегатов и обеспечения пробега до последующего капитального ремонта или списания не менее 80% от нормы для новых автомобилей или агрегатов. При капитальном ремонте обязательна полная разборка агрегатов на детали и ремонт базовых деталей.

      К базовым (корпусным) деталям автомобиля относятся блок цилиндров, картер коробки  передач, трубы карданного вала, картер ведущего моста, балка переднего  моста или поперечина при независимой  подвеске, картер рулевого механизма  и гидроусилителя, каркас кабины, продольные балки рамы. [2, c. 162-167]

    3.2.  Организация технического обслуживания  и ремонта в автотранспортных  предприятиях

 

      В основе организации производства технического обслуживания и текущего ремонта  лежат обоснованные трудоемкости и  продолжительность выполнения всех работ.

      Исходные  трудоемкости рассчитаны на автотранспортные предприятия, насчитывающие 150 - 300 ед. подвижного состава при пробеге, с начала эксплуатации, составляющем 50 - 75% от пробега до капитального ремонта, и оснащенные средствами механизации согласно табелю гаражного оборудования.

      Нормы трудоемкости ЕО включают трудоемкости уборочных и моечных работ, при ТО-1 и ТО-2 - трудоемкости ЕО и СО, а также трудоемкости сопутствующих ремонтов не включаются. Трудоемкость дополнительных работ по СО составляет для районов средней полосы 20% к трудоемкости ТО-2.

    Общая продолжительность нахождения подвижного состава в техническом обслуживании и ремонте не должна превышать норм, приведенных в Положении.

      Нормы трудоемкостей на техническое обслуживание и ремонт аввтомобилей не учитывают затрат труда на вспомогательные работы в автотранспортных предприятиях. К вспомогательным работам относятся: обслуживание и ремонт оборудования и инструментов; транспортные и погрузочно-разгрузочные работы, связанные с обслуживанием и ремонтом подвижного состава; перегон автомобилей внутри автотранспортного предприятия; хранение, приемка и выдача материальных ценностей; уборка производственных и служебно-бытовых помещений.

      Затраты труда на вспомогательные работы устанавливаются в пределах 20 - 30% суммарной трудоемкости технического обслуживания и текущего ремонта по автотранспорт-ному предприятию (меньший процент принимается для крупных автотранспортных предприятий, больший - для средних и мелких).

      Техническое обслуживание автомобилей может  выполняться поточным или тупиковым  методом. Выбор того или иного  метода зависит от программы работ  и величины автотранспорт-ного предприятия. Так, первое техническое обслуживание в средних и крупных автотран-спортных предприятиях организовывается на поточных линиях при сменной программе не менее 12 - 15 обслуживаний однотипных автомобилей, второе техническое обслуживание - при 5 - 6 автомобилях.

Информация о работе Организация технического обслуживания и ремонта автотранспорта