Автомобильный транспорт в строительстве, особенности работы и перспективы развития

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2011 в 22:06, реферат

Краткое описание

Автомобильным транспортом, наиболее распространенным, осуществляется около 80% всех перевозок строительных грузов. Достоинства автомобилей - большая скорость, высокая маневренность, способность передвигаться по кривым участкам с малым радиусом закругления, преодолевать крутые подъемы дорог, возможность доставлять разнообразные грузы непосредственно к объекту строительства. Этот вид транспорта получил наиболее широкое распространение в условиях жилищного строительства. Расходы только на автомобильный транспорт составляют 12... 15 % стоимости строительно-монтажных работ.

Оглавление

1 .Введение………………………………………………………………………………………………………………………………………..3
2 .Общие сведения……………………………………………………………………………………………………………………………………….4
3. Классификация грузовых транспортных средств……………………………………………………………..….……..5
4. Классификация специализированных автомобилей………………………………………………………………….7
5. Индексация автотранспортных средств (АТС)……………………………………………………………………………10
6. Устройство и принцип действия машины…………………………………………………………………………………..11
7. Технические характеристики………………………………………………………………………………………………………13
8. Определение производительности грузового автомобиля……………………………………………………..14
9 .Основные тенденции совершенствования строительной техники
Рынок грузовых автомобилей. Итоги, перспективы………………………………………………………………...17
10.Заключение………………………………………………………………………………………………………………………..….……18
11.Список литературы……………………………………………………………………………………………………………….…….19

Файлы: 1 файл

самосвал Word.docx

— 807.01 Кб (Скачать)

  Время оборота подвижного состава на развозочном  маршруте:        (6)

  где 1М - длина маршрута, км; tпр - время на погрузку-разгрузку, ч; tз- время на каждый звезд, ч; пз - число заездов.

  Число оборотов за 1 ч работы на маршруте:              

  (7)

  Анализ производительности грузового автомобиля

  При анализе применяется метод проб и ошибок: последовательно принимая один из показателей за переменную величину, оставляя остальные постоянными, устанавливают характер зависимости производительности от этого показателя. Если в формуле (4), определяющей производительность автомобиля, принимать переменными величинами грузоподъемность и коэффициент использования грузоподъемности автомобиля, то формула примет вид:

   (8)

  где c1 , c2постоянные ельности от грузоподъемности и коэффициента использования грузоподъемности- уравнения прямой линии, выходящие из начала координат. Тангенсы угла наклона равны C1 и С2. Значение коэффициентов С1 и С2 и производительность автомобиля, тем больше, чем больше и выше Vт. Увеличение lег к tпр приводит к снижению производительности (рис.14)

                                                     

  Рис.14. Зависимость от изменения                          Рис. 15. Зависимость Wa  от изменения                                                                     q: 1, 2, 3 –lег  с грузом 3км, 5 км, 10 км

Определение влияния движения на Wa автомобиля:

   (10)   Разделим равенство на :

   (11), где      

  Уравнение (11) - уравнение равнобочной гиперболы. Значения от 0 до 1,0. Степень влияния использования пробега становится особо значительной при движении автомобиля с высокими скоростями, увеличении грузоподъемности и уменьшении времени простоя под погрузочно-разгрузочными операциями.

  Определение влияния Vт движения на Wa автомобиля:

   (12), где     

  При малых значениях Vт влияние на Wa будет больше, чем при больших (рис.16).

  

  Рис. 16.Зависимость Wa от изменения Vт автомобиля:  

  Определение влияния tпр движения на Wa автомобиля:

   (13), где       

  Выражение(13)- уравнение равнобочной гиперболы, у которой центр асимптот расположен на оси tпр , на расстоянии -bз от начала координат. Кривая пересекает ось в точке, координата которой равна а3/b3 - Это значит, что при tпр = 0; Wa =max :

    (14)

  Степень влияния tпр на Wа будет тем меньше, чем больше значение tпр автомобиля(рис.17)

                                  

  Определение влияния lег движения на Wa автомобиля

   (15), где       

  Влияние изменения длины ездки с грузом на производительность автомобиля будет  аналогично влиянию времени простоя  автомобиля под погрузкой и разгрузкой (рис. 18).

                                                                                   

 Рис. 17. Зависимость  Wа от изменения tпр               Рис. 18. Зависимость от изменения lег               

Для количественной оценки влияния технико-эксплуатационных показателей на производительность используют методом характеристических графиков.

Рис.19. Характеристический график Wа автомобиля при lег =10 км; VТ =20км/ч; е = 0,5; c = 0,7; tпр = =0,6; q=4,01. 

Характеристический  график дает. Для этого все кривые наносят на график(рис.19). Линия А-А определяет постоянную производительность при заданных значениях различных показателей. Для того, например, чтобы определить, каким-путем повысить производительность на 20 %, проводится линия В-В, которая и определяет необходимый уровень повышения значения любого из эксплуатационных показателей. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  Основные  тенденции совершенствования  строительной техники

 
  • Поиск новых технических решений
  • Гидрофицирование силовых трансмиссий
  • Автоматизация систем управления машин и технологических процессов
  • Интенсификация технологических процессов
  • Повышение универсальности машин
  • Унификация машин(решение проблем с запчастями)
  • Специализация и копирирование  производства
  • Повышение надежности и безопасности строительно-дорожных машин
  • Эргономическое и статическое совершенствование конструкции строительно-дорожных машин
  • Экологичность машин
  • Стоимость машин
  • Дальнейшее внедрение комплексной механической автоматизации производства
  • Внедрение дистанционного управления машин
  • Снижение трудоемкости технического обслуживания и ремонта машин
  • Повышение требований охраны труда и техники безопасности к работе машин

  Рынок грузовых автомобилей. Итоги, перспективы

 

   Российский рынок коммерческого транспорта стабильно рос на протяжении последних нескольких лет. Но банковские проблемы достаточно быстро сказались как на рынке автокредитования, так и на рынке автолизинга. Потребность в коммерческой технике у предприятий по-прежнему высока, но собственных средств на ее приобретение недостаточно, а получить заемные ресурсы стало крайне проблематично. Многие компании стали приостанавливать сделки по коммерческой технике, а автозаводы начали «тормозить». Проблемы, приведшие к временным остановкам производства, возникли у лидеров грузового автопрома - «КАМАЗа» и «ГАЗа». В итоге оценивая текущее состояние рынка аналитики дают ориентировочный прогноз рынка на этот год в объеме 425 тысяч машин, что, тем не менее, выше прошлогодних показателей на 6,8%.

  Дальнейшее  развитие ситуации на рынке коммерческой техники будет напрямую зависеть от общего состояния экономики в  стране и от того насколько быстро будет преодолен финансовый кризис. В ближайшие два-три года рынок коммерческих автомобилей значительно замедлит свой рост . 
 
 

  Заключение 

  Около 80% всех перевозок строительных грузов осуществляется автомобильным транспортом. Достоинства автомобилей - большая скорость, высокая маневренность, способность передвигаться по кривым участкам с малым радиусом закругления, преодолевать крутые подъемы дорог, возможность доставлять разнообразные грузы непосредственно к объекту строительства. Этот вид транспорта получил наиболее широкое распространение в условиях жилищного строительства. Расходы только на автомобильный транспорт составляют 12... 15 % стоимости строительно-монтажных работ.

  Основные  части строительных машин (за исключением  рабочего оборудования), а также их агрегаты, сборочные единицы и детали имеют много общего.

  В данной работе была представлена классификация грузовых транспортных средств, а также был представлен способ определения наиболее рациональных методов повышения производительности автомобиля в конкретных условиях перевозок. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  Список  литературы 

1)С.С. Добронравов,В.Г.  Дронов «Строительные машины  и основы автоматизации»,Москва,2006.

2)Д.П.Волков «Строительные машины», Москва,1988.

3)Буралёв Ю.В. и др.  Устройство,  обслуживание  и ремонт   автомобилей КамАЗ, Москва, 1979.

4) А. С. Кузнецов«Автомобили КамАЗ с колесной формулой 6x4 и 6x6. Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту »

4)Батищев И.И. Организация и механизация погрузочно-разгрузочных работ

  на  автомобильном транспорте. М.: Транспорт, 1988. - 366 с. 
 
 

Информация о работе Автомобильный транспорт в строительстве, особенности работы и перспективы развития