Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 18:20, реферат
Обеспечение надежности и безопасности средств технического транспорта, экономической эффективности их применения являются важными задачами, как на стадии изготовления, так и в условиях эксплуатации технических средств. Большое место в производственной деятельности промышленного транспорта занимают работы связанные с поддержанием и восстановлением работоспособности техники.
ВВЕДЕНИЕ
Обеспечение
надежности и безопасности средств
технического транспорта, экономической
эффективности их применения являются
важными задачами, как на стадии
изготовления, так и в условиях
эксплуатации технических средств.
Большое место в
Затраты труда на ремонт и содержание промышленного транспорта весьма значительны. Роль ремонтной индустрии и зависимость от нее основной деятельности транспорта увеличивается в связи с ростом цен на новый подвижной состав. Длительные сроки службы подвижного состава приводят к необходимости наращивания ремонтной базы.
Система технического
обслуживания и ремонта призвана
обеспечить надежность, безотказность,
долговечность промышленного
Планирование технических обслуживаний и ремонтов ведется с учетом отраслевых особенностей и специфики предприятий. Периодичность, трудоемкость, простой в ремонтах и технических обслуживаниях определяются методами исследований операций и проверяются практикой работы промышленного транспорта.
Эффективность
использования технических
Повышение эффективности мероприятий по обслуживанию способствует повышению производительности, обеспечению надежности и устойчивости
эксплуатационной работы промышленного транспорта.
Актуальность ремонта
Цилиндро поршневой группы. Со временем как и все детали , кольца изнашиваются и поэтому требуется замена . Это намного дешевле покупки нового двигателя . Внутри цилиндров двигателя происходят термодинамические процессы сопровождающиеся с большим выделением количества тепла , а значит ухудшается условие смазки и возрастает риск возникновения задиров ,обломов ,компрессионных колец. Связи с этим тему считаю актуальной.
1. КРАТКАЯ ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА АВТОМОБИЛЯ
Наименование |
Показатель |
Марка автомобиля |
Ford Mondeo |
Тип транспортного средства |
Седан |
Габаритные размеры, мм. |
4850 х1886х1500 |
Конструкция кузова |
Несущая |
Двигатель Производитель: Объём: см3 Время разгона (0-100с): Максимальная мощность: |
1,6л бензиновый Америка 1596см3 12,3 сек 84 л.с. |
Колёсная формула |
4х2 |
КПП |
5-ступенчатая механическая |
Подвеска Передняя: Задняя: |
Псевдо-McPherson Независимая - многорычажная |
Тормоза Передние: Задние: |
Дисковые, вентилируемые Дисковые |
Компоновочная схема автомобиля представлена на рис. 1
Рис.1
2. ХАРАКТЕРИСТИКА ЦИЛИНДРО-ПОРШНЕВОЙ ГРУППЫ.
2.1 Назначение
Назначение поршневой группы состоит в том, чтобы:
1) воспринимать давления газов и через шатун передавать эти давления на коленчатый вал двигателя;
2) уплотнять
надпоршневую полость цилиндра
как от прорыва газов в картер,
так и от излишнего
Функции уплотнения,
выполняемые поршневой группой,
имеют большое значение для нормальной
работы поршневых двигателей. О техническом
состоянии двигателя судят по
уплотняющей способности
2.2 УСТРОЙСТВО И РАБОТА ЦИЛИНДРО-ПОРШНЕВОЙ ГРУППЫ
Рис.2
Направляющую (тронковую) часть обычно называют юбкой поршня. С внутренней стороны она имеет приливы — бобышки, в которых просверливают отверстие для поршневого пальца. Для фиксации пальца в отверстиях протачивают канавки , в которых размещают детали, запирающие палец. Нижнюю кромку юбки часто используют в качестве технологической базы при механической обработке поршня. С этой целью она снабжается иногда точно растачиваемым буртиком . С внутреннего торца буртика снимают металл при подгонке поршня по весу в случаях, если вес поршня после обработки превышает норму, принятую для данного двигателя. В зоне выхода отверстий под поршневой палец на внешних стенках юбки делают местные углубления , вследствие чего стенки этих зон не соприкасаются со стенками цилиндра и не трутся о них, образуя так называемые холодильники.
Юбка служит не только направляющей частью поршня, ее стенки воспринимают также силы бокового давления n6, что увеличивает силу их трения о стенки цилиндра и повышает нагрев поршня и цилиндра.
Для обеспечения свободного перемещения поршня в цилиндре прогретого и нагруженного двигателя между направляющей его частью (юбкой) и стенками цилиндра предусматривают зазор. Величина этого зазора определяется из условий линейного расширения материала поршня и цилиндра при нормальном тепловом состоянии двигателя. Перегрев поршня опасен, так как приводит к захватыванию и даже к аварийному заклиниванию его в цилиндре. Опыт свидетельствует, что излишне большие зазоры между поршнем и стенками цилиндра тоже не желательны, поскольку это ухудшает уплотняющие свойства поршневой группы и вызывает стуки поршня о стенки цилиндра. Работа автомобильного двигателя со стуками поршней не допускается.
Головка поршня имеет днище и несет уплотняющие поршневые кольца, которые размещают на боковых ее стенках в канавках , разделяемых друг от друга перемычками . Нижняя канавка снабжается дренажными отверстиями , через которые со стенок цилиндра отводят смазочное масло с тем, чтобы предотвратить его проникновение (подсос) в камеру сгорания. Диаметр дренажных отверстий составляет примерно 2,5—3 мм. При меньшем размере они быстро загрязняются и выходят из строя. Поршни изготовляют с несколькими рядами дренажных отверстий, располагая их под поршневыми кольцами, а также рядом с ними на специально проточенных поясках (лысках).
3. ОСНОВНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ ЦИЛИНДРО ПОРШНЕВОЙ ГРУППЫ.
Состояние деталей ЦПГ |
Возможные причины дефектов ЦПГ |
Примечание |
1. Задир цилиндрической
части поршня с переносом его
материала на поверхность |
1. Неправильно подобран
зазор в системе поршень-гильза
(меньше или больше |
|
2. Перегрев двигателя в эксплуатации. |
Задир начинает развиваться на участках поршня, расположенных под углом 45° к оси кольца. | |
3. Зависание (закоксовывание)
колец в канавках из-за |
Задир может быть только на головке или на всей поверхности юбки поршня. | |
4. Увеличена цикловая подача топлива секций ТНВД. |
Необходима проверка и регулировка ТНВД на стенде. | |
5. Превышение номинальной частоты вращения коленчатого вала (более 2100 мин.') из-за неисправности регулятора ТНВД. |
Проверить и отрегулировать максимальную частоту вращения при испытаниях ТНВД на стенде. | |
2. Обрыв поршня по бобышкам поршневого пальца. |
Обрыв является следствием задира и заклинивания поршня в гильзе. |
Обрыв происходит чаще на многоцилиндровых двигателях. |
3. Обгорание днища поршня. |
Увеличение угла опережения впрыска топлива от нормы, повышение цикловой подачи секций ТНВД. |
Проверка регулировок ТНВД на стенде. |
4. Закоксование (зависание) компрессионных колец. |
Переработка масла или использование масел, не соответствующих заводской инструкции по эксплуатации. |
|
5. Износ маслосъёмных колец вплоть до срабатывания хромированного покрытия. |
Низкое качество фильтрации картерного масла. |
Необходима проверка состояния элементов масляного фильтра и перепускного клапана. |
6. Повышенный износ колец, канавок поршня и гильз. |
Низкое качество фильтрации воздуха, поступающего в цилиндры двигателя. |
Проверить состояние элементов
воздухоочистителя и |
7. Поломка поршневых колец,
возможно разбивание |
Чрезмерный износ деталей
ЦПГ из-за низкого качества фильтрации
воздуха или нарушения |
Проверить состояние элементов
воздухоочистителя и |
4. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС
1.Извлекаем поршень с шатуном из блока цилиндров
2.От проворачивания их удерживают замки, входящие в прорези постелей.
Рис.3
3. Зажимаем шатун в тиски и, разжимая, снимаем верхнее и нижнее компрессионные кольца.
Рис.4
4.установить метка «ВЕРХ» или «ТОР» должна быть направлена к днищу поршня.
5. компрессионное кольцо всегда устанавливаем фаской вниз.
Рис.5
6.Снимаем маслосъемное кольцо с расширителем.
Рис.6
7. Устанавливаем поршень на деревянную оправку с отверстием или удерживая на весу.
8. выбиваем палец.
Рис. 7
9. Подобрать новый поршень.
10. Палец должен входить в отверстия поршня под усилием большого пальца руки и не выпадать из поршня в вертикальном положении.
Рис.8
5. ПОДБОР ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО
Табл.3
Наименование оборудования |
Тип, модель |
Число единиц |
Габаритные размеры, мм |
Площадь, занимаемая оборудованием, м2 |
Мощность, кВт |
Стоимость, р. |
Приспособление для пошневых колец |
232 |
1 |
||||
Зажим поршневых колец |
235 |
1 |
||||
Приспособление для сжатия клапанных пружин |
230-45 |
1 |
||||
Извлекатель клапанов |
279-200 |
1 |
||||
Скрепер для очистки каналов поршневых колец |
238 |
1 |
||||
Динамометрический ключ |
DR 50-350 НМ |
1 |
||||
Телега инструментальная с комплектом инструментов 377 предметов. |
AWX-2603BTSK02 |
1 |
||||
Верстак |
ВТК-215 |
1 |
||||
Тиски станочные |
1 |
|||||
Итого: |
6. ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ.
Во время работы:
6.1.Привести рабочее место в надлежащий порядок. Убрать все мешающие работе посторонние предметы.
6.2.Проверить, есть ли на переносной электролампе защитная сетка, исправны ли шнуры и изоляционная резиновая трубка. Напряжение переносных электроламп и ламп освещения в осмотровой яме должно быть не выше 12 В.
6.3.Приготовить подстилку для работы под автомобилем (лежанку или специальную тележку).
6.4.Не допускать к своему рабочему месту посторонних лиц.
6.5.При капитальном, среднем ремонте автомобиля убедиться в том, что бензобаки и бензопроводы освобождены от остатков бензина.
6.6.Сливать масло и воду из агрегатов автомобиля только в специальную тару. Не допускать слив бензина, керосина и других растворителей в канализацию. Случайно пролитое на пол масло или оброненный солидол засыпать опилками или сухим песком и собрать в специальную тару; пол протереть насухо.
6.7.При сварочных работах
6.8. Не работать под автомобилем, находящимся на наклонной плоскости. В случае крайней необходимости принять меры, обеспечивающие безопасность работы: поставить автомобиль на тормоз и включить низшую передачу, подложить клинья под колеса, ключ от замка зажигания убрать, а кабину закрыть.
6.9. При снятии и установке агрегатов (задние и передние мосты, рессоры, колеса и т.п.) установить раму автомобиля на специальные металлические козлы, а под колеса автомобиля подложить клинья.
6.10. При работе с домкратом устанавливать его только на твердом грунте. В случае необходимости установить домкрат на не рыхлой или вязкой почве, под домкрат нужно подкладывать специальные доски, обеспечивающие его устойчивое положение.
6.11. Не работать и не находиться под автомобилем, если последний стоит на домкрате без страхующих специальных подставок.
6.12. Залезать под автомобиль и вылезать из-под него только со стороны, противоположной проезду. Работая под автомобилем, размещаться следует между колесами вдоль машины.
6.13. При работе под автомобилем лежа необходимо использовать защитные очки.
Информация о работе Обеспечение надежности и безопасности средств технического транспорта