Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2011 в 22:06, реферат
Автомобильным транспортом, наиболее распространенным, осуществляется около 80% всех перевозок строительных грузов. Достоинства автомобилей - большая скорость, высокая маневренность, способность передвигаться по кривым участкам с малым радиусом закругления, преодолевать крутые подъемы дорог, возможность доставлять разнообразные грузы непосредственно к объекту строительства. Этот вид транспорта получил наиболее широкое распространение в условиях жилищного строительства. Расходы только на автомобильный транспорт составляют 12... 15 % стоимости строительно-монтажных работ.
1 .Введение………………………………………………………………………………………………………………………………………..3
2 .Общие сведения……………………………………………………………………………………………………………………………………….4
3. Классификация грузовых транспортных средств……………………………………………………………..….……..5
4. Классификация специализированных автомобилей………………………………………………………………….7
5. Индексация автотранспортных средств (АТС)……………………………………………………………………………10
6. Устройство и принцип действия машины…………………………………………………………………………………..11
7. Технические характеристики………………………………………………………………………………………………………13
8. Определение производительности грузового автомобиля……………………………………………………..14
9 .Основные тенденции совершенствования строительной техники
Рынок грузовых автомобилей. Итоги, перспективы………………………………………………………………...17
10.Заключение………………………………………………………………………………………………………………………..….……18
11.Список литературы……………………………………………………………………………………………………………….…….19
Рис.6.МаЗ УПФ 18(24)20 Рис.7.КаМАЗ с полуприцепом - сантехкабиновоз.
Полуприцепы сантехкабино- и блоковозы. Предназначены для перевозки санитарно-технических кабин, блоков-лифтов. Кассетная форма полуприцепа позволяет перевозить также балки, колонны, сваи, контейнеры(рис.7). По конструкции от панелевозов отличаются более низким расположением грузовой площадки. Небольшая погрузочная высота обеспечивает перевозку изделий с крупными размерами или с высоким расположением центра тяжести. При Рама прицепа оборудуется раздвижными и опорными площадками для опирания блоков по углам или по их длинным сторонам.
Полуприцепы контейнеровозы. При перевозках на строительные объекты мелко-штучных и тарных грузов широко используются контейнеризация и пакетирование. Для перевозки контейнеров и пакетов используют одиночные автомобили и автопоезда общего назначения и специализированные транспортные средства — автомобили-самопогрузчики, оборудованные погрузочно-разгрузочными устройствами. К числу таких транспортных средств относятся контейнеровозы(рис.8). Наиболее рациональной конструкцией контейнеровоза, обеспечивающей лучшую маневренность и оптимальную грузоподъемность, является седельный тягач и полуприцеп.
Рис.8.Полуприцеп-
Полуприцепы
тяжеловозы. По назначению их делят
на универсальные — для перевозки строительных
машин и неделимого технологического
оборудования, специализированные — для
перевозки специального технологического
оборудования и большегрузных контейнеров
и узкоспециализированные — для уникального,
особо большой массы и габаритов технологического
оборудования(рис.9). Тяжеловозы изготовляют
грузоподъемностью до 100 т и более. Они
представляют собой прицепные и полуприцепные,
реже самоходные машины с низко расположенной
платформой, опирающейся на двух-, трех-
и четырехосные многоколесные тележки.
Заднюю часть платформы и рамы делают
заниженной, оснащенной откидными трапами
для нагрузки самоходных машин.
Индексация
автотранспортных средств (АТС)
1-я цифра обозначает класс грузовых автомобилей по полной массе:
5- грузовые автомобили полной массой 15— 20 т
6- то же полной массой 21—40 т;
7- то же полной массой свыше 40 т.
2-я цифра
обозначает тип АТС:
3 - грузовой бортовой
автомобиль или пикап;
4 - седельный тягач;
5 - самосвал;
6 - цистерна;
7 - фургон;
8 - резервная цифра;
9 - специальное
автотранспортное средство.
3-я и 4-я
цифры индексов указывают на
порядковый номер модели;
Некоторые автотранспортные
средства имеют в своем обозначении
через тире приставку 01, 02, 03 и т.д.,
что указывает на то, что модель
или модификация является переходной
или имеет дополнительные комплектации.
Перед цифровым индексом по данной
классификации, в большинстве случаев,
указывается буквенное
Автомобиль-самосвал
Камского автозавода полной массой 33 100
кг, двадцатая модель — КамАЗ-6520 (рис. 10);
Седельный тягач
Уральского автозавода полной массой
25 630 кг, семидесятая модель
–УРАЛ-6470-21(рис.11).
рис. 10 .КамАЗ-6520
Устройство
и принцип действия
машины
Рис.12
Различают грузовые автомобили — бортовые (рис. 12,а), самосвалы (рис. 12,б), тягачи (рис.12,в) и специализированные. Грузовой автомобиль состоит из двигателя 1, кабины 2, шасси 4 и кузова 3 для груза. Кузова бортовых автомобилей представляют собой деревянную или металлическую платформу прямоугольной, трапециевидной или корытообразной формы делается опрокидным с углом наклона до 60". Различают самосвалы с задней разгрузкой, т. е. опрокидыванием только назад, с боковой разгрузкой на одну или обе стороны и с трехсторонней разгрузкой. Опрокидывание кузова осуществляется с помощью гидравлического подъемника. состоящего из одного или двух гидроцилиндров одностороннего действия, питаемых насосной установкой, приводимой от двигателя через коробку отбора мощности автомобиля карданными валами. Управление опрокидыванием кузова осуществляется из кабины.
У тягача на раме 3 укрепляется опорная плита с седельно-сцепным устройством 4, которое воспринимает нагрузку от полуприцепа и передает ему тяговое усилие, развиваемое двигателем автомобиля.
Трансмиссия автомобиля(рис.13) служит для передачи крутящего момента от вала двигателя 2 к ведущим мостам 5, а также для передачи движения различному оборудованию у специализированных автомобилей. В состав трансмиссии входят: сцепление 3, шестеренная ступенчатая коробка передач 4, карданные валы 6. Движение к ведущим колесам от дифференциала 9 передается полуосями 10 (валами).
Рис.13
Подвеска
автомобиля состоит из рессор или
из рессор и телескопических
Передняя ось автомобиля состоит из штампованной балки, на концах которой смонтированы поворотные кулаки с цилиндрическими шкворнями. На цапфе кулака смонтированы ступицы передних колес, вращающихся на конических роликоподшипниках. Правый и левый кулаки передней оси соединены между собой поперечной рулевой тягой, образуя рулевую трапецию.
Рулевое управление состоит из рулевого колеса, рулевой колонки и системы передач, воздействующих на рулевую трапецию. На ряде автомобилей рулевое управление оборудуется гидроусилителем, объединенным в одном агрегате с рулевым механизмом. Гидроусилитель рулевого механизма значительно уменьшает усилие, которое необходимо прикладывать к рулевому колесу для поворота передних колес.
Тормозная система автомобиля служит для снижения скорости и быстрой остановки автомобиля. Тормозные механизмы монтируют на корпусе заднего и переднего мостов. Тормозной механизм состоит из двух тормозных колодок, шарнирно соединенных между собой, которые при воздействии на них разжимного кулака расходятся и прижимаются к внутренней поверхности тормозного барабана, закрепленного на ступице колес. Управление разжимным кулаком осуществляется тормозной пневмокамерой.
Электрооборудование
автомобиля состоит из генератора переменного
тока, выпрямителя, регулятора напряжений,
аккумуляторной батареи, стартера, системы
освещения, световой и звуковой сигнализаций.
В кабине водителя сосредоточены органы
управления и контрольно-измерительные
приборы.
Технические характеристики КамАЗ-6520 (табл.1)
Параметры | Значения |
Колёсная формула | 6х4 |
Полная масса автомобиля, кг | 27500(33100*) |
Масса снаряженного автомобиля, кг | 12950 |
Модель двигателя | 740,51-320(евро-2) |
Тип двигателя | дизель,турбо с ОНВ |
Мощность двигателя, кВт (л.с.) | 220(300) |
Тип коробки передач | механическая,дистанционая. |
Число передач КП | 16 |
Тип колес | дисковые |
Размер колес | 8,5-20(216-508) |
Шины | 12,00R20(320R508) |
Тип шин | пневматические ,камерные, |
Топливный бак, л | 350 |
Максимальная скорость, км/ч | 90 |
Наибольший преодолеваемый подъем, не менее, % | 25 |
Наружный габаритный радиус поворота, м | 9,3 |
Грузоподъёмность | 14400(20000*) |
Платформа | самосвальная. |
Объем платформы, м3 | 12 |
Угол подъема платформы, град | 50 |
Направление разгрузки | назад |
Технические характеристики УРАЛ 6470-0011-21(табл.2)
Колесная формула | 6x4 |
Масса полуприцепа приходящаяся на седельно сцепное устройство, кг | 15 900 (20 000)* |
Масса снаряженного автомобиля, кг | 9 580 |
Полная масса автомобиля, кг | 25 630 (29 800)* |
- на переднюю ось | 6 750 (7 200)* |
- на заднюю тележку | 18 880 (22 600)* |
Полная масса автопоезда, кг | 50 000 (65 000)* |
Максимальная скорость, км/ч | 100 |
Двигатель | ЯМЗ-7511.10 (лицензионный Renault Dci11) |
- расположение и число цилиндров | рядный, 6 |
- тип | дизельный, с турбонаддувом |
- номинальная мощность, л. с. | 400 |
- максимальный крутящий момент, Нм | 1 670 |
Коробка передач | ЯМЗ-239, синхронизированная, 16-ступенчатая |
Главная передача | передаточное отношение-4,8 |
Колеса | дисковые 9,00x22,5 |
Шины | 315/80 R22,5 154/150М |
Кабина | над двигателем, двухместная, со спальным местом |
Емкость топливного бака, л | 500 |
Габаритные размеры, мм | 7 067 х 2 500 х 3 960 |
Определение производительности грузового автомобиля
Под производительностью грузового автомобиля понимается количество перевезенного им груза за единицу времени. Производительность, отнесенная к 1 ч работы автомобиля, называется часовой производительностью. Количество циклов(ездкой с грузом) транспортного процесса за 1 ч работы одного автомобиля определится по формуле: Zц =1/tц = Ze (1)
где ZЦ - число циклов транспортного процесса; Ze - число ездок с грузом; tЦ - продолжительность цикла транспортного процесса, ч.
Если автомобиль работает с постоянной нагрузкой qф = const ,то его производительность за 1 час работы определится по формуле: WaЧ =qфZe (2)
где Wa Ч - часовая производительность автомобиля, т/ч; qф - фактическая загрузка автомобиля, т.
Ввремя, затрачиваемое на один транспортный цикл, определится по формуле:
(3)
где tдв- время движения автомобиля, ч; tпр — время простоя автомобиля под погрузкой-разгрузкой, ч; lег - длина ездки с грузом, км; - коэффициент использования пробега; Vт- техническая скорость, км/ч
Учитывая, что за каждую ездку перевозится тонн груза, производительность автомобиля будет определяться по формуле: (4)
где q - номинальная грузоподъемность автомобиля, т; с - статический коэффициент использования грузоподъемности.
Часто подвижной состав работает по маршруту, соединяющему несколько пунктов погрузки-разгрузки, так называемому кольцевому маршруту. Время оборота (ездки) подвижного состава на кольцевом маршруте: (5)
где lМ - общая длина кольцевого маршрута, км; tПРi - простой под погрузкой-разгрузкой за каждую ездку, ч.
Разновидностью кольцевого маршрута является развозочный, маршрут, при движении по которому производится постепенная погрузка (сборный маршрут) или выгрузка грузов. За один оборот, в этом случае, выполняется одна ездка.
При работе на развозочном маршруте на каждый заезд в последующие пункты маршрута, добавляется время на маневрирование, оформление документов, прием (сдачу) груза.