Черемшанское автоколонна

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Сентября 2012 в 22:04, реферат

Краткое описание

Черемшанская автоколонна создана в июне 1970 года филиалом Бугульминского грузового АТП № 1188. на территории межхозяйственной строительной организации (МСО) размером 1,1 га. На территории имелся гараж на 15 автомашин. Первым начальником автоколонны был назначен Сруртдинов Ахтям А. Среднесписочное количество работающих в автоколонне насчитывалось 27 человек.

Оглавление

1. ВВЕДЕНИЕ 3
2. ПЛАН АТП 6
3.ОБЩИЕ НАПРАВЛЕНИЯ ТО И РЕМОНТА АВТОМОБИЛЕЙ 7
4. ПРАВИЛА ОХРАНЫ ТРУДА 11
5. ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ 14
6. ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
7. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 25

Файлы: 1 файл

практика.doc

— 147.00 Кб (Скачать)


СОДЕРЖАНИЕ.

1. ВВЕДЕНИЕ                                                                                                                                            3

2. ПЛАН АТП                                                                                                6

3.ОБЩИЕ НАПРАВЛЕНИЯ ТО И РЕМОНТА АВТОМОБИЛЕЙ                            7

4. ПРАВИЛА ОХРАНЫ ТРУДА                                                                                                  11

5. ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ                                                                                    14

6. ЗАКЛЮЧЕНИЕ                                                                                                                              24

7. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ                                                        25

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. ВВЕДЕНИЕ.

ОАО «Черемшанское АТП»

      Черемшанская автоколонна создана в июне 1970 года  филиалом Бугульминского грузового  АТП № 1188. на территории межхозяйственной строительной организации (МСО) размером 1,1 га. На территории имелся гараж на 15 автомашин.   Первым  начальником  автоколонны  был назначен Сруртдинов Ахтям А. Среднесписочное количество  работающих в  автоколонне насчитывалось 27 человек.

В сентябре 1972 г. руководителем автоколонны назначается Мусин Ахтям А.  В основном автоколонна ведет  работу  по перевозке  пассажиров и грузов,  активно участвует  в   сельскохозяйственных  работах  в районе.  В том же году было построена здание конторы.

В декабре 1984  года автоколонна  становится  филиалом   Нурлат-Октябрьского  АТП.  Парк автомашин смешанный, в январе 1985 года руководителем  назначается  Гилязов  Нагим  Киямович. Общее количество автомашин насчитывается  34 единицы.

        В  июле 1987  года   автоколонна   становится  филиалом Лениногорского ПАТП. Численность работающих 36 человек, автомашин 35 единиц.

        Дата основания предприятия – 01.04.1991 год.

        В апреле   1991  года  по инициативе  руководства  района автоколонна приобретает статус самостоятельного предприятия  и  становится  «Малое государственное  автотранспортное  предприятие».   В октябре  1991 года начальником данного предприятия назначается Шарапов Ахсан Ризатдинович, котоый проработал  до  февраля 1994 года.  При финансовой помощи района и собственных средств был построен авто гараж на 20 автомашин. 

        С февраля 1994 года начальником назначается  Латыпов Минахат Гаязович.  В декабре  1995 года во время пожара  гаража  весь парк автомашин  сгорел. Осталось 4 единицы техники. В 1996 году  при поддержке  руководства республики  и района были приобретены  5 автобусов марки ПАЗ и 1 автобус марки КОРОСА. В 1997 году – 2 автобуса марки ПАЗ, 1999 году – 2 автобуса марки ПАЗ.

       За период с 2000 по 2001 год    предприятию были переданы  2 автобуса марки ЛИАЗ и 5 автобуса марки ПАЗ и 1 автобус марки КАВЗ по распоряжению руководства республики.

      В 2003 году по распоряжению  КМ РТ предприятие было акционировано со 100 % государственной долей с преобразованием в ОАО «Черемшанское АТП»

          С 2000 года  заметно увеличилась сеть автобусных маршрутов. Это  междугородние  перевозки,   как Набережные Челны, Альметьевск, Казань,  Бугульма, Самара, пригородные перевозки в пределах Черемшанского района.

         В июле 2004 года генеральным директором  ОАО «Черемшанское автотранспортное предприятие» был назначен Садриев Фанис Фазылович.

         На сегодняшний день    предприятие   осуществляет  только  пассажирские  перевозки и выполняет разовые  заказы организации, предприятия и частных лиц  района, а также выполняет  вахтовые  перевозки   рабочих   НГДУ «Нурлатнефть»  В данное   время среднесписочная численность  работающих – 37 человек,  автомашин – 21,  из них автобусов –18 единиц.                   

    Характеристика подвижного состава:

 

п/п

Марка

автомашин

Год

выпуска

Кол-во пас/мест

1.

Кароса С-734

1996

45

2.

ЛИАЗ-5256

2001

44

3.

ЛИАЗ-5256

2001

44

4.

ПАЗ-3205                

1996

28

5.

ПАЗ-3205

1996

28

6.

ПАЗ-3205

1996

28

7.

ПАЗ-3205

1996

28

8.

ПАЗ-3205

1996

28

9.

ПАЗ-3205

1997

25

10.

ПАЗ-3205

1997

25

11.

ПАЗ-3205

1999

25

12.

ПАЗ-3205

1999

25

13.

ПАЗ-3205

2000

25

14.

ПАЗ-3205

2000

25

15.

ПАЗ-3205

2001

25

16.

ПАЗ-3205

2001

25

17.

ПАЗ-3205

2001

25

18.

КАВЗ-3270

2000

20

19.

ЗИЛ-130 (борт)

1992

6,0 т.

20.

ИЖ-27-15 фур.

1992

0,4

21.

ВАЗ 21074

2004

5 м 

В основном преобладают автобусы марки ПАЗ (66% от подвижного состава).

57 % подвижного состава   эксплуатируются  более  6 лет, из них  50 % имеют износ более 80 %. 

          На предприятии имеются сопутствующие  цехи и участки, это такие как:

Сварочный цех (электросварка, газорезка, газосварка, медницкий участок);

Слесарный цех (стенд для сборки двигателей марка ГАЗ, участок вулканизации,  наждачный станок, аккумуляторный цех).

      При участии  Министерства  транспорта и дорожного хозяйства РТ и  Корпорации «Татавтотранс» введена система  электронной почты.

      Минтранс РТ  оказывает консультационные услуги,  оказывает помощь в  приобретении и реализации единых социальных проездных билетов.  

2. ПЛАН АТП.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. ОБЩИЕ НАПРАВЛЕНИЯ ТО И РЕМОНТА АВТОМОБИЛЕЙ.

              Структура системы ТО и ремонта автомобилей содержит три основных направления деятельности:

-предпродажное обслуживание и продажу новых и подержанных автомобилей;

-продажу запасных частей, эксплуатационных материалов и принадлежностей к ним;

-техническое обслуживание и текущий ремонт в гарантийный и послегарантийный периоды эксплуатации, а также капитальный ремонт агрегатов и восстановительный ремонт автомобилей, в том числе устранение повреждений кузова автомобиля, вызванных дорожно-транспортным происшествием.

              Для повышения срока службы отдельных деталей, узлов и автомобиля в целом, а также для предупреждения внезапных отказов и сокращения времени простоя в ремонте ТО проводят по плану, через определенные периоды с учетом факторов пробега или времени.

              Под режимом ТО (ЕО, ТО-1, ТО-2) автомобиля понимают периодичность воздействий профилактического характера, перечень операций, обеспечивающих наименьшее число отказов в процессе эксплуатации автомобиля, и трудоемкость выполняемых работ. Периодичность или нормы пробега автомобиля для ТО (ЕО, ТО-1, ТО-2) установлены в зависимости от его типа, условий и интенсивности эксплуатации. Характерными являются организация и технология выполнения работ ТО и ТР легковых автомобилей. Практика эксплуатации и обслуживания легковых автомобилей, а также опыт работы автозаводов по повышению надежности и комфортабельности автомобилей показали целесообразность ТО по талонам сервисной книжки после пробега автомобилями 2 или 5 тыс. км в начальный период эксплуатации, а начиная с пробега 10 тыс. км — через каждые 10... 15 тыс. км. Объем работ ТО по талонам сервисной книжки регламентируется специальным перечнем, определенным для каждого вида талона, причем периодичность и объемы этого ТО по мере совершенствования конструкции автомобиля и эксплуатационных материалов могут меняться. Основным критерием приспособленности автомобиля к ТО является эксплуатационная технологичность, которая определяется удобством доступа, легкосъемностью агрегатов, узлов и деталей, степенью взаимозаменяемости и унификации систем, узлов, агрегатов и применяемых деталей. Удобство доступа к объекту ТО имеет большое значение для сокращения времени простоя автомобиля и трудовых затрат. При этом учитывают число и степень сложности дополнительных (сопутствующих) операций, влияющих на снижение утомляемости, уменьшение временных затрат и способствующих повышению качества технического обслуживания.

              Легкосъемность — приспособленность узла, агрегата или детали к быстрой замене с минимальными затратами труда и времени.

Взаимозаменяемость — свойство конструкции, при котором из множества однородных деталей можно выбрать любую и установить

на автомобиль без дополнительной подготовки, сохранив рабочие функции деталей.

              Унификация— свойство систем, узлов и агрегатов, характеризующееся сокращением числа типов одного и того же назначения применяемых в автомобильных конструкциях. Благодаря унификации упрощаются и удешевляются процессы ремонта и ТО, , уменьшается номенклатура запасных частей. Работы, выполняемые по ТО автомобилей, могут производиться на специализированных станциях технического обслуживания автомобилей (СТОА), в специализированных мастерских или непосредственно владельцами автомобилей. Работы ЕО могут выполняться на специализированных мойках либо силами зоны ЕО АТО. Для качественного выполнения работ рабочие посты выполнения операций по ТО должны быть обеспечены необходимым оборудованием и инструментом. Под ремонтом автомобилей понимается объективная необходимость, которая диктуется техническими и экономическими причинами. Они обусловлены тем, что производство автомобилей, а также различные условия их эксплуатации не могут обеспечить одинаковые сроки службы деталей и сборочных единиц, составляющих изделие.

Экономически нецелесообразно прекращать эксплуатацию не только при выходе из строя отдельных деталей и сборочных единиц, но также и в случае ухудшения общего технического состояния транспортного средства или его основных агрегатов.

              Ремонт по своей сути и назначению подразделяют на текущий и капитальный. Текущий ремонт выполняется для обеспечения или востановления работоспособности изделия и состоит в замене и (или) восстановлении отдельных деталей. Характерными работами ТР являются разборочные, сборочные, слесарные, сварочные, окрасочные, замена деталей и агрегатов. При ТР допускается замена деталей, достигших предельного состояния, кроме базовых. У автомобиля при ТР могут заменяться отдельные узлы и агрегаты, требующие капитального ремонта. Текущий ремонт способствует выполнению установленных норм пробега до капитального ремонта. Потребность в ТР устанавливается при контрольных осмотрах во время ТО, диагностики, а также по заявке владельца автомобиля. Одновременно по ряду работ, в первую очередь связанных с безопасностью движения и трудоемких при устранении

отказов, проводится плановый ТР. Частично он совмещается с операциями ТО. Капитальный ремонт автомобиля выполняется для полного или близкого к полному восстановления работоспособности и ресурса с заменой или восстановлением любых его агрегатов и узлов, включая базовые. При КР осуществляются полная разборка, дефектовка, восстановление и замена деталей, а также их сборка, регулировка и испытание. Капитальный ремонт позволяет восстанавливать и повторно использовать значительное число деталей и тем самым экономить денежные средства и материалы. Себестоимость КР с использованием существующих методов не превышает 60 % себестоимости производства новых автомобилей, а расход материалов при капитальном ремонте в 10—15 раз меньше, чем при изготовлении, так как в качестве «заготовки» используется сама деталь. Капитальный ремонт автомобиля обуславливается прежде всего техническим состоянием кузова, его силовых элементов и основных агрегатов. На КР агрегат направляется, если базовая и основные детали требуют полной разборки агрегата или если ухудшилось техническое состояние агрегата из-за значительных износов большинства его деталей в такой степени, что восстановление его работоспособности путем ТР экономически нецелесообразно. Капитальный ремонт легковых автомобилей на СТОА выполняется в основном необезличенным методом на универсальных постах. Капитальный ремонт в специализированных авторемонтных организациях осуществляется агрегатным (обезличенным) методом с использованием поточных линий. Практика капитального ремонта легковых автомобилей в авторемонтных организациях и СТО показала, что наиболее прогрессивным с точки зрения обеспечения качества является индивидуальный ремонт автомобилей, а наиболее производительным — агрегатный.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. ПРАВИЛА ОХРАНЫ ТРУДА.

              Стратегическим направлением политики в области охраны труда является обеспечение приоритета жизни и здоровья работников по отношению к результатам производственной деятельности. Для успешной реализации этой стратегии следует руководствоваться следующими принципами организации работы по охране труда на предприятии (в организации):

1) Обязательность учета проблем безопасности труда при решении всех вопросов производства и на всех уровнях управления. Это значит, что на всех стадиях, начиная от проектирования, строительства и эксплуатации вплоть до выпуска продукции, должны соблюдаться и выполняться правила и нормы охраны труда.

2) Ответственность каждого из руководителей, от работодателя до мастера, за безопасность труда на предприятии (в организации). Функциональные обязанности по вопросам охраны труда, права и ответственность каждого руководителя (должностного лица) должны быть четко зафиксированы в должностных обязанностях либо иных документах (положениях, приказах и т.д.).

3) Непосредственная подчиненность службы охраны труда высшему руководству предприятия (организации).

4) Четкое разграничение задач, стоящих перед службой охраны труда, и другими службами предприятия (организации) при ключевой роли службы охраны труда в организации безопасного производства.

5) Преобладание в мероприятиях службы охраны труда инспекторских проверок условий труда на рабочих местах.

6) Вовлечение в решение проблем охраны труда всех сотрудников предприятия (организации); тесное взаимодействие службы охраны труда с уполномоченными представителями трудового коллектива.

7) Координация действий по обеспечению безопасности и гигиены труда на производстве в рамках общей программы рационализации труда.

8) Проведение глубоких исследований риска и опасностей на рабочих местах. Такие исследования не должны ограничиваться только анализом несчастных случаев, имевших место в прошлом.

9) Компетентность организаторов и участников работы по охране труда. Обучение безопасности труда всех работников, включая руководителей и специалистов, должно быть неотъемлемой частью профессионального обучения и повышения квалификации.

              Общая ответственность за состояние условий и охраны труда на предприятии возлагается на работодателя. Руководители производственных подразделений имеют следующие функциональные обязанности по охране труда:

Информация о работе Черемшанское автоколонна