Международные воздушные перевозки

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2012 в 12:53, курсовая работа

Краткое описание

СЦель работы - изучить особенности организации международных воздушных перевозок. Достижение данной цели будет сопровождаться решением следующих задач:
- анализа сущности международных воздушных перевозок;
- анализа состояния отрасли авиаперевозок РФ в 2010 году;

Оглавление

Введение………………………………………………………..…………….….4

Глава 1. Теоретические основы международных воздушных перевозок…………………………………………………………………….......6


1.1 . История развития международных воздушных перевозок………….…....6

1.2 . Основные международные акты, регулирующие международные авиаперевозки………………………………………………………………...10


Глава 2. Анализ состояния отрасли авиаперевозок РФ в 2010 году….....16


Глава 3. Пути совершенствования международных воздушных перевозок………………………………………………………………..……….27


Заключение………………………………………………………….…………..32


Библиография..…………………………………………………………………34

Файлы: 1 файл

КУрсовая транспорт.doc

— 166.00 Кб (Скачать)

Следующим важным направлением совершенствования авиаперевозок является обновление и (или) улучшение технической части авиаперевозок. Сюда включается как парк мировых авиаперевозчиков, так и обслуживающая техника.

Авиакомпаниям постоянно требуется обновление парка или его усовершенствование. И необходимость этого растет постоянно по мере износа той или иной техники, выпуска новой, или внедрения инновационных технологий. Поступающие отдельные модели  самолётов производства некоторых стран не удовлетворяют потребителей, прежде всего из-за недостаточного уровня их эксплуатационной конкурентоспособности.

Объективные причины обновления и(или) расширения авиапарка на лицо, в первую очередь это повышение уровня безопасности, уменьшение издержек на техническое обслуживание и конечно же повышение конкурентоспособности авиаперевозчика на международной арене. 

Другая неприятная особенность воздушных авиаперевозок — их повышенная, сравнительно с иными видами транспорта, зависимость от погоды и вообще метеоусловий (угроза обледенения конструкции в полетах, серьезное осложнение условий пилотирования из-за ухудшения видимости при посадке и т.д.). До 50% всех летных происшествий и катастроф случаются на стадиях захода на посадку и приземления. Однако уже появились и действуют специальные технические средства, которые призваны переломить эту ситуацию. Так, помимо устройства на аэродромах световых полей с мощными лампами разработаны и внедряются в эксплуатацию кроме радиолокационного оборудования специальные радиосредства так называемой автоматизированной посадки, состоящие из пары наземных радиомаяков — курсового и глиссадного — и соответствующих им бортовых радиоприемников и точных радиовысотомеров. Конечно, для использования этой остроумной системы экипажи должны обладать соответствующим навыками, высокой квалификацией и опытом. Работа в этой области должна продолжаться. Представители многих авиакомпании отмечают, что пилотам крайне сложно уследить за всеми показателями авиаприборов и, что необходима такая система технического контроля судна во время взлета и посадки, которая помогла бы разгрузить пилота, а тем самым уменьшить риск человеческого фактора. В свою очередь авиаперевозчики должны обладать исключительно полной информацией о состоянии погоды, соответственно работа метеостанций при аэропортах должна быть организована в полном соответствии с международными соглашениями.

Воздушный транспорт, как и другие его собратья, оказывает вредное влияние на окружающую среду. Но и здесь у него есть свои специфические особенности. Нежелательное воздействие авиации на природную среду сводится в основном к двум факторам: выбросу работающими двигателями в атмосферу вредных веществ, содержащихся в выхлопных газах, и шуму, создаваемому работой силовых установок. В принципе это мало отличается от воздействия на природную среду других транспортных машин, например автомобилей, в двигателях которых также сжигается углеводородное топливо. Но специфика авиации при этом заключается, во-первых, в большем количестве сжигаемого топлива, приходящегося на одну машину, и, во- вторых, в рассеянии отработанных газов в гораздо больших объемах воздушного пространства, простирающегося вплоть до стратосферных высот. Последняя особенность, казалось бы, должна уменьшать наносимый природе конкретных регионов вред при эксплуатации авиационной техники, но здесь выступает специфическая особенность некоторых видов самолетов, в частности высотных, способствующих разрушению озонового слоя планеты. Угроза эта может уже в недалеком будущем стать фатальной.

Работая в этом направлении, важнейшим элементом является законодательное регулировании на международном уровне. К примеру, шум, создаваемый работой силовых установок современных самолетов на взлете и посадке, неблагоприятно воздействует на организм человека. Поэтому ICАО была вынуждена ввести специальный международный стандарт “Авиационный шум”. Государства получили право запрещать полеты машин с неудовлетворительными акустическими характеристиками.

Но одной законодательной базы недостаточно, необходимо стимулировать авиаперевозчиков. Необходимо развитие экологически чистых технологий совместно с авиакомпаниями, они должны тратить деньги на то, чтобы эти технологии внедрялись и работали. А здесь уже вопрос внутринационального характера, готово ли государство выделять субсидии и предоставлять льготы таким авиаперевозчикам, или нет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Как сказал И.Ю. Григорьев, ведущий эксперт ОАО «Аэрофлот -российские авиалинии»: “Авиаперевозки - динамично развивающаяся отрасль мирового транспорта. Изменяется не только авиационная техника, но и методы, способы, модели авиационного бизнеса”.

В завершении хотелось бы отметить, что неуклонный рост объёма воздушных перевозок пассажиров, грузов и почты - результат постоянного и устойчивого технического совершенствования гражданской и грузовой авиации. Идёт непрерывный процесс улучшения всех эксплуатационно- технических и лётных характеристик прежде всего самолётов. Это выражается в увеличении их пассажировместимости, грузоподъёмности, скорости полёта, экономичности, надёжности и, следовательно, безопасности. Так же идет постоянная работа по усовершенствованию сопутствующих сервисов.

Если же говорить о глобальных перспективах развития транспорта, то согласно мнению мировых экспертов ведущие позиции будут, бесспорно, занимать воздушные перевозки. В последние десятилетия их мировой объем неуклонно растет, ежегодно составляя от 5 до 7% и о насыщении рынка говорить нет никаких оснований. И пусть согласно статистике услугами воздушного транспорта на сегодня пользуется только 7% населения нашей планеты, данные по перевозкам красноречиво говорят о том, что передвигать себя и свои грузы по воздуху, максимально экономя свое время, предпочитает весьма значительная часть человечества. Воздушный транспорт будет играть всё более заметную роль в жизни общества и вообще цивилизации.

Но несмотря на рост объемов грузов и количество пассажиров, отрасль авиа перевозок переживает определенную нестабильность. Уверенно прогнозировать развитие отрасли не представляется возможным, хотя эксперты все же склоняются к мнению, что определенная степень стабильности в отрасли все же будет достигнута, но при условии, что в мире не произойдет никаких очередных финансовых катаклизмов.

Таким образом, цель данной работы можно считать достигнутой, мы изучили особенности организации международных воздушных перевозок, предварительно решив ряд задач, поставленных в работе. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Библиография.

 

Конвенции:

 

1. Варшавская конвенция 1929 года;

2. Гаагский протокол 1955 г.;

3. Гвадалахарская конвенция 1961 г. о перевозках;

4. Монреальский дополнительный протокол 1975 г. N 1;

5. Монреальский дополнительный протокол 1975 г. N 2;

6. Чикагская Конвенция 1944 о международной гражданской авиации.

 

Законодательные акты:

 

1.Федеральный закон от 19 марта 1997 г. N 60-ФЗ: ”Воздушный кодекс Российской Федерации”;

2. Федеральный закон от 14 марта 2009 г. N 31-ФЗ:

“О государственной регистрации прав на воздушные суда и сделок с ними”.

 

Научная литература:

 

1.      Синецкий Б.И. “Внешнеэкономические операции: организация и техника” - М: Международные отношения, 2005г.

2.      Раминский И.П. Основы внешнеэкономических знаний. -М: Международные отношения, 2008 г.

3.      Грачев Ю.Н. Транспортировка товаров при экспортно-импортных операциях. Практическое пособие. -М: Разум, 2009г.

4.      Булатова А.С. Экономика внешних связей России. -М: Издательство БЕК, 2007г.

5.      Виноградова, С.Н. Транспортное обслуживание: учеб. пособие / С.Н. Виноградова, Н.Г. Петухова. - Минск: Выш. шк., 2006.

6.      Сханова, С.Э. Транспортно-экспедиционное обслуживание: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / С.Э. Сханова, О.В. Попова, А.Э. Горев. - М.: Академия, 2005.

7.      Авиация и космонавтика мира. М. Воениздат, 2006г.

8.      Развитие авиационной науки и техники в мире. Историко-технические очерки. М. Наука, 2008г.

9.      Развитие авиационной науки и техники международных авиаперевозок. Историко-технические очерки. М. Наука, 2007г.

10. Овчинников Б.И., Траут Г.Н. Правовое регулирование авиаперевозок. М. АвиаТ. 2008г.

 

Интернет порталы:

 

1.      http://ru.wikipedia.org;

2.      http://www.cataloxy.ru;

3.      http://www.officemart.ru;

4.      http://www.tourdom.ru;

5.      http://www.inflightmedia.ru;

6.      http://www.ds03.ru;

7.      http://expert.ru;

8.      http://www.mediaatlas.ru;

9.      http://www.officemart.ru.

 

27

 



Информация о работе Международные воздушные перевозки