Автомобильный транспорт в строительстве, особенности работы и перспективы развития

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2011 в 22:06, реферат

Краткое описание

Автомобильным транспортом, наиболее распространенным, осуществляется около 80% всех перевозок строительных грузов. Достоинства автомобилей - большая скорость, высокая маневренность, способность передвигаться по кривым участкам с малым радиусом закругления, преодолевать крутые подъемы дорог, возможность доставлять разнообразные грузы непосредственно к объекту строительства. Этот вид транспорта получил наиболее широкое распространение в условиях жилищного строительства. Расходы только на автомобильный транспорт составляют 12... 15 % стоимости строительно-монтажных работ.

Оглавление

1 .Введение………………………………………………………………………………………………………………………………………..3
2 .Общие сведения……………………………………………………………………………………………………………………………………….4
3. Классификация грузовых транспортных средств……………………………………………………………..….……..5
4. Классификация специализированных автомобилей………………………………………………………………….7
5. Индексация автотранспортных средств (АТС)……………………………………………………………………………10
6. Устройство и принцип действия машины…………………………………………………………………………………..11
7. Технические характеристики………………………………………………………………………………………………………13
8. Определение производительности грузового автомобиля……………………………………………………..14
9 .Основные тенденции совершенствования строительной техники
Рынок грузовых автомобилей. Итоги, перспективы………………………………………………………………...17
10.Заключение………………………………………………………………………………………………………………………..….……18
11.Список литературы……………………………………………………………………………………………………………….…….19

Файлы: 1 файл

самосвал Word.docx

— 807.01 Кб (Скачать)

                          

  Рис.6.МаЗ УПФ 18(24)20                                        Рис.7.КаМАЗ с полуприцепом - сантехкабиновоз.

  Полуприцепы сантехкабино- и блоковозы. Предназначены для перевозки санитарно-технических кабин, блоков-лифтов. Кассетная форма полуприцепа позволяет перевозить также балки, колонны, сваи, контейнеры(рис.7). По конструкции от панелевозов отличаются более низким расположением грузовой площадки. Небольшая погрузочная высота обеспечивает перевозку изделий с крупными размерами или с высоким расположением центра тяжести. При Рама прицепа оборудуется раздвижными и опорными площадками для опирания блоков по углам или по их длинным сторонам.

  Полуприцепы контейнеровозы. При перевозках на строительные объекты мелко-штучных и тарных грузов широко используются контейнеризация и пакетирование. Для перевозки контейнеров и пакетов используют одиночные автомобили и автопоезда общего назначения и специализированные транспортные средства — автомобили-самопогрузчики, оборудованные погрузочно-разгрузочными устройствами. К числу таких транспортных средств относятся контейнеровозы(рис.8). Наиболее рациональной конструкцией контейнеровоза, обеспечивающей лучшую маневренность и оптимальную грузоподъемность, является седельный тягач и полуприцеп.

                          

  Рис.8.Полуприцеп-автоконтейнеровоз 67183                   Рис.9.полуприцеп-тяжеловоз ТСП 94184

  Полуприцепы тяжеловозы. По назначению их делят на универсальные — для перевозки строительных машин и неделимого технологического оборудования, специализированные — для перевозки специального технологического оборудования и большегрузных контейнеров и узкоспециализированные — для уникального, особо большой массы и габаритов технологического оборудования(рис.9). Тяжеловозы изготовляют грузоподъемностью до 100 т и более. Они представляют собой прицепные и полуприцепные, реже самоходные машины с низко расположенной платформой, опирающейся на двух-, трех- и четырехосные многоколесные тележки. Заднюю часть платформы и рамы делают заниженной, оснащенной откидными трапами для нагрузки самоходных машин. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  Индексация  автотранспортных средств (АТС) 

  1-я цифра  обозначает класс грузовых автомобилей по полной массе:

   5- грузовые автомобили полной массой 15— 20 т

   6- то же полной массой 21—40 т;

   7- то же полной массой свыше 40 т.

  2-я цифра  обозначает тип АТС: 
        3 - грузовой бортовой автомобиль или пикап; 
        4 - седельный тягач;  
        5 - самосвал;  
        6 - цистерна;  
        7 - фургон;  
        8 - резервная цифра;  
        9 - специальное автотранспортное средство.

  3-я и 4-я  цифры индексов указывают на  порядковый номер модели; 

  Некоторые автотранспортные средства имеют в своем обозначении  через тире приставку 01, 02, 03 и т.д., что указывает на то, что модель или модификация является переходной или имеет дополнительные комплектации. Перед цифровым индексом по данной классификации, в большинстве случаев, указывается буквенное обозначение  завода-изготовителя. 

  Автомобиль-самосвал Камского автозавода полной массой 33 100 кг, двадцатая модель — КамАЗ-6520 (рис. 10); 

  Седельный тягач Уральского автозавода полной массой 25 630 кг, семидесятая модель –УРАЛ-6470-21(рис.11). 
 
 
 

                         

                      рис. 10 .КамАЗ-6520                                                                                  рис.11. УРАЛ-6470-21 

  Устройство  и принцип действия машины 

  

  Рис.12 

  Различают грузовые автомобили — бортовые (рис. 12,а), самосвалы (рис. 12,б), тягачи (рис.12,в) и специализированные. Грузовой автомобиль состоит из двигателя 1, кабины 2, шасси 4 и кузова 3 для груза. Кузова бортовых автомобилей представляют собой деревянную или металлическую платформу прямоугольной, трапециевидной или корытообразной формы делается опрокидным с углом наклона до 60". Различают самосвалы с задней разгрузкой, т. е. опрокидыванием только назад, с боковой разгрузкой на одну или обе стороны и с трехсторонней разгрузкой. Опрокидывание кузова осуществляется с помощью гидравлического подъемника. состоящего из одного или двух гидроцилиндров одностороннего действия, питаемых насосной установкой, приводимой от двигателя через коробку отбора мощности автомобиля карданными валами. Управление опрокидыванием кузова осуществляется из кабины.

  У тягача на раме 3 укрепляется опорная плита с седельно-сцепным устройством 4, которое воспринимает нагрузку от полуприцепа и передает ему тяговое усилие, развиваемое двигателем автомобиля.

  Трансмиссия автомобиля(рис.13) служит для передачи крутящего момента от вала двигателя 2 к ведущим мостам 5, а также для передачи движения различному оборудованию у специализированных автомобилей. В состав трансмиссии входят: сцепление 3, шестеренная ступенчатая коробка передач 4, карданные валы 6. Движение к ведущим колесам от дифференциала 9 передается полуосями 10 (валами).

  

  Рис.13 

  Подвеска  автомобиля состоит из рессор или  из рессор и телескопических амортизаторов. Рама автомобиля состоит из двух лонжеронов швеллерного профиля, штампованных из полосовой низколегированной  стали с переменным по длине сечением. Лонжероны соединены между собой  поперечными балками. Соединение лонжеронов с поперечными связями и другими  деталями выполняют на заклепках.

  Передняя  ось автомобиля состоит из штампованной балки, на концах которой смонтированы поворотные кулаки с цилиндрическими  шкворнями. На цапфе кулака смонтированы ступицы передних колес, вращающихся  на конических роликоподшипниках. Правый и левый кулаки передней оси соединены  между собой поперечной рулевой  тягой, образуя рулевую трапецию.

  Рулевое управление состоит из рулевого колеса, рулевой колонки и системы  передач, воздействующих на рулевую  трапецию. На ряде автомобилей рулевое  управление оборудуется гидроусилителем, объединенным в одном агрегате с  рулевым механизмом. Гидроусилитель рулевого механизма значительно  уменьшает усилие, которое необходимо прикладывать к рулевому колесу для  поворота передних колес.

  Тормозная система автомобиля служит для снижения скорости и быстрой остановки  автомобиля. Тормозные механизмы  монтируют на корпусе заднего  и переднего мостов. Тормозной  механизм состоит из двух тормозных  колодок, шарнирно соединенных между  собой, которые при воздействии  на них разжимного кулака расходятся и прижимаются к внутренней поверхности  тормозного барабана, закрепленного  на ступице колес. Управление разжимным  кулаком осуществляется тормозной  пневмокамерой.

  Электрооборудование автомобиля состоит из генератора переменного  тока, выпрямителя, регулятора напряжений, аккумуляторной батареи, стартера, системы освещения, световой и звуковой сигнализаций. В кабине водителя сосредоточены органы управления и контрольно-измерительные приборы. 
 
 
 
 

  Технические характеристики КамАЗ-6520 (табл.1)

  
  Параметры   Значения
  Колёсная  формула   6х4
  Полная  масса автомобиля, кг   27500(33100*)
  Масса снаряженного автомобиля, кг   12950
  Модель  двигателя   740,51-320(евро-2)
  Тип двигателя   дизель,турбо  с ОНВ
  Мощность  двигателя, кВт (л.с.)   220(300)
  Тип коробки передач   механическая,дистанционая.
  Число передач КП   16
  Тип колес   дисковые
  Размер  колес   8,5-20(216-508)
  Шины   12,00R20(320R508)
  Тип шин   пневматические ,камерные,
  Топливный бак, л   350
  Максимальная  скорость, км/ч   90
  Наибольший  преодолеваемый подъем, не менее, %   25
  Наружный  габаритный радиус поворота, м   9,3
  Грузоподъёмность   14400(20000*)
  Платформа   самосвальная.
  Объем платформы, м3   12
  Угол  подъема платформы, град   50
  Направление разгрузки   назад

  Технические характеристики  УРАЛ  6470-0011-21(табл.2)

  
  Колесная  формула   6x4
  Масса полуприцепа приходящаяся на седельно сцепное устройство, кг   15 900 (20 000)*
  Масса снаряженного автомобиля, кг   9 580
  Полная  масса автомобиля, кг   25 630 (29 800)*
  - на переднюю ось   6 750 (7 200)*
  - на заднюю тележку   18 880 (22 600)*
  Полная  масса автопоезда, кг   50 000 (65 000)*
  Максимальная  скорость, км/ч   100
  Двигатель   ЯМЗ-7511.10 (лицензионный Renault Dci11)
  - расположение и число цилиндров   рядный, 6
  - тип   дизельный, с турбонаддувом
  - номинальная мощность, л. с.   400
  - максимальный крутящий момент, Нм   1 670
  Коробка передач   ЯМЗ-239, синхронизированная, 16-ступенчатая
  Главная передача   передаточное  отношение-4,8
  Колеса   дисковые 9,00x22,5
  Шины   315/80 R22,5 154/150М
  Кабина   над двигателем, двухместная, со спальным местом
  Емкость топливного бака, л   500
   
  Габаритные  размеры, мм   7 067 х 2 500 х 3 960
       

Определение производительности грузового автомобиля

  Под производительностью грузового  автомобиля понимается количество перевезенного  им груза за единицу времени. Производительность, отнесенная к 1 ч работы автомобиля, называется часовой производительностью. Количество циклов(ездкой с грузом) транспортного процесса за 1 ч работы одного автомобиля определится по формуле:       Zц =1/tц = Ze (1) 

  где ZЦ - число циклов транспортного процесса; Ze - число ездок с грузом; tЦ - продолжительность цикла транспортного процесса, ч.

  Если  автомобиль работает с постоянной нагрузкой  qф = const ,то его производительность за 1 час работы определится по формуле:          W =qфZe (2)

  где Wa Ч - часовая производительность автомобиля, т/ч; qф - фактическая загрузка автомобиля, т.

  Ввремя, затрачиваемое на один транспортный цикл, определится по формуле:

   (3)

  где tдв- время движения автомобиля, ч; tпрвремя простоя автомобиля под погрузкой-разгрузкой, ч; lег - длина ездки с грузом, км; - коэффициент использования пробега; Vт- техническая скорость, км/ч

  Учитывая, что за каждую ездку перевозится  тонн груза, производительность автомобиля будет определяться по формуле:        (4)

  где q - номинальная грузоподъемность автомобиля, т; с - статический коэффициент использования грузоподъемности.

  Часто подвижной состав работает по маршруту, соединяющему несколько пунктов  погрузки-разгрузки, так называемому  кольцевому маршруту. Время оборота (ездки) подвижного состава на кольцевом маршруте:      (5)

  где lМ - общая длина кольцевого маршрута, км; tПРi - простой под погрузкой-разгрузкой за каждую ездку, ч.

  Разновидностью  кольцевого маршрута является развозочный, маршрут, при движении по которому производится постепенная погрузка (сборный маршрут) или выгрузка грузов. За один оборот, в этом случае, выполняется одна ездка.

  При работе на развозочном маршруте на каждый заезд в последующие пункты маршрута, добавляется время на маневрирование, оформление документов, прием (сдачу) груза.

Информация о работе Автомобильный транспорт в строительстве, особенности работы и перспективы развития