Обеспечение надежности и безопасности средств технического транспорта

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 18:20, реферат

Краткое описание

Обеспечение надежности и безопасности средств технического транспорта, экономической эффективности их применения являются важными задачами, как на стадии изготовления, так и в условиях эксплуатации технических средств. Большое место в производственной деятельности промышленного транспорта занимают работы связанные с поддержанием и восстановлением работоспособности техники.

Файлы: 1 файл

Kursovaya_remont_Dauren (2).docx

— 480.32 Кб (Скачать)


ВВЕДЕНИЕ

 

Обеспечение надежности и безопасности средств  технического транспорта, экономической  эффективности их применения являются важными задачами, как на стадии изготовления, так и в условиях эксплуатации технических средств. Большое место в производственной деятельности промышленного транспорта занимают работы связанные с поддержанием и восстановлением работоспособности  техники.

           Затраты труда на ремонт и содержание промышленного транспорта весьма значительны. Роль ремонтной индустрии и зависимость от нее основной деятельности транспорта увеличивается в связи с ростом цен на новый подвижной состав. Длительные сроки службы подвижного состава приводят к необходимости наращивания ремонтной базы.

Система технического обслуживания и ремонта призвана обеспечить надежность, безотказность, долговечность промышленного транспорта. Предусматривается выполнение с  установленной периодичностью различных  видов обслуживания и плановых ремонтов, таких как текущий, средний, капитальный.

          Планирование технических обслуживаний и ремонтов ведется с учетом отраслевых особенностей и специфики предприятий. Периодичность, трудоемкость, простой в ремонтах и технических обслуживаниях определяются методами исследований операций и проверяются практикой работы промышленного транспорта.

Эффективность использования технических средств  характеризуется коэффициентом  готовности, затратами труда на обслуживание, затратами на запасные части и  пр.

Повышение эффективности  мероприятий по обслуживанию способствует повышению производительности, обеспечению  надежности и устойчивости

 

 


эксплуатационной работы промышленного транспорта.

Актуальность  ремонта 

Цилиндро  поршневой группы. Со временем как и все детали , кольца изнашиваются и поэтому требуется замена . Это намного дешевле покупки нового двигателя . Внутри цилиндров двигателя происходят термодинамические процессы сопровождающиеся с большим выделением количества тепла  , а значит ухудшается условие смазки и возрастает риск возникновения задиров ,обломов ,компрессионных колец. Связи с этим тему считаю актуальной.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. КРАТКАЯ ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА АВТОМОБИЛЯ

 

Наименование

Показатель

Марка автомобиля

Ford Mondeo

Тип транспортного средства

Седан

Габаритные размеры, мм.

4850 х1886х1500

Конструкция кузова

Несущая

Двигатель

Производитель:

Объём: см3

Время разгона (0-100с): 

Максимальная мощность:

1,6л бензиновый

Америка

1596см3

12,3 сек

84 л.с.

Колёсная формула

4х2

КПП

5-ступенчатая механическая

Подвеска

Передняя:

Задняя:

 

Псевдо-McPherson

Независимая - многорычажная

Тормоза

Передние:

Задние:

 

Дисковые, вентилируемые

Дисковые


 

 

Компоновочная схема автомобиля представлена на рис. 1


 

Рис.1


2. ХАРАКТЕРИСТИКА ЦИЛИНДРО-ПОРШНЕВОЙ ГРУППЫ.

2.1 Назначение

Назначение  поршневой группы состоит в том, чтобы:

1) воспринимать  давления газов и через шатун  передавать эти давления на  коленчатый вал двигателя;

2) уплотнять  надпоршневую полость цилиндра  как от прорыва газов в картер, так и от излишнего проникновения  в нее смазочного масла.

Функции уплотнения, выполняемые поршневой группой, имеют большое значение для нормальной работы поршневых двигателей. О техническом  состоянии двигателя судят по уплотняющей способности поршневой  группы. Например, в автомобильных  двигателях не допускается, чтобы расход масла из-за угара его вследствие избыточного проникновения (подсоса) в камеру сгорания превышал 3% от расхода  топлива. При выгорании масла  наблюдается повышенная дымность отработавших газов и двигатели снимаются  с эксплуатации вне зависимости  от удовлетворительности мощностных и  других его показателей.

2.2 УСТРОЙСТВО И РАБОТА ЦИЛИНДРО-ПОРШНЕВОЙ ГРУППЫ

Рис.2


Направляющую (тронковую) часть обычно называют юбкой  поршня. С внутренней стороны она  имеет приливы — бобышки, в  которых просверливают отверстие для поршневого пальца. Для фиксации пальца в отверстиях  протачивают канавки , в которых размещают детали, запирающие палец. Нижнюю кромку юбки часто используют в качестве технологической базы при механической обработке поршня. С этой целью она снабжается иногда точно растачиваемым буртиком . С внутреннего торца буртика снимают металл при подгонке поршня по весу в случаях, если вес поршня после обработки превышает норму, принятую для данного двигателя. В зоне выхода отверстий под поршневой палец на внешних стенках юбки  делают местные углубления , вследствие чего стенки этих зон не соприкасаются со стенками цилиндра и не трутся о них, образуя так называемые холодильники.

Юбка служит не только направляющей частью поршня, ее стенки воспринимают также силы бокового давления n6, что увеличивает силу их трения о стенки цилиндра и повышает нагрев поршня и цилиндра.

Для обеспечения  свободного перемещения поршня в  цилиндре прогретого и нагруженного двигателя между направляющей его  частью (юбкой) и стенками цилиндра предусматривают зазор. Величина этого  зазора определяется из условий линейного  расширения материала поршня и цилиндра при нормальном тепловом состоянии  двигателя. Перегрев поршня опасен, так  как приводит к захватыванию и  даже к аварийному заклиниванию его  в цилиндре. Опыт свидетельствует, что  излишне большие зазоры между  поршнем и стенками цилиндра тоже не желательны, поскольку это ухудшает уплотняющие свойства поршневой  группы и вызывает стуки поршня о  стенки цилиндра. Работа автомобильного двигателя со стуками поршней  не допускается.


Головка поршня имеет днище  и несет уплотняющие поршневые кольца, которые размещают на боковых ее стенках  в канавках , разделяемых друг от друга перемычками . Нижняя канавка снабжается дренажными отверстиями , через которые со стенок цилиндра отводят смазочное масло с тем, чтобы предотвратить его проникновение (подсос) в камеру сгорания. Диаметр дренажных отверстий составляет примерно 2,5—3 мм. При меньшем размере они быстро загрязняются и выходят из строя. Поршни изготовляют с несколькими рядами дренажных отверстий, располагая их под поршневыми кольцами, а также рядом с ними на специально проточенных поясках (лысках).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


3. ОСНОВНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ ЦИЛИНДРО ПОРШНЕВОЙ ГРУППЫ.

Состояние деталей  ЦПГ

Возможные причины  дефектов ЦПГ

Примечание

1. Задир цилиндрической  части поршня с переносом его  материала на поверхность гильзы.

1. Неправильно подобран  зазор в системе поршень-гильза (меньше или больше рекомендуемого).

 

2. Перегрев двигателя  в эксплуатации.

Задир начинает развиваться  на участках поршня, расположенных  под углом 45° к оси кольца.

3. Зависание (закоксовывание) колец в канавках из-за недопустимой  переработки картерного масла  или применения масла, не соответствующего  заводской инструкции по эксплуатации.

Задир может быть только на головке или на всей поверхности  юбки поршня.

4. Увеличена цикловая  подача топлива секций ТНВД.

Необходима проверка и  регулировка ТНВД на стенде.

5. Превышение номинальной  частоты вращения коленчатого  вала (более 2100 мин.') из-за неисправности  регулятора ТНВД.

Проверить и отрегулировать максимальную частоту вращения при  испытаниях ТНВД на стенде.

2. Обрыв поршня по бобышкам  поршневого пальца.

Обрыв является следствием задира и заклинивания поршня в гильзе.

Обрыв происходит чаще на многоцилиндровых двигателях.

3. Обгорание днища поршня.

Увеличение угла опережения впрыска топлива от нормы, повышение  цикловой подачи секций ТНВД.

Проверка регулировок  ТНВД на стенде.

4. Закоксование (зависание)  компрессионных колец.

Переработка масла или  использование масел, не соответствующих  заводской инструкции по эксплуатации.

 

5. Износ маслосъёмных  колец вплоть до срабатывания  хромированного покрытия.

Низкое качество фильтрации картерного масла.

Необходима проверка состояния  элементов масляного фильтра  и перепускного клапана.

6. Повышенный износ колец,  канавок поршня и гильз.

Низкое качество фильтрации воздуха, поступающего в цилиндры двигателя.

Проверить состояние элементов  воздухоочистителя и герметичность  впускного тракта автомобиля или  трактора.

7. Поломка поршневых колец,  возможно разбивание межкольцевых  перемычек поршня частями разрушенного  кольца.

Чрезмерный износ деталей  ЦПГ из-за низкого качества фильтрации воздуха или нарушения герметичности  впускного тракта, приведшего к пропуску в цилиндры двигателя нефильтрованного воздуха.

Проверить состояние элементов  воздухоочистителя и герметичность  впускного тракта автомобиля или  трактора.





4. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС РЕМОНТА  ЦИЛИНДРО ПОРШЕНОВОЙ ГРУППЫ.

 

 

 

1.Извлекаем поршень с шатуном  из блока цилиндров

2.От проворачивания их удерживают замки, входящие в прорези постелей.

 

 

Рис.3

3. Зажимаем шатун в тиски и, разжимая, снимаем верхнее и нижнее компрессионные кольца.

 

Рис.4

 

 

 


4.установить метка «ВЕРХ» или «ТОР» должна быть направлена к днищу поршня.

5. компрессионное кольцо всегда устанавливаем фаской вниз.

 

Рис.5

 

6.Снимаем маслосъемное кольцо  с расширителем.

 

Рис.6

 

 

 

 

 

 

 

7. Устанавливаем поршень на деревянную оправку с отверстием или удерживая на весу.


8. выбиваем палец.

Рис. 7

9. Подобрать новый поршень.

10. Палец должен входить в отверстия поршня под усилием большого пальца руки и не выпадать из поршня в вертикальном положении.

 

 

Рис.8

5. ПОДБОР ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ  И ОСНАСТКИ.


Табл.3

Наименование оборудования

Тип,

модель

Число единиц

Габаритные размеры, мм

Площадь, занимаемая оборудованием, м2

Мощность, кВт

Стоимость, р.

Приспособление для пошневых колец

232

1

       

Зажим поршневых колец

235

1

       

Приспособление для сжатия клапанных  пружин

230-45

1

       

Извлекатель клапанов

279-200

1

       

Скрепер для очистки каналов поршневых  колец

238

1

       

Динамометрический ключ

DR 50-350 НМ

1

       

Телега инструментальная с комплектом инструментов  377 предметов.

AWX-2603BTSK02

1

       

Верстак

ВТК-215

1

       

Тиски станочные

 

1

       

Итого:

           



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


6. ТЕХНИКА  БЕЗОПАСНОСТИ.

Во время  работы:

        6.1.Привести рабочее место в надлежащий порядок. Убрать все мешающие работе посторонние предметы.

        6.2.Проверить, есть ли на переносной электролампе защитная сетка,  исправны  ли шнуры и изоляционная резиновая трубка. Напряжение переносных  электроламп и ламп освещения в осмотровой яме должно быть не выше 12 В.

        6.3.Приготовить подстилку для работы под автомобилем (лежанку или специальную тележку).

        6.4.Не допускать к своему рабочему месту посторонних лиц.

        6.5.При капитальном, среднем ремонте автомобиля убедиться  в том, что бензобаки и бензопроводы освобождены от остатков бензина.

        6.6.Сливать масло и воду из  агрегатов  автомобиля  только  в специальную  тару. Не допускать слив бензина,  керосина и других растворителей в канализацию. Случайно пролитое на пол масло или оброненный  солидол засыпать опилками или сухим песком и собрать в специальную тару; пол протереть насухо.

       6.7.При сварочных работах соблюдать  требования "Правил пожарной безопасности при проведении сварочных и других  огневых работ".

        6.8. Не работать под автомобилем, находящимся на  наклонной плоскости. В   случае крайней необходимости принять меры, обеспечивающие безопасность работы: поставить автомобиль на тормоз и включить низшую передачу,  подложить клинья под колеса, ключ от замка зажигания убрать, а кабину закрыть.

        6.9. При снятии  и установке агрегатов (задние  и передние мосты,  рессоры,  колеса и т.п.)  установить  раму  автомобиля  на специальные металлические козлы, а под колеса автомобиля подложить клинья.

        6.10. При работе  с домкратом устанавливать его только на твердом грунте.  В случае  необходимости установить  домкрат на не рыхлой   или   вязкой  почве,  под  домкрат  нужно  подкладывать  специальные доски, обеспечивающие его устойчивое положение.

        6.11. Не  работать и не находиться под автомобилем, если последний стоит на домкрате без страхующих специальных подставок.


        6.12. Залезать под автомобиль и вылезать из-под него только со стороны,  противоположной проезду. Работая под автомобилем, размещаться следует между колесами вдоль машины.

        6.13. При работе под автомобилем лежа необходимо использовать защитные очки.

Информация о работе Обеспечение надежности и безопасности средств технического транспорта