Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2012 в 14:24, курсовая работа
Автомобильный транспорт играет важную роль в транспортной системе страны. Работой автомобильного транспорта обеспечивается нормальное функционирование предприятий. Свыше 80% объема всех перевозимых грузов приходится на этот вид транспорта, именно автомобильный подвоз является началом и завершением любых перевозок (железнодорожных, морских, воздушных). Ежедневно автобусы и легковые автомобили перевозят десятки миллионов людей.
Введение………………………………………………………….……….4
1 Анализ производственно-хозяйственной деятельности предприятия ОАО «Тепличное»………………………………..…..…...…………………..6
1.1 Краткая характеристика предприятия ОАО «Тепличное»………...6
1.2 Организация ТО и ремонта в ОАО «Тепличное»……......………….8
2 Корректировка нормативов ТЭА……………………….......................9
2.1 Корректирование нормативов пробега до КР и периодичности ТО ……………………………………………………………..………..…..…….12
2.2 Определение коэффициента технической готовности…..........13
2.3 Обоснование режима работы подразделений АТП……....……14
2.4 Расчёт количества технологических воздействий на один автомобиль…………………………………………………………………….15
2.5 Определение годового пробега подвижного состава и производственной программы ТО……………………………………………17
2.6 Определение коэффициента перехода от цикла к году ………...19
2.7 Определение числа диагностических воздействий ………............21
2.8 Расчет показателей работы постов обслуживания…………...22
2.9 Расчетное количество рабочих, необходимое для выполнения операции……………………………………………………………..…………..23
Список используемых источников……
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………
1 Анализ производственно-хозяйственной
деятельности предприятия ОАО
«Тепличное»………………………………..…..….
1.1 Краткая характеристика предприятия ОАО «Тепличное»………...6
1.2 Организация ТО и ремонта в ОАО «Тепличное»……......………….8
2 Корректировка нормативов
ТЭА………………………..................
2.1 Корректирование нормативов
пробега до КР и периодичности ТО ……………………………………………………………..………..
2.2 Определение коэффициента технической готовности…..........13
2.3 Обоснование режима работы подразделений АТП……....……14
2.4 Расчёт количества технологических
воздействий на один автомобиль……………………………………………………
2.5 Определение годового пробега подвижного состава и производственной программы ТО……………………………………………17
2.6 Определение коэффициента перехода от цикла к году ………...19
2.7 Определение числа диагностических воздействий ………............21
2.8 Расчет показателей работы постов обслуживания…………...22
2.9 Расчетное количество рабочих,
необходимое для выполнения операции…………………………………………………………
Список используемых источников…………………………………….36
ВВЕДЕНИЕ
Автомобильный транспорт
в отличии от других видов транспортных
средств является наиболее массовым
и удобным для перевозки грузов
и пассажиров на относительно небольшие
расстояния. Он обладает большей маневренностью,
хорошей приспосабливаемостью и
проходимостью в различных
Автомобильный транспорт играет важную роль в транспортной системе страны. Работой автомобильного транспорта обеспечивается нормальное функционирование предприятий. Свыше 80% объема всех перевозимых грузов приходится на этот вид транспорта, именно автомобильный подвоз является началом и завершением любых перевозок (железнодорожных, морских, воздушных). Ежедневно автобусы и легковые автомобили перевозят десятки миллионов людей.
Интенсификация производства,
повышение производительности труда,
экономия всех видов ресурсов –
это задачи, имеющие непосредственное
отношение и к автомобильному
транспорту, и его подсистеме –
технической эксплуатации автомобилей,
обеспечивающей работоспособность
автомобильного парка. Ее развитие и
совершенствование диктуются
Техническая эксплуатация автомобилей как наука определяет пути и методы наиболее эффективного управления техническим состоянием автомобильного парка с целью обеспечения регулярности и безопасности перевозок при наиболее полной реализации технических возможностей конструкции и обеспечении заданных уровней эксплуатационной надежности автомобиля, оптимизации материальных и трудовых затрат, сведении к минимуму отрицательного влияния технического состояния подвижного состава на персонал и окружающую среду.
Техническая эксплуатация автомобилей
как область практической деятельности
– это комплекс технических, социальных,
экономических и
1. Анализ производственно-
1.1. Краткая характеристика предприятия ОАО «Тепличное».
Местонахождения фирмы – г. Тамбов, д Красненькая, ул Совхозная 1.
Состав автомобильного парка предприятия представлен в таблице 1.1.
Марка автобуса. |
Количество |
Камаз 55102 |
1 |
Камаз 5320 |
2 |
Маз 5763 |
1 |
Зил 554 |
1 |
Зил 4331002 |
1 |
Зил 433919 |
1 |
Зил 431140 |
1 |
Газель 3302 |
2 |
Газель 2705 |
1 |
Газель 2818 |
1 |
Газ-саз 35071 |
1 |
УАЗ |
1 |
Генеральный план предприятия представлен на рисунке 1.1. Основные здания и сооружения, которыми располагает предприятие, это административное здание, где располагается его офис, так же на территории предприятия находится мойка и открытая стоянка для автомобилей.
Рисунок 1.1 - Генеральный план ОАО «Тепличное».
На территории предприятия ОАО «Тепличное» находится:
1-6. Теплица блочная овощная
10. Административное здание
11.Столовая
13. Ремонтная мастерская
14.Площадка для мойки машин
15.Открытая стоянка машин
21. Насосная станция
22. Резервуар поливочной воды
1.2. Организация ТО и ремонта в ОАО «Тепличное»
В ОАО «Тепличное» проводится силами предприятия текущий ремонт, техническое обслуживание автомобилей. Для проведения ремонтных работ и работ по обслуживанию автомобилей имеется зона ТО и ТР автомобилей. Ремонт и ТО автомобилей на базе предприятия, как правило, осуществляют сами водители. В ремонтной мастерской так же имеются: сварочный участок, вулканизаторный участок, аккумуляторный участок, электротехнический участок и токарный участок
2. КОРРЕКТИРОВКА НОРМАТИВОВ ТЭА.
Таблица 2.1. Исходные данные.
Подвижной состав (марка, модель) |
,км |
,ч |
Условие хранения ПС | ||||
Камаз 55102 |
1 |
116 |
8 |
62 |
II |
Умеренный |
открытое |
Камаз 5320 |
2 |
305 |
8 |
166 | |||
Маз 5763 |
1 |
296 |
8 |
162 | |||
Зил 554 |
1 |
148 |
8 |
64 | |||
Зил 4331002 |
1 |
65 |
8 |
98 | |||
Зил 433919 |
1 |
87 |
8 |
163 | |||
Зил 431140 |
1 |
324 |
8 |
126 | |||
Газель 3302 |
3 |
148 |
8 |
209 | |||
Газель 2705 |
1 |
133 |
8 |
205 | |||
Газель 2818 |
1 |
93 |
8 |
168 | |||
Газ-саз 35071 |
1 |
120 |
8 |
170 | |||
УАЗ |
1 |
29 |
8 |
26 |
Исходными данными для технологического расчета являются:
списочное количество подвижного состава - Аи;
среднесуточный пробег единицы подвижного состава - lсс;
время в наряде - Тн, ч;
число дней работы подвижного состава в году - Драб.г;
категория условий эксплуатации – Ку.э.;
климатический район - Ккл.р.;
условия хранения ПС.
Сгруппируем автомобили по технологически совместимым группам
Используя ОНТП-01-91 (приложение 1, стр57) распределим автомобили по группам
Таблица 2.2. Классификация автобусов.
Группа |
Марка автомобиля |
V-ая группа |
Камаз 55102, Камаз 5320, Маз 5763 |
III-ья группа |
Зил 554, Зил 4331002, Зил 433919, Зил 431140, Газ-саз 35071 |
II-ая группа |
Газель 3302, Газель 2705, Газель 2818, УАЗ |
Перевозка не осуществляется в ноябре, декабре, январе
2.1. Корректирование нормативов пробега до КР и периодичности ТО
Определим значения для III-ей группы.
Для определения пробега до КР:
, км (1)
где K1- коэффициент корректировки нормативов
в зависимости от условий
эксплуатации;
K2 - коэффициент корректировки нормативов
в зависимости от
модификации подвижного состава и организации
его работы:
- коэффициент корректировки
природно-климатических условий;
K4 - коэффициент корректировки нормативов удельной трудоёмкости
текущего ремонта;
L(н)к - нормативный пробег до КР, км
Для ТО-1
км (2)
Для ТО-2:
км, (3)
где , - соответственно норма периодичности между ТО-1 и ТО-2 для
эталонных условий, км;
По аналогии с примером делаем расчет для остального подвижного состава, и сводим полученные данные в таблицу 3.
Таблица 2.3. Нормативы ресурсного
пробега (или пробега до КР) и
периодичности ТО
Группа |
|
|
|
|
||||||
V-ая группа |
300000 |
240000 |
4000 |
0,8 |
1 |
1 |
3200 |
12000 |
9600 | |
III-ая группа |
450000 |
360000 |
4000 |
0,8 |
1 |
1 |
3200 |
16000 |
12800 | |
II-ая группа |
300000 |
240000 |
2000 |
0,8 |
1 |
1 |
1600 |
20000 |
16000 | |
Норма пробега до 2-го капитального
ремонта составляет 80% от нормы
LКР2=0,8LКР1 км, Рассчитаем значения для каждой группы. Для V-ой группы: LКР2=2400000,8= 192000 км |
Для III-ей группы:
LКР2=3600000,8= 288000 км
Для II-ей группы:
LКР2=2400000,8=192000 км
2.2. Определение коэффициента технической готовности.
Если для подвижного
состава предусматривается
расчетный коэффициент технической готовности:
(5)
где ДТО-ТР - удельная норма простоя в ТО и ТР подвижного состава в днях
на 1000 км пробега (табл. 4, Приложение 3);
Д’К - нормативный простой автомобиля в КР на авторемонтном
предприятии, дн. (табл. 4, Приложение 3);
ДТ - число дней
на транспортировку автомобиля из АТП
на
авторемонтное предприятие и обратно;
Кk - коэффициент,
учитывающий долю подвижного состава,
отправляемого в КР от их расчетного количества;
LК
- скорректированный нормативный пробег
подвижного состава до
КР, км.
Для Ш-ей группы
По аналогии с примером делаем расчет для остального подвижного состава, и сводим полученные данные в таблицу 4.
Таблица 2.4. Коэффициент технической готовности.
Группа |
|
′ |
|
lсс |
V группа |
0,38 |
0,7 |
0,93 |
254 |
III группа |
0,3 |
0,7 |
0,98 |
150 |
II группа |
0,45 |
0,7 |
0,98 |
85 |
2.3. Обоснование режима работы подразделений АТП.
Время пребывания автомобиля в наряде определяют по формуле:
TН = (TСМ-TПЗ) C=(9-0,3)1=8,7 (6)
где TСМ - время смены, ч;
TПЗ - подготовительно-заключительное время,
ориентировочно TПЗ = 0,3 ч;
C - число рабочих смен работы подвижного состава на АТП.
Время нахождения автомобиля на линии
(маршруте) с учётом
обеденных перерывов:
TМ
= TН
- TОC=8,7-11=7,7
где ТО - время перерыва на обед, ТО = 0,75-1,0 ч
Начало выпуска автомобилей
на линию назначают с учётом работы
общественного транспорта, позволяющего
водителям своевременно прибыть на
работу. Время выпуска и возврата на линию
(ТВОЗ) зависит от
количества
автомобилей на АТП.