Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Сентября 2013 в 08:50, курсовая работа
Для клиноременной передачи uкрп=2…4.
Для цепной передачи uоцп=2…4 (до 6…8)
Для открытой зубчатой передачи uозп=3…6,3.
6. Конструктивный расчет тихоходного вала
Данные к расчёту:
dт(вых)=90 мм
lт(вых)=170 мм
Вред=290 мм
6.1. Диаметр выходного конца вала под шестерню
dт(вых)=90мм согласно типоразмера стандартного редуктора 1Ц2У-250
Длина выходного конца lт(вых)=170 мм
6.2. Участок под первый подшипник
Диаметр участка примем
dт(пк) = 100 мм,
6.3. Выбираем подшипник шариковый радиальный однорядный ГОСТ 8338-75 лёгкой серии № 220.
Характеристики подшипника:
№ |
d, мм |
D, мм |
В, мм |
r,мм |
Cr, кН |
C0, кН |
220 |
100 |
180 |
34 |
3,5 |
95,8 |
80,6 |
Рис.6.1.Подшипник радиальный однорядный ГОСТ 8338-75.
6.4. По наружному диаметру подшипника (D) выбираем крышку с отверстием ГОСТ 18513-7 с параметрами:
Н = 28 мм – высота крышки;
d = 13 мм – диаметр отверстия под болты;
Рис.6.2.Крышка ГОСТ 18513-73
6.5. Участок колесо.
dт(z4) = dт(пк) + 3,2r,
dб(z4) = 100 + 3,2∙3,5 =111,2 мм,
Принимаем dт(z4) = 115 мм
6.6. Участок под второй подшипник.
d4(пк) = d2(пк),
d4(пк) = 100 мм
6.7.Для предотвращения
осевого перемещения колеса
7.Нагружение тихоходного вала
Расчётная схема нагружения
Рис.6.3.Эпюры тихоходного вала
Направление векторов сил производим соответственно схемы привода.
Расстояние между точками приложения сил
с=lт вых/2+ Нкр+Впк/2
c=170/2+28+37/2=131 мм
Так как редуктор двухступенчатый величины a и b будут отличаться
По эскизу компоновки определили:
b= Впк/2+18+b3/2=37/2+18+67/2= 70 мм
а=Вред-2Нкр-Впк-b=290-56-37-
Рис.5.3.Определение точек приложения сил.
7.1.Вертикальная плоскость.
ΣMB(Fi)=0;-Ray(a+b)+ Fr4∙b+Fr5∙c=0
Ray=( Fr4∙b+Fr5∙c)/(a+b)
Ray= (8542,9∙70+16274,2∙131) / (127+70)= 13857,5Н=13,858кН
ΣМA(Fi)=0; Rby∙(a+b) -Fr4∙a+Fr5∙(a+b+c)=0
Rby=(Fr4∙a-Fr5∙(a+b+c))/(a+b)
Rby= (8542,9∙127- 16274,2∙(127+70+131))/(127+70)
R’by= 21,589 кH
Проверка:ΣFiy=0;-R’by-Fr4+Ray+
Строим эпюру изгибающих моментов относительно оси x.
Mизг.1y=0
Мизг.2y = Ray∙ a=13857,5∙127/103=1759,9 кН∙м
Мизг.2y = -R’by∙b+Fr5∙(b+c)=-21588,8∙70+
Мизг.3y = Fr5∙c =16274,2∙131/103= 2131,9 кН∙м
7.2.Горизонтальная плоскость.
ΣМB(Fi)=0;-Ft5∙c-Ft4∙b+Rax∙(a+
Rax=(-Ft5∙c-Ft4∙b)/(a+b)=(-
R’ax=38,094кН
ΣМA(Fi)=0;Rbx∙(a+b)+Ft4∙a-Ft5∙
Rbx=(-Ft4∙a+Ft5∙(a+b+c))/(a+b)
Rbx=59,348кН
Проверка: ΣFix=0; R’ax-Rbx-Ft4+Ft5
= 38094,3-59348,01-23484,3+
Строим эпюру изгибающих моментов относительно оси y.
Мизгx1=0
Мизг.x2 = -Rax∙a=-38094,3∙127/103= -4837,43 Н∙м
Мизг.x3= -Ft5 ∙c=-44738∙131=-5860,94 Н∙м
Мизг.x4=0
7.3.Строим эпюру крутящих моментов ,Нм.
Ткр=Тт.= =4474 Н
8.Расчет подшипников
Данные к расчету:
nТ =74,3 об/мин,
dт(пк) = 100 мм,
R’by= 21,589 кH,
Ray= 13,858кН,
Rbx=59,348кН,
R’ax=38,094кН,
Подшипники ставим враспор.
8.1.Определяем радиальные силы:
FrА== (R’ax²+Ray²)½= (38,09² +13,86²)½=40,53 кН,
FrВ =(R’by² + Rbx²) ½= (59,352+ 21,56²)½=63,15 кН
8.2.Определяем эквивалентную нагрузку:
Рэкв.i=(XVFr + YFai)KбКТ , где
Х – коэффициент радиальной нагрузки;
Y – коэффициент осевой нагрузки;
V = 1 – вращается внутреннее кольцо;
Fr – радиальная нагрузка;
Y – коэффициент осевой нагрузки;
Fa – осевая нагрузка;
Kб = 1,3 – коэффициент безопасности [1]c133;
КТ = 1 – температурный коэффициент;
Подшипник А: Рэкв.А= 40,53∙1,3=52,689 кН,
Подшипник В: Рэкв.В= 63,15∙1,3=82,095 кН.
8.3.Подшипник В более
нагружен, чем подшипник А, поэтому
рассчитываем динамическую
Сrр= Рэкв.В∙ ((573∙пи∙ nТ∙ Lh )/30∙106) m
m=3
Сrр= 82,095((573∙3,14∙74,3∙28800)/
Crр> Cr n - не подходит;
Проверим другие подшипники:
ШРУ№420 не подходят;
Возьмем [Lh ]=14400 ч.-- > Crр =328,67 кН:
РР№ 32220 Cr n = 135 кН (не подходят);
РР№ 32320 Cr n = 243 кН (не подходят).
Возьмем [Lh ]= 7200 ч. .-- > Crр =260,86 кН:
РР№32322 Cr n = 307 кН (с короткими цилиндрическими роликами);
Долговечность подшипника составит:
Lh =(106 / 60∙ nТ) ∙ (Cr n / Рэкв.В) 3 = (106 / 60∙ 74,3) ∙ (307 / 82,095) 3=11730,7 ч., что в 1,6 раза превышает заданную долговечность.
10. Выбор и проверка шпоночных соединений
Дано: Тт= 4474 Н∙м
Характер нагрузки- с умеренными колебаниями нагрузки
Материал звёздочки- Сталь 40 ГОСТ 1050-75
d1вых =90мм
l2 вых=lст зв= 170 мм
10.1. Выбор шпонок
Для передачи крутящего момента с вала на деталь или с детали на вал используем призматические шпонки со скругленными торцами по ГОСТ 23360-78.
Материал шпонок – сталь 45 нормализованная.
Напряжение смятия и условие прочности:
Ϭсм = 2Т∙103/
(dв∙t2∙lр)
[Ϭ]см,
где h – высота шпонки,
t1 – глубина паза,
l – длина шпонки,
b – ширина шпонки.
10.2. Шпонка на тихоходном валу под шестерней.
[Ϭ]см = 0,8(55…80)=44..64 МПа – допускаемое напряжение смятия при спокойной нагрузке и ступице шестерни, изготовленной из чугуна.
Примем [Ϭ]см=64 МПа
d1вых =90мм: b=25,h=14, t1=9; t2=5,4 мм.
Определим длину шпонки соединения по формуле:
lр≥2Тт∙103/(dв∙t2∙[Ϭ]см)
lр≥2∙4474 ∙103/(90∙5,4∙(44..64)=287,7…
Возможная длина шпонки: lшп=70…170мм
Примем по ГОСТ 23360-78 для шпонки по типу В:
lшп= lр=300мм
Так как расчётная длина шпонки превышает возможную , примем двойное шпоночное соединение. При этом длина шпонки составит по ГОСТ 160мм
Определим напряжение смятия на одну шпонку двойного шпоночного соединения:
Ϭсм = 2∙4474∙103/(90∙5,4∙160)/2 =57,7 МПа<[Ϭ]см=64 МПа.
Условие прочности выполняется, поэтому 2 шпонки 25 14 160 пригодна к эксплуатации.
10.3. Шпонка на быстроходном валу под втулкой.
[Ϭ]см = 120 МПа – допускаемое напряжение смятия при спокойной нагрузке и втулке, изготовленной из Ст20.
dб вх =40мм: b=12,h=8, t1=5,5; t2=3,3 мм.
Определим длину шпонки соединения по формуле:
lр≥2Тб∙103/(dв∙t2∙[Ϭ]см)
lр≥2∙239,5∙103/(40∙3,3∙120)=
Возможная длина шпонки: lшп=28…110мм
Примем по ГОСТ 23360-78 для шпонки по типу В:
lр=32 мм
Определим напряжение смятия:
Ϭсм = 2∙239,5∙103/(40∙3,3∙32) =113,4 МПа<[Ϭ]см=120 МПа.
Условие прочности выполняется, поэтому шпонка 12 8 32 пригодна к эксплуатации.
Рис.8.1.Шпоночное соединение
9. Обоснование и выбор соединительных муфт привода
Дано:Тдв=256,9Н∙м
Режим работы- с умеренными колебаниями.
dдв=60 мм,l1дв=140 мм
d1вх =40 мм, l1вх=110 мм
Соединительные муфты выбираются по двум параметрам: крутящему моменту и диаметрам соединяемых валов.
9.1.Расчётный крутящий момент на быстроходном валу:
Тр = КрТдв,
где Кр = 1,8 – коэффициент режима работы
Тр = 246,9·1,8=444,4 Н.м
dдв=60 мм,l1дв=140 мм
d1вх =40 мм, l1вх=110 мм
9.2. Выбираем муфту т/о ГОСТ 20884-82 с допускаемым вращающим моментом [Т] =800 Н.м и посадочным диаметром d=48..63мм.
Так
как минимальный посадочный
hI=(t2+t1´+1)(3,3+7,0+1)=11,
t2=3,3 мм- глубина паза втулки диаметром40мм
t1=7,0 мм- глубина паза втулки диаметром 63мм;
В нашем случае hвт I=(63-40)/2=11,5мм≥ hI=11,3мм, неравенство не верно.
Окончательно примем для данного привода муфту т/о 800-60-I.1-60-I.2-У3 ГОСТ 20884-82.
Рис.8.1.Конструирование
втулки на входной вал
11. Смазка редуктора
Современная технология изготовления стальных зубчатых колес в сочетании с применением смазочных масел с высокими эксплутационными свойствами обеспечивает высокую нагрузочную способность, оцениваемую контактными напряжениями до 3000 МПа.
В зависимости от режима работы стальных зубчатых колес с твердой рабочей поверхностью могут наблюдаться характерные виды отказов : в средненагруженных передачах, в которых не обеспечен жидкостной режим смазывания, неизбежно истирание в результате химического или физического изнашивания.
Загрязнение смазочного масла, а также частые пуски и остановки передач под нагрузкой вызывают повышенное истирание, что может замедлить или вообще исключить усталостное выкрашивание. Уменьшение истирания обычно достигают путем совершенствования герметизации редуктора, фильтрации масла и противозащитными присадками. Вероятность возникновения заедания эффективно снижают с помощью масел с противозадирными присадками.
11.1. Для смазывания машин используют смазочные масла общего назначения (индустриальное для промышленного оборудования), предназначенные для смазывания узлов трения при умеренных нагрузках и температурах.
Сорт или
марка применяемого масла
Информация о работе Кинематический расчет привода и выбор электродвигателя