Место технического диагностирования машин в системе технического обслуживания и ремонта машин

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Сентября 2013 в 01:05, контрольная работа

Краткое описание

Одним из путей повышения эксплуатационной надежности ма¬шин является использование технического диагностирования.
Техническая диагностика - это область знаний, охватывающая теорию, методы и средства определения технического состояния объектов диагностирования.
Техническое диагностирование - процесс определения техниче¬ского состояния объектов.
Задачами технического диагностирования являются контроль и прогнозирование технического состояния объекта, а также по¬иск места и причины его отказа.
Использование технического диагностирования позволяет:
повысить техническую готовность и надежность машин в эксп¬луатации;
снизить объем сборочно-разборочных работ, а следовательно, трудоемкость и стоимость технического обслуживания;

Файлы: 1 файл

контрольная работа№15.doc

— 157.50 Кб (Скачать)

Снижение  расхода ТСМ, связанное с совершенствованием эксплуатации, включает в себя своевременные и качественные ТО и ремонт машин; соответствие машин условиям работ и перевозок; рациональные режимы работы, снижение длительности холостого хода и др.

Значительный перерасход топлива часто связан с неудовлетворительным техническим состоянием машин и их использованием не по назначению. На расход топлива оказывают влияние неисправности в системах питания и зажигания (в карбюраторных двигателях - неправильный угол опережения зажигания, плохое состояние контактов прерывателя, свечей, наличие нагара и другие; в дизельных - неравномерность подачи топлива, неправильный угол подачи топлива, плохое состояние форсунок). Например, перерасход топлива при одной неработающей свече зажигания восьмицилиндрового двигателя составляет 15... 18%; при одной неисправной форсунке дизеля - 20... 30%; при установке угла опережения зажигания на 50' по углу поворота коленчатого вала позднее наивыгоднейшего - 6... 8 %; при снижении компрессии на 20... 25 % (из-за износа цилиндропоршневой группы и газораспределительного механизма) - 10... 12%. Неточность регулировки клапанов повышает расход топлива на 5 ... 8% и масла на 15... 20%.

На расход топлива  оказывают влияние также нарушение  температурного режима двигателя (из-за неверных действий оператора машины или неисправности системы охлаждения) и состояние других агрегатов и систем машины (тормозов, трансмиссии и т.д.). Например, неправильная регулировка тормозов и ступиц колес повышает расход топлива, масел и смазок на 10... 20%. При понижении давления в шинах на 0,05... 0,1 МПа перерасход топлива и масла составляет 4... 10%.

 

3. Технология замены масла в системе смазывания двигателя с промывкой ее.

Обслуживание  системы смазки. При обслуживании проверяют качество и уровень масла в картере (при необходимости пополняют его до установленной нормы), очищают фильтры, меняют фильтрующие элементы и отработавшее масло, проверяют проворачивание рукоятки масляного фильтра грубой очистки.

Кроме того, необходимо периодически смазывать механизмы, имеющие самостоятельные смазывающие устройства: подшипники вала вентилятора и водяного насоса (пластичными консистентными смазками 1-13 или ЯНЗ-2), генератора и приборов системы зажигания. Меняется также масло в масляной ванне воздушного фильтра.

Уровень масла  в картере двигателя проверяют, когда автомобиль находится на ровной площадке, через 3—5 мин после остановки двигателя. Качество масла в двигателе оценивают по допустимому содержанию механических примесей и топливных фракций. Приближенно загрязненность масла может быть определена визуально по цвету и прозрачности масла на маслоизмерительном щупе. Масло, имеющее очень темный или черный цвет, сквозь которое плохо заметны риски на щупе, следует заменить.

Периодичность смены масла в двигателе зависит  от времени его работы, степени изношенности двигателя, качества масла, дорожных и климатических условий и колеблется в пределах от 1,5 до 10 тыс. км и более. Масло рекомендуется менять лишь у нагретого   двигателя.

После спуска отработавшего масла систему  промывают маловязким веретенным маслом, дизельным топливом, смесью масла с дизельным топливом или промывочной жидкостью, состоящей из 90% уайт-спирита и 10% ацетона. В картер двигателя заливают 2,5—3,5 л (в зависимости от емкости системы смазки)1 промывочной жидкости, двигатель пускают и дают ему проработать 4—5 мин на минимальной частоте вращения холостого хода (600—800 об/мин), затем промывочную жидкость сливают и заливают свежее масло. Значительно лучшие результаты дает промывка системы смазки двигателя при помощи специальной установки и промывочного масла (индустриальное-20).

В настоящее время заводом Росавтоспецоборудования выпускается установка модели 1147 для промывки маслосистем двигателей маловязким маслом, с помощью которой промывочное масло через штуцер, ввернутый в сливное отверстие картера, периодически подается насосом в поддон картера двигателя и отсасывается из него с последующей очисткой. Промывка производится при работе двигателя на холостом

1 В поддон картера двигателей ЯМЗ-236, ЯМЗ-238 и КамАЗ заливают смесь из 6 л дизельного масла и 10 л дизельного топлива.

 

. В конструкции аппарата предусмотрен фильтр тонкой очистки." Промывочное масло после многократной фильтрации годно для использования.

Систему смазки промывают  через 6—10 тыс. км (при очередном ТО-2) и обязательно при смене сезонов. Отстой из корпуса масляного фильтра тонкой очистки со сменным фильтрующим элементом необходимо сливать при очередном ТО 1. Фильтрующий элемент заменяют на карбюраторных двигателях при смене масла в двигателе. Перед сменой необходимо спустить из корпуса фильтра отстой. Вынув фильтрующий элемент, промывают внутренность корпуса керосином и протирают  его  ветошью   насухо.

Качество фильтрации в фильтрах центробежной очистки  зависит от частоты вращения ротора, которую необходимо контролировать. Контроль заключается в проверке продолжительности свободного вращения (выбега) ротора после остановки двигателя. Ротор нормально работающего фильтра должен перестать вращаться через 2,5—3 мин после остановки двигателя. При неудовлетворительной работе фильтра его разбирают,  очищают и промывают.

Рис. 55. Схема маслораздаточной колонки с электроподогревом  модели 3155:

1 — обратный клапан; 2, 15 — перепускные клапаны; 3 — змеевик с термонагревательныч элементом; 4 — бак для нагрева масла; .5 — тепловые реле; 6 — мешалка; 7 — электродвигатель привода мешалки; 8 — манометр; 9 — термометр; 10 — счетчик масла; 11 — масляный фильтр тонкой очистки; 12 — барабан со шлангом; 13 — гидравлический аккумулятор; 14— раздаточный пистолет; /5 — трубопровод; 17 — электродвигатель привода насоса; 18 — масляный   резервуар;   19 — насос   шестеренчатый;    20 — масляный   фильтр   грубой   очистки

 

 

У фильтра  грубой очистки масла, кроме систематического удаления отстоя при очередной смене масла в двигателе, ежедневно очищают фильтрующие диски от смолистых отложений поворотом рукоятки фильтра на два-четыре оборота при горячем двигателе. Одновременно с удалением отстоя вынимают из корпуса блок фильтрующих дисков и, не разбирая, промывают его волосяной щеткой в ванне с керосином, после чего обдувают сжатым воздухом.

Периодически (через 5—6 тыс км) проверяют систему  вентиляции картера, крепление деталей и отсутствие отложений в трубках и на клапанах; отложения счищают через 10—12 тыс. км пробега. При засорении системы вентиляции в картере двигателя создается избыточное давление, отчего происходит течь масла из картера через сальниковые   уплотнения.

При смене  масла промывают в керосине корпус воздушного фильтра гентиляции картера и воздушный фильтр системы питания двигателя. Фильтр смачивают перед постановкой в корпус маслом для двигателя, а в ванну фильтра заливают масло до метки.

Оборудование  для смазки двигателя. Раздача масла  в картер двигателя с замером отпускаемого количества производится при помощи маслораздаточных колонок. По способу установки колонки подразделяются на стационарные и передвижные, по способу подачи масла—на пневматические и механические, по типу привода — на ручные и электромеханические и по способу замера отпускаемого масла — на объемные и скоростные. Наибольшее распространение получили стационарные скоростные колонки с электромеханическим приводом (рис.   55).

Масло из резервуара 18 подается насосом 19  через нагревательный бак 4, фильтр 11 и счетчик масла 10 в раздаточный шланг. Гидравлический аккумулятор 13 обеспечивает выравнивание давления в гидросистеме колонки. Кроме того, в корпусе колонки размещается воздухонагревательное   устройство, состоящее из электрического калорифера с вентилятором.

Производительность  колонки при работе на автотракторных маслах с вязкостью 10 ± 0,5 мм2/с при 100° С, температуре масла на выдаче 20—30° С и в резервуаре до 50 С составляет 10—12 л/мин.

Аналогичного  типа маслоразда-точные колонки с меньшей производительностью (8—10 л/мин) выпускаются промышленностью без подогрева масла (модели 367МЗ и 367М).

Кроме маслораздаточных колонок, для раздачи жидкого моторного масла применяют маслораздаточ-ные устройства (рис. 56), состоящие

из бака 1 с маслом объемом 200—250 л, нагнетательного насоса 2 с пневматическим двигателем 3, барабаном 6 с намотанным на нем шлангом, раздаточного пистолета 5 и счетчика 4.

При подаче воздуха от компрессора в пневматический двигатель  под давлением 0,8 МПа масло непрерывно подается в магистраль до тех пор, пока при закрытии клапана раздаточного пистолета в напорной магистрали не возникнет противодавления порядка 2,4 МПа. Производительность насоса 12 л/мин при температуре масла 180 С.

Для сбора  отработавшего масла служат переносные и передвижные баки с воронками и стационарные сборники-резервуары, установленные под полом  помещения  с маслоприемными   воронками.

Воронку монтируют в  нише стенки осмотровон канавы либо на полу вблизи подъемника для технического обслуживания автомобилей. Трубопровод воронки делают шарнирным, состоящим из нескольких колен,  позволяющих установить воронку в нужном положении.

 

 

 

4. Диагностирование, ТО и  ТР стартеров

Стартеры. Неисправностями отказами электрической части стартера являются: обрывы или короткие замыкания в области стартера, повреждения или плохой контакт в местах соединений внешней цепи на линии стартер — аккумуляторная батарея, загрязнение, обго-рание или выработка коллектора, загрязнение или износ щеток коллектора, обгорание контактов, обрыв и короткие замыкания в обмотках реле (включения и тягового), плохой контакт выключателя тягового реле стартера и щеток с коллектором. Указанные неисправности  приводят к уменьшению частоты вращения якоря стартера и соответственно вала двигателя. Возможно, что якорь стартера вообще не будет вращаться.

К неисправностям и отказам  привода (механической части) стартера относятся: изгиб вала якоря, износ торцов зубьев шестерен, износ муфты свободного хода, поломка рычага привода, поломка или ослабление возвратной пружины рычагов привода, заклинивание или поломка зубьев шестерен привода, износ подшипников и др.

По указанным  причинам коленчатый вал двигателя  не проворачивается или проворачивается с шумом и стуками.

При ТО стартера проверяют состояние и крепление  контактов проводов внешней цепи, очищают их от загрязнений и проверяют крепление стартера к картеру двигателя. Через 5—10 тыс. км в зависимости от условий эксплуатации определяют состояние коллектора и щеток, проверяют плотность их прилегания к коллектору, отсутствие заедания в щеткодержателях и усилие нажатия пружин на щетки, которое должно составлять 10—15 Н, осматривают и зачищают контакты включения стартера, продувают сжатым воздухом коллектор, щетки и включатели. При наличии на стартере масленок необходимо смазать подшипники маслом для двигателя.

Работоспособность стартера может быть проверена непосредственно на автомобиле контрольным включением (при прогретом двигателе и полностью заряженной аккумуляторной батарее). Если стартер работает, а коленчатый вал не вращается, это указывает на отсутствие зацепления шестерен стартера с венцом маховика, неисправность тягового реле и включателя стартера (ток в обмотку возбуждения стартера поступает до момента включения шестерен привода).

Если вал  стартера не вращается, следует определить, являются ли причиной этого неисправности самого стартера или имеются обрывы, ослабления либо окисление контактов в его внешней цепи. В последнем случае яркость света фар, включенных одновременно со стартером, а также показания переносного вольтметра, подключенного к аккумуляторной батарее и массе автомобиля, не изменяются. Если при включении стартера свет фар резко уменьшается, а вольтметр, присоединенный к клемме стартера, показывает напряжение, равное напряжению аккумуляторной батареи, и при этом вал стартера не вращается, это указывает на неисправность стартера, Медленное вращение вала стар 



тера может  служить признаком разряженности батареи, окисления контактов в зажимах проводов или слабой их затяжки.

Рис. 89. Схема подключения стартера при   испытании   на   холостом   ходу: 1 — аккумуляторная     батарея;     2 — вольтметр;     ,3 — амперметр;     4 — шунт;   5 — выключатель; 6 — стартер



При включении  стартера возможно возникновение шумов и стуков. Причинами их могут быть износ зубьев шестерен маховика и стартера, ослабление буферной пружины привода стартера, перекос корпуса стартера, неправильная регулировка хода шестерен привода и момента замыкания контактов включателя.

Неисправный стартер  снимают, проверяют на  контрольно-испытательном стенде (Э-211 и др.), после чего он подлежит регулировке или ремонту. Стартер испытывают при работе на холостом ходу и на величину крутящего момента в режиме полного торможения.

При ТР стартеров  устраняют неисправности и отказы, причиной которых могут быть изношенные щетки, ослабление пружин щеткодержателей, износ контактных болтов включателя, поломка зубьев венца маховика двигателя, ослабление буферной пружины, заедание якоря тягового реле во втулке катушки электромагнита и др.

Контактные  болты включателя стартера при незначительном подгорании зачищают напильником, несовпадение плоскостей контактов должно быть не более 0,2 мм. Обгоревший и со следами выработки коллектор протачивается на токарном станке с последующим фрезерованием изоляции между пластинами. Проверку изоляции обмотки якоря производят аналогично проверке якоря генератора на приборе Э-202. Изоляцию катушек обмотки возбуждения испытывают на пробой под напряжением 220 В на стенде 532-М. Неисправные катушки и дефектные якоря заменяют.

После ремонта  перед установкой на двигатель стартер  необходимо проверить на контрольно-испытательным стенде модели 532М или Э-211. Проверка производится испытанием стартера при работе на холостом ходу и под нагрузкой. Для этого стартер устанавливают на стенде в зажимном приспособлении и подключают его к аккумуляторной батарее (рис. 89) при включении не более чем на 1 мин.

Информация о работе Место технического диагностирования машин в системе технического обслуживания и ремонта машин