Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 13:31, контрольная работа
Современные наземные виды транспорта обязаны своим развитием главным образом применению в качестве силовых установок поршневых двигателей внутреннего сгорания. Именно поршневые ДВС до настоящего времени являются основным видом силовых установок, преимущественно используемых на автомобилях, тракторах, сельскохозяйственных, дорожно-транспортных и строительных машинах. Эта тенденция сохраняется сегодня и будет еще сохранятся в ближайшей перспективе.
Задание на курсовое проектирование
Введение
Тепловой расчёт двигателя
Параметры рабочего тела
Параметры отработавших газов
Расчёт первого такта
Расчёт второго такта
Расчёт участка подвода тепла
Расчёт третьего такта
Расчёт четвёртого такта
Индикаторные параметры рабочего цикла
Эффективные параметры рабочего цикла
Построение индикаторных диаграмм в координатах (P-V
Тепловой баланс
Скоростная характеристика двигателя
Динамический расчет двигателя
Расчёт сил, действующих в КШМ
Результаты динамического расчёта
Построение полярной диаграммы сил, действующих на шатунную шейку
Расчёт деталей двигателя на прочность
Расчёт поршня
Расчет поршневого кольца
Расчёт поршневого пальца
Расчёт стержня шатуна
Расчет систем двигателя
Расчет системы смазки
Схема системы смазки двигателя
Расчёт системы охлаждения
Схема системы охлаждения двигателя
5. Конструктивная разработка двигателя
Список использованной литературы
Действительное среднее индикаторное давление:
,
где
- коэффициент, учитывающий «скругление»
индикаторной диаграммы.
1.8.3. Рассчитываем индикаторную мощность и индикаторный крутящий момент двигателя:
Н*м
Для
4-х тактного двигателя коэффициент
тактности
1.8.4. Определяем индикаторный КПД и удельный расход топлива:
г/кВт*ч
1.9.
Эффективные параметры
рабочего цикла
1.9.1. Рассчитываем среднее давление механических потерь:
где - коэффициенты, зависящие от числа цилиндров (i=4<6), от отношения хода поршня к диаметру цилиндра (S/D= 0,07/0,082=0,853<1) и от типа камеры сгорания. Принимаем и
Средняя скорость поршня:
1.9.2. Рассчитываем среднее эффективное давление:
1.9.3. Рассчитываем механический КПД:
1.9.4. Определяем эффективную мощность:
1.9.5. Определяем эффективный КПД:
1.9.6. Определяем эффективный удельный расход топлива:
1.9.7. Эффективный крутящий момент:
1.9.8. Расход топлива:
1.9.9. Литровая мощность:
1.10.
Построение индикаторной
диаграммы в координатах
(P-V)
Строим теоретическую индикаторную диаграмму в координатах P-V. На оси абсцисс откладываем значение объёма камеры сгорания .
За масштаб давления принимаем значение .
Далее в принятом масштабе откладываем объём: мм
Параметры необходимые для построения диаграммы:
Через точки z, r, a - проводим прямые, параллельные оси абсцисс. Точки c, b, a - соединяем прямыми, параллельными оси ординат. Точки а и с соединяем линией процесса политропы сжатия, а точки z и b - линией процесса политропы расширения. Построение линий процессов сжатия и расширения выполняем аналитическим методом.
Для построения линий процессов сжатия a - c и расширения z – b определим давление в нескольких промежуточных точках. Для этого зададимся несколькими промежуточными значениями объёма в интервале рабочего хода поршня.
Тогда давление для значений объёмов составляем:
для
процесса политропы сжатия
40 | 60 | 80 | 100 | 120 | 140 | 160 | 180 | |
21,2 | 12,08 | 8,1 | 6 | 4,6 | 3,7 | 3 | 2,6 |
для
процесса политропы расширения
40 | 60 | 80 | 100 | 120 | 140 | 160 | 180 | |
82,3 | 49 | 34 | 25,5 | 20,2 | 16,6 | 14,02 | 12,07 |
Через
точки а, с и полученные промежуточные
точки для процесса политропы
сжатия проводим плавную прямую – политропу
сжатия. Через точки b, z и полученные точки
для процесса политропы расширения проводим
другую плавную прямую – политропу расширения.
1.11.
Тепловой баланс.
1.11.1. Из пункта 1.9.5. известно, что доля теплоты, затраченная на полезную работу
1.11.2. Доля теплоты, потерянная в ДВС из-за недогорания топлива при α=1:
1.11.3. Доля теплоты, унесённая отработавшими газами :
Определяем энтальпию отработавших газов при температурах 0..1143°C:
Из таблицы 4 с учётом α=1 и принимаем .
При и α=1:
Определяем энтальпию топливо-воздушной смеси в конце пуска:
1.11.4. Доля тепла, передаваемая охлаждающей среде:
1.12.
Скоростная характеристика
двигателя.
Построение внешней скоростной характеристики ведём в интервале , предварительно задавшись шагом , где ;
.
1.12.1. Мощность двигателя:
При
,
1.12.2. Крутящий момент:
При
,
1.12.3 Среднее эффективное давление четырёхтактного двигателя:
При
,
1.12.4. Среднее давление механических потерь:
При ,
1.12.5. Среднее индикаторное давление:
При
,
1.12.6.
Удельный эффективный
расход топлива:
При
,
1.12.7. Часовой расход топлива:
При ,
Остальные
данные приведены в таблице
Результаты
расчёта внешней скоростной характеристики:
, об/мин |
кВт |
Нм |
МПа |
МПа |
,
МПа |
г/кВт*ч |
кг/ч |
11,358 | 112,980 | 0,961 | 0,059 | 1,02 | 322,013 | 3,675 | |
1960 | 24,933 | 121,476 | 1,033 | 0,086 | 1,119 | 354,451 | 8,83 |
2960 | 38,459 | 124,073 | 1,055 | 0,112 | 1,167 | 265,440 | 10,209 |
3960 | 50,082 | 120,770 | 1,027 | 0,138 | 1,165 | 265,067 | 13,275 |
4960 | 57,947 | 111,563 | 0,949 | 0,165 | 1,114 | 283,303 | 16,417 |
5960 | 60,199 | 96,453 | 0,820 | 0,191 | 1,011 | 320,147 | 19,273 |
60,293 | 99,268 | 0,844 | 0,187 | 1,031 | 313 | 18,872 | |
54,987 | 75,482 | 0,641 | 0,218 | 0,859 | 375,6 | 20,653 |
Информация о работе Контрольная работа по" Автомобильные двигатели "