Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2012 в 14:24, курсовая работа
Автомобильный транспорт играет важную роль в транспортной системе страны. Работой автомобильного транспорта обеспечивается нормальное функционирование предприятий. Свыше 80% объема всех перевозимых грузов приходится на этот вид транспорта, именно автомобильный подвоз является началом и завершением любых перевозок (железнодорожных, морских, воздушных). Ежедневно автобусы и легковые автомобили перевозят десятки миллионов людей.
Введение………………………………………………………….……….4
1 Анализ производственно-хозяйственной деятельности предприятия ОАО «Тепличное»………………………………..…..…...…………………..6
1.1 Краткая характеристика предприятия ОАО «Тепличное»………...6
1.2 Организация ТО и ремонта в ОАО «Тепличное»……......………….8
2 Корректировка нормативов ТЭА……………………….......................9
2.1 Корректирование нормативов пробега до КР и периодичности ТО ……………………………………………………………..………..…..…….12
2.2 Определение коэффициента технической готовности…..........13
2.3 Обоснование режима работы подразделений АТП……....……14
2.4 Расчёт количества технологических воздействий на один автомобиль…………………………………………………………………….15
2.5 Определение годового пробега подвижного состава и производственной программы ТО……………………………………………17
2.6 Определение коэффициента перехода от цикла к году ………...19
2.7 Определение числа диагностических воздействий ………............21
2.8 Расчет показателей работы постов обслуживания…………...22
2.9 Расчетное количество рабочих, необходимое для выполнения операции……………………………………………………………..…………..23
Список используемых источников……
Учитывая, что выпуск и возврат
автомобилей на АТП происходят не
одновременно, определяют межсменное
время подвижного состава:
TМС=24-(TМ-TВОЗ)=24-(7,7-1,5)=
2.4. Расчёт количества технологических
воздействий на один
автомобиль.
При числе капитальных ремонтов
NКР=l, получим:
количество ТО-2 за цикл:
, ед. (9)
количество ТО-1 за цикл:
, ед.
количество ЕО за цикл:
, ед.
где lсс - среднесуточный пробег, км (принимается согласно заданию)
Определим значения для V группы:
количество ТО-2 за цикл:
количество ТО-1 за цикл:
количество ЕО за цикл:
Для Ш группы:
количество ТО-2 за цикл:
количество ТО-1 за цикл:
количество ЕО за цикл:
Для II группы:
количество ТО-2 за цикл:
количество ТО-1 за цикл:
количество ЕО за цикл:
2.5. Определение годового пробега подвижного состава и производственной программы ТО.
Годовой пробег единицы подвижного состава:
LГ
= Драб.г
Lcc
αT
, км
LГ = 124 150 0,98=18228
Годовой пробег группы подвижного состава:
LГП = AИ LГ , км (13)
LГП = 5 18228=91140
В данном
методе расчета, простой подвижного
состава по
организационным причинам не учитывается.
Поэтому, при расчете годового пробега
используется не коэффициент выпуска
автомобилей, а коэффициент технической
готовности.
= AИ Драб.г αТ ,
,
,
,
где 1,6 - коэффициент, учитывающий выполнение NЕОт , при ТР.
= 5 124 0,98=607
По аналогии с примером делаем расчет для остального подвижного состава, и сводим полученные данные в таблицу 5.
Таблица 2.5. Годовые пробеги подвижного состава и годовая производственная программа ТО.
Группы подвижного состава |
Lг, км |
Lгп, км |
ƩNЕОс.г. |
ƩNЕОт.г. |
ƩN1г. |
ƩN2г. | |
V группа |
30472 |
121829 |
944 |
52 |
22 |
11 | |
III группа |
18228 |
91140 |
607 |
45 |
21 |
7,12 | |
II группа |
14994 |
89964 |
500 |
18 |
50 |
5,6 |
Суточная производственная программа по видам обслуживания:
где Драб.гi — годовое число рабочих дней данной зоны обслуживания.
Для особо большого класса:
По аналогии с примером делаем расчет для остального подвижного состава, и сводим полученные данные в таблицу 6.
Таблица 2.6. Суточная производственная программа ТО.
Группы подвижного состава. |
Драб.г.ЕОс |
NЕос.с |
Драб.г.ЕОт |
NЕОт.с |
Драб.г1 |
N1с |
Драб.г2 |
N2с | ||
V группа |
254 |
4 |
254 |
1 |
254 |
1 |
254 |
1 | ||
III группа |
124 |
6 |
124 |
1 |
124 |
1 |
124 |
1 | ||
II группа |
85 |
6 |
85 |
1 |
85 |
1 |
85 |
1 |
2.6. Определение коэффициента перехода от цикла к году.
Коэффициент перехода от цикла к году определяется из
следующего выражения:
При этом пробег за цикл равен скорректированному
для условий
данного предприятия пробегу до капитального
ремонта, т.е.:
, км.
Для V группы:
.
Для III группы:
.
Для II группы:
.
2.7. Определение числа диагностических воздействий.
Число диагностических воздействий Д1 и Д2 за год определяется по формуле:
, ед.
(19)
, ед.
(20)
Для III группы:
.
Суточное количество диагностических воздействий Д-l и Д-2:
(21)
По аналогии с примером делаем расчет для остального подвижного состава, и сводим полученные данные в таблицу 7.
Таблица 2.7. Годовая и суточная программа диагностических воздействий.
Группы подвижного состава. |
Ʃ |
Ʃ |
Драб.г.Д1 |
NД1 |
Драб.г.Д2 |
NД2 | ||
V группа |
35 |
13 |
254 |
0,2 |
254 |
0,04 | ||
III группа |
30 |
8 |
124 |
0,16 |
124 |
0,05 | ||
II группа |
60 |
6 |
85 |
0,5 |
85 |
0,06 |
2.8. Расчет показателей работы постов обслуживания
Режим работы зон ТО и
суточная программа по каждому виду
обслуживания являются исходными данными
для определения ритма
производства зоны
где Ni.c - суточная программа по видам обслуживания;
φ= 1.4 - коэф. учитывающий
неравномерность поступления
Ритм производства, представляющий собой долю времени работы зоны, приходящегося на выполнение одного обслуживания данного вида и такт поста, т.е. время пребывания автомобиля на данном посту, является исходной величиной для расчета количества постов и линий обслуживания.
RТО-1=
RТО-2=
RЕО т =
RЕО с =
RД1 =
RД2 =
Такт поста определяется по формуле
где ti - трудоемкость i-го вида обслуживания, выполняемого на посту, чел-ч;
tn - время, затрачиваемое на передвижение автомобиля с поста на пост. tn = 1 - 3 мин
Pn - количество рабочих на посту, одновременно выполняющих работы данного вида обслуживания.
ТО-1=
ТО-2=
ЕО с, т =
ТР=
Таблица 2.8. Ритм и такт постов обслуживания.
ЕОс |
ЕОт |
ТО-1 |
ТО-2 |
Д-1 |
Д-2 |
ТР | |
Ri |
41 |
330 |
330 |
330 |
1100 |
3300 |
|
i |
6 |
126 |
483 |
48 |
2.9. Расчетное количество рабочих, необходимое для выполнения операции.
Определяют по формуле:
, чел.
где Ti - трудоемкость операции, чел.-ч.
Продолжительность работы, выполняемой
каждым рабочим, должна
составлять (0,95... 1,05)*τЗ.
Рр ТО-1=
Рр ТО-2=
Рр ЕО=
Рр ТР=
3. Расчёт годового объёма работ по техническим обслуживаниям и текущим ремонтам
3.1 Расчет нормативных трудоемкостей ТО.
Важное значение при технологических расчётах имеет расчёт трудоемкостей ТО и ТР и определение годового объёма работ по обслуживанию и ремонту автомобилей. Рассчитав объём работ, можно определить потребную численность производственных рабочих, число постов, рабочих мест.
Нормативная трудоёмкость работ по обслуживаниям (ЕО, ТО-1, ТО-2) и удельная трудоёмкость работ по текущему ремонту на 1000 км пробега приведены в Положении для основных типов автомобилей и базовых марок, выпускаемых в СНГ. Нормативная трудоёмкость i-го обслуживания корректируется с помощью коэффициентов и :
где — нормативная трудоёмкость , чел.-ч ; - коэффициент, учитывающий число технологически совместимых групп ПС (табл. 11). :
Удельная нормативная трудоёмкость ТР ( ) корректируется с помощью коэффициентов
где - удельная нормативная трудоёмкость ТР ; -коэффициент корректирования нормативов удельной трудоёмкости ТР.
При выборе коэффициента k4 следует руководствоваться рекомендациями второй части Положения о ТО и ТР, где в частности предлагается определить долю X среднего фактического пробега группы автомобилей с начала эксплуатации от средней нормы пробега до КР данной группы автомобилей.
Нормативы трудоёмкости сезонного обслуживания (СО) в Положении не приведены. Учитывая, что СО выполняется совмещенно с ТО-2, предшествующим переходу на зимний и летний периоды, нормативы трудоемкости СО принимаются в процентах от трудоемкости ТО-2: для очень холодного и очень жаркого сухого климатических районов - в размере 50 %; для холодного и жаркого - в размере 30 %; для других районов - 20 %.
Таблица3.1 Трудоемкость ТО,ЕО,ТР,СО
ПС
|
Вид технического воздействия |
Нормативные трудоёмкости ЕО, ТО (чел.ч.) и ТР (чел.-ч./1000км) |
Коэффициенты корректирования |
Скорректированные нормативные трудоёмкости ЕО, ТО (чел.-ч) и ТР(чел.-ч./1000км) | |||||
|
|
|
|
| |||||
V группа |
ЕОс/ЕОт |
0,35/0,35 |
0,8 |
1 |
1 |
0,7 |
1,2 |
0,45/0,17 | |
ТО-1 |
5,7 |
6,84 | |||||||
ТО-2 |
21,6 |
26 | |||||||
ТР |
5 |
3,36 | |||||||
СО |
- |
5,2 | |||||||
ЕОс/ЕОт |
0,35/0,3 |
0,45/0,15 | |||||||
Окончание таблицы 3.1 | |||||||||
Ш группа |
ТО-1 |
3,6 |
0,8 |
1 |
1 |
0,7 |
1,2 |
4,32 | |
ТО-2 |
14,4 |
17,28 | |||||||
ТР |
3,4 |
2,28 | |||||||
СО |
- |
3,4 | |||||||
П группа |
ЕОс/ЕОт |
0,35/0,3 |
0,8 |
1 |
1 |
0,7 |
1,2 |
0,45/0,15 | |
ТО-1 |
0,3 |
0,36 | |||||||
ТО-2 |
12 |
14,4 | |||||||
ТР |
2 |
1,34 | |||||||
СО |
- |
2,88 |