Оперативное планирование работы подвижного состава при перевозке груза

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2012 в 16:31, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является закрепление полученных знаний при изучении курса, приобретение новых навыков вопросов по организации и планированию перевозок. Задачи курсового проекта следующие:
• закрепление получателей за поставщиками однородного груза;
• разработка оптимальных маршрутов доставки груза;
• выбор подвижного состава;

Оглавление

Введение…………………………………………………………..6
1.Формулировка исходной ситуации организации перевозок…………….7
1.1. Транспортировка груза………………………………………………….7
1.2. Погрузо-разгрузочные работы …………………………………….…...8
1.3.Факторы, влияющие на перевозку груза…………………………….....9
2. Модель транспортной задачи……………………………………………10
2.1.Закрепление получателей за поставщиками ……………………….…10
2.2.Разработка оптимальных маршрутов работы автомобилей………….12
3.Выбор типа подвижного состава…………………………………….…..13
4.Расчет плановых показателей……………………………….……...……16
5.Разработка элементов организации перевозок груза…………………...18
Заключение………………………………………………………………..19
Список использованных источников………………………..……………..20

Файлы: 1 файл

Грузовые перевозки МОЙ!!!!!.doc

— 244.50 Кб (Скачать)
right">Таблица 3 – Кратчайшие расстояния между пунктами, км.

      Грузоотправитель Грузополучатель
      Б1 Б2 Б3 Б4 Б5
      А1 20 14 14 22 20
      А2 17 12 40 48 20
      А3 14 15 20 12 14
      А4 20 37 9 1 25
 
 

    Ограничение на объемы грузов, вывозимых из пунктов  погрузки, имеет вид:

        (1) 

а ограничение  на объем ввозимых грузов:

                                                 (2)

    Так как величина отправляемых грузов соответствует  потребности, то выполняется условие:

                                              (3)

то есть сумма наличия груза равняется  объему завоза.

    Целевая функция рассматриваемой задачи:

                                              (4)

    Задача  решается методом определения дополнительных индексов. Построение опорного плана выполняем методом минимального элемента по столбцу.

    Построение  опорного плана перевозок для поставки КРС (табл. 4):

              Таблица 4 – Опорный план перевозок песка 

Грузополучатель Коэф. Грузоотправитель Наличие груза
Б1 Б2 Б3 Б4 Б5
-1 8 9 6  
А1 0           20

120

          14

   115

           14

   230

22 20

170

635
А2 3 17

115

124

115

40 48 20 230
А3 0 14 15

170

20 12

25

14 195
А4 -11 20 37 9 1

170

25 170
Потребность

в грузе

350 285 230 195 170 1230
 
 

    Определив дополнительные индексы, мы решаем задачу с помощью программы «Опртимал». и убедившись в отсутствии потенциальных клеток можно сказать о том, что опорный план возврата порожних автомобилей является оптимальной, задача закрепления поставщиков за потребителями для поставок песка решена. 
 
 
 
 
 
 

    2.2. Разработка оптимальных маршрутов работы автомобилей 

Рассмотрим  решение задачи маршрутизации методом совмещенных планов. Для этого в полученную матрицу оптимального закрепления вписываем план доставки грузов (из заявки клиентуры).

    Таблица 5 – Матрица совмещенных планов.

    Грузополучатель Грузоотправитель Потребность

    в грузе

    А1 А2 А3 А4
    Б1            11           8

       180

    180

               9

      

    11 180
    Б2 5 4

    320

    180

    9 23 320
    Б3 5

    180

    180

    14

    20

    20

    19 27 200
    Б4 10 19 4

    75

    75

    1

    120

    120

    195
    Б5 5 8

    0

    9

    120

    120

    11 120
    Наличие груза 180 520 195 120 1015
 

    Проанализировав матрицу совмещенных планов можно сразу выявить маятниковые маршруты (на это указывают две цифры в одной клетки)

    Таблица 6 – Маятниковые схемы

Маршрут Объем перевозок, т Длина груженой ездки, км Длина маршрута, км
А2Б1-Б1А2 180 8 16
А2Б2-Б2А2 320 4 8
А1Б3-Б3А1 180 5 10
А2Б3-Б3А2 20 14 28
А3Б4-Б4А3 75 4 8
А4Б4-Б4А4 120 1 2
А3Б5-Б5А3 120 9 18

    3. Выбор типа подвижного состава 

    Первичный подбор автомобиля осуществляется исходя из:

- условия  сохранности перевозимого груза;

- соответствия  габаритов транспортного средства  существующим проездам;

- приспособленности  кузова исполнению погрузо-разгрузочных  работ;

- практического  использования в известных технологиях. 

    Мы  выбрали три вида автомобилей:

       КамАЗ - 6520  грузоподъемностью 20 т.

       КамАЗ - 65111  грузоподъемностью 14 т.

       КрАЗ - 65032  грузоподъемностью 15 т.

       Выбор осуществляем по наибольшей производительности в равных условиях. Для этого проводим следующие расчеты:

Произведем  расчет маршрутов А2Б1-Б1А2, А2Б3-Б3А2 и А4Б4-Б4А4 при использовании на маршруте каждого из выбранных автомобилей.

    Маршрутов А2Б1-Б1А2, КамАЗ - 6520:

    Lге =8км

1. Расчет  времени оборота на маршруте

где,  t0 - время оборота автомобиля, ч 1М - длина маршрута, км;

Vm - среднетехническая скорость автомобиля, км/ч; tne - время на погрузку и выгрузку, ч

2. Расчет  пропускной способности одного  поста

А′ = tоб/ tпогр,

Где tпогр – время погрузки.

А′ = 0,81/0,14 = 5,8

Округляем в меньшую сторону ( по заданию  малая ненасыщенная система)

Следовательно А′=5

3.Расчет  времени возможной работы i-го автомобиля в системе

Тмi= Тн – tпогр(i-1)

Где Тн- время в наряде

Тм1 = 8- 0,14(1-1)= 8 ч.

Тм2= 8- 0,14(2-1)= 7,86 ч.

Тм3 = 8- 0,14(3-1) = 7,72 ч.

Тм4 = 8- 0,14(4-1) = 7,58 ч.

Тм5 = 8- 0,14(5-1) = 7,44 ч.

Тм6 = 8- 0,14(6-1) = 7,3 ч.

4. Расчет количества ездок i-го в системе за смену

Zei= Тмi/to

Ze1=8/0,81 = 9

Ze2=7,86/0,81=9

Ze3=7,72/0,81=9

Ze4=7,58/0,81=9

Ze5=7,44/0,81=9

Ze6=7,3/0,81=8 

5. Расчет  объема перевозок i-го автомобиля в системе

Qi= Zei* q*γ

Информация о работе Оперативное планирование работы подвижного состава при перевозке груза