Кинематический расчет привода и выбор электродвигателя

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Сентября 2013 в 08:50, курсовая работа

Краткое описание

Для клиноременной передачи uкрп=2…4.
Для цепной передачи uоцп=2…4 (до 6…8)
Для открытой зубчатой передачи uозп=3…6,3.

Файлы: 1 файл

Механика курс. пр..doc

— 545.00 Кб (Скачать)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6. Конструктивный расчет тихоходного вала

Данные к расчёту:

dт(вых)=90 мм

lт(вых)=170 мм

Вред=290 мм

 

6.1. Диаметр выходного конца вала под шестерню

dт(вых)=90мм  согласно типоразмера стандартного редуктора 1Ц2У-250

Длина выходного конца lт(вых)=170 мм                                                          

 

6.2. Участок под первый подшипник

Диаметр участка примем

dт(пк) = 100 мм,

 

6.3. Выбираем подшипник шариковый радиальный однорядный ГОСТ 8338-75 лёгкой серии № 220.

     Характеристики  подшипника:

d, мм

D, мм

В,  мм

r,мм

Cr,  кН

C0,  кН

220

100

180

34

3,5

95,8

80,6


 

Рис.6.1.Подшипник радиальный однорядный ГОСТ 8338-75.

6.4. По наружному диаметру подшипника (D) выбираем крышку с отверстием ГОСТ 18513-7 с параметрами:

Н = 28 мм – высота крышки;

d = 13 мм – диаметр отверстия под болты;

 

 

 

 

         Рис.6.2.Крышка  ГОСТ 18513-73

 

6.5. Участок колесо.

dт(z4) = dт(пк) + 3,2r,

dб(z4) = 100 + 3,2∙3,5 =111,2 мм,

Принимаем dт(z4) = 115 мм

 

6.6. Участок под второй подшипник.

d4(пк) = d2(пк),

d4(пк) = 100 мм

6.7.Для предотвращения  осевого перемещения колеса проектируют  упорную ступень-буртик. Примем диаметр ступени dб=125 мм, длину ступени конструктивно примем lб=10 мм.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                             7.Нагружение тихоходного вала

                Расчётная схема нагружения тихоходного  вала

                   Рис.6.3.Эпюры тихоходного вала

Направление векторов сил  производим соответственно схемы привода.

Расстояние между точками  приложения сил

с=lт вых/2+ Нкрпк/2

c=170/2+28+37/2=131 мм

Так как редуктор двухступенчатый  величины a и b будут отличаться

По эскизу компоновки определили:

b= Впк/2+18+b3/2=37/2+18+67/2= 70 мм

а=Вред-2Нкрпк-b=290-56-37-70=127 мм

 

      Рис.5.3.Определение  точек приложения сил.

7.1.Вертикальная плоскость.

ΣMB(Fi)=0;-Ray(a+b)+ Fr4∙b+Fr5∙c=0

Ray=( Fr4∙b+Fr5∙c)/(a+b)

Ray= (8542,9∙70+16274,2∙131) / (127+70)= 13857,5Н=13,858кН

 

ΣМA(Fi)=0; Rby∙(a+b) -Fr4∙a+Fr5∙(a+b+c)=0

Rby=(Fr4∙a-Fr5∙(a+b+c))/(a+b)

Rby= (8542,9∙127- 16274,2∙(127+70+131))/(127+70)= -21588,8 Н

R’by= 21,589 кH

Проверка:ΣFiy=0;-R’by-Fr4+Ray+Fr5=-21588,8-8542,9+13857,5+16274,2=0

 

Строим эпюру изгибающих моментов относительно оси x.

Mизг.1y=0

Мизг.2y = Ray∙ a=13857,5∙127/103=1759,9 кН∙м

Мизг.2y = -R’by∙b+Fr5∙(b+c)=-21588,8∙70+16274,2∙(70+131)/1000=1759,9 кН∙м

Мизг.3y = Fr5∙c =16274,2∙131/103= 2131,9 кН∙м

 

7.2.Горизонтальная плоскость.

ΣМB(Fi)=0;-Ft5∙c-Ft4∙b+Rax∙(a+b)=0

Rax=(-Ft5∙c-Ft4∙b)/(a+b)=(-44738∙131-23484,3∙70)/(127+70)=-38094,3H

R’ax=38,094кН

 

ΣМA(Fi)=0;Rbx∙(a+b)+Ft4∙a-Ft5(c+a+b)=0

 

Rbx=(-Ft4∙a+Ft5∙(a+b+c))/(a+b)=(-23484,3∙127+44738∙328)/(127+70)=59348,01Н

Rbx=59,348кН

Проверка: ΣFix=0; R’ax-Rbx-Ft4+Ft5 = 38094,3-59348,01-23484,3+44738=0

 

Строим эпюру изгибающих моментов относительно оси y.

Мизгx1=0

Мизг.x2 = -Rax∙a=-38094,3∙127/103= -4837,43 Н∙м

Мизг.x3= -Ft5 ∙c=-44738∙131=-5860,94 Н∙м

Мизг.x4=0

 

7.3.Строим эпюру крутящих моментов ,Нм.

Ткрт.= =4474 Н

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8.Расчет подшипников

 

 Данные к расчету:

nТ =74,3 об/мин,                                 Fr4 =23484,3 кН

dт(пк) = 100 мм,                                    Ft4 =8542,9 кН

R’by= 21,589 кH,                                Ft5 =44738 кН

Ray= 13,858кН,                                    Fr5 =16274,2 кН

Rbx=59,348кН,                                     ШРУ№220

R’ax=38,094кН,                                    Cr n= 95,8 кН– базовая грузоподъёмность,

 

Подшипники ставим враспор.

 

8.1.Определяем радиальные  силы:

FrА== (R’ax²+Ray²)½= (38,09² +13,86²)½=40,53 кН,

F =(R’by² + Rbx²) ½= (59,352+ 21,56²)½=63,15 кН

 

8.2.Определяем эквивалентную нагрузку:

Рэкв.i=(XVFr + YFai)KбКТ , где

 

            Х  – коэффициент радиальной нагрузки;

       Y – коэффициент осевой нагрузки;

        V = 1 – вращается внутреннее кольцо;

        Fr  – радиальная нагрузка;

        Y  – коэффициент осевой нагрузки;

        F– осевая нагрузка;

        Kб = 1,3 – коэффициент безопасности [1]c133;

        КТ = 1 – температурный коэффициент;

 

Подшипник А: Рэкв.А= 40,53∙1,3=52,689 кН,

Подшипник В: Рэкв.В= 63,15∙1,3=82,095 кН.

 

8.3.Подшипник В более  нагружен, чем подшипник А, поэтому  рассчитываем динамическую грузоподъемность  по подшипнику В:

Сrр= Рэкв.В∙ ((573∙пи∙ nТ∙ Lh )/30∙106) m

m=3

Сrр=  82,095((573∙3,14∙74,3∙28800)/30∙106 ) 1/3 =414,09 кH;

C> Cr n  - не подходит;

Проверим другие подшипники:

ШРУ№420 не подходят;

Возьмем [Lh ]=14400 ч.-- > Crр  =328,67 кН:

РР№ 32220 Cr n  =   135 кН (не подходят);

РР№ 32320 Cr n  =   243 кН (не подходят).

Возьмем [Lh ]= 7200 ч. .-- > Crр  =260,86 кН:

РР№32322  Cr n  =   307 кН (с короткими цилиндрическими роликами);

Долговечность подшипника составит:

L=(106 / 60∙ nТ)   ∙ (Cr n / Рэкв.В) 3 = (106 / 60∙ 74,3)   ∙ (307 / 82,095) 3=11730,7 ч., что в 1,6 раза превышает заданную долговечность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10. Выбор и проверка шпоночных соединений

Дано: Тт= 4474 Н∙м

Характер нагрузки- с  умеренными колебаниями нагрузки

Материал звёздочки- Сталь 40 ГОСТ 1050-75

d1вых =90мм

l2 вых=lст зв= 170 мм

 

10.1. Выбор шпонок

Для передачи крутящего  момента с вала на деталь  или  с детали на вал используем призматические шпонки со скругленными торцами по ГОСТ 23360-78.

Материал шпонок –  сталь 45 нормализованная.

Напряжение смятия и  условие прочности:

 

Ϭсм = 2Т∙103/ (dв∙t2∙lр) [Ϭ]см,                                    (10.1)

 

где h – высота шпонки,

t1 – глубина паза,

l – длина шпонки,

b – ширина шпонки.

10.2. Шпонка на тихоходном валу под шестерней.

 

[Ϭ]см = 0,8(55…80)=44..64 МПа – допускаемое напряжение смятия  при спокойной нагрузке и  ступице шестерни, изготовленной из чугуна.

Примем [Ϭ]см=64 МПа

 d1вых =90мм: b=25,h=14, t1=9; t2=5,4 мм.

Определим длину шпонки соединения по формуле:

lр≥2Тт∙103/(dв∙t2∙[Ϭ]см)

lр≥2∙4474 ∙103/(90∙5,4∙(44..64)=287,7…418,4мм

Возможная длина шпонки: lшп=70…170мм

Примем по ГОСТ 23360-78 для  шпонки по типу В:

lшп= lр=300мм

Так как расчётная  длина шпонки превышает возможную , примем двойное шпоночное соединение. При этом длина шпонки составит по ГОСТ 160мм

Определим напряжение смятия на одну шпонку двойного шпоночного соединения:

Ϭсм = 2∙4474∙103/(90∙5,4∙160)/2 =57,7 МПа<[Ϭ]см=64 МПа.

Условие прочности выполняется, поэтому  2 шпонки 25 14 160 пригодна к эксплуатации.

10.3. Шпонка на быстроходном валу под втулкой.

[Ϭ]см = 120 МПа – допускаемое напряжение смятия  при спокойной нагрузке и  втулке, изготовленной из Ст20.

 dб вх =40мм: b=12,h=8, t1=5,5; t2=3,3 мм.

Определим длину шпонки соединения по формуле:

lр≥2Тб∙103/(dв∙t2∙[Ϭ]см)

lр≥2∙239,5∙103/(40∙3,3∙120)=30,2 мм

Возможная длина шпонки: lшп=28…110мм

Примем по ГОСТ 23360-78 для  шпонки по типу В:

 lр=32 мм

Определим напряжение смятия:

Ϭсм = 2∙239,5∙103/(40∙3,3∙32) =113,4 МПа<[Ϭ]см=120 МПа.

Условие прочности выполняется, поэтому шпонка 12 8 32 пригодна к эксплуатации.

 

     

          Рис.8.1.Шпоночное соединение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9. Обоснование и выбор соединительных муфт привода

Дано:Тдв=256,9Н∙м

Режим работы- с умеренными колебаниями.

dдв=60 мм,l1дв=140 мм

d1вх =40 мм, l1вх=110 мм

 

Соединительные муфты выбираются по двум параметрам: крутящему моменту и диаметрам соединяемых валов.

9.1.Расчётный крутящий момент на быстроходном валу:

 

                                            Тр = КрТдв,                                                    (6.1)

где Кр = 1,8 – коэффициент режима работы

Тр = 246,9·1,8=444,4 Н.м

dдв=60 мм,l1дв=140 мм

d1вх =40 мм, l1вх=110 мм

 

9.2. Выбираем муфту т/о   ГОСТ 20884-82  с допускаемым вращающим моментом [Т] =800 Н.м и посадочным диаметром d=48..63мм.

       Так  как минимальный посадочный диаметр  муфты превышает диаметр входного  конца вала, применим посадочную  втулку наружный диаметр которой  соответствует посадочному диаметру  муфты, а внутренний равен диаметру ступени вала : втулка 63/40×110.

hI=(t2+t1´+1)(3,3+7,0+1)=11,3мм, где

t2=3,3 мм- глубина паза втулки диаметром40мм

t1=7,0 мм- глубина паза втулки диаметром 63мм;

В нашем случае hвт I=(63-40)/2=11,5мм≥ hI=11,3мм, неравенство не верно.

Окончательно примем для данного привода муфту  т/о 800-60-I.1-60-I.2-У3 ГОСТ 20884-82.

 

 

 

 

 

 

      Рис.8.1.Конструирование  втулки на входной вал редуктора

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11. Смазка редуктора

Современная технология изготовления стальных зубчатых колес в сочетании с применением смазочных масел с высокими эксплутационными свойствами обеспечивает высокую нагрузочную способность, оцениваемую контактными напряжениями до 3000 МПа.

    В зависимости  от режима работы стальных  зубчатых колес с твердой рабочей поверхностью могут наблюдаться характерные виды отказов : в средненагруженных передачах, в которых не обеспечен жидкостной режим смазывания, неизбежно истирание в результате химического или физического изнашивания.

      Загрязнение  смазочного масла, а также частые пуски и остановки передач под нагрузкой вызывают повышенное истирание, что может замедлить или вообще исключить усталостное выкрашивание. Уменьшение истирания обычно достигают путем совершенствования герметизации редуктора, фильтрации масла и противозащитными присадками. Вероятность возникновения заедания эффективно снижают с помощью масел с противозадирными присадками.

 

11.1.     Для смазывания машин используют смазочные масла общего назначения (индустриальное для промышленного оборудования), предназначенные для смазывания узлов трения при умеренных нагрузках и температурах.

    Сорт или  марка применяемого масла зависит  от условий эксплуатации. В нашем  случае используем индустриальное  масло: И-Г-С-100 [1c.241] – индустриальное масло (И), группы Г, подгруппы С, класса вязкости 100 (при окружной скорости V=3,4 м/c, sН =1285 МПа).

Информация о работе Кинематический расчет привода и выбор электродвигателя