Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Сентября 2013 в 01:05, контрольная работа
Одним из путей повышения эксплуатационной надежности ма¬шин является использование технического диагностирования.
Техническая диагностика - это область знаний, охватывающая теорию, методы и средства определения технического состояния объектов диагностирования.
Техническое диагностирование - процесс определения техниче¬ского состояния объектов.
Задачами технического диагностирования являются контроль и прогнозирование технического состояния объекта, а также по¬иск места и причины его отказа.
Использование технического диагностирования позволяет:
повысить техническую готовность и надежность машин в эксп¬луатации;
снизить объем сборочно-разборочных работ, а следовательно, трудоемкость и стоимость технического обслуживания;
При этом тахометром измеряют число оборотов якоря и амперметром — потребляемую величину силы тока. Эти параметры должны соответствовать технической характеристике испытуемого стартера. Величину крутящего момента и потребляемую при этом силу тока определяют испытанием стартера под нагрузкой при режиме полного торможения. Продолжительность проверки не — более 5 с.
Регулируют привод на снятом с автомобиля стартере. При этом устанавливают требуемый зазор между торцом шестерни привода и упорной шайбой или упорным кольцом (стартер СТ-130 и СТ2),
В стартерах с механическим приводом (например, CT15-D) при нажатии на рычаг включения привода до отказа этот зазор должен быть в пределах 0,5—1,5 мм (для стартера СТ15-Б — 0,5—1,3 мм). При необходимости этот зазор регулируют упорным винтом рычага включения.
При дистанционном управлении приводом так же нажимают рукой на рычаг привода до момента замыкания контактного кольца тягового реле с его контактными пластинами зажима. При этом зазор между торцом шестерни привода и упорной шайбой должен быть 2—4 мм.
При износе шеек вала якоря их шлифуют. Изношенный коллектор якоря протачивают. Допускаемое уменьшение диаметра — не более 3 мм против номинального. После проточки коллектор шлифуют стеклянной шкуркой и полируют до блеска. Изношенные меднографитные втулки опор вала якоря выпрессовывают и заменяют новыми. Перед запрессовкой втулок их сушат в течение часа при температуре 100— —150° С, а затем пропитывают в машинном масле при температуре последнего 180—200° С в течение 2 ч.
Изношенные втулки муфты свободного хода привода заменяют. Ремонт обмоток якоря и статора заключается в проверке на отсутствие замыкания на массу, отыскании места замыкания и замене коротко-замкнутой секции или изоляции. При этом используют приборы модели Э-202 или Э-236 (см. рис. 79)
Собранный после ремонта стартер подвергают контрольному испытанию в режиме холостого хода и под нагрузкой и в течение 1 мин на повышенную скорость вращения якоря.
5. Составить годовой план технического обслуживания и ремонта машин для катка ДУ – 31. Каток после капитального ремонта имеет наработку 4929 ч. Наработка в планируемом году 2240 ч.
ПЛАН ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА
Катка ДУ - 31 на 2010 г.
Инвентарный № машины |
Наименование и марка машины. |
Заводской № машины |
Фактическая наработка |
Наработка в планируемом году |
Количество ТО и Ремонтов в планируемом. году | ||||||||
с начала эксплуатации |
со времени проведения | ||||||||||||
К |
Т.Р ТО3 |
ТО2 |
ТО1 |
К |
Т.Р. ТО3 |
ТО2 |
ТО1 | ||||||
Кол-во |
месяц | ||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
1 |
Каток ДУ-31 |
211 |
4929 |
- |
832 |
112 |
52 |
3424 |
1 |
ноябрь |
3 |
10 |
43 |
Порядок составления годового плана ТО и ремонта машин.
а) определяются виды ТО и ремонта машин и их периодичности
ТО – 1 – 50ч, ТО – 2 – 250, Т и ТО – 3 – 1000 ч. К – 6000 ч.,
б) производится корректирование периодичностей проведения ТО и ремонта с учетом фактического времени работы машин в сутки.
Для расчетов принимаем фактическое время работы машин в сутки равным ТФ = 15 ч
Например: периодичность ТО – 1 50 / 15 = 4 4·15 = 60 ч.
периодичность ТО – 2 250 / 60 = 4 4·60 = 240 ч.
периодичность ТО – 3 и ТР 1000 / 240 = 4 4·240 = 960 ч.
периодичность ТО – КР 6000 / 960 = 6 6·960 = 5760 ч.
в) фактическая наработка со времени проведения К, Т и ТО находится как остаток от деления фактической наработки с начала эксплуатации на соответствующую периодичность.
Например:
Для графы 5 – 4929 : 5760 = 0. Следовательно, капитального ремонта еще не было, поэтому и в графе 5 ставится прочерк.
Для графы 6 – 4929 : 960 = 2; остаток 832. Эта цифра вносится в графу 6.
Для графы 7 – 2752 : 240 = 11; остаток 112. Эта цифра вносится в графу 7.
Для графы 8 – 2722 : 60 = 45 остаток 52. Эта цифра вносится в графу 8.
г) Графа 9 – Наработка в планируемом году в контрольной работе указывается в соответствии с заданием. Например, 3424 ч.
д) Графы 10, 12, 13, 14 – количество ТО и ремонтов в планируемом году (Nтор) определяется по следующей формуле:
Nтор = (Tпп + Tпл) / Тп – Nпр,
где TПП – величина фактической наработки машины на начало планируемого года со времени проведения последнего данного вида ТО или ремонта (соответственно значения из граф 5,6,7,8);
Тпл – планируемая наработка на год, ч. (из графы 9);
Тп – периодичность всех видов ТО и ремонта машины, ч.;
Nпр – количество всех видов ТО и ремонтов с периодичностью большей, чем периодичность вида, по которому ведется расчет (при расчете капитального ремонта Nпр=0).
Расчеты по формуле должны производиться в такой последовательности: капитальный ремонт, текущий ремонт, плановые, техническое обслуживание (ТО-3, ТО-2, ТО-1). Результаты расчета следует округлять до целых чисел в меньшую сторону.
Например:
Количество капитальных ремонтов Nк = (2752+3424)/5760 = 1;
Количество текущих ремонтов и ТО-3 Nт = NТО-3 = (832+3424)/960 – 1 = 4 –1=3;
Количество ТО-2 NТО-2 = (112+3424)/240 – 1 – 3 = 10;
Количество ТО-1 NТО-1 = (52+3424)/60 – 1–3–10=43.
е) Месяц планируемого года, в котором должен проводиться капитальный ремонт машины определяется по формуле:
Км=12 (Ткр–ТНЭ)/ТПЛ+1,
Где Км – порядковый номер месяца, в котором должен проводиться капитальный ремонт;
Ткр
– периодичность выполнения
ТНЭ – наработка машины с начала эксплуатации или после проведения последнего капитального ремонта; ч.
Например: Км=12·(5760-2752)/3424+1=11 (т.е. ноябрь)