Обеспечение надежности и безопасности средств технического транспорта

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 18:20, реферат

Краткое описание

Обеспечение надежности и безопасности средств технического транспорта, экономической эффективности их применения являются важными задачами, как на стадии изготовления, так и в условиях эксплуатации технических средств. Большое место в производственной деятельности промышленного транспорта занимают работы связанные с поддержанием и восстановлением работоспособности техники.

Файлы: 1 файл

Kursovaya_remont_Dauren (2).docx

— 480.32 Кб (Скачать)

        6.14.Использованный обтирочный материал собирать в специально установленные металлические ящики с крышками. По окончании работы (ежедневно) обтирочный и промасленный материал удалять из рабочего помещения.

        6.15.Не подходить к открытому огню, если руки или спецодежда смочены бензином, не курить и не зажигать спичек (зажигалок).

        6.16.Накачку шин сжатым воздухом  производить только в специальном  ограждении  (клети), убедившись в том, что запорное кольцо полностью легло в замковый паз диска.

        6.17.Для подъема, снятия, установки и транспортирования тяжелых  агрегатов, узлов и деталей автомобиля использовать исправные подъемно -  транспортные механизмы и приспособления, обеспечивающие безопасность работ.

        6.18.Не работать и не находиться под автомобилем, висящем на тросе грузоподъемного механизма.

         6.19. Перед работой по ремонту автомобиля,  установленного над осмотровой ямой (канавой), необходимо: проверить правильность установки колес; поставить автомобиль на тормоза и подложить под колеса распорные подкладки; убедиться в наличии свободного доступа в яму, исправности лестницы и напольной решетки.


        6.20.Находясь в осмотровой яме (канаве),осмотр и ремонт автомобиля производить в защитных очках.

         6.21. При  работе с переносной  электродрелью,  гайковертом, шлифовальной   машиной соблюдать требования "Инструкции по безопасности труда для работающих с электроинструментом".

         6.22. Заменять  рессоры только после их разгрузки и установки козелков под раму автомобиля.  Совпадение отверстий ушка рессоры и серьги проверять только с помощью бородки или оправки.

         6.23. При разборке и сборке  рессор пользоваться слесарными специальными зажимными приспособлениями.

         6.24. Работая молотком или кувалдой,  принять все меры предосторожности по отношению к себе и находящимся рядом людям.

        6.25.При использовании подъемника необходимо соблюдать требования инструкции по его эксплуатации.

        6.26.При работе с подъемником  необходимо следить за правильной  установкой пяток под автомобиль. Выполнение работ под автомобилем допускается только после подъема его  на  определенную высоту и выключения механизма подъемника.

        6.27. Работая у верстака, следить  за тем, чтобы поверхность его была гладкой, обитой листовой сталью, не имела заусенцев.

        6.28. При рубке, чеканке и подобных работах надевать защитные очки. Для  защиты окружающих от отлетающих частиц металла на верстаке должны быть поставлены предохранительные сетки или щиты высотой не менее 1 м.

        6.29. Сметать пыль и стружку с верстака и оборудования щеткой или щеткой - сметкой. Сдувать пыль и стружку сжатым воздухом или убирать стружку рукой запрещается.

        6.30. При  работе на сверлильном станке соблюдать требования безопасности при выполнении работ на сверлильных станках.

        6.31. Работая на наждачном заточном  станке, пользоваться защитным экраном или надевать очки. Следить за тем, чтобы зазор между абразивным кругом и  подручником был не более 3 мм, а подручник надежно закреплен. Затачиваемую деталь или инструмент плотно  прижимать к подручнику  и плавно подводить к абразивному кругу.


        6.32.Не ремонтировать отдельные части автомобиля, находящиеся в движении, а также не находится под автомобилем при работающем двигателе.

        6.33. При работе вблизи крыльчатки  вентилятора во  избежание несчастного случая снять с него приводной ремень.

        6.34.При   работе,  выполняемой  несколькими лицами, им необходимо согласовать свои действия.

        6.35. При пуске двигателя (в случае необходимости) при открытом капоте не допускать близко к нему людей.

        6.36. При запуске двигателя держать  заводную рукоятку так, чтобы все пальцы руки обхватывали эту рукоятку с одной стороны.

        6.37. При обкатке двигателя на стенде не  производить  никаких регулировок и не касаться вращающихся частей двигателя.

        6.38.Во избежание создания загазованности  воздуха не допускать  продолжительной (более 5 мин.) работы двигателя в закрытом невентилируемом помещении.

        6.39.При ремонте и обслуживании  двигателя,  работающего на этилированном бензине, соблюдать "Инструкцию по безопасности труда для работающих с этилированным бензином".

        6.40.Не хранить  на  рабочем  месте  легковоспламеняющуюся  и горючую   жидкости   в количестве,  больше  установленной нормы, согласно действующим "Правилам пожарной безопасности".

        6.41.Для перегонки автомобиля на стоянку и проверки тормозов на ходу вызывать дежурного или основного водителя.


        6.42.Запрещается: подкладывать под раму и колеса случайные предметы  (кирпичи, обрезки дерева и пр.); применять для страховки поднятого кузова ломы,  доски и другие случайные предметы.

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Обеспечение надежности и безопасности средств технического транспорта