Место технического диагностирования машин в системе технического обслуживания и ремонта машин

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Сентября 2013 в 01:05, контрольная работа

Краткое описание

Одним из путей повышения эксплуатационной надежности ма¬шин является использование технического диагностирования.
Техническая диагностика - это область знаний, охватывающая теорию, методы и средства определения технического состояния объектов диагностирования.
Техническое диагностирование - процесс определения техниче¬ского состояния объектов.
Задачами технического диагностирования являются контроль и прогнозирование технического состояния объекта, а также по¬иск места и причины его отказа.
Использование технического диагностирования позволяет:
повысить техническую готовность и надежность машин в эксп¬луатации;
снизить объем сборочно-разборочных работ, а следовательно, трудоемкость и стоимость технического обслуживания;

Файлы: 1 файл

контрольная работа№15.doc

— 157.50 Кб (Скачать)

При этом тахометром измеряют число оборотов якоря и  амперметром — потребляемую величину силы тока. Эти параметры должны соответствовать технической характеристике испытуемого стартера. Величину крутящего момента и потребляемую при этом силу тока определяют испытанием стартера под нагрузкой при режиме полного торможения.   Продолжительность   проверки не — более 5 с.

Регулируют  привод на снятом с автомобиля стартере. При этом устанавливают требуемый зазор между торцом шестерни привода и упорной шайбой или упорным кольцом (стартер СТ-130 и СТ2),

 

В стартерах  с механическим приводом (например, CT15-D) при нажатии на рычаг включения привода до отказа этот зазор должен быть в пределах 0,5—1,5 мм (для стартера СТ15-Б — 0,5—1,3 мм). При необходимости этот зазор регулируют упорным винтом рычага включения.

При дистанционном  управлении приводом так же нажимают рукой на рычаг привода до момента замыкания контактного кольца тягового реле с его контактными пластинами зажима. При этом зазор между торцом шестерни привода и упорной шайбой должен быть 2—4 мм.

При износе шеек вала якоря их шлифуют. Изношенный коллектор якоря протачивают. Допускаемое уменьшение диаметра — не более 3 мм против номинального. После проточки коллектор шлифуют стеклянной шкуркой и полируют до блеска. Изношенные меднографитные втулки опор вала якоря выпрессовывают и заменяют новыми. Перед запрессовкой втулок их сушат в течение часа при температуре 100— —150° С, а затем пропитывают в машинном масле при температуре последнего 180—200° С в течение 2 ч.

Изношенные  втулки муфты свободного хода привода  заменяют. Ремонт обмоток якоря и статора заключается в проверке на отсутствие замыкания на массу, отыскании места замыкания и замене коротко-замкнутой секции или изоляции. При этом используют приборы модели Э-202   или Э-236 (см. рис. 79)

Собранный после  ремонта стартер подвергают контрольному испытанию в режиме холостого хода и под нагрузкой и в течение 1 мин на повышенную скорость вращения якоря.

 

5. Составить годовой план  технического обслуживания и  ремонта машин для катка ДУ  – 31. Каток после капитального  ремонта имеет наработку 4929 ч.  Наработка в планируемом году 2240 ч.

ПЛАН ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА

Катка ДУ - 31 на 2010 г.

 

Инвентарный № машины 

Наименование и марка машины. 

Заводской № машины

Фактическая наработка 

Наработка в планируемом году

Количество ТО и Ремонтов в планируемом. году

с начала эксплуатации

со времени проведения

К

Т.Р ТО3

ТО2

ТО1

К

Т.Р.

ТО3

ТО2

ТО1

Кол-во

месяц

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

1

Каток ДУ-31

211

4929

-

832

112

52

3424

1

ноябрь

3

10

43


 

              Порядок составления годового  плана ТО и ремонта машин.

а) определяются виды ТО и ремонта машин и их периодичности

ТО – 1 – 50ч, ТО – 2 – 250, Т и ТО – 3 – 1000 ч. К – 6000 ч.,

б) производится корректирование  периодичностей проведения ТО и ремонта  с учетом фактического времени работы машин в сутки.

Для расчетов принимаем  фактическое время работы машин  в сутки равным ТФ = 15 ч

Например:  периодичность ТО – 1   50 / 15 = 4  4·15 = 60 ч.

периодичность ТО – 2   250 / 60 = 4  4·60 = 240 ч.

периодичность ТО – 3 и  ТР  1000 / 240 = 4  4·240 = 960 ч.

периодичность ТО – КР   6000 / 960 = 6  6·960 = 5760 ч.

 

в) фактическая наработка со времени проведения К, Т и ТО находится как остаток от деления фактической наработки с начала эксплуатации на соответствующую периодичность.

                    Например:

Для графы 5 – 4929 : 5760 = 0. Следовательно, капитального ремонта еще не было, поэтому и в графе 5 ставится прочерк.

Для графы 6 – 4929 : 960 = 2; остаток 832. Эта цифра вносится в графу 6.

Для графы 7 – 2752 : 240 = 11; остаток 112. Эта цифра вносится в графу 7.

Для графы 8 – 2722 : 60 = 45 остаток 52. Эта цифра вносится в графу 8.

г) Графа 9 – Наработка  в планируемом году в контрольной  работе указывается в соответствии с заданием. Например, 3424 ч.

д) Графы 10, 12, 13, 14 – количество ТО и ремонтов в планируемом году (Nтор) определяется по следующей формуле:

               Nтор = (Tпп + Tпл) / Тп – Nпр,

где TПП – величина фактической наработки машины на начало планируемого года со времени проведения последнего данного вида ТО или ремонта (соответственно значения из граф 5,6,7,8);

Тпл – планируемая  наработка на год, ч. (из графы 9);

Тп – периодичность  всех видов ТО и ремонта машины, ч.;

Nпр – количество всех видов ТО и ремонтов с периодичностью большей, чем периодичность вида, по которому ведется расчет (при расчете капитального ремонта Nпр=0).

Расчеты по формуле должны производиться в такой последовательности: капитальный ремонт, текущий ремонт, плановые, техническое обслуживание (ТО-3, ТО-2, ТО-1). Результаты расчета следует округлять до целых чисел в меньшую сторону.

               Например:

Количество капитальных  ремонтов Nк = (2752+3424)/5760 = 1;

Количество текущих  ремонтов и ТО-3 Nт = NТО-3 = (832+3424)/960 – 1 = 4 –1=3;

Количество ТО-2 NТО-2 = (112+3424)/240 – 1 – 3 = 10;  

Количество ТО-1 NТО-1 = (52+3424)/60 – 1–3–10=43.

е) Месяц планируемого года, в котором должен проводиться капитальный ремонт машины определяется по формуле:

                              Км=12 (Ткр–ТНЭ)/ТПЛ+1,

Где Км – порядковый номер  месяца, в котором должен проводиться  капитальный ремонт;

       Ткр  – периодичность выполнения капитального  ремонта, ч.

        ТНЭ – наработка машины с начала эксплуатации или после проведения последнего капитального ремонта; ч.

 

            Например: Км=12·(5760-2752)/3424+1=11 (т.е. ноябрь)


Информация о работе Место технического диагностирования машин в системе технического обслуживания и ремонта машин