Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2012 в 16:31, курсовая работа
Целью курсовой работы является закрепление полученных знаний при изучении курса, приобретение новых навыков вопросов по организации и планированию перевозок. Задачи курсового проекта следующие:
• закрепление получателей за поставщиками однородного груза;
• разработка оптимальных маршрутов доставки груза;
• выбор подвижного состава;
Введение…………………………………………………………..6
1.Формулировка исходной ситуации организации перевозок…………….7
1.1. Транспортировка груза………………………………………………….7
1.2. Погрузо-разгрузочные работы …………………………………….…...8
1.3.Факторы, влияющие на перевозку груза…………………………….....9
2. Модель транспортной задачи……………………………………………10
2.1.Закрепление получателей за поставщиками ……………………….…10
2.2.Разработка оптимальных маршрутов работы автомобилей………….12
3.Выбор типа подвижного состава…………………………………….…..13
4.Расчет плановых показателей……………………………….……...……16
5.Разработка элементов организации перевозок груза…………………...18
Заключение………………………………………………………………..19
Список использованных источников………………………..……………..20
|
Ограничение на объемы грузов, вывозимых из пунктов погрузки, имеет вид:
(1)
а ограничение на объем ввозимых грузов:
Так как величина отправляемых грузов соответствует потребности, то выполняется условие:
то есть сумма наличия груза равняется объему завоза.
Целевая
функция рассматриваемой
Задача
решается методом определения
Построение опорного плана перевозок для поставки КРС (табл. 4):
Таблица 4 – Опорный план перевозок песка
Грузополучатель | Коэф. | Грузоотправитель | Наличие груза | ||||
Б1 | Б2 | Б3 | Б4 | Б5 | |||
-1 | 8 | 9 | 6 | ||||
А1 | 0 | 20
120 |
14
115 |
14
230 |
22 | 20
170 |
635 |
А2 | 3 | 17
115 |
124
115 |
40 | 48 | 20 | 230 |
А3 | 0 | 14 | 15
170 |
20 | 12
25 |
14 | 195 |
А4 | -11 | 20 | 37 | 9 | 1
170 |
25 | 170 |
Потребность
в грузе |
350 | 285 | 230 | 195 | 170 | 1230 |
Определив
дополнительные индексы, мы решаем задачу
с помощью программы «Опртимал». и убедившись
в отсутствии потенциальных клеток можно
сказать о том, что опорный план возврата
порожних автомобилей является оптимальной,
задача закрепления поставщиков за потребителями
для поставок песка решена.
2.2.
Разработка оптимальных
маршрутов работы автомобилей
Рассмотрим решение задачи маршрутизации методом совмещенных планов. Для этого в полученную матрицу оптимального закрепления вписываем план доставки грузов (из заявки клиентуры).
Таблица 5 – Матрица совмещенных планов.
Грузополучатель | Грузоотправитель | Потребность
в грузе | ||||
А1 | А2 | А3 | А4 | |||
Б1 | 11 | 8
180 180 |
9
|
11 | 180 | |
Б2 | 5 | 4
320 180 |
9 | 23 | 320 | |
Б3 | 5
180 180 |
14
20 20 |
19 | 27 | 200 | |
Б4 | 10 | 19 | 4
75 75 |
1
120 120 |
195 | |
Б5 | 5 | 8
0 |
9
120 120 |
11 | 120 | |
Наличие груза | 180 | 520 | 195 | 120 | 1015 |
Проанализировав матрицу совмещенных планов можно сразу выявить маятниковые маршруты (на это указывают две цифры в одной клетки)
Таблица 6 – Маятниковые схемы
Маршрут | Объем перевозок, т | Длина груженой ездки, км | Длина маршрута, км |
А2Б1-Б1А2 | 180 | 8 | 16 |
А2Б2-Б2А2 | 320 | 4 | 8 |
А1Б3-Б3А1 | 180 | 5 | 10 |
А2Б3-Б3А2 | 20 | 14 | 28 |
А3Б4-Б4А3 | 75 | 4 | 8 |
А4Б4-Б4А4 | 120 | 1 | 2 |
А3Б5-Б5А3 | 120 | 9 | 18 |
3.
Выбор типа подвижного
состава
Первичный подбор автомобиля осуществляется исходя из:
- условия
сохранности перевозимого
- соответствия
габаритов транспортного
- приспособленности
кузова исполнению погрузо-
- практического
использования в известных
Мы выбрали три вида автомобилей:
КамАЗ - 6520 грузоподъемностью 20 т.
КамАЗ - 65111 грузоподъемностью 14 т.
КрАЗ - 65032 грузоподъемностью 15 т.
Выбор осуществляем по наибольшей производительности в равных условиях. Для этого проводим следующие расчеты:
Произведем расчет маршрутов А2Б1-Б1А2, А2Б3-Б3А2 и А4Б4-Б4А4 при использовании на маршруте каждого из выбранных автомобилей.
Маршрутов А2Б1-Б1А2, КамАЗ - 6520:
Lге =8км
1. Расчет времени оборота на маршруте
где, t0 - время оборота автомобиля, ч 1М - длина маршрута, км;
Vm - среднетехническая скорость автомобиля, км/ч; tne - время на погрузку и выгрузку, ч
2. Расчет пропускной способности одного поста
А′ = tоб/ tпогр,
Где tпогр – время погрузки.
А′ = 0,81/0,14 = 5,8
Округляем в меньшую сторону ( по заданию малая ненасыщенная система)
Следовательно А′=5
3.Расчет времени возможной работы i-го автомобиля в системе
Тмi= Тн – tпогр(i-1)
Где Тн- время в наряде
Тм1 = 8- 0,14(1-1)= 8 ч.
Тм2= 8- 0,14(2-1)= 7,86 ч.
Тм3 = 8- 0,14(3-1) = 7,72 ч.
Тм4 = 8- 0,14(4-1) = 7,58 ч.
Тм5 = 8- 0,14(5-1) = 7,44 ч.
Тм6 = 8- 0,14(6-1) = 7,3 ч.
4. Расчет количества ездок i-го в системе за смену
Zei= Тмi/to
Ze1=8/0,81 = 9
Ze2=7,86/0,81=9
Ze3=7,72/0,81=9
Ze4=7,58/0,81=9
Ze5=7,44/0,81=9
Ze6=7,3/0,81=8
5. Расчет объема перевозок i-го автомобиля в системе
Qi= Zei* q*γ
Информация о работе Оперативное планирование работы подвижного состава при перевозке груза