Классификация и маркировка автомобилей

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2011 в 08:32, курсовая работа

Краткое описание

Тема «Классификация и маркировка автомобилей», освещённая в настоящих методических указаниях, входит в дисциплину «Основы конструкции автомобиля». В рамках рассмотренной проблемы затронуты вопросы классификации не только автомобилей и прицепов к ним, но и других колёсных транспортных средств. Рассмотрены наиболее важные вопросы маркировки автомобилей и их компонентов.
Настоящие методические указания предназначены для студентов, изучающих курс «Основы конструкции автомобиля». Они могут быть также использованы при подготовке слушателей по специализации «Стандартизация, сертификация и испытания на автомобильном транспорте» и в рамках курсов повышения квалификации работников автомобильного транспорта.

Файлы: 1 файл

klassif.doc

— 572.50 Кб (Скачать)

      Позиции VIS с третьей по восьмую отведены для производственного (порядкового) номера транспортного средства. Его ставят на последние позиции, а на незначащие первые, если они имеются, ставят «0». Например, автомобиль с порядковым номером 15 будет иметь на позициях VIS с третьей по восьмую «000015». Знаки с пятого по восьмой включительно всегда должны быть цифрами.

 

      

      Таблица 8

Коды модельного года выпуска транспортных средств  
(в соответствии с ISO 3779-1983)

Модельный год Код  
года
Модельный год Код  
года
Модельный год Код  
года
Модельный год Код  
года
1971 1 1991 M 2011 B 2031 1
1972 2 1992 N 2012 C 2032 2
1973 3 1993 P 2013 D 2033 3
1974 4 1994 R 2014 E 2034 4
1975 5 1995 S 2015 F 2035 5
1976 6 1996 T 2016 G 2036 6
1977 7 1997 V 2017 H 2037 7
1978 8 1998 W 2018 J 2038 8
1979 9 1999 X 2019 K 2039 9
1980 A 2000 Y 2020 L 2040 A
1981 B 2001 1 2021 M 2041 B
1982 C 2002 2 2022 N 2042 C
1983 D 2003 3 2023 P 2043 D
1984 E 2004 4 2024 R 2044 E
1985 F 2005 5 2025 S 2045 F
1986 G 2006 6 2026 T 2046 G
1987 H 2007 7 2027 V 2047 H
1988 J 2008 8 2028 W 2048 J
1989 K 2009 9 2029 X 2049 K
1990 L 2010 A 2030 Y 2050 L
 

 

       Пример построения кода VIN:

Позиции кода VIN
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17
Код VIN
X T A 2 1 7 2 3 0 9 0 0 6 0 3 8 6
WMI VDS VIS
Позиции разделов кода VIN
1 2 3 1 2 3 4 5 6 1 2 3 4 5 6 7 8
 

      Поз. 1-3: XTA - международный идентификационный код изготовителя для ОАО «АВТО-ВАЗ», Российская Федерация.

      Поз. 4-9: 217230 – описательная часть – тип транспортного средства для автомобиля ВАЗ-21723 LADA PRIORA.

      Поз. 10: 9 – модельный год выпуска – 2009 (с 01.10.2008 г. по 30.09.2009 г).

      Поз. 11-17: 0060386 – производственный номер транспортного средства. 

      Формирование  кода VIN в Российской Федерации имеет следующие особенности:

      Ø Изготовитель, являющийся юридическим лицом, образованным в соответствии с законодательством Российской Федерации, использующий для производства транспортных средств покупные шасси или базовые транспортные средства иного изготовителя, формирует и наносит на такие транспортные средства новый идентификационный номер, отличный от идентификационного номера покупных шасси. Ранее присвоенный идентификационный номер шасси (базового транспортного средства) должен быть сохранен на транспортном средстве.

      Ø На изготовленные в Российской Федерации транспортные средства, являющиеся результатом индивидуального технического творчества, изготовитель наносит идентификационный номер транспортного средства, который присваивается каждому транспортному средству. При этом идентификационный номер такого транспортного средства формируется с учетом следующих требований:

      - на первых трех позициях должен быть приведен единый для всех изготовителей транспортных средств, являющихся результатом индивидуального технического творчества, международный идентификационный код изготовителя – «Х99»;

      - на 4-й, 5-й и 6-й позициях приводятся латинские буквы - R, U, S (RUS);

      - на 7-й, 8-й и 9-й позициях приводится арабская цифра «0»;

      - на 10-й позиции указывается код года изготовления транспортного средства (табл. 8);

      - на позиции с 11-й по 17-ю указывается порядковый регистрационный номер, начиная с «0000001», по реестру компетентного органа Российской Федерации.

7. МАРКИРОВКА АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

      Согласно  действующей отраслевой нормативно-технической документации изделия промышленного производства должны иметь маркировку изготовителя.

      Маркировка – это товарные знаки, символы, надписи и изображения, наносимые на изделие и дающие информацию об изделии, его изготовителе, а также данные, необходимые для монтажа и эксплуатации изделия. Маркировка может быть основной (обязательной) и дополнительной (рекомендуемой).

      Автотранспортные  средства подлежат обязательной маркировке. Одной из основных частей маркировки автотранспортных средств является код VIN. Основным международным стандартом, регламентирующим нанесение кода VIN, является стандарт ISO 4030-83 «Идентификационный номер транспортного средства. Место расположения и способ нанесения». На требованиях этого стандарта, а также стандартов ISO 3779-1983, ISO 3780-1983 основано содержание российского ГОСТ Р 51980-2002 «Транспортные средства. Маркировка. Общие технические требования», введённого в действие с 01.01.2004 г.

      До  введения в действие ГОСТ Р 51980-2002 транспортные средства маркировали по ОСТ 37.001.269-96 «Транспортные средства. Маркировка». (Содержание ГОСТ Р 51980-2002 во многом аналогично ОСТ 37.001.269-96, но имеются некоторые дополнительные требования. Стандарт определяет места нанесения кода VIN, размер символов и др.)

      С 01.09.2010 г. в Российской Федерации вводится в действие утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2009 г. № 720 «Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств». Приложение № 8 к техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств содержит требования к маркировке и обеспечению возможности идентификации транспортных средств. Эти требования также основаны на международных стандартах ISO 3779-1983, ISO 3780-1983, ISO 4030-83.

      Согласно  указанным документам:

      - Код VIN наносят на табличку изготовителя ТС, а также на раму, шасси или часть кузова, не являющуюся легкосъемной, в одну или две строки без пробелов и разрыва разделов. Идентификационный номер наносится в одном месте на раму или часть кузова, не являющуюся легкосъемной. Идентификационный номер, по возможности, должен наноситься с правой стороны, в передней части транспортного средства, в легкодоступном для считывания месте.

      - Допускается наносить идентификационный номер на транспортное средство в одну или две строки. В случае нанесения идентификационного номера в две строки знаки с 1-го по 9-й включительно располагаются на первой строке, знаки с 10-го по 17-й включительно располагаются на второй строке. В начале и в конце строк должен быть проставлен разделитель, который устанавливается изготовителем транспортных средств (например, знак «*»). Идентификационный номер, указываемый в документах на транспортное средство, должен быть расположен в одной строке без пробелов и разделителей.

      - Высота знаков идентификационного номера, нанесённого на транспортное средство, должна быть не менее 7 мм для транспортных средств категорий M, N, O и не менее 4 мм для транспортных средств категории L. Высота знаков на табличке (табличках) изготовителя должна быть не менее 4 мм для транспортных средств категорий M, N, O и не менее 3 мм для транспортных средств категории L.

      - Способ и технология нанесения кода VIN не регламентированы. Однако изготовитель обязан наносить идентификационный номер четко, способом, обеспечивающим его долговечность и исключающим легкое изменение его знаков. Идентификационный номер должен наноситься без пробелов между знаками. Структуру, содержание и места расположения VIN транспортных средств, сертифицированных на территории Российской Федерации, указывают в приложении №2 к «Одобрению типа транспортного средства» и в руководстве по эксплуатации. Владельцу транспортного средства выдают только руководство по эксплуатации.

      - На транспортном средстве, кроме идентификационного номера VIN, нанесённого непосредственно на транспортное средство, должна быть установлена табличка изготовителя. При установке изготовителем на транспортном средстве (шасси) таблички изготовителя она должна быть размещена в удобном для считывания месте - части транспортного средства (шасси), не подлежащей замене в процессе эксплуатации, и не должна быть снимаемой без применения специального инструмента.

      - Табличка изготовителя должна быть прямоугольной формы с размерами, позволяющими поместить, в общем случае, следующую обязательную информацию на русском и (или) иностранном языке:

      1) наименование изготовителя;

      2) разрешенная полная масса транспортного средства;

      3) разрешенная максимальная масса автопоезда, если транспортное средство может быть использовано для буксировки прицепа (полуприцепа);

      4) разрешенная максимальная осевая масса, приходящаяся на каждую из осей транспортного средства, начиная с передней оси;

      5) технически допустимая максимальная масса, приходящаяся на седельно-сцепное устройство (полуприцеп) (при наличии);

      6) номер «Одобрения типа транспортного средства»;

      7) год изготовления или модельный год по усмотрению изготовителя транспортного средства;

      8) идентификационный номер транспортного средства.

      - Информация, содержащаяся в подпунктах 6) – 8), может, по выбору изготовителя, располагаться на дополнительной табличке (наклейке), расположенной ниже или сбоку от основной таблички. Основная и дополнительная таблички могут быть выполнены в виде наклеек, которые должны разрушаться при попытке снять их механическим путем.

      - Для транспортных средств иностранного производства допускается в качестве номера «Одобрения типа» указывать номер «Общего европейского одобрения типа» — Whole Vehicle Type Approval, WVTA.

      - Изготовитель может поместить на табличке дополнительную информацию. Эта информация должна находиться внизу или сбоку по отношению к прямоугольнику, заключающему в себе обязательные надписи.

      - В случае, если информация на табличке изготовителя представлена на иностранном языке, её перевод должен быть приведен в инструкции (руководстве) по эксплуатации.

Информация о работе Классификация и маркировка автомобилей