Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2011 в 10:59, реферат
Глава I. Понятие среды организации и её структура.
1.1. Внутренняя среда организации.
1.2. Внешняя среда организации
Глава II. Сущность внешней среды.
Глава III,. Особенности внешней среды в современных коммерческих организациях России.
В связи с переходом России к рыночным отношениям, внешняя среда организаций нашей страны резко изменилась. Поэтому она имеет свои особенности в отличии от других стран, где эти отношения развиваются на протяжении многих десятилетий и здесь научились противостоять воздействиям факторов внешней среды.[1]
Особенности среды внешнего окружения заключаются в её сложности и подвижности, сюда также можно включить и неопределённость. Очень большое количество факторов приходится учитывать менеджерам. Здесь можно выделить несколько факторов, которые стоят выше других, таковыми являются: высокие налоги, правительственное регулирование и бюрократия, трудности в поисках источников финансирования и нахождения хороших работников. И это действительно очень важные факторы, так как именно они являются основными препятствиями и проблемами. Если их рассматривать подробно, то это станет явно.[3]
Налоговое законодательство и вообще законодательство и вообще законодательство у нас в России настолько не идеально, что организации не могут как следует реагировать на его изменения. Законы в РФ изменяются чуть ли не каждую неделю.
Штат бюрократического аппарата в России настолько вырос и преобладание вертикальных связей в государственном аппарате настолько велико, что некоторые люди не могут открыть своё дело, а организации должны отчитываться не перед одним, а несколькими чиновниками. И в последнее время всё больше проявляется коррупция в органах государственной власти.
Трудности в поисках источников финансирования не менее важная проблема. Особенно остро эта проблема стоит сейчас, когда в стране происходит и экономический и политический кризис. В данный момент, когда курс рубля падает, организациям не выгодно брать кредиты в банках, так как проценты, под которые выдаётся кредит очень высоки.
Но особо важной проблемой является нахождение хороших работников, особенно менеджеров. У нас в России единицы менеджеров-профессионалов. Это объясняется тем, что в связи с переходом от плановой экономики к рыночным отношениям, не было специально подготовленных людей, которые бы могли управлять в условиях рыночной экономики. Только сейчас, понимая эту проблему, осуществляют подготовку профессионалов-управленцев.
Но
не только отечественные организации
сталкиваются с этими факторами,
но и зарубежные предприниматели. И они,
предполагающие начать свою деятельность
в России, должны быть готовы столкнуться
с проблемами и препятствиями, которые
в сходной степени не существуют у них
в стране. Эти факторы могут включать надёжность
деловых партнёров и поставщиков, банковское
обслуживание, валютно-финансовые операции,
преступность против бизнеса, этические
проблемы. Они также должны быть готовы
к тому, что их российские патриоты могут
придавать меньшее значение проблемам,
которые часто являются важными с точки
зрения иностранных коллег, таким, как
управление персоналом, реклама, несправедливая
конкуренция, повышение квалификации
работников, а также их обучение.[2]
Заключение.
Анализ
внешней среды – это очень
важный для выработки стратегии
организации и очень сложный
процесс требующий влиятельного отслеживания
в среде процессов, оценки факторов и установление
связей между факторами и теми сильными
и слабыми сторонами, а также возможностями
и угрозами, которые заключены во внешней
среде.
Все факторы внешней среды находятся в
состоянии сильного взаимовлияния. Изменение
одного из факторов обязательно приводит
к тому, что происходит изменение других
факторов. Поэтому их изучение и анализ
должны вестись не по отдельности, а системно
с отслеживанием не только собственно
изменения одного фактора, но и с условием
того, как они изменения скажутся на других
факторах.
Также степень воздействия отдельных факторов на различные организации различна. В частности, степень влияния проявляется по разному в зависимости от размера организации и отраслей принадлежности. Кроме этого, организация должна составить список тех внешних факторов которые являются потенциальными посетителями угроз для организации. Также необходимо иметь список тех внешних факторов, изменения в которых могут открыть дополнительные возможности для организации.
Для
того чтобы организация могла
результативно изучать
Очевидно, что, не зная среды, организация не сможет существовать. Однако она не плывёт в окружении, как лодка, не имеющая руля, вёсел и паруса. Организация изучает среду, чтобы обеспечить себе успешное продвижение к своим целям.
Российская
развивающая рыночная экономика
слишком часто следует методу
«проб и ошибок», в связи с
чем особенно важно сотрудничество
с другими странами в стремлении
ускорить усвоение знаний и опыта.
Список литературы:
1. Кузнецов Ю.В., Подлесных В.Н. Основы менеджмента: Учебное пособие. 2008.
2. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М.: Вильямс, 2006
3. Интернет-сайты:
http://exsolver.narod.ru/
http://live-management.
http://www.bibikaet.ru/
Информация о работе Внешняя среда организации, ее характеристика