Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2011 в 22:06, реферат
Автомобильным транспортом, наиболее распространенным, осуществляется около 80% всех перевозок строительных грузов. Достоинства автомобилей - большая скорость, высокая маневренность, способность передвигаться по кривым участкам с малым радиусом закругления, преодолевать крутые подъемы дорог, возможность доставлять разнообразные грузы непосредственно к объекту строительства. Этот вид транспорта получил наиболее широкое распространение в условиях жилищного строительства. Расходы только на автомобильный транспорт составляют 12... 15 % стоимости строительно-монтажных работ.
1 .Введение………………………………………………………………………………………………………………………………………..3
2 .Общие сведения……………………………………………………………………………………………………………………………………….4
3. Классификация грузовых транспортных средств……………………………………………………………..….……..5
4. Классификация специализированных автомобилей………………………………………………………………….7
5. Индексация автотранспортных средств (АТС)……………………………………………………………………………10
6. Устройство и принцип действия машины…………………………………………………………………………………..11
7. Технические характеристики………………………………………………………………………………………………………13
8. Определение производительности грузового автомобиля……………………………………………………..14
9 .Основные тенденции совершенствования строительной техники
Рынок грузовых автомобилей. Итоги, перспективы………………………………………………………………...17
10.Заключение………………………………………………………………………………………………………………………..….……18
11.Список литературы……………………………………………………………………………………………………………….…….19
Время оборота подвижного состава на развозочном маршруте: (6)
где 1М - длина маршрута, км; tпр - время на погрузку-разгрузку, ч; tз- время на каждый звезд, ч; пз - число заездов.
Число оборотов за 1 ч работы на маршруте:
(7)
Анализ производительности грузового автомобиля
При анализе применяется метод проб и ошибок: последовательно принимая один из показателей за переменную величину, оставляя остальные постоянными, устанавливают характер зависимости производительности от этого показателя. Если в формуле (4), определяющей производительность автомобиля, принимать переменными величинами грузоподъемность и коэффициент использования грузоподъемности автомобиля, то формула примет вид:
(8)
где c1 , c2 — постоянные ельности от грузоподъемности и коэффициента использования грузоподъемности- уравнения прямой линии, выходящие из начала координат. Тангенсы угла наклона равны C1 и С2. Значение коэффициентов С1 и С2 и производительность автомобиля, тем больше, чем больше и выше Vт. Увеличение lег к tпр приводит к снижению производительности (рис.14)
Рис.14.
Зависимость от изменения
Рис. 15. Зависимость Wa
от изменения
Определение влияния движения на Wa автомобиля:
(10) Разделим равенство на :
(11), где
Уравнение (11) - уравнение равнобочной гиперболы. Значения от 0 до 1,0. Степень влияния использования пробега становится особо значительной при движении автомобиля с высокими скоростями, увеличении грузоподъемности и уменьшении времени простоя под погрузочно-разгрузочными операциями.
Определение влияния Vт движения на Wa автомобиля:
(12), где
При малых значениях Vт влияние на Wa будет больше, чем при больших (рис.16).
Рис.
16.Зависимость Wa
от изменения Vт автомобиля:
Определение влияния tпр движения на Wa автомобиля:
(13), где
Выражение(13)- уравнение равнобочной гиперболы, у которой центр асимптот расположен на оси tпр , на расстоянии -bз от начала координат. Кривая пересекает ось в точке, координата которой равна а3/b3 - Это значит, что при tпр = 0; Wa =max :
(14)
Степень влияния tпр на Wа будет тем меньше, чем больше значение tпр автомобиля(рис.17)
Определение влияния lег движения на Wa автомобиля
(15), где
Влияние изменения длины ездки с грузом на производительность автомобиля будет аналогично влиянию времени простоя автомобиля под погрузкой и разгрузкой (рис. 18).
Рис. 17. Зависимость
Wа от изменения tпр
Рис. 18. Зависимость от изменения lег
Для количественной оценки влияния технико-эксплуатационных показателей на производительность используют методом характеристических графиков.
Рис.19. Характеристический
график Wа автомобиля при lег
=10 км; VТ =20км/ч;
е = 0,5;
c = 0,7; tпр = =0,6; q=4,01.
Характеристический
график дает. Для этого все кривые
наносят на график(рис.19). Линия А-А определяет
постоянную производительность при заданных
значениях различных показателей. Для
того, например, чтобы определить, каким-путем
повысить производительность на 20 %,
проводится линия В-В,
которая и определяет необходимый уровень
повышения значения любого из эксплуатационных
показателей.
Российский рынок коммерческого транспорта стабильно рос на протяжении последних нескольких лет. Но банковские проблемы достаточно быстро сказались как на рынке автокредитования, так и на рынке автолизинга. Потребность в коммерческой технике у предприятий по-прежнему высока, но собственных средств на ее приобретение недостаточно, а получить заемные ресурсы стало крайне проблематично. Многие компании стали приостанавливать сделки по коммерческой технике, а автозаводы начали «тормозить». Проблемы, приведшие к временным остановкам производства, возникли у лидеров грузового автопрома - «КАМАЗа» и «ГАЗа». В итоге оценивая текущее состояние рынка аналитики дают ориентировочный прогноз рынка на этот год в объеме 425 тысяч машин, что, тем не менее, выше прошлогодних показателей на 6,8%.
Дальнейшее
развитие ситуации на рынке коммерческой
техники будет напрямую зависеть
от общего состояния экономики в
стране и от того насколько быстро
будет преодолен финансовый кризис.
В ближайшие два-три года рынок коммерческих
автомобилей значительно замедлит свой
рост .
Заключение
Около 80% всех перевозок строительных грузов осуществляется автомобильным транспортом. Достоинства автомобилей - большая скорость, высокая маневренность, способность передвигаться по кривым участкам с малым радиусом закругления, преодолевать крутые подъемы дорог, возможность доставлять разнообразные грузы непосредственно к объекту строительства. Этот вид транспорта получил наиболее широкое распространение в условиях жилищного строительства. Расходы только на автомобильный транспорт составляют 12... 15 % стоимости строительно-монтажных работ.
Основные части строительных машин (за исключением рабочего оборудования), а также их агрегаты, сборочные единицы и детали имеют много общего.
В данной
работе была представлена классификация
грузовых транспортных средств, а также
был представлен способ определения наиболее
рациональных методов повышения производительности
автомобиля в конкретных условиях перевозок.
Список
литературы
1)С.С. Добронравов,В.Г.
Дронов «Строительные машины
и основы автоматизации»,
2)Д.П.Волков «Строительные машины», Москва,1988.
3)Буралёв Ю.В. и др. Устройство, обслуживание и ремонт автомобилей КамАЗ, Москва, 1979.
4) А. С. Кузнецов«Автомобили КамАЗ с колесной формулой 6x4 и 6x6. Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту »
4)Батищев И.И. Организация и механизация погрузочно-разгрузочных работ
на
автомобильном транспорте. М.: Транспорт,
1988. - 366 с.