Внутренняя среда организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 20:34, курсовая работа

Краткое описание

Цель: проанализировать внутренюю среду предприятия.
Задачи: 1.Охарактеризовать внутренние переменные факторы.
2. Определить сущность и необходимость горизонтального и вертикального разделения труда.
3. Департаментализация и ее виды в организации (функциональная, дивизионная организационная структура и организационные структуры фирм, действующих на международных рынках.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………….3
1.Внутренняя среда организации, ее переменные……………………………..5
1.1. Цели……………………………………………………………………….….5
1.2. Структура……………………………………………………………….…....7
1.3. Задачи………………………………………………………………………..14
1.4. Технология…………………………………………………………………..15
1.5. Люди…………………………………………………………………………16
2. Внутренняя среда предприятия на примере буфета КГУ…………………..21
Заключение……………………………………………………………………….28
Список литературы………………………………………………………………29
Приложения
Приложение 1. Блок-схема организационной структуры фирмы……………30
Приложение 2. Продуктовая структура………………………………………..31
Приложение 3. Организационная структура, ориентированная на потребителя………………………………………………………………………32
Приложение 4. Региональная организационная структура…………………...33

Файлы: 1 файл

титульный.docx

— 65.27 Кб (Скачать)

    Экспедитор  привозит товар и передает его  приемщику. Приемщик товара принимает  товар, расписывает его в журнал прихода, выставляет цены на него и передает продавцу.

    Ниже  приводится принципы управления персоналом данной торговой точки, которые определяются разнообразным содержанием. Сюда входит цель разделения труда, полномочия и  ответственность, дисциплина и интересы каждого работника и торговой точки в целом. Работа, основанная на указанных принципах, является основой союза, который представляет собой буфет педагогического университета.

    Принципы  управления персоналом.

В торговой точке выделяется 3-х уровневая  иерархия управления. Чем выше уровень  иерархии (ЧП), тем больше в структуре  рабочего времени отводится стратегическим, перспективным вопросам. На низшем уровне работники занимаются оперативными сиюминутными задачами (продажа товара – обеспечение получения прибыли).

    Изобразим это схематически.

     3-х уровневая  иерархия управления 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

В результате работы продавцов их рабочее время  делится непосредственно на время работы и время перерыва. Изображаем это на схеме. 
 

      Рабочее время        
                         
Время работы       Время перерыва
                         
           
Время на пересменку   Продажа товара   Заполнение  журнала проданного товара с целью  определения ∑   Уборка помещения   Время на обед   Время на естественные надобности   Время на отдых  по мере возможности
 

    Нормативную базу деятельности буфета составляют:

  1. Разрешение об открытии торговой точки администрацией г.Красноярска;
  2. Разрешение на аренду части площади общежития Педагогического университета от ректора;
  3. Разрешение на открытие данной точки от пожарной охраны;
  4. Выполнение санитарных норм предоставленных сан. эпидемстанцией;
  5. Требования налоговой инспекции определенных условий работы данной точки (наличие кассового аппарата, наличие ценников на продукцию, наличие сертификатов на продукцию, журналов регистрации кассовых лент и др.);
  6. Требования своевременной уплаты налогов и отчетности согласно налоговому кодексу РФ;
  7. Трудовой кодекс, согласно которому определяются нормы рабочего времени.

    В работе буфета имеются проблемы:

    1. Недоработка законодательства в области защиты прав граждан;
    2. Большие налоги;
    3. Отсутствие пакета социальных гарантий у продавцов и других работников из-за недостаточной прибыли ЧП (не оплата отпусков, больничных листов);
    4. Недобросовестность и недостаточная честность некоторых продавцов;
    5. Отсутствие у некоторых продавцов должной квалификации.
 

    Все выше указанные проблемы затрудняют работу торговой точки и должны решаться на государственном уровне.

 

                                                   Заключение

    Рассмотрев  и проанализировав внутреннюю среду  организации необходимо  сделать основные выводы по данной теме.

    Внутренние  переменные – это ситуационные факторы  внутри организации, которые в основном являются контролируемыми и регулируемыми. Основными переменными внутренней среды организации, которые требуют внимания руководства, являются: цели, структура, задачи, технология и люди. Все внутренние переменные взаимосвязаны. В своей совокупности  они рассматриваются как социотехнические подсистемы. Изменение одной из них в определенной степени влияет на другие. От внутренних переменных, от которых зависит внутреннее благополучие организации, и их взаимодействие способствует достижению общих целей организации. Однако успех организации также зависит от внешнего окружения организации,  без которого не возможен жизненный цикл любой организации. Руководитель должен учитывать внешнее окружение. Факторы, оказывающие немедленное влияние на организацию, относятся к среде прямого воздействия, остальные факторы – к среде косвенного воздействия. Так же как и внутренние переменные, факторы внешнего окружения взаимосвязаны и взаимодействуют между собой. Внешняя среда имеет свойства сложности и неопределенности.

    Таким образом, главное что необходимо усвоить – то что внешние факторы в совокупности с факторами внутренней среды оказывают решающее воздействие на функционирование организации. Все переменные тесно переплетаются и влияют друг на друга. Менеджер должен уметь анализировать все эти факторы в совокупности, не упуская ни одного из виду, и принимать верное решение.

                                      Список использованной литературы

  1. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. - 3-е изд. - М.: Гардарики, 2001. .
  2. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент/Пер, с англ, под ред. Л.А.Волковой. Ю.Н. Каптуревского. - Спб.: Питер, 2002.
  3. Лукашевич В. В. Основы менеджмента в торговле: Учеб. для сред, спец. учеб. зав. - 2-е изд.. перераб. и доп. - М.: ОАО «Издательство Экономика», 1998.- 238с.
  4. Мескон М.. Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента/ Пер. с англ. - М.: Дело, 1996.-702 с.
  5. Менеджмент (современный российский менеджмент): Учебник/Под ред. Ф.М. Русинова и М.Л.Разу. - М.: ФБК - ПРЕСС, 1999.-504 с.
  6. Мильнер Б.З. Теория организации.- М.: ИНФРА-М,2005
  7. Туровец О.Г., Родионова В.Н. Теория организации. – М.:ИНФРА-М, 2004
  8. ФедькоВ.П., Федько Н.Г., Шапор О.А. Основы маркетинга. Серия «Учебники, учебные пособия». Ростов н/Д: «Феникс», 2001. - 512 с.
  9. «Управление персоналом», №11, 2003.

Приложения

Приложение 1. «Блок-схема организационной  структуры фирмы»

 

      

    

    

      

      
 

    

    

      
 
 
 

 

Приложение 2. «Продуктовая структура»

    

    

      

    

      

    

    

      
 

 

Приложение 3. «Организационная структура, ориентированная  на потребителя»

 

      
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Приложение 4. «Региональная  организационная  структура»

 

      
 
 
 
 

Информация о работе Внутренняя среда организации