Кинематический расчет привода и выбор электродвигателя

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Сентября 2013 в 08:50, курсовая работа

Краткое описание

Для клиноременной передачи uкрп=2…4.
Для цепной передачи uоцп=2…4 (до 6…8)
Для открытой зубчатой передачи uозп=3…6,3.

Файлы: 1 файл

Механика курс. пр..doc

— 545.00 Кб (Скачать)

И- индустриальное масло;

Г- гидравлические инфраструктуры;

С- с противозадирными присадками; по условиям работы оборудования предъявляются повышенные требования к антиокислительным, антикоррозионным, противоизносным и противозадирным свойствами масел.

   Для смазывания  редукторов применяется окунание  колеса в масляную ванну (внутрь  корпуса). Во избежание больших  гидравлических потерь окружная  скорость погружаемого колеса не должна превышать 15 м/с. Для снижения расхода объем ванны по опыту автостроения принимают минимальным, а повышение противоокислительных свойств достигают соответствующими присадками. Глубина погружения быстроходных цилиндрических колес должна быть минимальной, но с учетом понижения уровня масла за счет разбрызгивания; оптимальное погружение на (2…3)m, где m- окружной модуль нагружаемого колеса (m=2мм). Погружение на (2…3) ·2=4…6 мм. Тихоходные колеса (V=2 м/c) не оказывают существенного влияния на гидравлические потери и могут по условиям компоновки погружаться глубже. В редукторах часто применяется систематическая проверка уровня масла, лучше перед каждым пуском.

 Смазка зубчатого  зацепления осуществляется путем  окунания колеса в масляную ванну.

При окружной скорости v =3,4 м/с и контактном напряжении

 sН =1285 МПа рекомендуемый сорт масла – индустриальное  И–Г-С-100[1c241].

Количество масла:

 

V = (0,4..0,8)N,                                                 (9.1)

V = (0,4..0,8)·33,4 13,4…26,7л

Примем V=20л

В качестве маслоуказателя примем один из самых распространённых- жезловый.

Рис.9.1.Маслоуказатель жезловый

 

11.2. Смазка подшипниковых узлов осуществляется за счёт разбрызгивания масла колёсами, образования масляного тумана и растекания масла по валам. При V<3м/с( наш случай)применимо смазывание пластичными  материалами типа  солидол жировой ГОСТ 1033-79,консталин жировой УТ-1 ГОСТ 1957-73. Смазочный материал набивают в подшипник вручную при снятой крышке подшипникового узла на несколько лет. Смену смазочного материала производят при ремонте и периодическом техобслуживании.

 

11.3.Смазывание открытой  зубчатой цилиндрической  передачи.

В качестве смазочного материала  для открытой зубчатой цилиндрической  передачи выбираем солидол жировой ГОСТ 1033 – 79.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

12.Проектирование рамы

 

Проектируем раму, сваренную  из элементов проката.

№ Базисного швеллера ориентировочно определим по мощности , передаваемой приводом. При Nрв=33,4кВт применяют швеллера с №16 и выше.

Окончательно с номером  швеллера определимся в ходе расчётов.

dэл(б)=19→ закрепление на раме электродвигателя производим болтами М16 ГОСТ 7798-70 с соответствующими шайбами ГОСТ 6402-70 и гайками ГОСТ 5915-70→Dб эл=36,5 мм

dред(б)=28→ закрепление на раме электродвигателя производим болтами М24 ГОСТ 7798-70 с соответствующими шайбами ГОСТ 6402-70 и гайками ГОСТ 5915-70→Dб ред=39,6 мм

Для жёсткости рамы в  местах крепления электродвигателя и редуктора на базисный швеллер навариваем пластины высотой 5мм.

Разница высот оснований  электродвигателя и редуктора ΔН=Нэлред=200-265=-20 мм. Поэтому под двигатель предусматриваем дополнительные швеллера, приваренные к общей раме.

 

Вся сварная рама закрепляется на производственной площадке фундаментными болтами М20.По ГОСТ 8240 номинальному диаметру отверстия Dном соответствует номер профиля 16. Проверим этот профиль швеллера на пригодность.

Необходимое условие  выбора фундаментного болта и  швеллера :

В-S> [ Дб+(6…10)] ,где

В- ширина швеллера, S- толщина стенки швеллера, Дб- диаметр головки болта;

Тогда: (33,3+10)=43,3 <  (64-5,0)= 59 мм;

Условие выполнятся, поэтому  окончательно примем швеллер №16.

Согласно технике безопасности движущиеся детали принято ограждать защитными экранами или кожухами. Соединительную муфту закроем защитным кожухом. Размеры кожуха определим исходя из конструктивных соображений, взяв за основу габариты муфты.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература

  1. Шейнблит А.Е, Курсовое проектирование деталей машин.  –Калининград: Янтар.Сказ,2005-456с.
  2. Проектирование механических передач/С.А. Чернавский. – М.:Машиностроние, 1984.-с. 441,448.
  3. Трение, изнашивание и смазка: справочник. В 2 кн. Кн.1 / под ред. И. В. Крагельского, В.В. Алисина- М.: Маштностроение, 1978.256с.
  4. Розенберг Ю.А., Влияние смазочных масел на надежность и долговечность машин/Ю.А. Розенберг.- М.: Машиностроение,1970.-с.263,294.
  5. Комарова Т.Г., Механика. Курсовое проектирование: учебное пособие./ Т.Г. Комарова, В.В. Бойцова, 2010-146с.
  6. Киселев Б.Р. Проектирование приводов машин химического про 
    изводства: учебное пособие- Изд. 3-е, перераб. и доп./ Б.Р. Киселев.-Иваново,2007-180с.
  7. Дунаев П.Ф. Конструирование узлов и деталей машин: учеб. пособие./ П.Ф.Дунаев, О.П. Леликов.- Изд.4-е, перераб. и доп.-М.: Высш. шк.,1985-416с.
  8. Киселев Б.Р., Курсовое проектирование по механике: Учебное пособие./ Б.Р. Киселев.-Иваново,2003-208с.
  9. Комарова Т.Г.Расчёт валов, опор и муфт: учеб. пособие/ Т.Г. Комарова, Б.Р. Киселев; Ив. хим.-технол. ун-т-Иваново,2005-68с.
  10. Проектирование механических передач/С.А. Чернавский. – М.:Машиностроние, 1984.-с. 441,448.

    11. Киселев  Б.Р., справочник технических сведений  для курсового проекта/

 

      Б.Р.  Киселев, В.В. Бойцова, Т.Г. Комарова, 2010-183 с.


Информация о работе Кинематический расчет привода и выбор электродвигателя