Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Сентября 2012 в 22:04, реферат
Черемшанская автоколонна создана в июне 1970 года филиалом Бугульминского грузового АТП № 1188. на территории межхозяйственной строительной организации (МСО) размером 1,1 га. На территории имелся гараж на 15 автомашин. Первым начальником автоколонны был назначен Сруртдинов Ахтям А. Среднесписочное количество работающих в автоколонне насчитывалось 27 человек.
1. ВВЕДЕНИЕ 3
2. ПЛАН АТП 6
3.ОБЩИЕ НАПРАВЛЕНИЯ ТО И РЕМОНТА АВТОМОБИЛЕЙ 7
4. ПРАВИЛА ОХРАНЫ ТРУДА 11
5. ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ 14
6. ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
7. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 25
- определение перечней профессий и работ, для выполнения которых необходим предварительный и периодический медосмотр;
- определение перечня тяжелых работ, на которых запрещается применение труда женщин детородного возраста и лиц в возрасте до 21 года;
- ознакомление работника с условиями и охраной труда на рабочем месте, с возможным риском повреждения здоровья, с должностными обязанностями, включающими в себя требования по охране труда, с льготами и компенсациями по условиям труда;
- определение перечня профессий и должностей работников, освобождаемых от первичного инструктажа на рабочем месте, перечня работ, к которым предъявляются дополнительные (повышенные) требования безопасности труда;
- проведение инструктажей по безопасности труда;
ознакомление руководителей и специалистов с состоянием условий труда на объекте, средств защиты, травматизмом, нормативными актами и должностными обязанностями по охране труда;
- разработка и обеспечение работников инструкциями по охране труда и производственными инструкциями;
- разработка перечней работ и профессий, по которым должны выдаваться индивидуальные средства защиты, и осуществление контроля за правильностью их применения;
- организация первой помощи пострадавшему и доставка его в медучреждение;
- сообщение о несчастном случае в установленные адреса;
разработка мероприятий по предупреждению несчастных случаев, улучшению и оздоровлению условий труда, приведению рабочих мест в соответствие с требованиями норм и правил труда;
- проведение сертификации рабочих мест;
оснащение производственных помещений, оборудования и рабочих мест средствами коллективной защиты и организация их эффективной эксплуатации;
- организация контроля за уровнем вредных и опасных производственных факторов;
- обеспечение работающих санитарно-бытовыми помещениями и устройствами исходя из специфики производства.
5. ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ.
При обслуживании автомобилей на СТО особое внимание уделяют неисправностям, которые могут повлиять на безопасность движения. При этом обязательно устраняют выявленные неисправности и ослабление крепления следующих деталей, узлов, агрегатов и систем:
– при регулировочных работах – накладок колодок и тормозных барабанов, педали тормоза, стояночной тормозной системы, рулевого управления, подшипников колес, передних колес;
– при контрольно-диагностических и крепежных работах – сошки и маятникового рычага рулевого управления, рулевого привода, рулевых тяг на шаровых пальцах и шаровых пальцев в гнездах, шаровых опор, шкворней, поворотного кулака, дисков колес, карданной передачи или приводов, рессор и пружин, амортизаторов, рычагов подвески, трубопроводов, шлангов гидравлического тормозного привода, главного тормозного привода, замков дверей, капота и багажника, регулятора давления тормозного привода, двигателя, разделителя, стекол, стеклоомывателя, стеклоочистителя, зеркал заднего вида, устройства обдува и обогрева ветрового стекла, системы вентиляции и отопления;
– при обслуживании систем питания и электрооборудования -- системы питания и выпуска газов, фар, передних и задних фонарей, переключателей света, световозвращателей, звукового сигнала, электропроводки, аварийной сигнализации, сигнала торможения.
ТО-1 проводится через указанную выше периодичность, но не менее 2-х раз в год для выполнения следующих работ:
– контрольно-диагностических – проверка действия рабочей тормозной системы на одновременное срабатывание и эффективность торможения, действия стояночной тормозной системы, тормозного привода, проверка соединений в рулевом приводе, состояния шин, приборов освещения и сигнализации;
– осмотровых – осмотр и проверка кузова, стекол, номерных знаков, действия дверных механизмов, стеклоочистителей, проверка зеркал заднего вида, герметичности соединений систем смазочной, охлаждения и гидравлического привода включения сцепления, резиновых защитных чехлов на приводах и шарниров рулевых тяг, величины свободного хода педали сцепления и тормоза, натяжение ремня вентилятора, уровней тормозной жидкости в бачках главного тормозного цилиндра и привода выключения сцепления, пружин и рычага в передней подвеске, штанг и стоек стабилизатора поперечной устойчивости.
– крепежных – крепление двигателя к кузову, коробки передач и удлинителя, картера рулевого механизма и рулевой сошки, рулевого колеса и рулевых тяг, поворотных рычагов, соединительных фланцев карданного вала, дисков колес, приборов, трубопроводов и шлангов смазочной системы и системы охлаждения, тормозных механизмов и гидравлического привода выключения сцепления, приемной трубы глушителя;
– регулировочных – регулировка свободного хода педали сцепления и тормоза, действия рабочей и стояночной тормозных систем, свободного хода рулевого колеса и зазора в соединениях рулевого привода, натяжение ремня вентилятора и генератора; доведение до нормы давления воздуха в шинах и уровней тормозной жидкости в питательных бачках главного тормозного цилиндра и привода выключения сцепления.
При ТО-1 также очищают от грязи и проверяют приборы системы питания и герметичность их соединений; проверяют действие привода, полноту закрывания и открывания дроссельной и воздушной заслонок, регулируют работу карбюратора на режимах малой частоты вращения коленчатого вала двигателя. В системе электрооборудования очищают аккумуляторную батарею и её вентиляционные отверстия от грязи; проверяют крепление, надежность контакта наконечников проводов с клеммами и уровень электролита в каждой из банок аккумулятора; очищают приборы электрооборудования от пыли и грязи; проверяют изоляцию электрооборудования, крепление генератора, стартера и реле-регулятора, проверяют крепление стартера, катушки зажигания.
ТО-2 рекомендуется проводить с периодичностью, указанной выше, но не менее 1-го раза в год. Перед выполнением ТО-2 или в процессе его целесообразно проводить углубленное диагностирование всех основных агрегатов, узлов и систем автомобиля для установления их технического состояния, определения характера неисправностей, их причин, а также возможности дальнейшей эксплуатации данного агрегата, узла и системы.
При этом устанавливают следующее:
–двигатель – наличие стуков в шатунных подшипниках и газораспределительном механизме, клапанах, зубчатых колесах, развиваемую мощность, неисправность системы зажигания в целом и отдельных её элементов;
–система питания двигателя – подтекание топлива в соединениях трубопроводов, в плоскостях разъёма, повышенные расход топлива и содержание СО в отработавших газах для прохождения технического осмотра в Госавтоинспекции, состояние деталей цилиндропоршневой группы, системы газораспределения, прокладки головки цилиндров;
–смазочная система двигателя – подтекание масла в местах соединений и разъёма (сальники коленчатого вала, картер двигателя, крышка распределительного механизма и другие), давление в системе смазки и правильность показания приборов, установленных на автомобиле;
–система охлаждения двигателя – подтекание охлаждающей жидкости в соединениях и местах разъёма, узлах системы (радиатор, водяной насос и других), перегрев охлаждающей жидкости при работе двигателя под нагрузкой;
– сцепление – пробуксовывание под нагрузкой, рывки во время включения передач, наличие стуков и шумов при работе и переключении передач, неисправность привода сцепления;
–коробка передач – наличия стуков и шумов в рабочем состоянии, самопроизвольное выключение под нагрузкой, наличие течи масла в местах разъёма деталей коробки передач, величину зазора при переключении передач;
–задний мост – наличие стуков и шумов в рабочем состоянии, наличие течи масла в местах разъёма деталей заднего моста, величину суммарного зазора в главной передаче и дифференциале;
–карданный вал и промежуточная опора – зазоры в карданных сочленениях, шлицевых соединениях и в промежуточной опоре карданного вала;
–рулевое управление – усилие, необходимое для вращения рулевого колеса, зазор вала рулевой сошки во втулках, надежность крепления пружин и рычагов передней подвески, а также штанг и стоек стабилизатора поперечной устойчивости;
–рессоры и элементы подвески – наличие поломок листов или пружин, зазоры в соединениях рессорного пальца с втулкой рессоры и с проушиной кронштейнов подвески, параллельность переднего и заднего мостов и их расположение относительно кузова автомобиля;
–элементы кузова – наличие вмятин, трещин, поломок, нарушение окраски автомобиля, правильность работы омывателя ветрового стекла, системы отопления кузова и вентилятора обдува ветрового стекла, состояние замков и петель капота, крышки багажника и дверей.
Организация ремонта. Текущий ремонт выполняется на автотранспортных предприятиях, станциях технического обслуживания или базах централизованного технического обслуживания и ремонта преимущественно агрегатным методом. Для замены неисправных агрегатов и узлов на исправные на автотранспортных предприятиях, в объединениях и транспортных управлениях создается оборотный фонд в соответствии c нормативами.
Для автобусов, автомобилей-такси, автомобилей скорой медицинской помощи, пожарных машин, автомобилей, перевозящих опасные грузы, и для других видов подвижного состава, к которым предъявляются повышенные требования безопасности движения, рекомендуется проводить текущий ремонт не только по потребности, но и как регламентированный планово-предупредительный ремонт по предупреждению отказов в сроки, обусловленные Положением o техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта.
Для обеспечения технически исправного состояния кузова, кабины, рамы подвижного состава и установленного на них оборудования после половины установленного пробега до капитального ремонта проводится регламентированный текущий ремонт, который включает работы по проверке их технического состояния и устранение выявленных неисправностей. При этом производятся углубленный осмотр и диагностирование, выполнение необходимых работ c восстановлением или заменой деталей и сборочных единиц, достигших предельного состояния, герметизация сварных швов и
уплотнений, устранение вмятин и трещин, удаление последствий коррозии, нанесение профилактического противокоррозионного покрытия и при необходимости окраска. B умеренно холодных, холодных и очень холодных климатических районах регламентированный текущий ремонт кузовов, кабин и рам автомобилей нужно проводить ежегодно перед наступлением холодов.
Часть операций текущего (планово-предупредительного) ремонта малой трудоемкости может выполняться совместно c техническим обслуживанием в порядке сопутствующего ремонта.
Выявление потребности в текущем ремонте автомобилей производится, как правило, во время выполнения операций технического обслуживания подвижного состава, в процессе осмотра и диагностирования автомобиля.
Технология текущего ремонта.
Основной объем работ по текущему ремонту автомобилей на АТП производится по потребности на постах в зоне ремонта и на производственных участках. Часть работ, технологически связанных с операциями ТО-1 и ТО-2, производится на линиях или постах обслуживания.
Организация технологического процесса ТР должна учитывать, что весь объем выполняемых работ включает в себя разборочно-сборочные работы, выполняемые на автомобиле, и работы c отдельны ми агрегатами; узлами и деталями, выполняемые на соответствующих производственных участках. Для повышения производительности труда и.улучшения качества работ при техническом обслуживании и ремонте посты их проведения оснащаются специальным оборудованием. Это оборудование можно подразделить на следующие группы: для мойки и сушки кузовов, для смазки агрегатов автомобилей, подъемно-осмотровые устройства, подъемно-транспортные устройства. Оборудование для мойки и сушки кузовов. Мойка и последующая сушка кузовов осуществляются при ежедневном обслуживании (ЕО). По принципу действия механизированные моечные установки подразделяются на струйные, со щеточными барабанами и комбинированные. Струйные установки воздействуют на поверхность кузова струей воды. Одной из таких установок является установка модели 1114 для мойки грузовых автомобилей ЗИЛ, ГАЗ и МАЗ. Установка состоит из двух трубчатых рамок предварительного и окончательного обмыва, в которые нагнетается вода насосами и , шкафа управления, конвейера с приводной станцией , натяжной станцией и направляющей . Рабочими органами служат качающиеся коллекторы с соплами, установленные на рамках окончательного и предварительного обмывов: боковые, нижний и верхний. На рамке предварительного обмыва имеется регулируемый коллектор с соплами направленного действия. Установка работает следующим образом: автомобиль, наезжая передним колесом на педаль , включает конвейер, насосную станцию и электродвигатель привода качания коллекторов. Перемещаясь с помощью конвейера по посту мойки, автомобиль наезжает передним колесом на педаль , включающую насосную станцию и привод коллекторов рамки . При наезде задним колесом на педаль выключаются все приводы рамки предварительного обмыва, а при наезде на педаль отключается рамка окончательного обмыва и конвейер останавливается. Установки со щеточными барабанами удаляют грязь с поверхности кузова за счет механических воздействий на него щетками. Примером может служить установка модели 11 ЮМ для наружной мойки легковых автомобилей. Установка состоит из горизонтальной и двух сдвоенных вертикальных , , и барабанных щеток из капроновых нитей, душевых рамок смачивания и ополаскивания, трубопроводов подачи моющего раствора, стоек вертикальной щетки и горизонтальной и грузов горизонтальной щетки и вертикальной. Управление установкой ведется из кабины . Автомобиль, поступая на пост мойки, смачивается водой из рамки, затем вступает в работу горизонтальная щетка, которая обмывает капот и крышу. При дальнейшем продвижении автомобиля работают вертикальные щетки, которые моют переднюю, боковые и заднюю поверхности. Не соприкасаясь больше с автомобилем, щеточные барабаны под действием грузов и возвращаются в исходное положение, а движущийся дальше автомобиль ополаскивается из рамки . В комбинированных установках наружная мойка кузова осуществляется щеточными барабанами, а низ автомобиля струей воды.