Организация ремонта тяговых двигателей в электромашинном цехе локомотивного депо

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 11:10, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является увеличение объема производства и повышение качества ремонта тяговых двигателей.
Задачей курсовой работы является разработка проекта наиболее рациональной организации производства, расчет показателей производственно-финансового плана электромашинного цеха и определение экономической эффективности реконструкции цеха в сравнении с существующим.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………………...3

1. Расчет количества оборудования и производственных площадей…………….4

2. Расчет основных параметров поточной линии………………………………….9

3. Построение календарного плана-графика ремонта тяговых
двигателей ТЛ2К1 и МБ - 418……………………………………………………..18

4. Установление технически обоснованной нормы времени…………….........19

5. Расчет показателей плана по труду и заработной плате…………………….21

6. Расчет площадей цеха…………………………………………………………28

7. Планирование издержек производства и калькулирование
себестоимости ремонта тяговых двигателей…………………………………...30

8. Калькуляция себестоимости ремонта тяговых двигателей…………………34

Заключение………………………………………………………………………..43

Список используемых источников……………………………………………….45

Файлы: 1 файл

КР Рябова А.В. эк-319.doc

— 1.12 Мб (Скачать)

 

 

3. Построение календарного плана-графика ремонта тяговых двигателей ТЛ2К и НБ-418

 

 

      Периодом для построения плана-графика обычно принимается месяц. Согласно заданию, число рабочих дней принято равным 22, которое и составит эффективный фонд работы поточной линии. Теперь необходимо этот фонд распределить пропорционально трудоемкости программных заданий по ремонту якорей ТЛ2К и НБ-418, используя для этого формулы (2.6, 2.7). В задании требуется организовать ремонт якорей не менее чем двумя партиями.

Пример:

      В нашем случае Fэф 1 = 89919,45 мин, Fэф 2 = 149120,55 мин.

Исходя из того, что надо разработать план ремонта, посчитаем условные фонды рабочего времени:

 

К = 239040 / 22 = 10865,5

F1усл = 89919,45 / 10865,5 = 8 дней.

F2усл = 149120,55 / 10865,5 = 14 дней.

 

Календарный план представлен на рис. 4.

 


 

 

4. Установление технически обоснованной нормы времени

 

 

      В работе необходимо установить технически обоснованную норму времени на одну из работ по обеспечению поточной линии (номер работы соответствует варианту).

      В качестве хронометража в нормировании труда принимают изучение операции путем наблюдения и измерения затрат рабочего времени на выполнение отдельных ее элементов, повторяющихся при ремонте или выполнении какой-либо работы. В данном варианте хронометражный ряд задан продолжительностью работы в 59, 58, 59, 52, 58, 59, 62, 60, 69, 57, 53, 57, 61, 54, 62, 56, 60, 59, 55, 58 мин.

      Обработка и анализ хронометражных наблюдений состоит: в исключении из хронометражных рядов ошибочных замеров, которые были отмечены наблюдателем;

     - в проверке качества хронометражных рядов путем вычисления коэффициента устойчивости;

     -    в расчете средней величины продолжительности выполнения операции.

      Из данного хронометражного ряда исключаются значения 52 и 69.   

     Под коэффициентом устойчивости хронометражного ряда понимают отношение максимальной продолжительности выполнения данной операции к минимальной. Он может быть вычислен:

 

                                            КУ=

,                                                   (4.1)

 

где tmax - максимальная продолжительность данной операции, мин;

        tmin – минимальная продолжительность выполнения данной операции, мин.

Хронометражный ряд  считается устойчивым, если фактический коэффициент устойчивости меньше или равен заданному.

 

Пусть Ку=1,45, тогда фактический коэффициент будет равен:

          Ку = 69 / 52 = 1,33 < 1,45; т.е. фактический коэффициент устойчивости находится в пределах допустимого.

После этого определяется средняя продолжительность выполнения операции, выведенная из устойчивого  хронометражного ряда, по формуле

 

                                                        

,                                                  (4.2)

 

где - средняя продолжительность выполнения данной операции, мин;

 = (59+58+59+58+59+62+60+57+53+57+61+54+62+56+60+59+55+58) / 18 = 58,16 ≈ 58 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Расчет показателей плана по труду и заработной плате

 

5.1 Расчет численности работников

 

      Контингент основных рабочих по ремонту тяговых двигателей определяется по формуле:

 

                               

,                                   (5.1)

 

где b – добавочный процент рабочих на замещение (принять равным 10 %);

     Сi – количество рабочих мест (табл. 1.2);

     S – число смен (принять равным 2);

     ni – норма обслуживания (n = 1).

Пример:

      Подставляем значение Сi до реконструкции Сдо = 64, после реконструкции Спосле = 101, получается:

 

Адо = (1+10/100)∙((64∙2)/1) = 141 чел.

Апосле = (1+10/100)∙((101∙2)/1) = 222 чел.

 

      Контингент ремонтных рабочих в цеху рассчитывается по нормативам:

      - норма времени на одну ремонтную единицу составляет на: текущий ремонт – 0,1 ч (производится еженедельно), осмотр – 0,85 ч, малый ремонт – 6,1 ч;

    - структура ремонтного цикла для всего оборудования: К-О-О-М-О-О-М-О-О-С-О-О-М-О-О-М-О-О-К (К - капитальный ремонт; М - малый ремонт; С - средний ремонт; О - осмотр);

12 – осмотров в структуре  ремонтного цикла;

4 – малых ремонтов;

2 – капитальных ремонта;

1 – средний ремонт.

      Длительность ремонтного цикла составляет для:

     - металлорежущих станков – 4 года;

     - подъемно-транспортное оборудование – 12 лет;

     - остальное оборудование – 9 лет;

      Численность ремонтных рабочих по содержанию оборудования определяется по формуле:

 

                                   

,                                         (5.2)

 

где Т - трудоемкость ремонта и осмотров;

     F - число часов, отработанных за год каждым рабочим (F = 1995 ч).

      Трудоемкость ремонта определяется по формуле:

 

                      Т = (атрmтр+ аоmо+ амрmмрiКi, нормо-час,                     (5.3)

 

где атр, ао, амр – соответственно норма времени на одну ремонтную единицу, на текущий ремонт, осмотр и малый ремонт, ч;

    mтр, mо, mмр- количество соответственно текущих ремонтов, осмотров и малых ремонтов оборудования за год;

     Сi – количество принятого оборудования (табл. 1.2);

     Кi – коэффициент, учитывающий группу ремонтной сложности (приложение, табл. 5).

mтр , о, мр =

Пример:

m4т.р. = 365 / 7 = 52;                         m9т.р = 365 / 7 = 52;

m4о = 12 / 4 = 3;                                m9о = 12 / 9 = 1,3;           

m4м.р. = 4 / 4 = 1;                               m9м.р. = 4 / 9 = 0,4;

∑am4 = 52 ∙ 0,1 + 3 ∙ 0,85 + 1 ∙ 6,1 = 13,85 ч.

∑am9 = 52 ∙ 0,1 + 1,3 ∙ 0,85 + 0,4 ∙ 6,1 = 5,2+ 1,1 + 2,7 = 9 ч.

Таблица 5.1

Определение трудоемкости ремонта

№ оборудования

Коэффициент (К)

Кол-во лет в цикле

Труд-ть на ед. оборуд., нормо-час

До реконструкции

После реконструкции

Кол-во оборуд.

Труд-ть, нормо-час

Кол-во оборуд.

Труд-ть, нормо-час

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

10

10

10

8

5

8

10

2

8

11

11

8

11

8

15

11

5

15

10

2

2

2

9

9

9

4

9

9

9

9

9

4

4

4

4

4

4

4

9

9

9

9

9

9

9

9

9

13,85

9

9

9

9

9

13,85

13,85

13,85

13,85

13,85

13,85

13,85

9

9

9

9

9

9

7

14

1

2

1

2

3

1

1

1

2

1

2

3

1

3

8

2

2

5

1

1

630

1260

90

221,6

45

144

270

18

72

152,35

304,7

110,8

304,7

332,4

207,75

457,05

360

270

180

90

18

18

11

23

2

3

1

3

5

1

2

1

3

1

2

5

2

5

14

4

3

8

1

1

990

2070

180

332,4

45

216

450

18

144

152,35

457,05

110,8

304,7

554

415,5

761,75

630

540

270

144

18

18

Итого:

64

5556,35

101

8821,55


    

После расчета трудоемкости ремонта определяем численность  ремонтных рабочих по содержанию оборудования до и после реконструкции:

 

Адо = 5556,35/1995*(1+10/100) = 3 чел.

Апосле = 8821,55/1995*(1+10/100) = 5 чел.

 

Контингент вспомогательных  рабочих, служащих и специалистов рассчитывается по данным таблицы 5.2.

          Численность работников заносится в табл. 5.3.

Таблица 5.2 

Нормативы для расчета  численности цехового персонала  в % к числу основных рабочих

Период работы

Вспомогательные рабочие 

Служащие 

Специалисты

До реконструкции 

30

2

6

После реконструкции

15

1

3


 

Таблица 5.3 

Численность работников

 

Наименование работников

До реконструкции, чел

После реконструкции, чел

1

2

3

4

5

Основные рабочие 

Ремонтные рабочие 

Вспомогательные рабочие

Служащие

Специалисты

141

3

42

3

8

222

5

30

2

7

 

Итого

197

266


 

     Фонд заработной платы планируют по каждой категории работников:

 

                                            Ф

,                                           (5.4)

 

где - численность работников, чел;

     - среднемесячная заработная плана одного работника;

     12 - число месяцев в году.

      Среднемесячная заработная плата работников складывается из месячной тарифной ставки или оклада, доплат за вредные условия труда, премий, районного коэффициента по заработной плате (0,15) и 20 % надбавки ОАО «РЖД» к тарифной ставке (окладу).

      Тарифная ставка определяется исходя из минимальной заработной платы, определенной в отрасли, и тарифных коэффициентов, предусмотренных ОЕТС.

      Доплату за вредные условия труда принимают в размере 12 % от тарифной ставки. Премии – 25 % заработка с учетом доплат за вредные условия труда.

      Районные коэффициенты составляют 0,15 от заработка, в них включаются все выплаты, кроме надбавки ОАО «РЖД».

      К профессиям и работам с вредными условиями труда относятся рабочие, занятые на 4, 6, 7, 8, 9 – 14 операциях.

      Расчет заработной платы производится по табл. 5.4.

      По строке «Дополнительная заработная плата основных рабочих» указывается численность работников на замещение отпускников, больных и др. и заработная плата этих рабочих (10 % от фонда заработной платы основных производственных рабочих).

       Разряды основных рабочих в соответствии с выполняемыми операциями приведены в табл. 5.5.

      Для ремонтных рабочих принимаем тарифный разряд 5, а для вспомогательных рабочих – 3.

      Годовой фонд дополнительной заработной платы вспомогательных рабочих принять 15 % от основной заработной платы, ремонтных рабочих – 10 %.

      Показатели цеха по труду и заработной плате заносится в табл. 5.6.

 

 

Таблица 5.4

Расчет заработной платы работников предприятия

Категория работающих

Разряд

Расчет среднемесячной заработной платы

До реконструкции

После реконструкции

Оклад

Доплата

за вредности

Премия

(25%)

Доплата ОАО «РЖД» (20%)

Уральский

коэффициент

(15%)

Среднемесячная

заработная плата

Числен-ность

Фонд з/п, тыс.руб.

Числен-ность

Фонд з/п, тыс.руб.

Основные рабочие

                     

1. Рабочие с нормальными  условиями труда

3

4

5

6

6639,84

7469,82

8115,36

8760,9

-

-

-

-

1659,96

1867,46

2028,84

2190,23

1327,97

1493,96

1623,07

1752,18

1244,97

1400,59

1521,63

1642,67

10872,74

12231,83

13288,9

14345,98

-

42*2

12*2

1*2

-

12329,7

3827,2

344,3

-

66*2

19*2

2*2

-

19375,2

6059,7

688,6

2. Рабочие с вредными  условиями труда

3

4

5

6639,84

7469,82

8115,36

796,8

896,4

973,8

1659,96

1867,46

2028,84

1327,97

1493,96

1623,07

1244,97

1400,59

1521,63

11669,54

13128,23

14262,7

7*2

1*2

1*2

1960,5

315,1

342,3

11*2

1*2

2*2

3080,8

315,1

684,6

Ремонтные рабочие

5

8945,34

-

2236,34

1789,07

1677,25

14648

3

527,3

5

878,9

Вспомогательные рабочие

3

6639,84

-

1659,96

1327,97

1244,97

10872,74

42

5479,9

30

3914,2

Служащие

4

8115,36

-

2028,84

1623,07

1521,63

13288,9

3

478,4

2

318,9

Специалисты

8

13786,89

-

3446,72

2757,38

2585,04

22576,03

8

2167,3

7

1896,4

Доп. з/п основных рабочих

-

-

-

-

-

-

-

13

1911,9

20

3020,4

Всего

-

-

-

-

-

-

-

197

29683,9

266

40232,8

Информация о работе Организация ремонта тяговых двигателей в электромашинном цехе локомотивного депо