Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2012 в 16:31, курсовая работа
Целью курсовой работы является закрепление полученных знаний при изучении курса, приобретение новых навыков вопросов по организации и планированию перевозок. Задачи курсового проекта следующие:
• закрепление получателей за поставщиками однородного груза;
• разработка оптимальных маршрутов доставки груза;
• выбор подвижного состава;
Введение…………………………………………………………..6
1.Формулировка исходной ситуации организации перевозок…………….7
1.1. Транспортировка груза………………………………………………….7
1.2. Погрузо-разгрузочные работы …………………………………….…...8
1.3.Факторы, влияющие на перевозку груза…………………………….....9
2. Модель транспортной задачи……………………………………………10
2.1.Закрепление получателей за поставщиками ……………………….…10
2.2.Разработка оптимальных маршрутов работы автомобилей………….12
3.Выбор типа подвижного состава…………………………………….…..13
4.Расчет плановых показателей……………………………….……...……16
5.Разработка элементов организации перевозок груза…………………...18
Заключение………………………………………………………………..19
Список использованных источников………………………..……………..20
Q2= 9*20*1=180 т
Q3= 9*20*1=180 т
Q4= 9*20*1=180 т
Q5= 9*20*1=180 т
Q6= 8*20*1=160 т
6. Расчет
общего перевозок в малой
Qобш= Q1+ Q2 + Q3+ Q4 + Q5+ Q6
Qобш=1060 т
Аналогичным образом производим расчеты для оставшихся машин и маршрутов
Результаты расчетов сводим в таблицу11.
Таблица 11- Результаты расчетов
А2Б1-Б1А2 | А2Б3-Б3А2 | А4Б4-Б4А4 | |
1 | 2 | 3 | |
КамАЗ - 6520 | 900 | 920 | 680 |
КамАЗ - 65111 | 756 | 728 | 630 |
КрАЗ - 65032 | 990 | 960 | 710 |
По данным таблицы строим график изменения суммарной выработки малой ненасыщенной системы длины груженой ездки и грузоподъемности автомобиля.
Рис 3. Изменение
выработки автомобилей при
По результатам
графика выбираем автомобиль КрАЗ-65032
4.
Расчет плановых показателей
Исходные данные
Маршрут | Объем перевозок, т | Длина груженной ездки, км | Длина маршрута, км |
А2Б1-Б1А2 | 180 | 8 | 16 |
Маршрутов А2Б1-Б1А2, КрАЗ - 65032:
Lге =8км
1. Расчет времени оборота на маршруте
где, t0 - время оборота автомобиля, ч 1М - длина маршрута, км;
Vm - среднетехническая скорость автомобиля, км/ч; tne - время на погрузку и выгрузку, ч
2. Расчет пропускной способности одного поста
А′ = tоб/ tпогр,
Где tпогр – время погрузки.
А′ = 0,77/0,1 = 7,7
Округляем в меньшую сторону ( по заданию малая ненасыщенная система)
Следовательно А′=7 авт.
3.Расчет времени возможной работы 1-го автомобиля в системе
Тмi= Тн – tпогр (i-1)
Где Тн- время в наряде
Тм1 = 8- 0,1(1-1)= 8 ч.
4. Расчет количества ездок 1-го в системе за смену
Zei= Тмi/to
Ze1=8/0,77 = 10
5. Расчет объема перевозок 1-го автомобиля в системе
Qi= Zei* q*γ
Q1= 10*15*1=150 т
6. Расчет
необходимого количества
Aэ=Qобщ/Q1
Aэ= 180/150=1,2
Округляя до целого числа, получим, что для освоения всего объема перевозок необходимо 2 автомобиля.
Расчет плановых показателей для КрАЗ – 65032 на всех маршрутах сводим в таблицу 12.
Таблица 12
Маршрут | tоб | Zе | Aэ | Q1 | Qобщ | P | Lгр |
А2Б1-Б1А2 | 0,77 | 13 | 2 | 150 | 180 | 1440 | 96 |
А2Б2-Б2А2 | 0,44 | 18 | 2 | 270 | 320 | 1280 | 88 |
А1Б3-Б3А1 | 0,52 | 12 | 1 | 180 | 180 | 900 | 60 |
А2Б3-Б3А2 | 1,27 | 2 | 1 | 20 | 20 | 280 | 28 |
А3Б4-Б4А3 | 0,44 | 5 | 1 | 75 | 75 | 300 | 20 |
А4Б4-Б4А4 | 0,19 | 8 | 1 | 120 | 120 | 120 | 8 |
А3Б5-Б5А3 | 0,86 | 8 | 1 | 120 | 120 | 1080 | 72 |
5.
Разработка элементов
организации перевозок
груза
Выпуск подвижного состава осуществляется в соответствии с принципом исключения первоначальных простоев в погрузочном пункте. Тогда у каждого транспортного средства будет своя плановая продолжительность времени работы на линии, так как окончание работы для всех автомобилей осуществляется закрытием пункта у получателя. Периодичность выпуска подвижного состава должна соответствовать длительности выполнения погрузки tп.
Плановое время работы для i- го автомобиля будет равно времени работы системы: Тмi = Тс, для остальных автомобилей это время будет меньше.
Плановое время пребывания для любого автомобиля определяется по следующей формуле:
Тмi= Тс – tпогр(i-1)
.
Заключение
В данной курсовой работе мы первоначально сформулировали исходную ситуацию организации перевозок, так как на практике, при заключении каждого договора на перевозку любого груза, по существу происходит решение данной задачи.
В нашем случае грузом является песок. На основании его свойств мы определили подвижной состав для транспортировки груза, условия транспортировки груза, погрузо-разгрузочных работ и факторы, влияющие на перевозку грузов.
Затем мы смоделировали транспортную задачу на основании данных по варианту, решили методом МОДИ, составив матрицу груженных ездок и оптимизировав ее. На основании матрицы совмещенных планов мы спланировали маршрутизацию перевозок, где у нас определились 7 маятниковых маршрутов.
По результатам расчетов изменения суммарной
выработки в малой ненасыщенной системе
при изменении средней длины груженной
ездки мы выбрали наилучшее транспортное
средство из трех нами рассмотренных.
Наилучшем, к применению оказался КрАЗ
- 65032. Для него мы посчитали далее плановые
показатели. В результате чего определили
возможные величины фактических объемом
работ, которые на практике являются исходными
величинами для калькулирования стоимости
услуг.
Список
использованных источников
Информация о работе Оперативное планирование работы подвижного состава при перевозке груза