Автомобильный транспорт в строительстве, особенности работы и перспективы развития

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2011 в 22:06, реферат

Краткое описание

Автомобильным транспортом, наиболее распространенным, осуществляется около 80% всех перевозок строительных грузов. Достоинства автомобилей - большая скорость, высокая маневренность, способность передвигаться по кривым участкам с малым радиусом закругления, преодолевать крутые подъемы дорог, возможность доставлять разнообразные грузы непосредственно к объекту строительства. Этот вид транспорта получил наиболее широкое распространение в условиях жилищного строительства. Расходы только на автомобильный транспорт составляют 12... 15 % стоимости строительно-монтажных работ.

Оглавление

1 .Введение………………………………………………………………………………………………………………………………………..3
2 .Общие сведения……………………………………………………………………………………………………………………………………….4
3. Классификация грузовых транспортных средств……………………………………………………………..….……..5
4. Классификация специализированных автомобилей………………………………………………………………….7
5. Индексация автотранспортных средств (АТС)……………………………………………………………………………10
6. Устройство и принцип действия машины…………………………………………………………………………………..11
7. Технические характеристики………………………………………………………………………………………………………13
8. Определение производительности грузового автомобиля……………………………………………………..14
9 .Основные тенденции совершенствования строительной техники
Рынок грузовых автомобилей. Итоги, перспективы………………………………………………………………...17
10.Заключение………………………………………………………………………………………………………………………..….……18
11.Список литературы……………………………………………………………………………………………………………….…….19

Файлы: 1 файл

самосвал Word.docx

— 807.01 Кб (Скачать)

  Марийский государственный технический университет

  Кафедра строительных материалов и технологии строительства 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  Реферат по дисциплине строительные машины на тему: 

  «Автомобильный транспорт в строительстве, особенности работы и перспективы развития» 
 
 
 
 
 
 

                      Выполнила: студентка

                      группы СТР-31

                    Хабибрахманова  М.А.

                    Проверил: Никишов Ю.Г. 
                     
                     
                     
                     
                     
                     

  Йошкар-Ола 
2010

  Содержание 

1 .Введение………………………………………………………………………………………………………………………………………..3

2 .Общие сведения……………………………………………………………………………………………………………………………………….4

3. Классификация грузовых транспортных средств……………………………………………………………..….……..5

4. Классификация специализированных автомобилей………………………………………………………………….7

5. Индексация автотранспортных средств (АТС)……………………………………………………………………………10

6. Устройство и принцип действия машины…………………………………………………………………………………..11

7. Технические характеристики………………………………………………………………………………………………………13

8. Определение производительности грузового автомобиля……………………………………………………..14

9 .Основные тенденции  совершенствования строительной  техники

     Рынок грузовых автомобилей. Итоги, перспективы………………………………………………………………...17

10.Заключение………………………………………………………………………………………………………………………..….……18

11.Список литературы……………………………………………………………………………………………………………….…….19 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  Введение

  Автомобильным транспортом, наиболее распространенным, осуществляется около 80% всех перевозок  строительных грузов. Достоинства автомобилей - большая скорость, высокая маневренность, способность передвигаться по кривым участкам с малым радиусом закругления, преодолевать крутые подъемы дорог, возможность доставлять разнообразные  грузы непосредственно к объекту  строительства. Этот вид транспорта получил наиболее широкое распространение  в условиях жилищного строительства. Расходы только на автомобильный транспорт составляют 12... 15 % стоимости строительно-монтажных работ.

   Универсальные средства автомобильного транспорта предназначены для перевозки строительных грузов широкой номенклатуры и имеют кузов общего назначения. К ним относятся бортовые автомашины и самосвалы, а также автопоезда в составе автомобиля-тягача и прицепа. Специализированные средства транспорта имеют кузов, предназначенный для перевозки только определенного вида строительных грузов. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  Общие сведения

  Мишиной называют устройство, выполняющее механические движения для преобразования энергии, материалов и информации с целью замены или облегчения физического и умственного труда. Машины состоят из большого числа механизмов.

    Основным  назначением строительных машин  является создание строительной продукции определенного качества, которое регламентируется определенными нормами или техническими условиями. Отношение объема строительной продукции ко времени се создания характеризует один из важных показателей машин—производительность. Поэтому повышение производительности машины, качества выполняемых ею работ и снижение стоимости единицы выпускаемой ею продукции являются одними из основных требований, предъявляемых к строительным машинам.

    Важным  требованием является транспортабельность. Для повышения качества выполняемых машиной работ требуется внедрение передовой технологии их изготовления.

  Органы  управления располагают в пределах рабочей зоны рук машиниста. Для удобной посадки людей различного роста кресла должны иметь регулировку для перемещения сиденья по высоте.

    Машина  должна обеспечивать операторам хорошую  видимость рабочих органов и  окружающих их участков рабочей среды.

    Вредное влияние шума и вибрации на машиниста  должно быть ограничено. Предельный допустимый уровень шума на месте машиниста согласно ГОСТ 12.1.003— 76 не должен превышать 85 дБ.

    Большинство специализированных транспортных средств  представляют собой сменные прицепы  и полуприцепы к грузовым автомобилям, пневмоколесным тягачам и тракторам, что позволяет более эффективно использовать базовую машину. Наибольшее распространение в строительстве  получил автомобильный специализированный транспорт. Специализированные транспортные средства для строительства предназначены  для перевозки грунта, сыпучих  и глыбообразных грузов (самосвалы, керамзитовозы), жидких и полужидких (битумовозы, известевозы, бетонно- и  растворовозы), порошкообразных (цементовозы), мелкоштучных и тарных грузов (контейнеровозы), длинномерных грузов (трубовозы, металловозы, лесовозы), железобетонных конструкций (панелевозы, фермовозы, плитовозы, балковозы, блоковозы, сантехкабиновозы), технологического оборудования и строительных машин (тяжеловозы). 
 
 
 
 

  Классификация грузовых транспортных средств 

   По проходимости:

  - дорожные, предназначены для эксплуатации по усовершенствованным и грунтовым дорогам;

  - повышенной и высокой проходимости, могут эксплуатироваться в условиях пересеченной местности и бездорожья;

  - внедорожные (карьерные), применяют на стройках и разработках полезных ископаемых открытым способом. 

  По колесной формуле 
- 4х2 ; 
- 4х4 ; 
- 6х4 ; 
- 6х6.
 

  По количеству осей: 
- двухосные ; 
- трехосные ; 
- четырехосные ; 
- пятиосные и более.
 

   По грузоподъемности:

  - Особо малая  грузоподъёмность до 1 тонны;

  - Малая – 1 … 3 т.;

  - Средняя – 3 … 8 т.;

  - Большая – 8 … 15 т.;

  - Особо большая – 15 … 26 т.;

  - Сверхбольшая – более 26 тонн. 

   По взаимному расположению двигателя и кабины:

  - Кабина за двигателем, схема обеспечивает хороший доступ к двигателю, простоту компоновки сцепления и коробки передач, комфортное и относительно безопасное размещение водителя и пассажиров. Однако, при этом, увеличивается длина автомобиля и ухудшается передний обзор;

  - Кабина над двигателем, схема позволяет удлинить грузовую платформу, увеличить загрузку мостов до оптимальных пределов, улучшить переднюю обзорность, но затрудняет доступ к двигателю(требуется опрокидывать кабину);

  - Кабина перед двигателем, схему применяют при компоновке многоосных полноприводных автомобилей. Она позволяет равномерно распределить нагрузку между осями, имеет хорошую обзорность, но уменьшает длину грузовой платформы и ухудшает доступ к двигателю. 

  По составу: 
- одиночное транспортное средство
- автопоезд в составе:  
   автомобиль-прицеп ; 
   автомобиль-полуприцеп.
 

  По типу двигателя: 
- бензиновые; 
- дизельные.
 

  П эксплуатационному назначению автомобиля: 
- Бортовые ; 
- Тягачи ; 
- Самосвалы ; 
- Цистерны ; 
- Фургоны ; 
- Специальные.
 

  По конструкции кузова :

  - общего назначения. Автомобили, оборудованные кузовами типа бортовая платформа, и тракторы. Имеют кузов в виде неопрокидывающейся открытой платформы с откидными бортами для перевозки любых видов грузов;

  - специализированные. Автомобили, предназначенные для транспортирования одного или нескольких видов материалов или изделий одного назначения, например только грунта, ферм, труб, леса и т. п. 
 
 
 
 
 
 
 

  Классификация специализированных автомобилей

  Автомобили-самосвалы  и автопоезда. Автомобили-самосвалы используют для перевозки грунта из котлованов, нерудных строительных материалов от карьеров, ж/д станций на строительные предприятия. Используют для перевозки асфальтовой массы, строительного мусора. Загрузка автомобилей-самосвалов производится экскаватором, погрузчиком. Кузов самосвалов прямоугольной, трапециевидной или корытообразной формы делается опрокидным с углом наклона до 60°. Грузоподъемность составляет 10...12 т. Автомобиль или седельный тягач в сцепе с прицепом или полуприцепом называют автопоездом. 

  Полуприцепы керамзитовозы. Применяют к седельным тягачам для перевозки пористых заполнителей бетона плотностью 0,48...0,65 т/м3 (рис.2). Имеют значительный объем кузова и наличие устройства для задней и боковой разгрузки. Для этого на раме тягача рядом с седельным устройством находится подрамник для крепления силового гидроцилиндра, который обеспечивает угол наклона кузова назад до 60°. Их грузоподъемность 18 т.

                                   

            Рис.1. КамАЗ Самосвал 6520-006.                   Рис.2.  951900 (ПСШ 2417(40))         

  Полуприцепы автобитумовозы. Применяют для транспортирования битумных материалов(рис.3). Битумовоз представляет собой полуприцепную цистерну эллиптической формы, установленную на полуприцепе безрамной конструкции к седельному тягачу и оборудованную системами подогрева, забора и выдачи битума.

  

  Рис.3.Битумовоз АГ-8

  Полуприцепы трубо- и плетевозы. Перевозка труб и плетей (сваренных секций и труб). Трубовоз(рис.4)состоит из тягача, одноосного прицепа-роспуска, соединенных между собой жестким сцепным устройством. Длина перевозимых труб не превышает 12 м. Плетевозы могут перевозить плети из труб практически любой длины (обычно до 36 м) прицепами-роспусками. Плетевозы рассчитаны на массу труб 9…36 т.

  Полуприцепы панелевозы. Они предназначены для перевозки панелей, плит перекрытий на полуприцепах к седельным автомобильным тягачам (рис.5). Передняя часть панелевоза опирается на седельное сцепное устройство тягача, а задняя — на одно- или двухосную тележку. Полуприцепы снабжают гидравлическими опорами для устойчивости их при погрузочно-разгрузочных операциях, а также автоматической сцепкой и тягачом, позволяющей работать одному тягачу с несколькими сменными полуприцепами и вести монтаж панелей без складирования на строительной площадке. По конструкции несущего каркаса полу прицепа их разделяют на хребтовые и рамные кассетного типа. 

                  

               Рис.4. трубовоз  модели 44261Д                                   Рис.5.Полуприцеп  МАЗ-998500  

  Полуприцепы фермовозы. Используют для перевозки ферм длиной 12, 18, 24 м  с автомобильными тягачами седельного типа(рис.6). Фермы устанавливают на опоры полуприцепа в рабочем положении с опиранием по концам аналогично их опиранию в сооружении. В зависимости от длины фермы передняя опора может перемещаться вдоль рамы с помощью ручной лебедки. В задней части рама опирается на седельное устройство поворотной тележки с управляемой осью. Управление поворотом осуществляется с помощью канатной или гидравлической системы. Грузоподъемность полу-прицепов-фермовозов 12 и 20 т.

Информация о работе Автомобильный транспорт в строительстве, особенности работы и перспективы развития