Организация ремонта тяговых двигателей в электромашинном цехе локомотивного депо

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 11:10, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является увеличение объема производства и повышение качества ремонта тяговых двигателей.
Задачей курсовой работы является разработка проекта наиболее рациональной организации производства, расчет показателей производственно-финансового плана электромашинного цеха и определение экономической эффективности реконструкции цеха в сравнении с существующим.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………………...3

1. Расчет количества оборудования и производственных площадей…………….4

2. Расчет основных параметров поточной линии………………………………….9

3. Построение календарного плана-графика ремонта тяговых
двигателей ТЛ2К1 и МБ - 418……………………………………………………..18

4. Установление технически обоснованной нормы времени…………….........19

5. Расчет показателей плана по труду и заработной плате…………………….21

6. Расчет площадей цеха…………………………………………………………28

7. Планирование издержек производства и калькулирование
себестоимости ремонта тяговых двигателей…………………………………...30

8. Калькуляция себестоимости ремонта тяговых двигателей…………………34

Заключение………………………………………………………………………..43

Список используемых источников……………………………………………….45

Файлы: 1 файл

КР Рябова А.В. эк-319.doc

— 1.12 Мб (Скачать)

 

 

2. Расчет основных параметров поточной линии

 

 

      Выпуск из ремонта тяговых двигателей ТЛ2К и НБ-418 с поточной линии производится через строго определенные промежутки времени, называемые тактом.

      В курсовой работе производится расчет основных параметров поточной линии по ремонту тяговых двигателей. При этом программа выпуска равна программе ремонта тяговых двигателей.

      Средний расчетный такт выпуска (запуска) одного двигателя определяется путем деления эффективного фонда времени за соответствующий плановый период Fэф на количество двигателей, подлежащих ремонту за тот же период Nв (табл. 4 «после реконструкции»), т.е.

 

                                  

Fэф / Nв (мин / шт.),                                         (2.1)

 

     где Fэф – годовой эффективный фонд времени работы переменно-поточной линии, мин;

 

                                      Fэф = (Тсм – Тп) ∙ SТр,                                         (2.2)

 

     где Тсм - продолжительность смены (принимается равной 480 мин);

            Тп – продолжительность регламентированных перерывов (принимается равной нулю);

          S – число смен;

          ТР - число рабочих дней в году (принимается равное 249 дням).

 Подставив значения Тсм = 480 мин, Тп = 0, Тр =249 дней в формулу (2.2), получим:

 

Fэф = (480-0) ∙ 2 ∙ 249 = 239040 мин.

 

      Подставив значения NвТЛ2К= 2 тыс. шт., NвНБ-418 = 2,8 тыс. шт. (табл. 4 после реконструкции) в формулу (2.1), получим:

 

r1ср = 239040/2000 = 119,52 (мин/шт.);

r2ср = 239040/2800 = 85,37 (мин/шт.).

 

      На поточной линии производится ремонт двигателей ТЛ2К и НБ-418 с различной трудоемкостью. Поэтому целесообразно вести ремонт на линии с различными, частными для каждого типа двигателя, тактами.

      Частный такт линии можно рассчитать двумя способами.

      Первый способ. Заключается в приведении программы ремонта двигателей всех типов к условному объекту. Для этого следует принять трудоемкость ремонта двигателя ТЛ2К за базу Тб, и тогда программы по всем закрепленным за линией двигателей Nj через коэффициент приведения по трудоемкости Кпр j = Tjб можно привести к базовой (условной) единице, т.е. Nпр j = Nj Кпр j. Затем рассчитать общий такт rобщ и частные (рабочие) такты линии rj ремонта тяговых двигателей.

      Общий такт для случая двигателей двух типов определяется из выражения:

 

                                 rобщ = Fэф / (N1Kпр1+ N2Kпр2),                                   (2.3)

 

 где N1 – годовая программа ремонта двигателей ТЛ2К (табл. 4);

       N2 – годовая программа ремонта двигателей НБ-418(табл. 4);

      Kпрj – коэффициент приведения якорей по трудоемкости определяется из выражения:

 

                                             Kпрj = Tj / Тб,                                                (2.4)

 

где Tj – трудоемкость ремонта двигателя, приводимого к трудоемкости двигателя и принятого за базу (табл. 2);

        Тб – трудоемкость ремонта двигателя ТЛ2К, принятого условно за базовую единицу (табл. 1).

      Коэффициент приведения Kпр1 будет равен единице. Частный такт выпуска тягового двигателя определяется

 

                                             rj = rобщ ∙ Kпрj .                                               (2.5)

 

      Пример расчета. Подставив значения Т1 = Тб = 4183 мин, Т2 = 4955 мин, Fэф = 239040 мин, N1 = 2 тыс. шт., N2 =2,8 тыс. шт. в формулы (2.3) - (2.5), получим:

 

Kпр1 = 4183 / 4183 = 1;

Kпр2 = 4955 / 4183 = 1,18;

rобщ = 239040 / (2000*1 + 2800*1,18) = 45,07 мин./шт.;

r1 = 45,07∙ 1 = 45,07 мин/шт.;

r2 = 45,07 ∙ 1, 18 = 53,18 мин/шт.

 

      Второй способ. При расчете такта через распределение общего эффективного фонда времени работы линии по ремонту двигателей ТЛ2К и НБ-418 пропорционально трудоемкости программных заданий имеем:

 

                                         Fэф 1 = Fэф

,                                          (2.6)

 

где Fэф 1 – годовой эффективный фонд времени работы линии по ремонту двигателей ТЛ2К, мин;

       N1 – годовая программа ремонта двигателей ТЛ2К;

        Т1 – трудоемкость ремонта двигателей ТЛ2К, мин, принимается по табл. 1;

        n – число типов тяговых двигателей.

Тогда эффективный фонд времени работы линии по ремонту двигателя НБ-418 определится из выражения:

                                          Fэф 2 = Fэф - Fэф 1.                                              (2.7)

      Частные такты ремонта двигателя ТЛ2К и НБ-418 можно рассчитать по формуле:

 

                                                  rj =

.                                                 (2.8)

 

      Пример расчета:

 

Fэф1 = 239040 ∙ ((2000∙4183) / (2800∙4955 + 2000∙4183)) = 89919,45 мин;

Fэф2 = 239040 – 89919,45 = 149120,55 мин;

r1 = 89919,45 / 2000 = 44,96 мин. /шт.;

r2 = 149120,55 / 2800 = 53,26 мин. /шт.

 

      Технологическая планировка поточной линии, прежде всего, связана с типом транспортного устройства и определением его параметров. В работе проектируется поточная линия с распределительным конвейером. Распределительные конвейеры предназначены для транспортировки двигателей и распределения их между рабочими местами.

      Основными параметрами конвейеров рабочей линии являются длина и ширина рабочей части конвейера, расстояние между транспортируемыми двигателями и скорость движения конвейера.

      Длина рабочей части конвейера при непрерывном движении установки якорей на рабочие места определяется в результате планировки рабочих мест вдоль линии.

      При одностороннем расположении рабочих мест (рис. 1, а) и неодинаковых расстояний между ними из-за различных габаритов оборудования длину рабочей части конвейера можно определить из выражения:

 

, (2.9)

 

 где li – расстояние между двумя смежными рабочими местами на линии на i-й операции, м (табл. 5, графа 3, первая цифра размера);

     Сi – количество рабочих мест (оборудования) на i-й операции (табл. 1.1);

    m – число операций ремонта якоря.

Результаты расчета  занести в табл. 2.1.

Таблица 2.1

Определение длины рабочей  части конвейера

операции

Кол-во

оборудования

 

Наименование оборудования

Расстояние

(li), м.

 

liCi, м

1

1

1

Технологическая подставка

Измерительный прибор

-

-

-

-

2

3

Кантователь тягового двигателя

3,5

10,5

3

2

Камера для продувки остовов

3,2

6,4

4

3

Трансформатор сварочный

2

6

5

1

Камера для продувки якорей

2

2

6

2

Печь Т-1628А

5

10

7

1

Окрасочная камера 0-846

-

-

8

1

Печь Т-1628А

5

5

9

2

Циркуляционно-сушильная  печь ЦС-105

5

10

10

1

Ванна-емкость

3

3

11

2

Циркуляционно-сушильная печь ЦС-105

5

10

12

2

Окрасочная камера 0-864

-

-

13

1

Циркуляционно-сушильная  печь ЦС-105

5

5

14

2

Наплавочная установка

2

4

15

1

Токарный станок 1 К62

3

3

16

3

Токарно-винторезный  станок ДИП-500

1,5

4,5

17

1

Установка для пайки  петушков

1,5

1,5

18

2

Автоматический станок для продорожки коллекторов

1,5

3

19

5

Фрезерный станок 6М82Г

3

15

20

2

Балансировочный станок

3

6

21

8

8

Кантователь тягового двигателя

Резьбовые шаблоны

3,5

-

28

-




 

 

продолжение таблицы 2.1

22

14

14

Стенд для сборки

Индукционный нагреватель

4

1

56

14

23

4

Стенд для сборки

4

16

24

4

Типовая испытательная  станция

6

24

25

5

5

Стенд для сборки

Станок для расточки МОП

4

1,7

20

8,5

Итого (lk)

∑ = 271,4




 


Для моего варианта lκ = 271,4 м.    

Для уменьшения длины  конвейера и лучшего использования  площади -применяется двухстороннее  расположение рабочих мест (рис. 1), при  котором длина рабочей части  конвейера будет равна:

 

                                                

=
.                                             (2.10)

     

      Пример:

 

lk = 271,4 / 2 = 135,7 м.

 

      Скорость конвейера определяется по формуле

 

                                     VК =

, м/мин,                                             (2.11)

 где l – расстояние между рабочими местами (принимается равным 5 м);

       r – такт поточной линии, мин.

       Пример:

      Рассчитаем скорость конвейера при ремонте двигателя первого типа:

( l = 5 м, r1 = 44,96 мин):

 

Vk = 5 / 44,96 = 0,11 м/мин.

   

      В ряде случаев длина поточной линии даже при двухстороннем расположении рабочих мест и оборудования оказывается больше длины цеха. Это вызывает необходимость придания ей одной из форм, приведенных на рис. 2.

      Длительность производственного цикла ремонта тяговых двигателей рассчитывается с помощью схемы производственного процесса и данных табл. 1 и 2.

      Схема производственного процесса:

1 этап – операции 1, 2;

2 этап – операции 5, 6, 7, 8, 14, 20 и 3, 4;

3 этап – операции 15, 16, 17, 18, 19 и 9, 10, 11, 12, 13, 21;

4 этап – операции 22;

5 этап – операции 23, 24, 25.

      В таблице 2.2 приведен расчет длительности производственного цикла ремонта тяговых двигателей.

Таблица 2.2  

Расчет длительности производственного цикла ремонта тяговых двигателей

Этап

Длительность, мин

ТЛ2К

НБ-418

1 часть

2 часть

Итого

1 часть

2 часть

Итого

1

145

-

145

150

-

150

2

913

60

-

885

185

-

3

405

1475

1475

500

2035

2035

4

380

-

380

630

-

630

5

505

-

505

570

-

570

Сумма

2505 мин = 41,8 ч.

3385 мин = 56,4 ч.


 

      Результаты расчетов параметров поточной линии внесены в табл. 2.3;

Таблица 2.3 

Основные параметры поточной линии ремонта якорей тяговых двигателей

Параметры поточной линии

Единица измерения

Значение

Общий такт линии по ремонту якорей

мин / шт.

45,07

Частный такт линии при  ремонте якоря ТЛ2К

мин / шт.

45,07

Частный такт линии при  ремонте якоря НБ-418

мин / шт.

53,18

Скорость поточной линии

м / мин

0,11

Длина поточной линии

м

135,7

Длительность технологического цикла ремонта ТЭД ТЛ2К

 

час

41,8

Длительность технологического цикла ремонта ТЭД НБ-418

час

56,4

Информация о работе Организация ремонта тяговых двигателей в электромашинном цехе локомотивного депо