Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2012 в 14:24, курсовая работа
Автомобильный транспорт играет важную роль в транспортной системе страны. Работой автомобильного транспорта обеспечивается нормальное функционирование предприятий. Свыше 80% объема всех перевозимых грузов приходится на этот вид транспорта, именно автомобильный подвоз является началом и завершением любых перевозок (железнодорожных, морских, воздушных). Ежедневно автобусы и легковые автомобили перевозят десятки миллионов людей.
Введение………………………………………………………….……….4
1 Анализ производственно-хозяйственной деятельности предприятия ОАО «Тепличное»………………………………..…..…...…………………..6
1.1 Краткая характеристика предприятия ОАО «Тепличное»………...6
1.2 Организация ТО и ремонта в ОАО «Тепличное»……......………….8
2 Корректировка нормативов ТЭА……………………….......................9
2.1 Корректирование нормативов пробега до КР и периодичности ТО ……………………………………………………………..………..…..…….12
2.2 Определение коэффициента технической готовности…..........13
2.3 Обоснование режима работы подразделений АТП……....……14
2.4 Расчёт количества технологических воздействий на один автомобиль…………………………………………………………………….15
2.5 Определение годового пробега подвижного состава и производственной программы ТО……………………………………………17
2.6 Определение коэффициента перехода от цикла к году ………...19
2.7 Определение числа диагностических воздействий ………............21
2.8 Расчет показателей работы постов обслуживания…………...22
2.9 Расчетное количество рабочих, необходимое для выполнения операции……………………………………………………………..…………..23
Список используемых источников……
3.2 Определение годового объёма работ по ТО и ТР.
Определение годового объёма работ по ТО и ТР. Объём работ по ЕОС, ЕОТ, ТО-1 и ТО-2 ( ) за год определяется произведением числа ТО на нормативное скорректированное значение трудоёмкости данного вида ТО по формуле :
Годовой объём работ по ТР равен:
Для Ш группы
По примеру этих расчетов рассчитываем и для других автомобилей, и полученные данные заносим в таблицу 3.2
Таблица 3.2 Годового объема по ТО и ТР
Марка автомобиля |
|
|
|
|
|
| |
V группа |
23,4 |
160,48 |
142,56 |
286 |
409,34 |
1021 | |
III группа |
20,25 |
110,25 |
90,72 |
51,83 |
207,8 |
480,85 | |
II группа |
40 |
75 |
18 |
80 |
120 |
333 | |
Итого |
83,65 |
345,73 |
251,28 |
417,83 |
737,14 |
1834,85 |
3.3. Определение годового объёма вспомогательных работ.
Кроме работ по ТО и ремонту, на АТП выполняются вспомогательные и подсобные работы, объём которых ( ) устанавливается не более 30 % от общего объёма работ по ТО и ТР подвижного состава. Годовой объём вспомогательных работ по АТП
где - объём вспомогательных работ по предприятию, зависящий от количества автомобилей, обслуживаемых и ремонтируемых на данном АТП (при количестве от 100 до 200 автомобилей принимать большее значение от 200 до 300 автомобилей — среднее, свыше 300 - меньшее).
Объём вспомогательных работ по видам работ:
где — доля данного вида вспомогательных работ, %.
Прежде чем
определим объем
Объём вспомогательных работ по видам работ:
Результаты заносим в таблицу 3.3
Таблица 3.3 Трудоёмкость вспомогательных видов работ
Виды вспомогательных работ |
Объём вспомогательных видов работ , чел.-ч, |
Ремонт и обслуживание технологического оборудования, оснастки и инструмента |
367 |
Ремонт и обслуживание инженерного оборудования, сетей и коммуникаций |
275,22 |
Транспортные работы |
183,5 |
Приём, хранение и выдача материальных ценностей |
275,22 |
Перегон подвижного состава |
275,22 |
Уборка производственных помещений и территории |
183,5 |
Уборка территории |
183,5 |
Обслуживание компрессорного оборудования |
91,75 |
Итого |
1834,91 |
3.4. Распределение объёма работ технических обслуживаний текущих ремонтов по производственным зонам и участкам.
Распределение объёма работ ЕО, ТО и ТР по видам работ (%), согласно ОНТП-01-91, производим в таблице 3.4
Таблица 3.4 Распределения объёма работ ЕО, ТО и ТР по видам работ
Виды работ и ТО |
% по видам работ (грузовые) |
трудоемкость |
| ||
Уборочные |
14 |
11,711 |
Моечные (включая сушку-обтирку) |
9 |
7,5285 |
Заправочные |
14 |
11,711 |
Контрольно-диагностические |
16 |
13,384 |
Ремонтные (устранение мелких неисправностей) |
47 |
39,3155 |
ИТОГО |
100 |
83,65 |
|
Уборочные |
40 |
138,292 | ||||
Моечные (включая сушку-обтирку) |
60 |
207,438 | ||||
ИТОГО |
100 |
345,73 | ||||
|
||||||
Общее диагностирова |
10 |
25,128 | ||||
Крепёжные, регулировочные, смазочные |
90 |
226,151 | ||||
ИТОГО |
100 |
251,28 | ||||
|
||||||
Углубленное диагностирование Д2 |
10 |
41,783 | ||||
Крепёжные, регулировочные, смазочные |
90 |
376,047 | ||||
ИТОГО |
100 |
417,83 |
Постовые работы | |||
- общее диагностирование Д1 |
1 |
3,6857 | |
- углубленное диагностирование Д2 |
1 |
3,6857 | |
- регулировочные и разборочно- |
35 |
128,9995 | |
- сварочные |
4 |
14,7428 | |
- жестяницкие |
3 |
11,0571 | |
окрасочные |
6 |
22,1142 | |
итого по постам |
50 |
368,57 | |
Участковые работы | |||
агрегатные |
18 |
66,3426 | |
слесарно-механические |
10 |
36,857 | |
электромеханические |
5 |
18,4285 | |
аккумуляторные |
2 |
7,3714 | |
система питания |
4 |
14,7428 | |
шиномонтажные |
1 |
3,6857 | |
вулканизационные |
1 |
3,6857 | |
кузнечно-рессорные |
3 |
11,0571 | |
медницкие |
2 |
7,3714 | |
сварочные |
1 |
3,6857 | |
жестяницкие |
1 |
3,6857 | |
арматурные |
1 |
3,6857 | |
обойные |
1 |
3,6857 | |
Итого по участкам |
50 |
368,57 | |
ИТОГО |
100 |
1834,85 |
3.5. Расчёт численности производственных рабочих.
К производственным рабочим
относятся рабочие зон и
Технологически необходимое (Рт) и штатное (Рш) число рабочих рассчитывается по формулам:
Рт
=
Рш
=
где Тгi – годовой объём работ по зоне ТО и ТР или участку, чел.-ч; Фт – годовой фонд времени технологически необходимого рабочего, ч; Фш – годовой фонд времени штатного рабочего, ч.
Годовой фонд времени штатного рабочего определяет фактическое время, отработанное исполнителем непосредственно на рабочем месте. Фонд времени штатного рабочего Фш меньше фонда технологического рабочего Фт за счёт выходных, праздничных дней, отпусков и невыходов рабочих по уважительным причинам (выполнение государственных обязанностей:
Для ЕОс:
Рш.ЕОс = =0,04 чел., округляем до 1 чел.;
для ТО-1:
Рш.ТО-1 = =0,14 чел., округляем до 1 чел.;
для ТО-2:
Рш.ТО-2 = =0,23 чел., округляем до 1 чел.;
для ТР:
Рш.ТР = = 0,41 чел., округляем до 1 чел.;
Для работ по самообслуживанию штатная численность рабочих составит:
Рш.сам = = 1,03чел., округляем до 1 чел.
Общая численность штатных рабочих на предприятии:
Рш.общ = 5 чел.
3.6 Технологический расчет производственных зон и участков.
На основе установленной производственной программы, режима работы зон, выбранной организационной структуры и технологии ТО и ТР автомобилей производится расчёт числа линий, специализированных и универсальных постов, распределение рабочих по постам, расчёт и подбор оборудования.
Режим работы зон ТО зависит от режима работы автомобилей на линии. В целях максимального использования подвижного состава на линии ЕО и
ТО-1 выполняют в межсменное время, после возврата автомобилей с работы. Техническое обслуживание № 2 отличается сложностью и относительно большей трудоемкостью, включающей в себя работы специализированных цехов и участков и, как правило, выполняется в дневную смену, когда работают все эти цеха и участки.
Режим работы специализированных участков диагностирования Д1 и Д2 зависит от режима работы зон ТО-1 и ТО-2. Участок диагностирования Д1 обычно работает одновременно с зоной ТО-1, а Д2 - с зоной ТО-2.
Режим работы зоны ТР составляет,
как правило, две, а иногда и три
смены. В дневную смену выполняются
наиболее трудоемкие и сложные работы
ТР, требующие участия
3.7. Расчёт числа универсальных и специализированных постов
Число отдельных постов ТО и ТР рассчитывается для каждой группы технологически совместимого подвижного состава и определяется соотношением годовой продолжительности постовых работ данного вида Тш к годовому фонду рабочего времени одного поста (Фш):
где — годовая трудоёмкость вида воздействия по парку автомобилей; Kni - доля постовых работ для данного вида воздействия (см. табл. П13), исключаются работы, выполняемые в цехах, постах диагностирования и других рабочих местах (для ТО-1 ; для ТО-2 ; для ТР ); -коэффициент, учитывающий долю объема работ, выполняемых в наиболее загруженную смену (для ТО-1 и ТО-2 ; для ТР ); - коэффициент, учитывающий неравномерность объёмов работ и поступления автомобилей на посты вследствие случайности характера изменения технического состояния подвижного состава ( ); - число рабочих дней в году;
— продолжительность смены (при 6-дневной рабочей неделе - 7 ч); С - число смен; — численность рабочих, одновременно работающих на посту (табл. 17); - коэффициент использования рабочего времени поста, характеризующий уровень технологии и организации работ( ).
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ.