Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 20:34, курсовая работа
Цель: проанализировать внутренюю среду предприятия.
Задачи: 1.Охарактеризовать внутренние переменные факторы.
2. Определить сущность и необходимость горизонтального и вертикального разделения труда.
3. Департаментализация и ее виды в организации (функциональная, дивизионная организационная структура и организационные структуры фирм, действующих на международных рынках.
Введение………………………………………………………………………….3
1.Внутренняя среда организации, ее переменные……………………………..5
1.1. Цели……………………………………………………………………….….5
1.2. Структура……………………………………………………………….…....7
1.3. Задачи………………………………………………………………………..14
1.4. Технология…………………………………………………………………..15
1.5. Люди…………………………………………………………………………16
2. Внутренняя среда предприятия на примере буфета КГУ…………………..21
Заключение……………………………………………………………………….28
Список литературы………………………………………………………………29
Приложения
Приложение 1. Блок-схема организационной структуры фирмы……………30
Приложение 2. Продуктовая структура………………………………………..31
Приложение 3. Организационная структура, ориентированная на потребителя………………………………………………………………………32
Приложение 4. Региональная организационная структура…………………...33
Экспедитор привозит товар и передает его приемщику. Приемщик товара принимает товар, расписывает его в журнал прихода, выставляет цены на него и передает продавцу.
Ниже приводится принципы управления персоналом данной торговой точки, которые определяются разнообразным содержанием. Сюда входит цель разделения труда, полномочия и ответственность, дисциплина и интересы каждого работника и торговой точки в целом. Работа, основанная на указанных принципах, является основой союза, который представляет собой буфет педагогического университета.
Принципы управления персоналом.
В торговой
точке выделяется 3-х уровневая
иерархия управления. Чем выше уровень
иерархии (ЧП), тем больше в структуре
рабочего времени отводится
Изобразим это схематически.
3-х уровневая
иерархия управления
В результате
работы продавцов их рабочее время
делится непосредственно на время работы
и время перерыва. Изображаем это на схеме.
Рабочее время | |||||||||||||||
Время работы | Время перерыва | ||||||||||||||
Время на пересменку | Продажа товара | Заполнение журнала проданного товара с целью определения ∑ | Уборка помещения | Время на обед | Время на естественные надобности | Время на отдых по мере возможности |
Нормативную базу деятельности буфета составляют:
В работе буфета имеются проблемы:
Все выше указанные проблемы затрудняют работу торговой точки и должны решаться на государственном уровне.
Рассмотрев и проанализировав внутреннюю среду организации необходимо сделать основные выводы по данной теме.
Внутренние переменные – это ситуационные факторы внутри организации, которые в основном являются контролируемыми и регулируемыми. Основными переменными внутренней среды организации, которые требуют внимания руководства, являются: цели, структура, задачи, технология и люди. Все внутренние переменные взаимосвязаны. В своей совокупности они рассматриваются как социотехнические подсистемы. Изменение одной из них в определенной степени влияет на другие. От внутренних переменных, от которых зависит внутреннее благополучие организации, и их взаимодействие способствует достижению общих целей организации. Однако успех организации также зависит от внешнего окружения организации, без которого не возможен жизненный цикл любой организации. Руководитель должен учитывать внешнее окружение. Факторы, оказывающие немедленное влияние на организацию, относятся к среде прямого воздействия, остальные факторы – к среде косвенного воздействия. Так же как и внутренние переменные, факторы внешнего окружения взаимосвязаны и взаимодействуют между собой. Внешняя среда имеет свойства сложности и неопределенности.
Таким образом, главное что необходимо усвоить – то что внешние факторы в совокупности с факторами внутренней среды оказывают решающее воздействие на функционирование организации. Все переменные тесно переплетаются и влияют друг на друга. Менеджер должен уметь анализировать все эти факторы в совокупности, не упуская ни одного из виду, и принимать верное решение.