Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2013 в 11:43, реферат
В данном реферате написано об автомобиле, не как о промышленном продукте, а как о члене общества, отражающем его развитие.
Ни один продукт не имел такого
сильного влияния на общество, как
автомобиль. Его значимость сформировалась
не только в результате экономического
значения, но и под влиянием социальной
функции. Автомобили объединяют людей
и места, они определяют как выглядит
наш мир, связывая частную и публичную
сферу.
Дело не столько в технологиях, сколько в отношениях между людьми и машинами, модой и тенденциями, культурой и дизайном. По этой причине, визуальные образы играют важную роль. Мы хотим рассказать об автомобиле, не как о промышленным продукте, а как о члене общества, отражающем его развитие.
Эволюцию дизайна автомобилей условно можно разделить на 20 групп, начиная с 30-х годов и по сей день.
В автомобилях довоенного периода четко выделялись все функциональные части: двигатель, фары, крылья и пассажирские каюты. Шины не существовали, багажников тоже не было, поэтому чемоданы, закрепленные сзади машины, считались вполне нормальным явлением.
Пропорции этих автомобилей до сих пор бросаются в глаза. Они, как правило, довольно длинные, высокие и узкие. В 30-х годах исследования в аэродинамике постепенно привели к отказу от этой примитивной конструкции. Многочисленные победы в автомобильных гонках подтвердили важность обтекаемого кузова. Тем не менее, первые попытки продать такие автомобили были обречены на провал. Авто казались слишком новаторскими. Но идея построения кузова в единое целое, путем включения каждого элемента автомобиля в гладкий и единый поток, продолжала влиять на дизайн автомобиля.
Lincoln Zephyr / 1936.
Chrysler Airflow Imperial / 1934.
Классический идеал красоты представляет собой типичную задачу для автомобильного дизайна. Что лучше: эволюция или революция? Традиционные марки авто осторожничали при внедрении инноваций: технически их машины были доведены до современных стандартов производительности, но с точки зрения дизайна они были смесью новых сочетаний с проверенным качеством. Общие пропорции напоминают довоенные автомобили: длинные, стройные и высокие. Сейчас этот выразительный дизайн рассматривается как пример элегантности, будь то седан или спортивный автомобиль.
Bentley Type R/1955
Cadillac Sixty-Two Convertible Sedan/1941
В начале 1950-х приобретает
Alfa Romeo 1900/1950
Chrysler Town and Country Newport Coupe/1950
Fiat 600/1955
В 1950-х годах еще не было четкого различия между уличными транспортными средствами и гоночными автомобилями. Обычные семейные седаны могли легко участвовать в знаменитой Mille Miglia. Эта ситуация способствовала поискам более высокой производительности техники по улучшению аэродинамики и снижению веса. Конечно, гоночные машины должны были быть связаны с оптимальным повседневным использованием. Дизайн совершенства был достигнут за счет компактных тел и трезвых линии. Основные функции: капот, который лежит плоско и низко между крыльями, щедрые остекления обеспечивающие хороший обзор во всех направлениях, задняя часть авто — гладкая. Эта концепция была влиятельной в европейских спортивных и семейных автомобилях до 1970-х, что хорошо подходило для автомобилей с задним расположением двигателя.
Lancia Aurelia GT B20/1958
Porsche 356/1948
Alfa Romeo Giulietta sprint/1954